Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Поведение работодателя как повод насторожиться

Если рекомендации специалистов воспринимать всерьез (а именно так их и нужно воспринимать), у нас и устроиться-то будет особо некуда. Культура присутствия на рынке труда у наших доморощенных компаний еще ой как далека от совершенства. Как, впрочем, и культура отношения к уже набранным сотрудникам.

С другой стороны кто же, как не мы сами, соглашаясь на сомнительные предложения, поощряем нанимателей на неадекватное поведение?

Перечень недопустимых для приличной компании моментов при наборе персонала должен стать для соискателя самым настоящим «черным списком».

Если вакансия в СМИ или Интернете озаглавлена как вакансия «крупной компании по производству окон» или еще проще - «компания», стоит задуматься: почему работодатель не указывает своего юридического названия. Причин может быть несколько:

  • в компании большая текучка кадров, и ее объявления размещаются слишком часто,
  • объявление размещает кадровое агентство-посредник и у него есть свои причины не называть имя клиента,
  • у компании нехорошая репутация на рынке, или, наконец, перед вами – сетевой маркетинг.

Во всех случаях это повод насторожиться.

Если с вами не проводят хотя бы минимального телефонного собеседования, сразу приглашая на личную встречу – это может означать, что компания стремится набрать хоть кого-нибудь на вакантное место. Такая неразборчивость настораживает не меньше, чем неразборчивость девушки в выборе бойфренда. Приличные компании постараются отсеять неподходящих кандидатов еще на этапе телефонного разговора.

Если при первом же разговоре вам не называют четко ваши обязанности, а так же умалчивают о зарплате – жди беды. Либо вам придется выполнять много разнообразных поручений из серии «принеси-подай», либо на деле работа окажется менее квалифицированной, чем заявлено в объявлении, либо вам не заплатят ожидаемой суммы, либо не заплатят вообще под разными предлогами вроде «а ты ж ничего не сделал, за что ж мне тебе платить».

Работодатель, с которым стоит работать, не постесняется назвать уже по телефону и величину заработной платы, и должностные обязанности.

Единственный случай, когда зарплату обсуждают только на втором собеседовании – это набор на топ-вакансии, в руководящий состав, и обусловлено это желанием работодателя адекватно оценить высококвалифицированного специалиста.

На первом же собеседовании уточните, как юридически оформятся ваши взаимоотношения с работодателем. Сегодня уже не должно быть компаний, которые берут сотрудника без оформления, не вариант – и договор подряда. Раньше такие выкрутасы бизнес позволял себе в силу неблагополучного детства, пришедшегося на лихие девяностые, и от неумения оперировать Трудовым кодексом, сегодня же неофициальное трудоустройство – верный признак неблагонадежности и почти гарантия обмана в первую же получку.

Остальные советы по определению серьезности фирмы, вроде «посмотрите на офис» или «если собеседник вам не представился, не рассматривайте предложение всерьез» сегодня можно не брать в расчет – кризис, переезды, сокращения профессиональных рекрутеров могут «подпортить» лицо современных вполне неплохих компаний.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (15) Последнее сообщение
Marta аватар

Не всегда эти случаи есть повод насторожиться. Например: "Если с вами не проводят хотя бы минимального телефонного собеседования, сразу приглашая на личную встречу – это может означать, что компания стремится набрать хоть кого-нибудь на вакантное место." Вполне возможно, что кандидат составил грамотное резюме и его приглащают на собеседование к непосредственному руководителю. Это может делать и секретарь, которая собеседование не проводит. А для потенциального нанимателя предварительных сведений достаточно.
"Работодатель, с которым стоит работать, не постесняется назвать уже по телефону и величину заработной платы, и должностные обязанности." Наниматель не постесняется, он не станет этого делать по многим причинам - совершенно неясно, кто звонит (конкурент, КА и т.д.). Более того, зачастую при собеседовании выясняется, что уровень кандидата выше, чем требуется для данной должности. Несколько раз я предлагала на собеседовании более высокую должность и, соответственно, з/п, а назови я по телефону четко "100 рублей" (условно), я бы потеряла хорошего специалиста. Также уровень з/п может зависеть от знаний и опыта. Многие кандидаты заявляют: "Не знаю, но могу научиться". Я готова брать на работу (не всегда) таких людей, но почему я должна платить, за "не знаю"?
" Сегодня уже не должно быть компаний, которые берут сотрудника без оформления, не вариант – и договор подряда." Почему договор подряда не вариант? Многие кандидаты очень его приветствуют и иногда это даже удобнее (для работника в том числе), так как позволяет выполнять работу более качественно и оплата напрямую зависит от выполненной работы. Например, белорусское законодательство не позволяет включать в э/п так называемый "% от сделки", а тем же рекламным агентам это может быть более выгодно (ну, не считая тех, кто прихолит на работу "отсидеться").

