Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Вопросы священнику

Георгий
Георгий аватар
Offline

На вопросы читателей портала отвечает доцент Минской духовной академии священник Георгий Рой

Образование:

    Минская Духовная Семинария - 2001 (бакалавр богословия),
    Институт Восточных Церквей (г. Регенсбург, Германия) - 2002,
    Богословский факультет Регенсбургского университета - 2003,
    Минская Духовная Академия - 2004 (кандидат богословия),
    доцент - 2011.

Наяна
Наяна аватар
Offline

Спасибо за желание отвечать на вопросы :) 

У меня такой вопрос, связанный, наверное, с незнанием матчасти

Если Бог создал все, то он же создал и дьявола. Ну, или позволил падшему ангелу набрать силу, что по сути одно и то же. 

Получается, что он не такой уж и всемогущий?

А если всемогущий - то он как бы наблюдает за театром на земле?

Вопросы, детские, наверное Happy

Георгий
Георгий аватар
Offline

Что же, начну потихонечку отвечать.

Вся проблема в свободе. Бог создал и ангелов и людей свободными, т.е. с правом выбора быть с Ним или быть без Него.

Дьявол - существо бывшее некогда ангелом света и пожелавшее отделиться от Бога и противопоставить себя Ему.  Дьявол таким образом воспользовался своей свободой. Но сам по себе он ничто. Поэтому он решил самоутвердится за счет людей. Сила зла паразитирует на человечестве. Она получает силы ровно столько, сколько мы ему даем.

Бог мог бы уничтожить и дьявола и человечество полностью от него оградить, но сознательно этого не делает. Человек свободен и может выбирать. В процессе такого выбора закаляется наше любовь к Богу, наша свободное решение быть с Богом. За право быть свободным и за право быть с Богом нужно бороться. Если бы наш Небесный Отец лишил нас такого выбора, в каком-то смысле мы были бы обмануты и несвободны.

Поясню все это примером. У Вас есть дети. Они не всегда ведут себя так, как хотелось бы Вам. Вам предлагают альтернативу или оставить детей такими как они есть и кропотливо заниматься их воспитанием, или же запрограммировать их так, чтобы Вам они не доставляли больше никаких проблем. Что бы Вы выбрали? Так вот Бог нас не стал прогаммировать. 

Или другой пример. На улице детей подстерегает много искушений и много опасностей. Правильно ли поступят родители, которые не будут выпускать детей на улицу. Вырастут ли они приспособленными к реальной жизни?

В борьбе со злом мы взрослеем. Наша любовь к Богу становится осмысленнее и совершеннее.

Ваш вопрос в средневековье был сформулирован следующим образом. Может ли Всемогущий Бог создать камень, который Сам не сможет поднять?

Ответ: Этот камень - свободный человек.

Наяна
Наяна аватар
Offline

Еще вопрос про крещение, ну Вы в курсе )))

Если  родители крестят ребенка потому что так надо. Ну или "ради ангела-хранителя". Ну или "чтоб была защита". И при этом не соблюдают положенных обрядов-постов и т.п. в обычной жизни. Соответственно, не соблюдает этого и ребенок. Получается, что малыш уже грешит? 

И что в данном случае меньшее зло: не крестить вообще или крестить, но номинально?

Elohim
Elohim аватар
Offline

"Если  родители крестят ребенка потому что так надо. Ну или "ради ангела-хранителя".

Можно я отвечу? 

Ангел - хранитель человеку сразу при рождении, и не как не связан с крещением.

Крещение ни есть обращение в веру. Обращение в веру происходит при первом причастии, которое может происходить только в осознанном возрасте.

Или я не права Отец Георгий?

Георгий
Георгий аватар
Offline

+100

Приглашаю в ассистенты!

Георгий
Георгий аватар
Offline

Мы как-то уже общались на эту тему.

Скажу лишь, что крестить нужно ради Христа.

И не в соблюдении постов дело, а в живой вере, которую родители или могут или не могут передать своему чаду. Если не могут, мое мнение, - лучше повременить.

Наяна
Наяна аватар
Offline

И еще

Могут ли православные христиане использовать какие-нибудь восточные практики. К примеру, медитация. Дыхательные техники?

