Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Архитектура (10),Беларусь (19),боль (14),гендер (5),Душа. Духовность. Духовный мир. (19),Женщина (39),жесть (10),Животные (6),Иностранные языки. (24),искусство жить (117),Медицина (2),Мир, в которм мы живем (65),Мультфильмы для взрослых. (4),настроение (28),новости (8),Пасха (1),познавательная минутка (30),Поразительно красиво (11),правописание,юмор (1),праздники (12),прощальное (1),Психология Р. Нарушевич (1),психология,юмор,метафоры (8),размышления о... (12),Ретроавтомобили (0)Спорт, дети (2),философия жизни (57),хоккей (1),Хэнд-мэйд (29),Школа (4),Южная Корея (47),Я-девочка (2),Язык (4),Япония (4),Автомобили (5),Актеры (22),Анекдоты (32),Ароматотерапия (2),Астрология (15),Астрономия (6),Афоризмы, цитаты (53),Аффирмации (3),Балет (2),Беременность (2),Бизнес (11),Великие женщины (19),Вера. Религии (38),Видео (117),Виртуальное путешествие (18),Вторая жизнь вещей (11),Вышивка (11),Вязание (54),География (12),Гороскопы (10),Дамские штучки (13),Дача. Сад. Огород (19),Дети (157),Дзен (8),Дизайн (45),Домоводство (21),Женские хитрости (10),Животные домашние (37),Загадки, тесты (38),Здоровье (102),Игрушки (6),Игры (23),Известные люди (44),Интересно (144),Искусство (156),Искусство песка (3),Истории из жизни (19),История (12),Гісторыя Беларусі. (4),Йога (4),Кино (269),Коллекционирование (4),Компьютер (4),Косметология (17),Коты и кошки (53),Красота (13),Красота. Стройная фигура (34),Кулинария и гастрономия (64),Кулинария. Десерт (51),Кулинария. Завтраки (14),Кулинария. Коктейли (4),Кулинария. Салаты (12),Кулинария. Чай (4),Кулинария.Закуски (8),Литература (51),Любовь (50),Макияж. Визаж (28),Маникюр** (3),Мантры (5),Медитация (6),Мифы, легенды (4),Мода и стиль (286),Молитвы (8),Мотиваторы (16),Мудрость (86),Музыка (315),Музыка. Drum & Bass (5),Музыка. Джаз (13),Музыка. Рок (37),Музыка. Рок-н-ролл (3),Мультфильмы (50),Народные интеллигентные игры (5),Общество (88),Отношения и секс (24),Парфюм (4),Песни (64),Подарки (6),Пожелания (3),Поздравления (12),Поэзия (153),Праздничные идеи (7),Притчи (93),Прически (11),Проза (20),Психология (122),Психология. О. Гадецкий (3),Психология. Торсунов (9),Публицистика (7),Путешествия, экскурсии, отдых (54),Развлечения (15),Разное (47),Реклама (34),Релакс (16),Ремонт дизайн интерьер экстерьер (43),Саморазвитие (23),Своими руками (97),Семья (21),Сказки (7),Собаки (11),Спорт (20),Ссылки (9),Стиль жизни (16),Стихи (149),Стихи. Школа (4),Танцы (28),Татуировка (4),Театр (3),Технологии (8),Традиции, история, факты (19),Увлечения (13),Украшения (4),Фауна (28),Фестивали (2),Философия (162),Фитнес (23),Флешмоб (5),Флора (7),Фото (122),Цветоводство (48),Чтение (30),Шансон (18),Шитье (48),Шоппинг (4),Эзотерика (43),Юмор (437)

Профессор теоретической физики Митио Каку о будущем школ и университетов через 100 лет

Нежность аватар
3
Увлечение:

В 2013 газета The New York Times назвала Митио Каку одним из самых умных людей Нью-Йорка. Американский физик японского происхождения провел ряд исследований в области изучения черных дыр и ускорения расширения Вселенной, стал основателем теории string, признанной основной моделью физики. В активе ученого -восемь книг-бестселлеров, циклы передач на BBC и Discovery. Каку - преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в университете Нью-Йорка, много путешествует по миру с лекциями. Митио Каку рассказал "ВД", каким он видит образование будущего.

