Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Анжо
Анжо аватар
Offline

Беда случилась!!!
26.09.2010 г. в г. Минске по адресу Наполеона Орды дом 15 кв. не знаю, в 3 подъезде на 6 этаже. у мальчика сироты, (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОЧЕНЬ!!!) 
Сгорела полностью квартира! Он поехал к родителям на кладбище, а в это время в квартире произошло замыкание от холодильника Минск 5.
Просьба такая: у парня нет родственников( милиция сказала), и жить не где, поэтому срочно нужен ремонт и материальная помощь. кто может помогите.
Номер его телефона сестра узнает скажет, а пока мой +375-29-318-11-12 Татьяна

 

 

Zdrasti
Zdrasti аватар
Offline

Мальчику сколько лет?

Polina.
Polina. аватар
Offline

Меня тоже интересует возраст. Если маленький-то где опекуны? Если большой- то почему мальчик?

Edelweiss
Edelweiss аватар
Offline

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
15 мая 2006 г. № 318

О президентской программе «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы

В целях улучшения положения детей, создания условий для полноценного развития, повышения уровня их социальной и правовой защиты постановляю:

1. Утвердить прилагаемую президентскую программу «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы.

2. Совету Министров Республики Беларусь:

координировать работу по выполнению президентской программы «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы;

начиная с 2007 года при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год предусматривать средства на реализацию мероприятий указанной президентской программы;

принять иные меры по выполнению настоящего Указа.

3. Облисполкомам и Минскому горисполкому начиная с 2007 года при формировании проектов местных бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год предусматривать средства на финансирование мероприятий президентской программы «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Беларусь                                                                   А.Лукашенко

 

УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента 
Республики Беларусь
15.05.2006 № 318

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА
«Дети Беларуси» на 2006–2010 годы

ПАСПОРТ 
президентской программы «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы

Наименование программы

президентская программа «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы

Основание для разработки

Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004–2010 годы, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 г. № 1661

Государственные заказчики подпрограмм:

 

 

«Социальная защита семьи и детей»

Министерство труда и социальной защиты, Министерство образования, облисполкомы, Минский горисполком

«Дети и закон. Воспитание личности»

Министерство образования, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, облисполкомы, Минский горисполком

«Дети Чернобыля»

Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения, Министерство образования, облисполкомы, Минский горисполком

«Дети-инвалиды»

Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство труда и социальной защиты, облисполкомы, Минский горисполком

«Дети-сироты»

Министерство образования, Министерство труда и социальной защиты, облисполкомы, Минский горисполком

«Детское питание»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство экономики, Министерство здравоохранения, Национальная академия наук Беларуси

Основные разработчики программы

Министерство труда и социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство финансов, Министерство внутренних дел, Министерство информации, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения, облисполкомы, Минский горисполком

Цели

обеспечение условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей; 
формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи

повышение качества жизни семей с детьми; 
профилактика безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних;
укрепление здоровья и содействие здоровому образу жизни детей;
снижение воздействия неблагоприятных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на развитие детей;
профилактика детской инвалидности, обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей-инвалидов;
профилактика социального сиротства, защита прав и обеспечение интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
производство высококачественных, экологически чистых продуктов детского питания

Срок реализации

2006–2010 годы

Объемы финансирования

общие затраты на реализацию программы за счет всех источников финансирования:
на мероприятия в ценах 2006 года – 1407,667 млрд. рублей, в том числе 2006 год – 98,117; 2007 год – 185,957; 2008 год – 284,283; 2009 год – 419,485; 2010 год – 419,825 млрд. рублей;
на строительство и реконструкцию объектов в ценах 1991 года – 107,16 млн. рублей, в том числе 2006 год – 16,92; 2007 год – 28,23; 2008 год – 22,95; 2009 год – 23,16; 2010 год – 15,9 млн. рублей

 

 

в евро: всего – 7,128 млн. евро, в том числе 2006 год – 5,99; 2007 год – 1,138 млн. евро

 

 

в том числе:

 

 

