Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Архитектура (10),Беларусь (19),боль (14),гендер (5),Душа. Духовность. Духовный мир. (19),Женщина (39),жесть (10),Животные (6),Иностранные языки. (24),искусство жить (117),Медицина (2),Мир, в которм мы живем (65),Мультфильмы для взрослых. (4),настроение (28),новости (8),Пасха (1),познавательная минутка (30),Поразительно красиво (11),правописание,юмор (1),праздники (12),прощальное (1),Психология Р. Нарушевич (1),психология,юмор,метафоры (8),размышления о... (12),Ретроавтомобили (0)Спорт, дети (2),философия жизни (57),хоккей (1),Хэнд-мэйд (29),Школа (4),Южная Корея (47),Я-девочка (2),Язык (4),Япония (4),Автомобили (5),Актеры (22),Анекдоты (32),Ароматотерапия (2),Астрология (15),Астрономия (6),Афоризмы, цитаты (53),Аффирмации (3),Балет (2),Беременность (2),Бизнес (11),Великие женщины (19),Вера. Религии (38),Видео (117),Виртуальное путешествие (18),Вторая жизнь вещей (11),Вышивка (11),Вязание (54),География (12),Гороскопы (10),Дамские штучки (13),Дача. Сад. Огород (19),Дети (157),Дзен (8),Дизайн (45),Домоводство (21),Женские хитрости (10),Животные домашние (37),Загадки, тесты (38),Здоровье (102),Игрушки (6),Игры (23),Известные люди (44),Интересно (144),Искусство (156),Искусство песка (3),Истории из жизни (19),История (12),Гісторыя Беларусі. (4),Йога (4),Кино (269),Коллекционирование (4),Компьютер (4),Косметология (17),Коты и кошки (53),Красота (13),Красота. Стройная фигура (34),Кулинария и гастрономия (64),Кулинария. Десерт (51),Кулинария. Завтраки (14),Кулинария. Коктейли (4),Кулинария. Салаты (12),Кулинария. Чай (4),Кулинария.Закуски (8),Литература (51),Любовь (50),Макияж. Визаж (28),Маникюр** (3),Мантры (5),Медитация (6),Мифы, легенды (4),Мода и стиль (286),Молитвы (8),Мотиваторы (16),Мудрость (86),Музыка (315),Музыка. Drum & Bass (5),Музыка. Джаз (13),Музыка. Рок (37),Музыка. Рок-н-ролл (3),Мультфильмы (50),Народные интеллигентные игры (5),Общество (88),Отношения и секс (24),Парфюм (4),Песни (64),Подарки (6),Пожелания (3),Поздравления (12),Поэзия (153),Праздничные идеи (7),Притчи (93),Прически (11),Проза (20),Психология (122),Психология. О. Гадецкий (3),Психология. Торсунов (9),Публицистика (7),Путешествия, экскурсии, отдых (54),Развлечения (15),Разное (47),Реклама (34),Релакс (16),Ремонт дизайн интерьер экстерьер (43),Саморазвитие (23),Своими руками (97),Семья (21),Сказки (7),Собаки (11),Спорт (20),Ссылки (9),Стиль жизни (16),Стихи (149),Стихи. Школа (4),Танцы (28),Татуировка (4),Театр (3),Технологии (8),Традиции, история, факты (19),Увлечения (13),Украшения (4),Фауна (28),Фестивали (2),Философия (162),Фитнес (23),Флешмоб (5),Флора (7),Фото (122),Цветоводство (48),Чтение (30),Шансон (18),Шитье (48),Шоппинг (4),Эзотерика (43),Юмор (437)

БДИ

Елена Подгорная аватар
0
Увлечение:

Нет, это не прут­ков­ский при­зыв, хоть он и был бы уме­стен по кон­тек­сту, – про­сто я буду их так обо­зна­чать, для цен­зур­но­сти и крат­ко­сти. Вся­кие «леди» и «ляди» – непоз­во­ли­тель­ный ком­про­мисс.

Слиш­ком по­хо­же на «люди», а я да­ле­ко не со­гла­сен с тем, что все люди – б…ди. Это осо­бен­ный, ред­кий, в ка­ком-то смыс­ле дра­го­цен­ный отряд. Нет более пошло­го рода ли­те­ра­ту­ры, неже­ли пись­ма отца к сыну о стран­но­стях любви, – не зря в этом жанре так много тру­дит­ся наш самый ду­хов­ный те­ле­ве­ду­щий, ну тот, что еще ба­лу­ет­ся те­ат­ром, де­тек­ти­ва­ми и бо­го­ис­ка­тель­ством, – но есть вещи, о ко­то­рых отцы долж­ны пре­ду­пре­ждать сы­но­вей, про­сто чтобы они не так му­чи­тель­но об­жи­га­лись.