Георгий
Георгий аватар
Offline

Если эта практика представляет собой только гимнастику - да.

Если это хоть каким-либо образом связана с религиозными упражнениями - нет. Восточные религии относятся к категории языческих. Язычество по своей сути предлагает контакт с духами.

Для христианина любого исповедания языческие практики недопустимы, поскольку мы служим Христу, а не падшим духам.

Сегодня у Вас в дневнике обсуждался вопрос экзорцизма. Очень часто явление одержимости возникает вследствие таких контактов человека с духами.

Наяна
Наяна аватар
Offline

И тут у меня сразочки протест.

Где язычество в буддизме? Даосизме? Восточные религии исповедуют миллионы человек. Они греховны? 

Георгий
Георгий аватар
Offline

Буддизм и даосизм вовсе не религии. Это правда. Но с христианской точки зрения это пути ведущие в никуда. Так какой смысл отрываться от главного и важного и идти по дороге в никуда? Я буду заниматься той духовной практике, которая даст мне реальное общение с моим ОТЦОМ.

По гречески, кстати, грех звучит как "амартиа". Что дословно значит - "пойти мимо цели"

Наяна
Наяна аватар
Offline

можно подробнее о пути в никуда? Почему?

Сalumniado
Сalumniado аватар
Offline

О! И мне интересно почему в никуда? После смерти эти люди попадут в ад? Даже те, кто жил в гармонии и нес миру любовь и добро?

Георгий
Георгий аватар
Offline

Православный мыслитель А. Хомяков по этому поводу сказал примерно так: Мы христиане не беремся судить кто попадет в рай, а кто в ад. Это дело Божье.

Мы же знаем, что наш путь истинен, хотя сами бываем далеко не совершенными.

Георгий
Георгий аватар
Offline

Главная цель буддизма - растворение человека в нирване. Нирвана - священное ничто, небытие. Личность стирается безвозвратно. Буддизм не видит Отца Небесного и в буквальном смысле ведет человека в НИКУДА.

Даосимз в этом смысле гораздо полезнее. Он, по крайней мере, пытается привить человеку какую-то мудрость жизни. Учит как правильно прожить. Есть там вещи очень интересные. Но в целом может ли указать истинный путь тот, кто не знает Истинного Бога. Христос как будто прямо ответил на вопрос о даосизме:   "Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14:6)

Георгий
Георгий аватар
Offline

Хотел еще о даосизме сказать. Однажды в одном православном журнале встретил статья под названием: Наш Дао - Христос.

Очень мне нравиться такое определение. В таком смысле я тоже даосист.

Наяна
Наяна аватар
Offline

Сalumniado
Сalumniado аватар
Offline

Хм... А как же в Библии написано, что по пришествии Господь призреет-таки именно язычников? Это как понимать?

Георгий
Георгий аватар
Offline

Упомянутые Вами слова нужно понимать в свете т.н. Великого Поручения Христова. Это слова сказанные Иисусом перед прощанием со своими учениками:

"Дана мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите и сделайте учениками все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел Вам. И се Я с Вами во все дни до скончания века. Аминь."

Т.е. если раньше истинного Бога чтил только богоизбранный Израиль, теперь дверь к истинному богопочитанию открыта для всех народов. Слово "язычники" в библии употребляется не только в плане религиозного определения, но и в плане этнического определения совокупности народов, не разделяющих истинной веры.

Сalumniado
Сalumniado аватар
Offline

То есть, Вы хотите сказать, что для христианства язычники все остальные, кроме христиан?

 

Георгий
Георгий аватар
Offline

Нет, в данном случае я говорю о миропредставлении людей того времени, когда писались Евангелия.

Христиане не относят к язычникам иудеев и мусульман.

Сalumniado
Сalumniado аватар
Offline

То есть язычники все, кроме христиан, мусульман и иудеев?

Наяна
Наяна аватар
Offline

Но как? Как можно быть так уверенными в истинности своей веры, если, к примеру, мусульман не меньше, чем христиан?

Для меня это какая-то гордыня. Мы правильные, истинные, и иные - нет.

Ведь возможно, все веры иносказательны. И ведут к одной цели...

Sweet And Tender ...
Sweet And Tender Hooligan аватар
Offline

Соглашусь. 