В своей книге "Физика будущего" вы пишете, что образование будет базироваться на интернет-технологиях и гаджетах типа Google Glasses. Какие еще глобальные изменения произойдут в сфере обучения?

- Самое главное - учеба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть - и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой - освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.

  В таком случае отпадет необходимость и в экзаменах, и в преподавателях?

- Безусловно, мы станем более автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, соответственно, не понадобятся какие-либо "контролирующие органы". Люди станут образовывать сами себя, причем реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат ее, например, у "умной" стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: "Я хочу поговорить с профессором биологии". И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию. Такая система будет применима не только в области образования, но и в других сферах: медицине, юриспруденции, дизайне, психологии и пр. Конечно, реальные специалисты, например хирурги, будут нужны, но простые проблемы можно будет решить виртуально. Что касается учителей, то они "живьем" уж точно не понадобятся.

Смогут ли люди быстро перестроиться на самообразование, онлайн-обучение?

- Университетские онлайн-курсы уже существуют, это действительно блестящая идея. Правда, процент бросивших учебу на таких программах пока очень высок. Это связано с тем, что люди еще не перестроились, не научились работать без наставника по принципу "только ты и монитор компьютера", у них нет высокой мотивации. С другой стороны, онлайн-система только зарождается, ее нужно корректировать. Но развивается и совершенствуется она довольно быстро, и, безусловно, именно за ней образование предстоящих 50 лет. Университеты сохранятся, но это будут преимущественно виртуальные вузы, обучение в которых основано на облачной системе. Тех, кто посещает лекции в традиционных учебных заведениях, будут считать неудачниками. О них будут говорить: "Он не смог сам сконструировать свое образование".

  Сейчас подтверждением полученного багажа знаний является диплом. Каким образом в будущем специалист будет подтверждать свою компетентность в той или иной области?

- Дипломы исчезнут за ненадобностью - прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. По всей видимости, появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определенную должность. Вероятно, со временем введут также унифицированную шкалу баллов - их количество позволит занять определенное положение в обществе. Соответственно, университеты становятся поставщиками услуг, которые сами эти услуги не оценивают. В США, Канаде, Японии, Европе очень популярна система портфолио, когда за время учебы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и предоставляет их работодателю. В будущем накопленный интеллектуальный багаж станет одним из ключевых элементов системы образования, а информационные технологии сделают заслуги человека доступными и прозрачными.

  Если от взрослых можно ожидать сознательного подхода к образованию, то дети вряд ли будут учиться без постоянного контроля...

- Будут активно развиваться детские образовательные сервисы. В ближайшие 10-15 лет возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, станут безграничны. В частности, будет такой сервис, как педагогика онлайн. Причем онлайн - это не значит, что все сидят перед компьютерами и глядят в мониторы: меняется сама среда, в которой люди живут, и интерфейсы, которые с ними взаимодействуют. Города будущего, наполненные информационно-коммуникационными решениями, станут сами по себе активными участниками новой образовательной среды. В частности, станут предлагаться большие игры для детей, которые на протяжении многих дней и месяцев будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет подбирать образовательные материалы - фото, тексты, видео, задания, схемы под потребности каждого конкретного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет - шесть или шестьдесят. Таких разработок очень много, они постепенно внедряются.

  Сейчас, чтобы стать хорошим специалистом, нужно нарабатывать базу знаний и приобретать опыт. Что нужно будет для того, чтобы стать успешным человеком в будущем?

- Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не зря Тони Блэр любит говорить, что Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Нации, которые верят только в сельское хозяйство, долго не протянут, они обречены на бедность.

  Большинство футурологов предрекают, что львиную долю рабочих мест скоро займут роботы. Что останется человеку?

- Самыми денежными будут биотехнологии, нанотехнологии и искусственный интеллект. Меняется не только система образования, но и система работы. Совсем скоро не останется людей на фабриках, зато появится много новых специальностей в интеллектуальной сфере. Самое главное - вовремя сориентироваться и переключиться. Проблема большинства людей в том, что они инертны и ни шагу не могут сделать без оглядки на толпу. Первое, чему нужно научиться, если вы хотите добиться успеха в будущем, - не бояться быть непохожим на других, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не страшиться в один день все изменить и последовать по новому пути.