У меня не было отца, а рус­ская ли­те­ра­ту­ра че­ре­с­чур це­ло­муд­рен­на, и неко­му было про­сто ска­зать мне: сынок, на свете есть бди, с этим ни­че­го не по­де­ла­ешь, это про­сто такие жен­щи­ны, пси­хо­тип, не пло­хой и не хо­ро­ший, он не бы­ва­ет дру­гим и не может им быть. Их нель­зя из­ме­нить, как нель­зя за­ста­вить тебя лю­бить ва­ре­ную мор­ковь, а меня – за­ни­мать­ся спор­том, а твою сест­ру – за­сти­лать по­стель.

Есть вещи неодо­ли­мые, из­на­чаль­но при­су­щие. Про­сто реши для себя: либо ты иг­ра­ешь в эти игры, либо нет. Либо под­пи­сы­ва­ешь­ся на это и по­лу­ча­ешь все по прейс­ку­ран­ту, либо вы­би­ра­ешь тихую до­маш­нюю жизнь и недо­по­лу­ча­ешь мно­го­го, зато и не стал­ки­ва­ешь­ся од­на­ж­ды с си­ту­а­ци­ей, когда твое су­ще­ство­ва­ние раз­би­то вдре­без­ги. О, маль­чик мой, какие это неап­пе­тит­ные, нежи­во­пис­ные дре­без­ги!

Сколь­ко раз я был их сви­де­те­лем. Один ху­дож­ник, фо­то­граф, кон­цеп­ту­а­лист и кто он там еще на­пи­сал о такой своей лич­ной ка­та­стро­фе целый роман, где вывел всех зна­ко­мых, вклю­чая вер­ши­ны тре­уголь­ни­ка, под их соб­ствен­ны­ми име­на­ми. На­вер­ное, для него это был спа­си­тель­ный акт ауто­те­ра­пии, для них, на­вер­ное, трав­ма и оскорб­ле­ние, но для чи­та­те­ля, о боже, какое это было непри­гляд­ное зре­ли­ще! Как чужая рвота. Хотя и своя не по­да­рок. «Стоит осен­няя по­го­да, с утра мо­ро­зец неболь­шой… В трол­лей­бу­се, на­про­тив входа, ко­го-то вы­рва­ло лап­шой».

Нель­зя даже ска­зать, что на­блю­дать за этим по­учи­тель­но, по­сколь­ку зре­ли­ще чужой рвоты, хоть раз да встре­чав­ше­е­ся каж­до­му, ни­ко­го из нас еще не оста­но­ви­ло от ал­ко­голь­ных зло­упо­треб­ле­ний, кон­ча­ю­щих­ся имен­но так. Бди не тот слу­чай, от ко­то­ро­го можно спа­стись. Их много, в твоей жизни они будут обя­за­тель­но, и я вовсе не хочу, чтобы ты воз­дер­жи­вал­ся от этого опыта.

Он кре­а­ти­вен. Тебе будет что вспом­нить и будет о чем пи­сать. Это будет бо­лезнь, и вы­здо­ров­ле­ние будет труд­нее и му­чи­тель­нее, чем сама бо­лезнь, – при­мер­но как ле­че­ние трип­пе­ра в ста­рые вре­ме­на: я, слава богу, не ис­пы­тал, но мне рас­ска­зы­ва­ли. Есть бо­лез­ни, пол­ное из­ле­че­ние от ко­то­рых чре­ва­то се­рьез­ны­ми де­фор­ма­ци­я­ми лич­но­сти. От тебя от­ло­мит­ся слиш­ком здо­ро­вый кусок, и тебе долго еще будет невы­но­си­мо вспо­ми­нать обо всем, что было так или иначе свя­за­но с бдью. Те или иные пей­за­жи, ци­та­ты, сов­мест­но про­смот­рен­ные филь­мы – и хо­ро­шо еще, если не будет сов­мест­но на­жи­тых детей: детей надо на­жи­вать в дру­гих со­ю­зах. Бди – для сти­хов и вос­по­ми­на­ний.