yablonya аватар

Очень правильные дополнения!

Mazy аватар

В общем опять статья от Анны мимо.

AC>Если с вами не проводят хотя бы минимального телефонного собеседования, сразу приглашая на личную встречу – это может означать, что компания стремится набрать хоть кого-нибудь на вакантное место.

Да вовсе не обязательно, если человек прислал толковое резюме и согласно резюме он вполне подходит по требованиям на открытую позицию,
вполне можно приглашать на личную встречу.
Или у вас не практикуется подготовка резюме?

Анна Северинец аватар

Ну, раз происходит такой интенсивный обмен опытом, значит, не мимо:))
Подготовка резюме практикуется у всех. Но что такое резюме? Опытный кадровик знает, что человек никогда не бывет так близок к совершенству, как в момент составления собственного резюме. Если мы не беседуем с человеком по телефону, мы увличиваем процент холостых личных встреч. Вот и все.

Mazy аватар

AC>Если при первом же разговоре вам не называют четко ваши обязанности, а так же умалчивают о зарплате – жди беды

А если у нас достаточно большая фирма и несколько открытых вакансий для одного типа специалистов но с разными обязанностями?
Думаете такого не бывает?

Про зарплату, на первом интервью вообще у нас разговора нет. Что толку говорить про зарплату если не до конца не понятен уровень человека.

Есественно если после первого интервью видно что человек подходит и принято решение по вакансии которую он закроет, то ему будет названна и сумма и обязаннасти.

Анна Северинец аватар

Речь в статье не о вашей конкретной компании, а о среднем варианте - проанализировать ВСЕ возможные задача как-то и не ставилась. А если у вас есть несколько идентичных специалистов с разными функциями - как вы им будете по-разному платить? Это же очень неверно. Так что зарплата в приличной компании (кроме топ-менеджмента, и я оговариваюсь в статье) в ее окладной части должна быть известна. Это - правило хорошего тона как минимум.

Mazy аватар

AC>Работодатель, с которым стоит работать, не постесняется назвать уже по телефону и величину заработной платы, и должностные обязанности.

Тоже самое. Может быть несколько открытых позиций для людей с разным уровнем.
Зарплата может отличаться в разы.
Если я назову хорошему специалисту минимум, то он просто не придет на личное интервью.
Если же специалисту базового уровня назвать максимум или просто вилку, то будут завышенные ожидания и недовольство в последующем.

Mazy аватар

АС>Культура присутствия на рынке труда у наших доморощенных компаний еще ой как далека от совершенства. Как, впрочем, и культура отношения к уже набранным сотрудникам.

Возможно в Вашей компании все именно так.
У нас же все на высшем уровне! Winking

Анна Северинец аватар

Это здорово, вас можно только поздравить! Потихоньку, но и наш рынок движется в сторону цивилизации.

Mazy аватар

Ну а если говорить по делу, то на мой взгляд первое на что нужно обращать внимание это на
- историю компании
- отзывы о компании
- людей и атмосферу в компании

И точно так же как есть типовые вопросы которые задают кандидатам, неплохо иметь список своих вопросов к компании, типа:
- насколько жесткий график (для женщин у которых есть дети думаю это важно)
- бывает ли необходимость работать в неурочное время
- полностью ли компенсируются больничные (и компенсируются ли вообще)
- сколько дней отпуск (в моей компании он больше чем обычно например, но знаю и про такие где отпуска впприципе нет)
- есть ли возможность выбирать время отпуска
- есть ли у компании программа по обучению\развитию сотрудников.