  Сейчас уровень безработицы высок как никогда, в первую очередь среди молодежи. Стоит ли списывать это только на мировой кризис или доля вины лежит в том числе и на неэффективной системе образования?

- Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому в мире такой высокий процент безработных. С какой стати владельцу бизнеса принимать на работу выпускников: мало того, что у них нет надлежащих знаний, так еще и отсутствует опыт. Как результат, в большинстве ведущих мировых компаний доминируют 50-60-летние. А ведь они будут продолжать учиться - как только люди будут спокойно доживать до 120 лет и следовать неизбежной, по моему мнению, концепции непрерывного образования. Поэтому сейчас специалисты образовательной сферы кардинально пересматривают учебные программы по естественным наукам, которые имеют непосредственное отношение к технологиям будущего.

  Но ведь далеко не все имеют склонности к интеллектуальному труду. Благодаря каким талантам не склонный к умственной деятельности человек сможет выжить в мире роботов?

- Ни один высокоразвитый искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. У нас на самом деле гораздо больше преимуществ перед машинами, чем мы себе может представить. К примеру, у роботов отсутствует образное мышление, у них нет сознания, интуиции. Поэтому они, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, для которых главное не интеллект, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа завязана на креативе - то есть предполагается не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. В ближайшее время "рабочими" будут признаны специальности, которые сейчас считаются интеллектуальными: программирование, веб-дизайн, 3D-проектирование. Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.

  Какие изменения ожидают человеческий интеллект в связи с развитием современных технологий - от медицины до кибернетики?

- Вполне реально, что до 2050 года будет создан сверхразум, значительно превосходящий лучшие умы человечества практически во всех областях. К примеру, совсем недавно интернациональная команда ученых в рамках европейского проекта Human Brain Project с инвестициями в $1 млрд создала уникальную карту человеческого мозга Big Brain, показывающую его детализированную структуру с точностью до 20 микрометров. Такой анатомический атлас не только упростит работу неврологов и нейрохирургов, поможет лечить тяжелые заболевания, но и предоставит возможность увидеть, как мозг обрабатывает эмоции, воспринимает информацию. Это существенно ускорит процесс создания сверхразума, а также позволит максимально безопасно совершенствовать и стимулировать естественные когнитивные процессы, нарабатывать базу знаний. Мозговые чипы, обеспечивающие непрерывную подачу информации, - технология недалекого будущего.

http://www.dsnews.ua/society/mitio-kaku-ucheba-uzhe-ne-budet-bazirovatsy...

Комментарии

Всего комментариев (11) Последнее сообщение
Olvia аватар

очень интересно, спасибо!
 

Нежность аватар

Morgenstern аватар

Здорово! по-моему, мы имеем реальные шансы увидеть многое из этой статьи.

Нежность аватар

Мне тоже так кажется! Happy

Dasa аватар

Обожаю такие штуки!Дядю Митю с неприличной фамилией смотрю-слушаю на Дискавери регулярно. Он очень умный и вообще вери секс гай!

Прогнозы - это прекрасно, надо, значит, обязательно всё это учитывать... особенно для детей... но...

Профессор Каку американец и вещает из NY. Давайте не будем обольщаться насчёт радужных перспектив конкретно тут)))  На планете, где больше миллиарда душ, рождённых равными в правах и возможностях))), не имеют доступа банально к чистой питьевой воде, а больше 2.5 миллиардов - доступа к электричеству, будущее не может наступить одинаково и одновременно для всех.  Кто-то будет ещё долго лепить хатки из навоза или жить по принципу "без бамашки ты букашка".

И вот это милое: "С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой - освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения".

Риали что ли??? Нифига! С чего бы? Это будет стадо биороботов. Хлеба и зрелищ. И фсё. 