Они так устро­е­ны, что каж­дый миг, про­ве­ден­ный с ними, пе­ре­жи­ва­ет­ся наи­бо­лее полно. Все и де­сять лет спу­стя будет пом­нить­ся, как вчера. Тебе будет ка­зать­ся, что это может длить­ся вечно. Длить­ся это будет долго, что да, то да, – и когда ты после пер­во­го рас­ста­ва­ния почти уже из­ле­чишь­ся, она обя­за­тель­но вер­нет­ся, чтобы про­ве­рить свою власть. Это как ма­ньяк в аме­ри­кан­ском трил­ле­ре – он ни­ко­гда не уби­ва­ет­ся с пер­во­го раза, иначе жизнь ка­за­лась бы медом; а ино­гда он ока­зы­ва­ет­ся на­столь­ко живуч, что его хва­та­ет на филь­мы «Фиг­ня-2» и «Фигня воз­вра­ща­ет­ся».

Когда ты уже успо­ко­ишь­ся, за­жи­вешь снос­ной жиз­нью и, может стать­ся, ко­го-то себе най­дешь в ка­че­стве ватки на ранку («Сколь­ко жен­щин ушло на бинты», – ци­нич­но при­зна­вал­ся ве­ли­кий Ди­ду­ров), она явит­ся, бед­ная, блед­ная, раз­би­тая, по­кор­но при­зна­вая свое по­ра­же­ние; она ска­жет, что не может без тебя жить и убе­ди­лась в этом окон­ча­тель­но, и умо­ля­ет ее про­стить, и раз­ру­шит ша­ла­шик, ко­то­рый ты еле-еле успел по­стро­ить на месте лу­бя­ной из­буш­ки; и толь­ко раз­ру­шив его, втоп­тав тебя в грязь окон­ча­тель­но, уйдет сама, при­чем на этот раз на­дол­го.

Пе­ри­о­ди­че­ски, на­пив­шись, ты еще бу­дешь зво­нить и умо­лять о встре­че, хоть минут на пять, – это, ко­неч­но, если бу­дешь таким же ду­ра­ком, как На­бо­ков, Ли­мо­нов, я и про­чие жерт­вы. И она будет вы­хо­дить на пять минут, том­ная и блед­ная, всем своим видом по­ка­зы­вая, на­сколь­ко ей в тя­гость ли­це­зре­ние тво­е­го пол­но­го краха, на­сколь­ко это неги­ги­е­нич­но, в конце кон­цов, – вот так хо­дить с вы­пу­щен­ны­ми киш­ка­ми, с рас­стег­ну­ты­ми шта­на­ми…

И ты бу­дешь ухо­дить во­сво­я­си, в оче­ред­ной раз по­ни­мая, что сде­лать ни­че­го нель­зя. Пе­ри­о­ди­че­ски она и сама будет по­зва­ни­вать – по­здра­вить тебя с днем рож­де­ния, на­при­мер. Мо­ти­ви­ров­ка будет при­лич­ная, вроде: «Я про­сто хо­те­ла удо­сто­ве­рить­ся, что у тебя все хо­ро­шо». То есть она столь вы­со­ко оце­ни­ва­ет свой раз­ру­ши­тель­ный эф­фект, что по­ло­жи­тель­но не может сми­рить­ся с твоей спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции.

Если ты дашь ей по­нять, что тебе плохо, ты, как го­во­рят аме­ри­кан­цы, сде­ла­ешь ее день. Но по ней ни­ко­гда нель­зя будет этого по­нять. Она за­ме­ча­тель­но умеет быть неж­ной, трав­ми­ро­ван­ной, пе­чаль­ной. Во­об­ще вик­тим­ность – от­ли­чи­тель­ная черта этого жен­ско­го типа; бди могут быть сколь угод­но креп­ки, здо­ро­вы, даже спор­тив­ны, но все­гда по-вам­пир­ски блед­ны, мед­ли­тель­ны, шатки, из­ви­ли­сты…

Одну из самых убе­ди­тель­ных бдей в ми­ро­вой ли­те­ра­ту­ре со­здал Моэм – явно с на­ту­ры: я го­во­рю, ко­неч­но, о Мил­дред в «Бре­ме­ни стра­стей че­ло­ве­че­ских». Когда я был в армии, в по­след­ние пол­го­да мне до­воль­но часто слу­ча­лось де­жу­рить по КПП, вре­ме­ни там на­ва­лом, осо­бен­но по ночам, и чтобы не за­сы­пать, я непре­рыв­но курил дикие то­гдаш­ние си­га­ре­ты «Стре­ла» (не знаю, где они те­перь, оваль­ные, без филь­тра) и все время читал. Я во­об­ще, как ты зна­ешь, много читаю, но тогда – от недо­сы­па, от ли­хо­рад­ки, сне­дав­шей меня и стра­ну, от моего ли­хо­ра­доч­но­го ожи­да­ния дем­бе­ля и все­об­ще­го ожи­да­ния ка­та­стро­фы (дело было в 1989 году) все за­па­да­ло в па­мять осо­бен­но креп­ко.

