Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Мы сами убиваем любовь. Не дай своему ребенку убить ЛЮБОВЬ .

www
www аватар
Offline

 Слово "целомудрие" - означает буквально "здравомыслие";оно происходит от глагола "целить" или же от прилагательного "целый" (крепкий, здоровый) и от глагола "мудрствовать" (рассуждать, размышлять), и, хотя по отношению к половой деятельности слово целомудрие имеет переносный смысл, но, тем не менее, очень глубокий, ибо прямо показывает, что развратный человек расстраивает отправления головного мозга и вообще умственных способностей, и в силу этого расстройства утрачивает способность "рассуждать здраво, т. е. Целомудрствовать..." Этим же драгоценным свойством человека удовлетворяться духовным общением можно объяснить и тот факт, в силу которого молодые вдовцы и вдовы, имеющие детей и любившие своих супругов, в лице оставшихся детей как бы продолжают свое духовное общение с покойными супругами, видят в детях отражение личности покойных и во имя любви к ним, перенесенной теперь на детей, не вступают во второй брак, и, несмотря на свою молодость, остаются целомудренными, "без вреда для здоровья". Частое же, а иногда и искусственно возбуждаемое удовлетворение физического полового влечения точно так же ослабляет и даже совершенно уничтожает стремление к духовному общению настолько, что такого рода субъекты, вне полового удовлетворения, не чувствуют никакой потребности в обществе своих супругов, ограничивая свои отношения исключительно животными целями.
Таким образом, ясно, что влечение между полами есть двоякое: одно духовное, производящее общение мыслей, убеждений и действий (т.е. Союз сердец) и проч., а другое чисто физическое, служащее к воспроизведению и продолжению рода; степень же соединения обоих полов должна заключаться между этими двумя крайними пределами общения, смотря же по организации соединяющихся, степень эта должна приближаться к тому или другому пределу.
Какая же форма полового общения дает человеку большее удовлетворение: та ли, которая приближается к духовному пределу, или же та, которая приближается к физическому?
Хотя ответ наш покажется сильным противоречием установившемуся в обществе взгляду о мнимом вреде целомудрия, но все-таки мы должны сказать, что чем ближе форма общения к крайнему физическому пределу, тем больше разжигаются желания и тем менее гармоничными становятся отношения супругов; чем ближе к противоположному, духовному пределу, тем меньше вызываются половые желания и тем полнее удовлетворение. Чем ближе к физическому пределу, тем разрушительнее для жизненной силы, чем ближе ко второму, духовному пределу, тем спокойнее, радостнее общее состояние, и тем полнее сознание удовлетворения.
Отсюда видно, что половая сила должна быть направлена сначала на путь сердечности, а потом уже на путь производительности, и потому задача заключается в том, чтобы согласовать требования человеческого разума с изложенными здесь двумя функциями, вытекающими из полового, естественного стремления. Предпослав эти положения, посмотрим теперь, не имеют ли они своего корня в самой природе человека, и не подтверждаются физическими и духовными явлениями, сопровождающими первые проявления полового инстинкта у человека?