Интернет - помойка. И останется таковой, если не предпринять мер.  Это как если бы в Национальной библиотеке собирали и уравнивали в значимости всё: надписи на заборе, каракули младенцев, бред пациентов 6 палаты... Этого добра было бы в разы больше, чем шедевров человеческой мысли, кстати. 

Разумеется, профессор имеет в виду, что новые технологии, новая информационная среда, где каждый сможет задать вопрос кухонному комбайну насчёт астрофизики и получить компетентный ответ - всё это будет отлажено и приведено в достойный вид. Информация будет правильная, точная, настоящая, проверенная. Проверенная кем и с какой целью? То есть некая кучка людей отфильтрует "правду" и даст её готовую людям. Которые ничего не учили и ничему не учились (зачем засорять мосх этими уроками истории и всякими противоречиями ненужными?) и примут за чистую монету что угодно. Нормальная перспективка???

Я бы не сбрасывала со счетов хорошее классическое образование. Это явно преждевременно, если мы не хотим, чтобы наши дети пасли овец, не сильно отличаясь от них интеллектом,  на диких окраинах высокотехнологичной империи.  Империи, в которой по-прежнему на руководящих позициях будут стоять люди, изучавшие науки и искусства в лучших учебных заведениях, где им на конкретных исторических примерах показывали, как управлять стадом условно-разумных хомо сапиенсов.

Но да, у каждого пастушка будет флаер с вайфаем и лазерный кнут. Возможно, соцпакет пастушка будет включать не только жильё и медстраховку, а даже легализованных проституток и наркотики. Это будет очень престижная  и креативная работа, разумеется. Эх, заживём!

 

Тати аватар

Вот присоединяюсь. Для того, чтобы суметь из громадного количества информации выбрать нужное - и необходимо этому научиться. Научиться усваивать информацию. Плюс нельзя сбрасывать со счетов, что кто-то (уверена, это весьма весомый процент) эту самую информацию вообще с огромным трудом может потреблять (отсюда и чтение по слогам в девятом классе). И не думаю, что внедрение ее в мозг сможет улучшить результаты. Если причинно-следственные связи не работают... то и самообразованием не научишься, как А с В связать...

Нежность аватар

Нынешнее образование идёт в сторону узкой специализации из-за растущего объема информации. Даже у нас. Когда я поступала в университет, мой факультет был относительно молодой, специализация одна на весь поток. Когда выпускалась - уже было 3 специализации. Сейчас - это уже два факультета с кучей специализаций на каждом. И это всего лишь экономический вуз. Что говорить о более прикладных и инновационных специальностях? 

Белые когда-то воротнички (офисные работники) сейчас плавно спускаются в ранг синих воротничков с монотонным полуавтоматизированным трудом. И если раньше только сварщику требовалось переучиваться на токаря, то теперь практически любой бакалавр имеет весьма узкую сферу применения своим знаниям.

Дальше: наука. Естественные науки достигли некоего предела в познании. Сейчас открытия возможны только на стыке нескольких наук, туда и движемся. А теперь представим, как человек даже со степенью, но в одной научной отрасли, может охватить для исследования ещё пару отраслей?

Все это значит, что при углубленности знаний нам нужна их доступность, т. е. у нас есть проблема, профессор предлагает их решение, поэтому все описанные в статье моменты мне кажутся логичными.

С запоминанием простой пример: телефонные номера. Ещё лет 10 назад было немыслимо забыть номер домашний. А теперь кто-то всерьёз ставит цель их запомнить?

Dasa аватар

Профессор указывает на перспективные направления: биотехнологии, нанотехнологии, ИИ. Естественные науки не только не достигли предела - они ещё в самом начале интереснейшего пути!  (Который, почти гарантированно, вылезет боком нам всем, но это другая история, ожидания и реальность))))))))

Узкая специализация была необходимой ступенькой развития и сделала своё дело. Сама по себе она безусловно полезна в рамках своих узких задач, но полностью бесполезна для дальнейшего развития человеческого разума в целом.  Узкие специалисты - очень важные винтики системы, но только лишь винтики. 

