Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как шьют, носят и хранят одежду haute couture

В апрельском L’Officiel этого года меня больше всего поразила статья Татьяны Сорокко «Нетленка», о том, как заказывают, шьют, покупают, носят и хранят «кутюрную» одежду.

Татьяна Сорокко – в прошлом топ-модель (еще во времена Советского Союза она сделала успешную карьеру на Западе), в настоящем – журналистка и коллекционер одежды haute couture. В ее гардеробе около 200 платьев из коллекций разных лет ХХ века Fortuni, Madame Grès, Balenciaga, Balmain, Patou, Ferré, Alaïa, Gaultier, Vivienne Westwood, Yohji Yamamoto, Ralph Rucci.

Татьяна принципиально не покупает лишь платья 40-х (трагичных) и 50-х (не подходящих под ее стиль) годов.

Она носит кутюрные платья с тех пор как приехала во Францию (с начала 90-х).

Правда, тогда у нее не было больших денег, на блошиных рынках она за недорого покупала платья 20-30-х годов и носила их с узкими брюками, как туники.

Татьяна и сегодня про винтаж (а он стал очень популярен и очень дорог) не забывает.

И, конечно, она может позволить себе дорогие кутюрные платья. Причем не только потому, что хорошо зарабатывает. Цитирую статью:

«…высокая мода – это закрытый клуб не только для дизайнеров, но зачастую и для клиентов. Чтобы женщина смогла одеваться в самых эксклюзивных Домах haute couture, ее должны рекомендовать кутюрье люди, вкусу которых он доверяет.

Мне повезло: работая на подиуме, я подружилась со многими модельерами… …мой любимый дизайнер – Ральф Руччи… …я заказываю у него большую часть своего гардероба, как летнего, так и зимнего».


Татьяна Сорокко, нашедшая своего кутюрье среди  создателей высокой моды, гораздо  более важным для женщины считает  необходимость найти свой стиль.

Поэтому каждую модель, заказанную у Rucci, она адаптирует для себя: «жакет превращаю в пальто, коктейльное платье – в вечернее, вместо глубокого выреза делаю свою любимую «лодочку».

Чтобы заказать модель ее сначала надо увидеть.

Татьяна пишет: «Обычно свое будущее платье я впервые вижу на Неделе моды в Париже, хотя для тех клиентов, которые не могут посетить дефиле, многие «кутюрные» Дома делают специальные показы, привозя коллекцию в Нью-Йорк и Лос-Анджелес.



Чтобы сшить  платье haute couture, требуется  около месяца и как минимум  две примерки.

Сначала портные  изготавливают туаль – образец из бязи. Первая примерка и есть примерка туали.

Во второй же раз примеряется уже готовое платье: мастерицы подгоняют наряд по фигуре, уточняют длину рукавов и подола и т.д.

В былые времена дамы летали на примерки в Париж, но сейчас это не обязательно: многие Дома моды присылают портных к заказчикам… …еще лучше, если в Доме моды есть манекен, изготовленный по вашим меркам.

Это очень удобно: срок исполнения заказа может сократиться до двух-трех недель. Обычно кутюрное платье шьется только в одном экземпляре.

Изредка одинаковых платьев бывает два или три, и они, как правило, продаются дамам из разных стран, а то и с разных континентов.

Из  Дома моды заказанную одежду доставляет курьер. Чтобы платья не помялись в  пути, они завернуты в папиросную бумагу и упакованы в специальные коробки высотой с человеческий рост».

В этих же коробках Татьяна наряды и хранит.

«Так надежней. Во-первых, и коробки, и бумага – acid free (без кислоты): ткань платья точно не будет испорчена пятнами. Во-вторых, платья с вышивкой нельзя вешать на плечики, под тяжестью отделки могут порваться плечевые швы.

На каждую коробку я наклеиваю этикетку, отмечая, когда и по какому случаю я надевала этот туалет. Практически так же платья haute couture хранятся и в музеях».

«Кутюрная»  одежда на 70% должна быть сшита вручную, на одно платье уходит в среднем около 1000 часов ручной работы, поэтому обычно его цена колеблется от 25 до 150 тысяч долларов.

Татьяне повезло: «… по старой дружбе кутюрье дают мне так называемую prix jeune fille – цену, которую за одежду платят модели, работающие с модным Домом, и которая ниже, чем цена, например, для арабской принцессы».

Цена  ниже, чем для принцессы, но все  равно высока. Поэтому у меня, получившей исчерпывающий ответ на вопросы как шьют, носят и хранят одежду haute couture, возник еще один: зачем это все шьют, носят и хранят?

Татьяна Сорокко отвечает и на этот вопрос:

«Покупая платье haute couture, я плачу за идеальную линию, за точно выверенные пропорции, за качество каждого стежка. За то, что в этом платье я буду единственной. И я буду собой. А это, согласитесь, бесценно».

Согласитесь?
 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Юлия Беккер

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Юлия Беккер аватар

Увидела недоработку: о том, как Татьяна носит платья, не написано. Исправляю. Цитирую: "У меня в Америке насыщенная светская жизнь, и в сезон мне бывает нужно четыре или пять новых вечерних платьев. Так. Новый год я встречала в сшитом по специальному заказу платье-кафтане от Andrew Gn, а на гала-вечере 10 февраля в честь открытия выставки «Шанхай» в Asian Art Museum в Сан-Франциско на мне было кутюрное платье от Ralph Rucci. Каждый из этих нарядов я могу надеть всего трижды: в Сан-Франциско, в Нью-Йорке, в Европе. После этого я даю платью отдохнуть. Если оно выдержит проверку временем, я ношу его как вннтажное, если нет - оставляю для личной коллекции или дарю музею".

Ірина аватар

Спасибо, статья интересная, но... читая такие вещи, понимаешь, что мы живём в разных мирах с такими "дамами"... как можно отдать за кусок тряпки, пусть в нём хоть и все швы ровные и выверенные 120 000 долларов??? Всегда в голове вертится один вопрос - это сколько бы жизней в одной только Беларуси можно было бы спасти...??? А кому то надо на вечер сходить...один раз и положить в коробку... человек несовершенен, совершенен ли мир, который "сотворил" человек? Winking

#
Система Orphus