подпрограмма «Социальная защита семьи и детей» в ценах 2006 года – 928,225 млрд. рублей, в том числе 2006 год – 15,705; 2007 год – 93,485; 2008 год – 184,185; 2009 год – 317,445; 2010 год – 317,405 млрд. рублей

 

 

подпрограмма «Дети и закон. Воспитание личности»:
на мероприятия в ценах 2006 года – 22,5 млрд. рублей, в том числе 2006 год – 0,065; 2007 год – 4,595; 2008 год – 5,28; 2009 год – 6,18; 2010 год – 6,38 млрд. рублей;
на строительство и реконструкцию объектов в ценах 1991 года – 6,5 млн. рублей, в том числе 2006 год – 0,0; 2007 год – 1,2; 2008 год – 1,8; 2009 год – 2,1; 2010 год – 1,4 млн. рублей

 

 

подпрограмма «Дети Чернобыля»:
на мероприятия в ценах 2006 года – 410,205 млрд. рублей, в том числе 2006 год – 82,015; 2007 год – 82,05; 2008 год – 82,05; 2009 год – 82,05; 2010 год – 82,04 млрд. рублей;
на строительство и реконструкцию объектов в ценах 1991 года – 56,21 млн. рублей, в том числе 2006 год – 9,76; 2007 год – 14,13; 2008 год – 12,31; 2009 год – 12,36; 2010 год – 7,65 млн. рублей

 

 

подпрограмма «Дети-инвалиды»:
на мероприятия в ценах 2006 года – 5,407 млрд. рублей, в том числе 2006 год – 0,152; 2007 год – 1,377; 2008 год – 1,318; 2009 год – 1,28; 2010 год – 1,28 млрд. рублей;
на строительство и реконструкцию объектов в ценах 1991 года – 16,45 млн. рублей, в том числе 2006 год – 2,12; 2007 год – 5,9; 2008 год – 4,33; 2009 год – 3,1; 2010 год – 1,0 млн. рублей

 

 

подпрограмма «Дети-сироты»:
на мероприятия в ценах 2006 года – 40,58 млрд. рублей, в том числе 2006 год – 0,03; 2007 год – 4,3; 2008 год – 11,3; 2009 год – 12,38; 2010 год – 12,57 млрд. рублей;
на строительство и реконструкцию объектов в ценах 1991 года – 25,35 млн. рублей, в том числе 2006 год – 3,19; 2007 год – 6,2; 2008 год – 4,51; 2009 год – 5,6; 2010 год – 5,85 млн. рублей

 

 

подпрограмма «Детское питание»:
на научные исследования в ценах 2006 года – 0,75 млрд. рублей, в том числе 2006 год – 0,15; 2007 год – 0,15; 2008 год – 0,15; 2009 год – 0,15; 2010 год – 0,15 млрд. рублей;
на строительство и реконструкцию объектов в ценах 1991 года – 2,65 млн. рублей, в том числе 2006 год – 1,85; 2007 год – 0,8 млн. рублей

 

 

в евро: всего – 7,128 млн. евро, в том числе 2006 год – 5,99; 2007 год – 1,138 млн. евро

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

улучшение положения детей в Республике Беларусь, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, расширение перечня предоставляемых услуг и повышение их качества;
усиление межведомственной координации, оперативное выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение их своевременной реабилитации и реинтеграции в семью и общество;
расширение сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации;
улучшение социальной и психологической помощи детям, проживающим на территориях, подвергшихся радиационному воздействию;
улучшение условий жизнедеятельности детей-инвалидов, создание системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их в общество;
сокращение социального сиротства;
расширение семейных форм жизнеустройства детей-сирот;
сокращение числа правонарушений несовершеннолетних

Показатели эффективности реализации программы

увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных семейными формами жизнеустройства, до 70 процентов;
увеличение численности детей с особенностями психофизического развития, прошедших различные виды реабилитации;
расширение охвата детей различными формами оздоровления и санаторно-курортного лечения на 15 процентов;
сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, на 10 процентов;
увеличение численности детей и подростков, охваченных различными формами внешкольной работы, на 15 процентов

Координаторы выполнения подпрограмм:

 

 