Не только овладение смежными областями, но и далёкими от исходной особенно - вот самое перспективное. Токарь-фрезеровщик нуль, а вот токарь-биохимик-гинеколог - это да, это возможно прорыв для всего человечества.  Условно, конечно. Но просчитать это вряд ли будет возможно в ближайшие десятилетия. Это его величество случай - что вот спец родился в такой семье, где папа геолог, а мама учитель иностранного, рядом с его школой был клуб любителей фантастики, потом он за компанию с другом поступил случайно на программиста, а потом ему всё надоело и он пошёл мыть полы в музей древнего египта. И вот там, отжимая тряпку, вдруг понял, как расшифровать книгу Тота, а в ней - схема звездолёта.  Если проследить историю великих открытий, то это всегда так - бредовая цепь случайностей, где каждое звено, оказывается, работало на победу и качественный рывок. Но это много позже биографы с удивлением осознают. Возможно, такой подход надо проработать конкретно и внедрить в практику подготовки специалистов, не исключено. 

Информация доступна. Она настолько доступна, что под ней можно сдохнуть. И она своей доступностью очень хорошо показывает, ху из ху, и сколько стоит специалист конкретно в рублях. Пример: доктор и пациент. Доктор не забивал себе голову лишней информацией, экзамен списал, диплом купил, пришёл работать. Пациенту что-то болит, он поэтому гораздо сильнее доктора мотивирован на поиск и понимание информации. И вот они встретились, обсудили проблему, оба в ней разбираются плохо. Оба полезли в гугл искать статьи и он-лайн консультации специалистов более высокого ранга. Вопрос: кто быстрее и качественнее решит проблему. Ставлю золотой зуб - это будет пациент. Единственный шанс для доктора прокормить свою семью этой профессией - быть очень хорошим спецом. Для сложных пациентов. Ибо простые будут лечиться дома по алгоритму, встроенному вместе с градусником и анализатором состава корови  в кнопку сливного бачка. ))) Не только придётся классно учиться в институте, но и практиковаться как можно шире, осваивать смежные дисциплины и даже несмежные. Стать универсалом. Это не можно влить в голову через юэсби))) Это длительная и трудная работа по формированию нужных нейронных связей в мозгу. Очень долго, очень дорого, очень эффективно.

Поэтому будущее таково: очень небольшой процент  высококлассных спецов и 99% населения - как обслуживающий персонал, винтики системы.  Собственно, если присмотреться, мы уже так живём))) Прогресс для винтиков будет в идеале состоять в повышении качества жизни в сугубо бытовом понимании. Прогресс для штучных мегамозгов - безграничен. Они-то нас всех и закопают вероятно в своём полёте фантазии, нажав не ту кнопочку или скрестив не тех микробов в один прекрасный день.

По поводу ненужности запоминать номер телефона вспоминается шутка  "Люди, пишущие спс вместо спасибо... куда вы деваете кучу освободившегося времени?" У нас реально доступ к любым знаниям и куча свободного времени с учётом стиральных машин, кухонных приборов, автоматизации производств и ты ды и ты пы. И чем мы заняты? Избретаем телепорт на заднем дворе? Вакцину от рака? Доказали или опровергли существование бога и внеземного разума? Мы тупим в сериалы, игрушки и соцсети. И считаем глупым запоминать номера телефонов - у нас есть дела поважнее  Тупить! Сегодняшние люди в среднем тупее прежних в разы. Вот и весь прогресс для большинства. Быть сытым и весёлым тупым винтиком.)))

Тати аватар

Нежность аватар

В том то и дело, что биотехнологии - это симбиоз биологии и химии, и много чего ещё. Знаю лично одного программиста в генной инженерии, в Италии докторскую пишет Happy Вот где стык наук и непаханое поле для ученых.

Узкая специализация - это определенный этап становления отрасли, после неё - полная автоматизация. Не удивлюсь, когда и программистов заменят машины, а людям останется только уж не знаю даже что - прогнозы футуристичные креативить Happy)))) И тогда наука не остановится, а только увидит новый горизонт. 