Вот тогда я за неде­лю про­чел «Of Human Bondage» и на­пи­сал моей то­гдаш­ней бди, де­лав­шей вид, что она ждет меня в Москве, а на деле уже устра­и­вав­шей свою судь­бу с мод­ным мо­ло­дым кри­ти­ком, – про­чти, мол, со­чи­не­ние очень недур­ное. Она про­чла – ли­те­ра­тур­ных моих со­ве­тов все­гда слу­ша­лась и даже в ночь од­но­го из окон­ча­тель­ных раз­ры­вов, вы­ста­вив меня на лест­ни­цу, су­ну­ла га­зе­ту со своим со­вер­шен­но без­дар­ным очер­ком: по­смот­ри на до­су­ге, мне ин­те­рес­но, что ты ска­жешь.

Ей было ин­те­рес­но, ты пред­став­ля­ешь? И вот она про­чла и робко, неуве­рен­но, шат­ким своим по­чер­ком мне на­пи­са­ла: не на­хо­дишь ли ты, что я по­хо­жа на Мил­дред Ми­черс? Не на­хо­жу ли я, хо-хо! На это блед­но-зе­ле­ное рас­те­ние! Да не про­сто по­хо­жа, друг мой, а один в один; это из-за таких, как она и ты, Моэм сна­ча­ла сде­лал­ся же­но­не­на­вист­ни­ком, а потом убеж­ден­ным го­мо­сек­су­а­ли­стом. Трем го­мо­сек­су­а­ли­стам я про­щаю со­до­мию, трем во всей ми­ро­вой ли­те­ра­ту­ре: Уайль­ду, Моэму и Тру­ме­ну Ка­по­те.

Все осталь­ные для меня не су­ще­ству­ют по при­чине край­не­го свин­ства, пер­вер­сив­ной, ис­ко­ре­жен­ной мо­ра­ли, наг­лой раз­врат­но­сти и про­чих ат­ри­бу­тов своей сек­су­аль­ной ори­ен­та­ции; но эти трое были слиш­ком нежны, чтобы жить с жен­щи­на­ми. Жен­щи­на – су­ще­ство гру­бое, осо­бен­но если, по­доб­но этим троим, жи­вешь в бд­ские эпохи и вра­ща­ешь­ся в бд­ских кру­гах. Вик­тим­ность – это раз, но ты не об­ма­ны­вай­ся.

Им нужно вы­гля­деть хруп­ки­ми, блед­ны­ми и даже слег­ка ча­хо­точ­ны­ми – они знают, что это за­во­дит. Ве­ро­ят­но, боль­шин­ству муж­чин при­сущ скры­тый са­дизм, и им, вслед за нашим всем Пуш­ки­ным, нра­вит­ся, когда «она жива еще се­год­ня – зав­тра нет». По­су­ди сам, ведь тол­стых все-та­ки любят реже, чем худых, а гиб­ких – чаще, чем креп­ко сби­тых. В том, что воз­об­ла­дал мо­дель­ный типаж с его ве­ша­лоч­ной фи­гу­рой, ви­но­ва­то имен­но это са­ди­че­ское муж­ское на­ча­ло, а вовсе не то, что пе­де­растам-мо­де­лье­рам при­ят­нее ви­деть баб маль­чи­ко­по­доб­ны­ми. Вто­рая их от­ли­чи­тель­ная черта – фан­та­сти­че­ски раз­ви­тая ин­ту­и­ция. В массе своей они неум­ны – по­то­му что ум все­гда пред­по­ла­га­ет некую нрав­ствен­ность, мо­раль­ность: ясно же, что быть доб­рым по­про­сту ра­зум­но.

Они этого не по­ни­ма­ют, но в ин­ту­и­ции им не от­ка­жешь: им до­ступ­но выс­шее жен­ское уме­ние – по­ни­мать, чего ты хо­чешь, и в каж­дый от­дель­ный мо­мент го­во­рить имен­но это. Не знаю, как на­зы­ва­ет­ся эта спо­соб­ность, но она, ко­неч­но, очень жен­ская. Это свое­об­раз­ная эхо­ла­лия. Ведь они пре­под­но­сят тебе твои соб­ствен­ные мысли – но в своем ис­пол­не­нии и пре­лом­ле­нии; не знаю, ко­гда-ни­будь, ве­ро­ят­но, у них об­на­ру­жат осо­бый орган, что-то вроде щупа, ко­то­рый они по ночам за­пус­ка­ют в тебя, чтобы взять пробу. Потом, рас­про­бо­вав, они на­чи­на­ют тебя ими­ти­ро­вать, при­тво­рять­ся тобой, быть тобой.