Мусульман не меньше, а христианство не самая древняя религия. 

Георгий
Георгий аватар
Offline

//Ведь возможно, все веры иносказательны. И ведут к одной цели...//

Так может казаться только на первый взгляд. Если копнуть глубже и внимательнее посмотреть вероучения религий, то становится абсолютно очевидным, что, к сожалению, пути наши очень разные и к одной цели не ведут. Увы, но это факт религиозной жизни.

К примеру, суть христианства - в полном единстве человека и Бога. Бог - любящий Отец. Бог есть любовь. Творец Неба и Земли приходит в этот мир как одновременно Бог и человек Иисус Христос.

Ислам говорит об абсолютной недостижимости Бога. Аллах мыслится как абсолютно потустороннее, непроницаемое, непостижимое существо. В Коране нигде не говорится о любви Аллаха к человечеству.

И это не просто религиозные догмы. Они рождает соответствующую этику. Тут или кто-то прав, или кто-то не прав. 

И если мы верим в Абсолютного Бога, то у Него не может быть двух, пяти или десяти истин. Истина одна, как Единый Бог.

Если Бог - Абсолют, то у Него есть средства на то, чтобы донести эту истину до человека и сохранить ее в человеческом роде. Вся Библия - прекрасное тому подтверждение.

И вопрос большинства и меньшинства в этом контексте не имеет никакого значения.

То, что я считаю христианскую веру истинной, не дает и не должно давать мне никаких поводов для гордыни и превозношения. Моя вера убедительно и настоятельно учит меня этому. Она говорит мне о том, что все люди мои братья и сестры. Она учит меня любить всех.

Вопрос только в том, насколько я способен вместить в себя эту истину и эту любовь.

Elohim
Elohim аватар
Offline

"Восточные религии относятся к категории языческих. Язычество по своей сути предлагает контакт с духами." 

Люди в цepкви oбpaщaются к мepтвым cвятым? Тaк чeм жe cпиpитичecкий ceaнс oтличaeтcя oт этoгo?

Ecли каждый человек пoдoбeн бoгу, ecли люди бoжecтвенные дeти - нe мaгия ли  мoлитвa кoтopaя иcцeляет? А ecли этo зaгoвop? И этo тaк жe пpивoдит к иcцeлeнию?

Наяна
Наяна аватар
Offline

 отличный вопрос! 

И мне интересно ))

Георгий
Георгий аватар
Offline

Уточню, предполагает контакт с духами вне контекста общения с Единым Богом.

Магический контакт с духами предполагает совершение неких конкретных действий (произнесение заклинательных слов, манипуляции с предметами и пр.), которые, якобы, гарантируют преодоление оболочки, отделяющей мир физический от мира духовного и позволяют договориться с духами. Но это не безвозмездно. Духи потребуют чего-то и от тебя.

В христианстве все иначе. К Богу и Его святым ты можешь обратиться любыми словами и послужить ему можешь любыми действиями. Внешнее выполнение каких-либо действий тебе ничего не гарантирует. Бог Сам решает, что тебе полезно, а что нет. Никакие твои действия сами по себе не вынудят Его выполнить твою просьбу, если Он видит, что это не послужит твоей конечной пользе. Все построено на любви. Если любишь - сделаешь, а не любишь, то чтобы ты не делал не поможет. 

Наяна
Наяна аватар
Offline

А, вот, для меня из области бреда, но, может быть, есть разумное объяснение?

Мама говорит, в церковные праздники нельзя мыться! 

???

Георгий
Георгий аватар
Offline

Мыться нужно всегда и везде! Вечная слава воде!

 

Кажется так у Мойдодыра. Я с ним полностью согласен.

Наяна
Наяна аватар
Offline

arnika
arnika аватар
Offline

Здравствуйте. У меня вопрос.

Мама  запрещает "работать работу" в духовные праздники. Мы иногда спорим даже с ней. Объясните, как можно нагрешить работой? В смысле, мыть посуду надо (не будет же она грязная стоять), но помыть пол, например, нельзя. В чём тут мамина логика? И ещё. У меня есть хобби - я вышиваю. Могу этим заниматься только в выходные. Духовные праздники часто бывают выходными. Если мама узнаёт, что я вышиваю - очень расстраивается и сердится. Это, мол, работа. Но для меня это - удовольствие и отдых, и уж никак не грех.