Ну это так на вскидку.

Анна Северинец аватар

Хороший совет для тех, кто не знает, какие вопросы задавать на собеседовании (а задавать обязательно надо, иначе вы не произведете хорошего впечатления). Вот только ответы на эти вопросы просто расширяют ваши знания о компании - и никак не являются поводом насторожиться. Так что это - тема для другой статьи.

Мартина аватар

Мне особенно понравилось вот это:
"Если при первом же разговоре вам не называют четко ваши обязанности... вам придется выполнять много разнообразных поручений из серии «принеси-подай».
Чистая правда.
Но есть нюансы. Я часто сталкивалась с работодателями, которые искренне считали, что работа принимаемого ограничивается таким-то кругом дел, согласно которому и обсуждалась зарплата. А когда начиналась работа, оказывалось, что огромная куча "сопутствующих" обязанностей ими просто "подразумевалась" и неужели не ясно, что они тоже входят в перечисленные при приеме на работу дела.
Наученная горьким опытом, теперь уточняю такие детали, что потенциальные наниматели очень удивляются. И впервые открывают для себя многие вещи, в том числе что предлагаемая ими работа отнюдь не "перекладывание бумажек", а высококвалифицированный труд. Впрочем, идентифицировав этот тип руководителей, опытный специалист не станет с такими связываться. Это практически готовое рабство.

brembo аватар

Читая Ваши рекомендации, почему то возникает вопрос: И с чего вы решили, что ваш собственный негативный ОПЫТ, да и позитивный то-же, кому-то будет полезен? В реальности у каждого своя дорога... Есть вещи, которые необходимо проверять, что бы не попасть в рабство. И это пожалуй единственный серьезный момент, стоящий внимания. Что касается всего остального - доверяйте своей интуиции! Есть масса причин (и вы видите это из комментариев) по которым происходят те или иные вещи...
Но особенно мне нравиться последний признак из трех - про сетевой маркетинг! Хочется спросить у автора, а знает ли Анна, ЧТО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ТАКОЕ - СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ? Отвечаю за нее - она и представления об этом не имеет! А туда-же - учить жить других!
Между прочем, это ответственное дело - учить! Есть у каждого чему он может научить - это то, в чем он преуспел лучше ВСЕХ! Вот этому - учите! А про остальное - помолчите!
Девочки, не принимайте все на веру! Изучайте усердно то, что интересует! А сетевой маркетинг - достоин внимания! Уж поверьте!
Всем счастья и удачи!
И учтите - ТОМУ, КТО ХОДИТ НА РАБОТУ - ЗАРАБАТЫВАТЬ НЕКОГДА!

Milagro аватар

brembo, я думаю, Анна в данном случае имела в виду не оценку сетевого маркетинга в плане "хорошо" или "плохо", а то, что в объявлениях о вакансиях компании, функционирующие на основе сетевого маркетинга никогда не говорят об этом прямо. Вот ну хоть убейте, никогда не встречала объявлений типа "Гербалайф" приглашает на работу. Обычно все так неопределенно, расплывчато, никакой конкретики, звонишь по телефону - опять никто ничего толком не говорит, а потом приходишь - и выясняется))). Например, не так давно я попала на такое "собеседование" под видом исследований состояния здоровья - "мы-де собираем информацию". В общем, меня лично в сетевом маркетинге раздражает не сама деятельность (почему нет? нравится - занимайтесь), а этакая навязчивость и резкий негатив ,когда говоришь, что "спасибо, мне это не надо"))) Извините, возможно именно мой отрицательный опыт обусловил это ИМХО

Aisha аватар

Да уж...Согласна с тем что статья "мимо". Если только для обмена опытом.Мне больше понравилось про "у каждого своя дорога" и свой,соответственно опыт.
Складывается ощущение,что Анна специально пишет ТАКИЕ статьи.Похоже на приём журналиста жёлтой прессы для поднятия рейтинга.

#
Система Orphus