Это что-то ино­пла­нет­ное. Так все эти «чужие» умеют по­яв­лять­ся в че­ло­ве­че­ском об­ли­ке. Так крысы у Грина умуд­ря­лись при­ки­ды­вать­ся лю­дь­ми – и ка­ки­ми лю­дь­ми! Лю­би­мой де­вуш­кой, бед­ным без­за­щит­ным маль­чи­ком на утрен­ней улице… И когда этот маль­чик вцеп­ля­ет­ся тебе в руку – ощу­ще­ние у тебя как от укуса. В общем, они умеют пре­вра­щать­ся в тебя, жить тво­и­ми ин­те­ре­са­ми и спо­соб­но­стя­ми – и в ре­зуль­та­те дарят тебе на пол­го­да, на год, на месяц иде­аль­ный союз.

Как в том анек­до­те: «Какой мне сон снил­ся! – Ты и она? – Нет! – Ты и он?! – Нет! – А что?! – Я и Я!!!» Так и по­лу­ча­ет­ся, ты и ты, но это вто­рое ты – кра­си­вое, длин­но­но­гое, с ним можно спать и во­об­ще много чего де­лать… Потом, ко­неч­но, вы­яс­ня­ет­ся, что осво­е­ние было самое по­верх­ност­ное, на уровне сло­ве­чек; что все это так, фан­том, при­зрак… Ну, при­мер­но как ар­тист Без­ру­ков, иг­ра­ю­щий Пуш­ки­на.

Но как они на­цеп­ля­ют эти ба­кен­бар­ды! В этом есть что-то со­ля­ри­сти­че­ское, не зря «Со­ля­рис» – самый сек­су­аль­ный фильм Тар­ков­ско­го. Ну, и тре­тья их черта, самая глав­ная: у них пол­но­стью от­сут­ству­ет пред­став­ле­ние о мо­ра­ли. То есть ее нет как та­ко­вой. Есть толь­ко то, чего в дан­ный мо­мент хочет левая нога. От­чет­ли­во помню мо­мент, когда я это понял. И помню, как меня это по­тряс­ло. Я спус­кал­ся на стан­цию метро «Ки­ев­ская», пред­став­ля­ешь, коль­це­вая, – и тут меня про­би­ло. Я вспо­ми­нал один наш те­ле­фон­ный раз­го­вор – и по­ни­мал с воз­рас­та­ю­щим ужа­сом, что ни­ка­кие апел­ля­ции к мо­ра­ли, со­ве­сти и по­ря­доч­но­сти тут невоз­мож­ны, что все они не нужны, смеш­ны: пе­ре­до мной су­ще­ство дру­гой по­ро­ды.

Труд­но сми­рять­ся с тем, о чем ска­за­ла мне од­на­ж­ды умная де­вуш­ка Та­тья­на Дру­бич: че­ло­век – не один био­ло­ги­че­ский вид, а несколь­ко. Не надо ме­рить всех одной мерой. И дей­стви­тель­но, про­сто при­вык­ни, что они дру­гие. Чув­ства долга у них нет, со­весть от­сут­ству­ет, и это вовсе не обо всех жен­щи­нах ска­зал Бунин: «Но для жен­щи­ны про­шло­го нет». Это ска­за­но о бдях, по­то­му что с па­мя­тью у них тоже про­бле­мы. Как и с воз­рас­том, и с обу­ча­е­мо­стью, и с осво­е­ни­ем опыта – опыт они от­бра­сы­ва­ют, как хвост.

Когда ты от­бро­шен, на тебя можно со­чув­ствен­но гля­деть, но чув­ство­вать с тобой что-то общее – уволь­те. Их глав­ное на­сла­жде­ние за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы страв­ли­вать нас между собой. Ко­неч­но, им нра­вит­ся и сам про­цесс, ради ко­то­ро­го мы на столь мно­гое го­то­вы, – но ни­ко­гда, при самых про­дол­жи­тель­ных уси­ли­ях и самом вир­ту­оз­ном раз­но­об­ра­зии, нам не до­ста­вить им та­ко­го сверхъ­есте­ствен­но­го, по­тря­са­ю­ще­го все бд­ское су­ще­ство ор­газ­ма, ко­то­рый они ис­пы­ты­ва­ют при виде муж­ской драки или про­сто ссоры, вспы­хи­ва­ю­щей по их на­вод­ке.