«Социальная защита семьи и детей»

Министерство труда и социальной защиты

«Дети и закон. Воспитание личности»

Министерство образования

«Дети Чернобыля»

Министерство по чрезвычайным ситуациям

«Дети-инвалиды»

Министерство здравоохранения

«Дети-сироты»

Министерство образования

«Детское питание»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Общая координация выполнения мероприятий подпрограмм «Социальная защита семьи и детей», «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты»

Министерство труда и социальной защиты

Общая координация выполнения подпрограммы «Детское питание»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Общая координация заданий по использованию инвестиций на капитальное строительство

Министерство экономики

ГЛАВА 1
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ БЕЛАРУСИ» НА 2006–2010 ГОДЫ

В Республике Беларусь проживают 2008 тыс. детей в возрасте до 18 лет, что составляет 21,3 процента от общей численности населения. Обеспечение приоритета их интересов является одним из условий устойчивого развития будущего Беларуси. Значительный вклад в решение многих острых проблем детства внесла президентская программа «Дети Беларуси».

В последние годы произошли большие изменения, касающиеся вопросов жизнеобеспечения, защиты прав и интересов детей.

Создана система новых медицинских учреждений – перинатальных центров. Сохранена педиатрическая служба, располагающая сетью лечебно-профилактических учреждений и подготовленными медицинскими кадрами. Приняты меры, направленные на профилактику заболеваний, осуществление массовой иммунизации, предотвращение распространения заболеваний социального характера. В результате обеспечена практически 100-процентная вакцинация детей, последовательно снижается младенческая смертность.

Планомерно развивается государственная система санаторно-курортного лечения и оздоровления детей. Ежегодно более 200 тыс. детей лечатся в здравницах республики, свыше 55 тыс. детей отдыхают за рубежом.

Меры, принятые Правительством по внедрению новых альтернативных форм жизнеустройства детей-сирот, обеспечивающих их право жить и воспитываться в семьях, способствовали уменьшению численности этих детей в интернатных учреждениях. По сравнению с 2000 годом их количество снизилось на 8 процентов. Усилены механизмы защиты прав усыновляемых детей, в том числе в случае международного усыновления.

Реализация принятого в 2003 году Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и преступности. Удельный вес преступлений, совершенных подростками, в общем числе уголовно наказуемых деяний снизился с 12,7 процента в 1995 году до 8,2 процента в 2005 году.

Созданы механизмы отслеживания изменений в положении детей, степени обеспечения выполнения норм Конвенции о правах ребенка.

С 1999 года в режиме мониторинга ежегодно подготавливается национальный доклад о положении детей в Республике Беларусь.

Приняты нормативные правовые документы по вопросам совершенствования государственной поддержки семей, воспитывающих детей, системы адресной социальной помощи. Получила дальнейшее развитие система учреждений социального обслуживания, предоставляющих широкий спектр услуг семьям и детям.

Увеличилось количество специалистов, занимающихся вопросами охраны детства.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые позитивные результаты в реализации президентской программы «Дети Беларуси», сохраняется ряд проблем, требующих решения.

Серьезную обеспокоенность вызывает снижение рождаемости детей. Требуются меры по совершенствованию системы социальной поддержки семей с детьми, а также по укреплению здоровья детей. Число абсолютно здоровых детей составляет 27,5 процента, а удельный вес детей, имеющих хроническую патологию, – 13,3 процента. Необходимо продолжить работу по повышению качества медицинской помощи детям и беременным женщинам, проведению целевой диспансеризации детского населения, принятию дополнительных мер по расширению контингента оздоравливаемых детей, снижению уровня детской инвалидности. Основные усилия в этой сфере должны быть сосредоточены на профилактических мерах по предупреждению инвалидности, на обеспечении массового обследования новорожденных в целях выявления на ранней стадии отклонений в развитии и принятии необходимых мер медицинской реабилитации, на обеспечении детей-инвалидов техническими реабилитационными средствами, на оказании помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Сложной проблемой является и распространенность асоциальных форм поведения детей и подростков. В 2005 году инспекциями по делам несовершеннолетних выявлены и поставлены на учет 21 308 подростков-правонарушителей, а также 3,2 тыс. родителей, которые своим антиобщественным поведением способствуют совершению преступлений их детьми.