Я права или нет? Спасибо.

Георгий
Георгий аватар
Offline

У меня по Вашему вопросу была целая статья. Даю в выдержках:

Есть заповедь Божья: Шесть дней работай, седьмой день - Господу Богу Твоему. Эта заповедь стоит в одном ряду с такими заповедями как например: "не убей", "не укради". Что казалось бы плохого в том, что в свой законный выходной день я сделаю что-то полезное для семьи и дома?

В чем же смысл такого Божественного установления? И возможно ли вообще в современных условиях жизни выполнять заповедь о соблюдении в покое седьмого дня?

Смысл заповеди о седьмом дне.
Заповедь о седьмом дне, как и любая другая, нужна в первую очередь не Богу, а самому человеку. Каждая из заповедей служит нашей пользе, а нарушение ее приводит к нарушению жизненного порядка и гармонии.
Какова же наша польза в соблюдении заповеди о седьмом дне?
Человек склонен увлекаться своей работой, или, как говориться, уходить в нее с головой. И чем больше отдается человек работе, тем меньше времени и сил остается для Бога, для себя и своей души, для своих родных и близких, для добрых дел, в самом широком понимании этих слов. И, как кажется, опасность всецело отдаться работе угрожает человеку 21 века гораздо больше, чем людям предыдущих столетий. Заповедью о седьмом дне Бог как будто говорит человеку: «Чадо, остановись, успокойся, подумай, посмотри на Небо, загляни в свое сердце, прояви внимание и любовь к своим родным и ближним». В суете повседневных дел и многоразличных занятий мы далеко не всегда можем это сделать...
Не менее, а может быть и более важно то обстоятельство, что выполняя эту заповедь, мы, как дети Божьи, проявляем послушание и почтение к нашему Небесному Отцу. А это дорогого стоит. Видя наше усердие, Бог благословляет и нас и наши дела. Думаю, всем нам неоднократно приходилось убеждаться, что конечный итог наших начинаний зависит не столько от приложенных нами сил, не от вложенных материальных средств, а именно от Божьего благословения того или иного нашего дела.

Как соблюдать заповедь о седьмом дне?
Прежде чем дать ответ на поставленный вопрос, давайте еще раз прочтем саму библейскую заповедь: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…» (Исх. 20, 9-10). Заповедь, как мы видим, достаточно непреклонна: «не делай никакого дела…». Как понимать это повеление? Ко времени земной жизни Христа в иудейской среде появились люди, называемые в Библии фарисеями, которые утверждали, что заповедь нужно исполнять буквально, т.е. действительно ничего не делать. Было установлено даже определенное количество шагов, которые правоверный иудей имел право пройти в субботний день. Доходило до того, что раввины спорили о том, может ли иудей чистить в субботу в нос и пришли к выводу, что это непозволительно, т.к. чистя нос, случайно можно вырвать волосинку в носовой полости, а это уже приравнивается к стрижке, что, в свою очередь, было бы вопиющим нарушением субботы. Таким образом, даже самое малейшее нарушение субботы, считалось большим грехом.
Христос, не согласился с таким пониманием заповеди и стал обличать эти искажения. Господь Иисус Христос, можно так сказать, сформулировал золотое правило: «Суббота для человека, а не человек для субботы». Этим золотым правилом и примером нашего Господа мы и должны руководствоваться. Таким образом, повеление о покое не должно понимать, как повеление об абсолютном ничегонеделании. Своим примером Господь показал, что седьмой день есть в первую очередь день добрых дел, в этот день человек должен быть с Богом, а также уделить внимание своей душе, своим родным и близким.

 

Elohim
Elohim аватар
Offline

"Есть заповедь Божья: Шесть дней работай, седьмой день - Господу Богу Твоему. Эта заповедь стоит в одном ряду с такими заповедями как например: "не убей", "не укради"." 