Ве­ро­ят­но, при этом вы­де­ля­ет­ся энер­гия, ко­то­рой они пи­та­ют­ся. Ради того, чтобы ис­пы­тать это сверхъ­есте­ствен­ное на­сла­жде­ние, они го­то­вы тонко да­вать по­нять, что за­ве­ли но­во­го парт­не­ра, вот того са­мо­го, на­ше­го ста­ро­го друга, да, но ведь ты обе­ща­ешь не ло­мать ему руки? Нет, ко­неч­но, что ты! По­кля­нись! Кля­нусь. Кля­нусь, что я сло­маю ему ноги. Они обо­жа­ют за­во­дить ро­ма­ны в одном кругу – од­но­каш­ном, дру­же­ском. Чтобы все знали и все пе­ре­ссо­ри­лись. Рай­ское на­сла­жде­ние.

К со­жа­ле­нию, они дей­стви­тель­но так устро­е­ны, – это осо­бен­но тонко по­ка­за­но у На­бо­ко­ва в «Аде», чье на­зва­ние неслу­чай­но так риф­му­ет­ся с ис­ко­мым сло­вом, – что им ни­ко­гда не хва­та­ет од­но­го, и сам фи­зи­че­ский акт любви ка­жет­ся им чем-то лег­ким, необя­за­тель­ным, ско­рее, про­ло­гом к глав­но­му, чем соб­ствен­но глав­ным. Самое ин­те­рес­ное нач­нет­ся, когда ты при­вя­зы­ва­ешь­ся к ней – а она уже с дру­гим, а ино­гда и с тре­тьим; вот эта си­ту­а­ция при­во­дит их в на­сто­я­щий вос­торг, за­во­дит боль­ше, чем муж­чи­ну вик­тим­ность.

Един­ствен­ный спо­соб по-на­сто­я­ще­му при­вя­зать их к себе на­дол­го – это не при­вя­зы­вать­ся са­мо­му, что еще и у Пуш­ки­на за­ме­че­но; они на­чи­на­ют из­ме­нять толь­ко тому, кто дей­стви­тель­но силь­но этого не хочет. По­фи­ги­сти­че­ски-лег­кое от­но­ше­ние к их из­ме­нам при­во­дит их сна­ча­ла в со­сто­я­ние лег­кой до­са­ды, потом – в ярость, потом спо­соб­но се­рьез­но за­ин­те­ре­со­вать (имен­но в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти), а даль­ше бди тра­тят все свои силы ис­клю­чи­тель­но на то, чтобы ты при­вя­зал­ся к ним по-на­сто­я­ще­му. Ради этого они го­то­вы даже на за­му­же­ство. Если тебе удаст­ся усто­ять даже после этого – она твоя на­ве­ки, но о чем ты с ней бу­дешь го­во­рить?

На­сто­я­щие чу­де­са чутья, тра­гиз­ма и даже эру­ди­ции они де­мон­стри­ру­ют толь­ко тогда, когда ты уже пой­ман по-на­сто­я­ще­му. Тут – бе­ре­гись, по­то­му что про­ти­во­сто­ять им в это время невоз­мож­но. При пол­ном от­сут­ствии тор­мо­зов вроде ума и со­ве­сти они устра­и­ва­ют такие спек­так­ли, каким по­за­ви­до­ва­ли бы все Мей­ер­холь­ды, все Ста­ни­слав­ские, все Ана­то­лии Ва­си­лье­вы: при пол­ном со­хра­не­нии хлад­но­кро­вия и трез­во­мыс­лия они умуд­ря­ют­ся сво­дить своих по­клон­ни­ков в самых неожи­дан­ных ме­стах и со­че­та­ни­ях, со­хра­няя при этом аб­со­лют­ную невин­ность.

Они на­шеп­ты­ва­ют тебе га­до­сти обо всех своих преды­ду­щих, а всем по­сле­ду­ю­щим – га­до­сти о тебе. Они пе­ре­да­ют их слова о тебе, а твои – о них. Они обо­жа­ют драки, как тот ка­пи­тан, ко­то­рый любил де­вуш­ку из На­га­са­ки – тоже один из них, судя по всему. Шакал Та­ба­ки – еще один риф­му­ю­щий­ся пер­со­наж – был явно из их числа. Если кто-то из муж­чин недо­ста­точ­но вос­хи­ща­ет­ся ими, то ис­клю­чи­тель­но по­то­му, что они ему «не дали». Если они ему «дали» и он при этом не вос­хи­ща­ет­ся – он за­ком­плек­со­ван. Слово «ком­плек­сы» мель­ка­ет в их речи даже чаще, чем мат.

