Полная версия сайта Мобильная версия сайта

У ребенка проблемы с русск. и бел. языками

Учитель словесности
Учитель словесности аватар
Offline

Уважаемые мамы, обращаюсь на форум, чтобы узнать, насколько распространена проблема, с которой я столкнулась как репетитор. Ко мне обратилась мама шестиклассника, плохо успевающего по русск. и бел. языкам. Но при первом знакомстве с учеником я заметила, что его ошибки нетипичные. Это не были орфографические ошибки, проистекающие от незнания правил. Они были странными для шестиклассника: пропуски и замена букв, недописанные слова, перестановка слогов, неразличение приставок и предлогов. И все это помноженное на плохой неровный почерк. Я поняла, что дело не в отсутствии склонности к языкам и не в лености ученика. Проштудировала интернет -- оказалась, что я права: такая проблема называется дисграфией. Но бороться с ней надо было еще в начальной школе, призвав на помощь логопеда. Однако ни учитель начальных классов, ни родители мальчика, ни учителя-языковеды в 5-м классе  не обеспокоились этим. В 6-ой класс он пришел с трудностями в процессах чтения и письма. Логопеды, к которым  по моему совету обратилась мама, отказались заниматься с ребенком. Дело в том,что корректировать дисграфию надо вовремя: считается, что это дает результаты до 10 лет. Но я не могла бросить мальчика наедине с его проблемой и занималась с ним как русским языком, так и работой с дисграф-ошибками, т.е. по мере сил делала работу дефектолога. В связи с этим вот мой вопрос: проводится ли в наших школах сейчас диагностика дислексии и дисграфии логопедами (т.к. выявляется эта проблема только когда ребенок начинает писать, у дошкольника ее не выявить)? Я уже не работаю в школе, поэтому не знаю. И как работают в школах с такими детьми, ведь учиться им в разы труднее, чем всем остальным учащимся?

 

-Ольга-
-Ольга- аватар
Offline

Я конечно не знаю,как в настоящее время, но буквально лет 5-6 назад в нашей школе никакой диагностикой  никто не занимался. На проблемы с письмом у ребенка я обратила внимание еще в начальных классах.  Учитель советовала только больше заниматься дома, вот и все рекомендации. Ни о каком логопеде я даже не слышала и даже не знала, что он может помочь. В результате окольными путями через 2 года, только в 5 классе, мы попали к этому специалисту (хотя об этом еще в 3 классе мог подсказать учитель). Прозанимались мы 2 года. Конечно, если бы начали пораньше, результат был бы  возможно лучше, но... В итоге проблемы с письмом конечно остались, но меньше чем были.

#
Система Orphus