Соблюдение этой заповеди имеет отношение только истинным верующим, поскольку "седьмой день - Господу Богу Твоему." означает  - отдать день молитвам. Мoлитвы, читaeмые peгулярнo, пoвышaют духoвную мoщнoсть caмoго человека. Силa eго инoгдa дocтигaeт такoй величины, чтo oн пpoбивает ceбе личный кaнaл к хpистиaнcкому эгpeгору, oткуда пoтoм мoжет пoлучить пoмoщь. 

Мoлитвы нecут в сeбe ocoбую энepгетическую увязку букв и cлов, и иначе мoжнo cказать, чтo они пocтроены через звуки, через cлoвocочетания так, что coздают oпpeделенную ритмику дыхaния, a дыxaние – этo химичecкий и физический пpoцеccы, в ходе кoтopых выдeляeтся нe тoлькo углeкислый гaз и пpoчие химичecкие вeщecтва, но выдeляeтся и энepгия.

  Oднoвpeмeнно, ocoбая кодировка мoлитв пoзвoляeт тoнким обoлoчкам чepeз их вибpaцию пpoизвoдить духoвную энepгию, так кaк пpoцеcc увязывaeтся c  ocмыслeнием Выcшeй Божественной Сущности.

 "Заповедь о седьмом дне, как и любая другая, нужна в первую очередь не Богу, а самому человеку. Каждая из заповедей служит нашей пользе, а нарушение ее приводит к нарушению жизненного порядка и гармонии." 

Я бы сказала человечеству, поскольку можно представить как мощь энергии была бы запущена, если бы каждый человек соблюдал эту заповедь.

Георгий
Георгий аватар
Offline

Кое в чем категорически не согласен!

Сами по себе слова молитвы не способны "повысить духовную мощь". Это просто буквы и просто слова. Они обретают силу от человеческой веры, от сердца человека, от его души. Поэтому нет абсолютно никакой разницы, какую молитву ты обратишь к Богу. Самые высокие слова могут оказаться холодными, а самые простые - огнем. И нету тут никакой кодировки и это не производство духовной энергии. Таковая возникает от взаимной любви Бога и человека

Elohim
Elohim аватар
Offline

Как же нет кодировки?

посмотрим на слова Христа из молитвы "Отче наш":

"Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе"
(Лук.11:2)

Несколько перефразируем текст для лучшего понимания:
Небо - то место где твориться Его воля, земля - место где Его воля должна совершаться. Царство Божье (Небесное) должно прийти на землю.

 Получается что задачей является привести Царство Небесное на землю - т.е. соединить эти два понятия. Речь не идет о пространстве, речь идет о качественно ином состоянии жизни.

P.S. "Они обретают силу от человеческой веры, от сердца человека, от его души."

Сердечная чакра даёт самую чистую энергию, из всего спектра энергий, производимых человеком.

Георгий
Георгий аватар
Offline

Что-то я Вас не понял... и где тут кодировка. и про чакры тоже и кто там измеряет эти энергии.

Elohim
Elohim аватар
Offline

Это трактуется с научной точки зрения.)

Как определяется где можно было строить храмы и церкви?

А золотые купола церквей имели такую оригинальную и необычную форму только для красоты, или данная форма обуславливалась их функциональной особенностью? Для чего купола должны были покрываться сусальным золотом, как и кресты?

Георгий
Георгий аватар
Offline

Да нет здесь никакой мистики и к фен-шую строительство церквей никакого отношения не имеет.

Строили, как правило на самом видном месте. Могли строить и строили где угодно. А купола - это символика горящей свечи и сусальное золото для этого. И купола ведь разные бывают и разное покрытие. Вообще нет разницы, где служить Богу. Место становится святым пост-фактум, т.е. после совершения Литургии. Весь мир - храм Божий. А возьмите первохристианские базилики, там вообще ничего этого не было ни куполов золоченых, ни золоченых крестов. Первохристианские храмы - трапезные комнаты в больших домах и пещеры.

Elohim
Elohim аватар
Offline

С символикой богослужебного чина непосредственно связана символика храмовой архитектуры, которая формировалась одновременно со сложением чина Литургии в Византии в период VI - IX вв. Тогда был выработан крестово-купольный тип храма, идеально соответствующий богослужебному чину и создававший архитектурными формами зрительные образы того, что провозглашалось словом и священнодействиями богослужения. Вместе с принятием христианства и всей полноты догматического вероучения Православной Церкви Русь в IX веке восприняла от Византии и символическое толкование храма.