Еще они очень любят чи­тать Фрей­да, по­то­му что он тоже любил объ­яс­нять чужие по­ступ­ки мак­си­маль­но уни­зи­тель­ны­ми мо­ти­ва­ми. У них уни­каль­ное чутье на все, что поз­во­ля­ет уни­зить вы­со­кое: на фрей­дизм в пси­хо­ло­гии, струк­ту­ра­лизм в ли­те­ра­ту­ре и ли­бе­ра­лизм в по­ли­ти­ке. После всего этого ты на­вер­ня­ка спро­сишь: что же за­став­ля­ет муж­чин иметь дело с этими чу­до­ви­ща­ми? С этими мон­стра­ми из ска­зок?

С этими па­ра­зи­та­ми, оме­ла­ми, плес­не­вы­ми гри­ба­ми? «Я скажу вам, я от­ве­чу»: во-пер­вых, это остро­та ощу­ще­ний. Вел­лер, на­при­мер, счи­та­ет, что все на свете де­ла­ет­ся имен­но ради нее. Во-вто­рых, это все очень кре­а­тив­но: имен­но из этого ве­ще­ства по­лу­ча­ют­ся потом стихи, ро­ма­ны, филь­мы. В-тре­тьих, они дей­стви­тель­но со­зда­ны для любви, и в любви с ними от­лич­но – толь­ко надо все время пом­нить, что сами они при этом ровно ни­че­го не чув­ству­ют, ибо их удо­воль­ствия на­чи­на­ют­ся позже.

Фи­зи­че­ские ра­до­сти зна­чат для них очень мало – ста­рай­ся, чтобы и для тебя это было делом де­ся­тым. Что с ними де­лать, спро­сишь ты? Ре­ши­тель­но ни­че­го. Пойми, они про­сто такие. Одна из них ко­гда-то в по­ры­ве от­кро­вен­но­сти по­ве­да­ла мне, что на пике на­ше­го ро­ма­на весь­ма тесно об­ща­лась с моим бли­жай­шим дру­гом (то-то в его го­ло­се по­яви­лись вы­со­ко­мер­ные и снис­хо­ди­тель­ные нотки), при этом за­иг­ры­ва­ла с его бли­жай­шим дру­гом и про­дол­жа­ла бе­гать к гру­бо­му и ма­ло­ода­рен­но­му ху­дож­ни­ку, ко­то­рый пле­вать на нее хотел, по­это­му толь­ко к нему она была при­вя­за­на по-на­сто­я­ще­му. «Зна­ешь, как он меня об­зы­вал? Я кон­ча­ла от од­но­го его го­ло­са».

И что, по-тво­е­му, я сде­лал с ней после всего этого? Ни­че­го ровно. При­нял к све­де­нию и вста­вил в роман. Это и есть един­ствен­ное, что во­об­ще можно сде­лать с жиз­нью: пре­вра­тить ее в ли­те­ра­ту­ру. По­то­му что любые дру­гие спо­со­бы воз­дей­ствия на бдей тоже ши­ро­ко опи­са­ны в ми­ро­вой ли­те­ра­ту­ре, и все они сво­дят­ся при­мер­но к тому, что сде­лал Ро­го­жин с На­ста­сьей Фи­лип­пов­ной, ти­пич­ной и клас­си­че­ской бдью, сри­со­ван­ной с такой же бди Апол­ли­на­рии Сус­ло­вой. Да-да, толь­ко убить. Но это на­ка­зу­е­мо. По­это­му надо отой­ти в сто­ро­ну – и предо­ста­вить вре­ме­ни сде­лать свою чест­ную, убий­ствен­ную и неот­вра­ти­мую ра­бо­ту. В конце кон­цов, после трид­ца­ти пяти на них обыч­но без слез не взгля­нешь. А у нас в это время все толь­ко на­чи­на­ет­ся. Дмит­рий БЫКОВ.

Источник: http://www.newlookmedia.ru/?p=2737
© Издательский Дом «Новый Взгляд»

Главный редактор VELVET: Елена Подгорная
Белорусский Женский Портал VELVET

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Kozlik Mozlik аватар

ничего кроме личности автора не расстрел в тексте. все описанное прекрасно, т.к. такой странный путь выбирает жизнь для воспроизводства себя, а реальность всегда органична сама себе, и без литературы. И даже скорее без нее.  Неочем тут грустить. Пользоваться надо. 

Цитатка со звериной прямотой.

Девяносто два.

О женском сердце.

Из пизды кверху поднимается сок, а через глаза залетает мирская  тщета и движется вниз. Встречаются в середине груди, вскипают и  соединяются в черную субстанцию, которая есть корень женского естества. От него  в мире вся  злоба и  сучество, боль  сердца, мракодушие  и тоска. 