Ждать рождения нового Леонардо, не так эффективно, как если создать условия для отбора и взращивания потенциальных Да Винчи, мне кажется. Все равно назад в каменный век дороги нет. Сюда же можно отнести и проблему винтиков и элиты над ними. Из винтиков периодически выходят мутанты-вожди революций, поэтому так важно их направить в струю. Но боюсь, мы так дойдём до диспута на тему "что хуже анархия или демократия" Happy))

Что касается врачей, для меня это одна из самых творческих профессий. Именно поэтому не дано людям быть здоровыми лишь имея медицинскую энциклопедию дома Happy)) Никогда не лечилась по интернету Happy)

 

Lapka аватар

Сказки иногда становятся былью, но очень мало похожи на сказочный вариант

Архитектура (10),Беларусь (19),боль (14),гендер (5),Душа. Духовность. Духовный мир. (19),Женщина (39),жесть (10),Животные (6),Иностранные языки. (24),искусство жить (117),Медицина (2),Мир, в которм мы живем (65),Мультфильмы для взрослых. (4),настроение (28),новости (8),Пасха (1),познавательная минутка (30),Поразительно красиво (11),правописание,юмор (1),праздники (12),прощальное (1),Психология Р. Нарушевич (1),психология,юмор,метафоры (8),размышления о... (12),Ретроавтомобили (0)Спорт, дети (2),философия жизни (57),хоккей (1),Хэнд-мэйд (29),Школа (4),Южная Корея (47),Я-девочка (2),Язык (4),Япония (4),Автомобили (5),Актеры (22),Анекдоты (32),Ароматотерапия (2),Астрология (15),Астрономия (6),Афоризмы, цитаты (53),Аффирмации (3),Балет (2),Беременность (2),Бизнес (11),Великие женщины (19),Вера. Религии (38),Видео (117),Виртуальное путешествие (18),Вторая жизнь вещей (11),Вышивка (11),Вязание (54),География (12),Гороскопы (10),Дамские штучки (13),Дача. Сад. Огород (19),Дети (157),Дзен (8),Дизайн (45),Домоводство (21),Женские хитрости (10),Животные домашние (37),Загадки, тесты (38),Здоровье (102),Игрушки (6),Игры (23),Известные люди (44),Интересно (144),Искусство (156),Искусство песка (3),Истории из жизни (19),История (12),Гісторыя Беларусі. (4),Йога (4),Кино (269),Коллекционирование (4),Компьютер (4),Косметология (17),Коты и кошки (53),Красота (13),Красота. Стройная фигура (34),Кулинария и гастрономия (64),Кулинария. Десерт (51),Кулинария. Завтраки (14),Кулинария. Коктейли (4),Кулинария. Салаты (12),Кулинария. Чай (4),Кулинария.Закуски (8),Литература (51),Любовь (50),Макияж. Визаж (28),Маникюр** (3),Мантры (5),Медитация (6),Мифы, легенды (4),Мода и стиль (286),Молитвы (8),Мотиваторы (16),Мудрость (86),Музыка (315),Музыка. Drum & Bass (5),Музыка. Джаз (13),Музыка. Рок (37),Музыка. Рок-н-ролл (3),Мультфильмы (50),Народные интеллигентные игры (5),Общество (88),Отношения и секс (24),Парфюм (4),Песни (64),Подарки (6),Пожелания (3),Поздравления (12),Поэзия (153),Праздничные идеи (7),Притчи (93),Прически (11),Проза (20),Психология (122),Психология. О. Гадецкий (3),Психология. Торсунов (9),Публицистика (7),Путешествия, экскурсии, отдых (54),Развлечения (15),Разное (47),Реклама (34),Релакс (16),Ремонт дизайн интерьер экстерьер (43),Саморазвитие (23),Своими руками (97),Семья (21),Сказки (7),Собаки (11),Спорт (20),Ссылки (9),Стиль жизни (16),Стихи (149),Стихи. Школа (4),Танцы (28),Татуировка (4),Театр (3),Технологии (8),Традиции, история, факты (19),Увлечения (13),Украшения (4),Фауна (28),Фестивали (2),Философия (162),Фитнес (23),Флешмоб (5),Флора (7),Фото (122),Цветоводство (48),Чтение (30),Шансон (18),Шитье (48),Шоппинг (4),Эзотерика (43),Юмор (437)
#
Система Orphus