 По учению Церкви весь видимый материальный мир является символическим отражением мира невидимого, духовного. Так, солнце и камень являются образами Христа, а золото - образом истины и т.д. Согласно церковной теории соотношения образа с первообразом, архитектурные образы и символы храма при исполнении в рамках канонической традиции могут отражать первообразы небесного бытия и приобщать к ним. Символика храма объясняет верующим сущность храма как начала будущего Царства Небесного, ставит перед ними образ этого Царства, пользуясь видимыми архитектурными формами и средствами живописной декорации для того, чтобы сделать доступным нашим чувствам образ невидимого, небесного, божественного.

Если первообраз - Царство Небесное - это область истины, правды и красоты, то подобные характеристики должны прилагаться и к архитектуре храма, претендующей на отображение небесного первообраза.

Архитектура не в состоянии адекватно воссоздать небесный первообраз хотя бы потому, что только некоторые святые люди еще при земной жизни были удостоены видения Небесного Царства, образ которого по их словам не может быть выражен никакими словами. Для большинства людей это тайна, которая лишь слегка приоткрыта в Священном Писании и Церковном Предании.

В Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) символический образ Царства Небесного «Святого Иерусалима» передан в следующих определениях:

«... он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот... с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот» (Откр. 21.12 - 13);

«... город расположен четвероугольником … длина и широта и высота его равны» (Откр. 21.16);

«... стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу» (Откр. 21.18);

«... престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы его будут служить Ему» (Откр. 22.3).

В земных образах храмов эти характеристики выражаются следующим образом:

квадратная форма плана и кубическая форма объема;

трехмастные членения с каждой стороны;

центричность планировочной структуры, иерархия ее элементов с престолом посредине;

драгоценное убранство (золото, камни), белизна.

Все эти характеристики присутствуют в древнерусском храме.

http://www.gosthelp.ru/text/MDS3192003Pravoslavnyexra.html

Георгий
Георгий аватар
Offline

Судя по всему, мы с Вами говорим об одном и том же, но пользуемся различной терминологией.

Я это называю христианским символизмом, с магией и фен-шуем он, по-моему, ничего общего не имеет.

Христианство и в особенной мере Православие любит язык символов, говорит на нем. Да, христианский символизм мистичен, но не магичен. Христианские символы - знаки, помогающие нам понять действительность, стоящую за пределами нашего видимого мира, даже в каком-то смысле причаститься ей, но христианские символы не дают какой-либо силы влиять на эту действительность.

Elohim
Elohim аватар
Offline

Отец  Георг, я не сказала ни одним словом о фен-шуй, не знаю где Вы это усмотрели.

Георгий
Георгий аватар
Offline

Это я сделал поспешные выводы из Вашего вопроса по расположению храмов.

 

Георгий
Георгий аватар
Offline

Теперь конкретно по Вашему вопросу.

Праздничный день посвящается общению с Богом и с ближними, для самоуглубления.

Соответственно. Помыть посуду после общей трапезы - это естественно. Общение за семейным столом вписывается в эту картину.

А вот помыть пол - нет. Почему Вы заранее не приготовились к дню Господню? Почему лишаете из-за повседневных дел внимания своих близких? Вряд ли мытье полов сильно поспособствует самоуглублению... Можно, конечно, но мало в это вериться.

А вот вышивка вполне может этому помочь. Вышивай и в уме обращайся к Богу.

Сalumniado
Сalumniado аватар
Offline

Отец Георг, огромное спасибо за желание отвечать  на наши вопросы и по сути помочь нам разобраться в непонятных вещах...  Лично у меня вопросов очень много.Я буду задавать их последовательно...

Вопрос первый. Что именно происходит во время крещения человека? Какие вселенские энергии задействованы в этои ритуале?

Только большая просьба отвечать мне не общими фразами из священного писания, а объяснить мне эот процесс, как челоаеку, изучающему и в школе и в универе точные науки...