И  не избыть того никак, ибо  женщина влечет к себе  через неправду, а  если
рассеять обман, то сразу видно,  что она и вовсе  не нужна, а без  нее намного лучше.

Этой ясности ей не пережить, и узреть истину мужчине не даст, поскольку  охотиться сама  не  может. Потому  все время  врет  и сучествует, и сама  понимает, как  завралась, но сделать  ничего не  в силах, и в  глазах у нее  тоска и страх.  А если припереть  к стене  и
долго бить по  морде, то  сознается во всем,  но скажет,  что без  той хитрости иссякнет жизнь.

Истинно так.

Потому  мудрые говорят, что  жизнь есть надувательство  и
черный обман.

-----------------------------

Она только раба лампы. Понять и простить, и использовать - вот все что должно делать. 

В принципе сказано тоже что и в библии :

И нашел я, что горше смерти женщина, потому что она сеть, и сердце ее силки, руки ее оковы. Добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.

ну и в завершении:

 

Архитектура (10),Беларусь (19),боль (14),гендер (5),Душа. Духовность. Духовный мир. (19),Женщина (39),жесть (10),Животные (6),Иностранные языки. (24),искусство жить (117),Медицина (2),Мир, в которм мы живем (65),Мультфильмы для взрослых. (4),настроение (28),новости (8),Пасха (1),познавательная минутка (30),Поразительно красиво (11),правописание,юмор (1),праздники (12),прощальное (1),Психология Р. Нарушевич (1),психология,юмор,метафоры (8),размышления о... (12),Ретроавтомобили (0)Спорт, дети (2),философия жизни (57),хоккей (1),Хэнд-мэйд (29),Школа (4),Южная Корея (47),Я-девочка (2),Язык (4),Япония (4),Автомобили (5),Актеры (22),Анекдоты (32),Ароматотерапия (2),Астрология (15),Астрономия (6),Афоризмы, цитаты (53),Аффирмации (3),Балет (2),Беременность (2),Бизнес (11),Великие женщины (19),Вера. Религии (38),Видео (117),Виртуальное путешествие (18),Вторая жизнь вещей (11),Вышивка (11),Вязание (54),География (12),Гороскопы (10),Дамские штучки (13),Дача. Сад. Огород (19),Дети (157),Дзен (8),Дизайн (45),Домоводство (21),Женские хитрости (10),Животные домашние (37),Загадки, тесты (38),Здоровье (102),Игрушки (6),Игры (23),Известные люди (44),Интересно (144),Искусство (156),Искусство песка (3),Истории из жизни (19),История (12),Гісторыя Беларусі. (4),Йога (4),Кино (269),Коллекционирование (4),Компьютер (4),Косметология (17),Коты и кошки (53),Красота (13),Красота. Стройная фигура (34),Кулинария и гастрономия (64),Кулинария. Десерт (51),Кулинария. Завтраки (14),Кулинария. Коктейли (4),Кулинария. Салаты (12),Кулинария. Чай (4),Кулинария.Закуски (8),Литература (51),Любовь (50),Макияж. Визаж (28),Маникюр** (3),Мантры (5),Медитация (6),Мифы, легенды (4),Мода и стиль (286),Молитвы (8),Мотиваторы (16),Мудрость (86),Музыка (315),Музыка. Drum & Bass (5),Музыка. Джаз (13),Музыка. Рок (37),Музыка. Рок-н-ролл (3),Мультфильмы (50),Народные интеллигентные игры (5),Общество (88),Отношения и секс (24),Парфюм (4),Песни (64),Подарки (6),Пожелания (3),Поздравления (12),Поэзия (153),Праздничные идеи (7),Притчи (93),Прически (11),Проза (20),Психология (122),Психология. О. Гадецкий (3),Психология. Торсунов (9),Публицистика (7),Путешествия, экскурсии, отдых (54),Развлечения (15),Разное (47),Реклама (34),Релакс (16),Ремонт дизайн интерьер экстерьер (43),Саморазвитие (23),Своими руками (97),Семья (21),Сказки (7),Собаки (11),Спорт (20),Ссылки (9),Стиль жизни (16),Стихи (149),Стихи. Школа (4),Танцы (28),Татуировка (4),Театр (3),Технологии (8),Традиции, история, факты (19),Увлечения (13),Украшения (4),Фауна (28),Фестивали (2),Философия (162),Фитнес (23),Флешмоб (5),Флора (7),Фото (122),Цветоводство (48),Чтение (30),Шансон (18),Шитье (48),Шоппинг (4),Эзотерика (43),Юмор (437)
#
Система Orphus