Прежде всего, с наступлением возмужалости у обоих полов, в отношении физическом, развивается красота, грация и та особенная прелесть, которую трудно передать словами и которая производит такое глубокое впечатление на зрителя.
Но рядом с этими физическими усовершенствованиями организма еще более заслуживают внимания усовершенствования в мире духовном: ум устремляется к помыслам благородным и возвышенным; воображение рисует картины не столько своего, собственного счастья, сколько счастья всего человечества, нравственная чистота достигает высшего напряжения, и потому внутренний мир юноши становится чрезвычайно чувствительным ко всякой несправедливости и протестует против каждой, даже ничтожной несправедливости в общественных и частных отношениях людей между собою. Скромность, робость, неопределенное чувство справедливости и несправедливости, словом, все нежные оттенки, свойственные идее нравственной чистоты, достигают высшего развития. Это духовное настроение молодых людей известно под именем "идеализма, или мечтательности".
В эту пору у молодых людей вырабатывается идеал спутника жизни, при помощи которого оба пола надеются осуществить свои мечты. Разработка идеала, с которым стремятся соединиться молодые люди совершается в молодом организме следующим образом: Прежде всего идеал этот не отыскивается молодым человеком (или девицею) между окружающими девицами (или юношами), с которыми он (или она) давно знакомы, выросли вместе или связаны воспоминаниями детства, играми и проч.(хотя в этих случаях встречаются исключения). Молодых людей не удовлетворяют их знакомые субъекты противоположного пола, потому что им известны недостатки таких знакомых; идеал же молодых людей представляется им абсолютным совершенством, и обитает не только в другом городе, уезде, или губернии, но в другом государстве, и даже в другом мире. Будущая подруга, или спутник жизни, для молодых людей не представляется только субъектами, доставляющими физическое наслаждение. Молодые люди как бы не осмеливаются оскорблять свой идеал такими реальными желаниями. Напротив того, они наделяют его всеми возможными совершенствами и добродетелями, сами стремятся сделаться лучшими, чтобы быть достойными обладания своим идеалом, а это доказывает ту истину, что "пробудившийся половой инстинкт, при разумном направлении, побуждает человека к добродетели и героизму, делает его рыцарем чести, возводится в разумно-нравственное стремление и потому не должен принимать форму тонкого, мечтательного разврата, а тем больше форму грубоживотных наслаждений". Из этой картины читатель ясно видит не только доказательство двойственности полового стремления, но даже еще большее, именно что духовное общение необходимо предшествует физическому и потому должно считаться главнейшим. Любовь сначала вызывает нравственное усовершенствование, а потом уже переходит в пластичность; потребности духовные в деле любви должны удовлетворяться прежде потребностей тела; и, следовательно, сама природа стремится подчинить половой инстинкт возвышенной нравственной цели.
***
Когда, таким образом, молодые люди создали себе идеал, полюбили его, привязались к нему и, так сказать, сотворили его своею опорою в отыскивать субъекта, "который бы подходил под их идеал", то есть обладал бы такими совершенствами, которые молодые люди находят в своем идеале. Отыскав подходящего субъекта, молодые люди испытывают робость и страх, которые внушаются сознанием, что отысканный субъект настолько совершенен, что подходить и приближаться к нему можно не иначе только, как с благоговением. Затем начинается анализ найденной личности. Анализ этот долго не продолжается, потому что молодые люди быстро переносят все достоинства и добродетели с идеала на данную личность, и для молодого человека наступает то высокорадостное, восторженное и блаженное состояние духа, которое определяется словом "влюбиться", и вслед за которым начинается стремление к реальному обладанию избранницею, или избранником своего сердца. Здесь мы должны обратить внимание на тот факт, что в данном случае человек любит сначала не живую, реальную личность, для которой он создавал бы несуществующие добродетели; а наоборот, человек любит сначала личность отвлеченную и, только встретив реальную личность, воплощает в ней свой идеал и награждает ее всеми совершенствами, свойственной личности идеальной.
"Такова картина правильного пробуждения полового инстинкта у человека нормального, неиспорченного дурным воспитанием". По возрасту такое психическое настроение у человека всегда совпадает с началом возмужалости и оканчивается ко времени половой зрелости; именно у мужчин с 17-18 лет и продолжается до 23-24 лет; а у девиц с 15-16 лет и точно так же оканчивается несколько раньше сравнительно с мужчинами, хотя бывают случаи запаздывания этих явлений в организме молодых людей.
К концу этого периода (мужчина 25 лет; женщина - 20 лет) нормальные (самое главное) молодые люди обыкновенно избирают себе субъекта соответствующего их идеалу и соединяются с ним узами супружества. Если же к этому времени субъект не избран, то человек вступает в брак уже по расчету, по законам рассудка, а так как рассудок не принадлежит к альтруистическим способностям нашей души, то он очень долго не может остановиться на каком-либо субъекте и делает человека слишком требовательным к личности, чем и объясняется так часто встречающееся теперь у мужчин слишком позднее вступление в брак; напр. в 35, 40 и более лет. На основании выше изложенного видно, что, в смысле нравственном и физиологическом, нормальный брак для мужчины должен заключаться около 24, 25, 26 лет, то есть в таком возрасте, когда человек еще живет сердцем и чувством и не перешел еще окончательно в жизнь по рассудку.

Но здесь сама собою раскрывается новая мысль. "Так как выше описанный идеал разрабатывается человеком в определенное время и притом один раз в жизни, и переносится только на одну реальную личность, следовательно любить искренно, нормально, человек может только один раз". Отсюда же вытекает идея единобрачия, доказывающая, с одной стороны, что единобрачие вполне согласно с природою и физиологией человека, а с другой стороны - снова подтверждается та мысль, что не только "внебрачные сношения не составляют закона природы, но даже законное, магометанское многоженство противно человеческой природе и общественному порядку".

 

chili
chili аватар
Offline

 

ВераНика
ВераНика аватар
Offline

Ужас какой вы пишите WWW!

Сейчас все страдают оттого, что когда проходит время, муж и жена начинают видеть реальных людей, а не присвоенные им идеалы. Разочаровываются в друг друге и расстаются. Сколько из-за этого страданий!

МарИнкАCool
МарИнкАCool аватар
Offline

Такова картина правильного пробуждения полового инстинкта у человека нормального, неиспорченного дурным воспитанием

#
Система Orphus