И да, еще рассуждения на этот счет... Говорят, что в момент крещения к человеку посылается Ангел-Хранитель, т. е. тот Ангел, который будет охранять человека всю последующую жизнь. Так что получается, что остальные люди таких Ангелов не имеют? А я читала, что они есть абсолютно у всех людей... 

Георгий
Георгий аватар
Offline

Ну вот, наконец-то добрался и до Вашего вопроса. Хотя, собственно, с Вашего предложения все и началось

 

О Крещении.

Что происходит?

Божественная энергия, благодать обновляет естество человека. Бог вливает в сердце, душу, в естество человека ту силу, которая способна привести его к единению с Небесным Отцом.

Бог начинает активно действовать в жизни человека.

Крещение - акт усыновления. Без веры человек был без Бога, был отчужденным от Отчего дома. В Крещении человек усыновляется, ему раскрываются объятия Отца.

В Крещении человек таинственно соединяется со Христом. Символически соумирает Христу и символически совоскресает.

В Крещении человек принимает благодать и энергию Духа Святого.

В Крещении человек становится гражданином Царства Божьего. И это значит, что Отец Небесный берет его под особую защиту. Это и к вопросу об ангелах хранителях. Возможно, они есть у каждого. Но многим они просто не нужны. А если и нужны, то, возможно, их действие ограничено.

В Крещении человек становится "воином Христа Бога нашего" (цитата из молитвы крещения). Он становится рядовым воинства Господня, которое борется в этом мире против силы зла, против дьявола.

Еще, очень важно. В крещении каждый человек и мужчина и женщина становится священником Бога Вышняго. И мое священство по отношению к Вашему это лишь следующая ступенька. Но все крещеные христиане - священники, следовательно призваны приносить Богу жертву любви, веры, праведности, призваны служить Богу молитвой и добрыми делами.

Это ответы без специального библейского контекста, но он тоже очень важен для понимания этого священнодействия.

Сalumniado
Сalumniado аватар
Offline

Спасибо за ответ. Нужно все обдумать, т. к. не все понятно... Но у меня есть вопрос далее по этой теме.

Может ли кто-либо другой без ведома человека провести обряд его раскрещения. К примеру, есть такие народные целители, которые лечат человека, помогают ему исцелиться от физических недугов, но во время такого лечения раскрещивают его... А человек ничего об этом не знает.

И если да, то кто это может определить?

Гостья-Я
Гостья-Я аватар
Offline

Скажите,пожалуйста,почему крестят маленьких,несмышлённых детей?Ведь Иисус Христос принимал крещение от Иоанна Крестителя уже будучи взрослым,если не ошибаюсь,30-летним.  

Георгий
Георгий аватар
Offline

Скажите,пожалуйста,почему крестят маленьких,несмышлённых детей?Ведь Иисус Христос принимал крещение от Иоанна Крестителя уже будучи взрослым,если не ошибаюсь,30-летним.

Ситуация тут такая. В первые века христианства детей крестили, но редко. Общей практикой было крещение взрослых. Тех, кто действительно осознанно мог обещать Богу верность и соблюдение заповедей. В последствии, когда христианство все больше и больше распространялось и многие семьи стали христианскими родители стали приходить к священникам и просить крестить их детей и при этом обещали, что воспитают их в вере. Действительно, зачем откладывать на долгие годы возможность соединиться с Богом , если человек уже с раннего детства может получить это общение?

Какое-то время все было нормально. Детей действительно воспитывали по-христиански. Затем постепенно произошла метаморфоза. Детей крестили, но не сильно заботились о их христианском воспитании. Так начали вырастать целые поколения формальных христиан.
Это очень серьезная проблема.

Я крещу только после того, как родители дадут перед Богом обещание дать ребенку христианское воспитание и образование.

Наяна
Наяна аватар
Offline

И провокационный:

Как Вы думаете, можно ли быть духовным человеком вне церкви и религии?

Георгий
Георгий аватар
Offline

Отвечу словами Библии: "Дух дышит где хочет". Но наиболее благоприятные условия для этого в семье детей Божьих - церкви.

Бог не зовет к себе одиночек. Он желает видеть нас всех вместе, объединенных общей любовью, единой истинной, и общей верой.

Церковь - это не только попы и стены храмов. Церковь, повторюсь, - семья детей Божьих.

#
Система Orphus