Кроме того, требуют особого внимания дети, вернувшиеся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившиеся из исправительных учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Слабое развитие материально-технической базы этих учреждений не позволяет проводить программы социальной и трудовой реабилитации подростков на современном уровне.

Проблема социального сиротства является одной из наиболее острых.

оциализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить таких детей к самостоятельной жизни. В связи с этим на первый план выдвигается задача совершенствования условий для воспитания детей-сирот в приемных, опекунских, патронатных семьях, их усыновления.

Остается нерешенным ряд вопросов, связанных с производством высококачественного, конкурентоспособного, экологически чистого детского питания для детей первых лет жизни, расширением его ассортимента, удешевлением и обеспечением доступности для различных категорий семей.

Наличие указанных проблем подтверждает необходимость продолжения работы по их поэтапному решению в рамках новой президентской программы «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы (далее – президентская программа).

ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ

Целями президентской программы являются:

обеспечение условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей;

формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм «Социальная защита семьи и детей», «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты» и «Детское питание».

Цель подпрограммы «Социальная защита семьи и детей» (приложение 1) – совершенствование государственной поддержки семей с детьми и развитие системы их социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых услуг и повышение их качества.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

повышение качества жизни семей с детьми, включая усиление государственной поддержки семьям при строительстве, реконструкции и приобретении жилья;

совершенствование социально-психологической, правовой помощи семьям, направленной на предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия, повышение культуры брачно-семейных отношений, укрепление нравственных основ семьи;

дальнейшее развитие материальной базы и технического оснащения учреждений социального обслуживания;

повышение профессионально-квалификационного уровня специалистов системы социального обслуживания;

разработка и внедрение новых социальных технологий по работе с семьей;

совершенствование нормативной базы функционирования территориальных центров социального обслуживания населения, включая вопросы повышения квалификации специалистов центров;

совершенствование социального обслуживания семей, воспитывающих детей-инвалидов, расширение спектра предоставляемых им услуг;

расширение сотрудничества с общественными объединениями в решении проблем семьи, повышении ее статуса в обществе.

Цель подпрограммы «Дети и закон. Воспитание личности» (приложение 2) – повышение эффективности воспитательно-профилактической деятельности, защита прав детей, вступивших в конфликт с законом.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

повышение эффективности воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности и безнадзорности;

ресурсное обеспечение системы органов, учреждений, иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Цель подпрограммы «Дети Чернобыля» (приложение 3) – снижение воздействия неблагоприятных факторов катастрофы на Чернобыльской АЭС на здоровье детей и беременных женщин, обеспечение им психологической и социальной защиты.

В рамках подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:

совершенствование организации оказания медицинской помощи детям, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

внедрение современных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации заболеваний у детей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

обеспечение детей оздоровлением и санаторно-курортным лечением;

оказание социально-психологической и педагогической помощи детям.

Цель подпрограммы «Дети-инвалиды» (приложение 4) – создание условий для полноценной жизни, интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

профилактика заболеваемости и инвалидности в детском возрасте;

совершенствование системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их в общество;

обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;

усиление поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов;

укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов.

Цель подпрограммы «Дети-сироты» (приложение 5) – предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в различных формах семейного жизнеустройства (приемные семьи, опека, патронат, усыновление);

развитие системы постинтернатной адаптации;

мониторинг соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель подпрограммы «Детское питание» (приложение 6) – полное насыщение рынка высококачественными, конкурентоспособными, экологически чистыми продуктами детского питания.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

создание и внедрение новых технологий по производству детских продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью;

обновление и расширение ассортимента продуктов детского питания;

расширение доступности детского питания для различных категорий семей.

В рамках подпрограмм «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Детское питание» предусмотрено осуществить строительство и реконструкцию ряда объектов, в их числе школы, школы-интернаты, жилые дома для семей, осуществляющих воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дома-интернаты для детей-инвалидов, центры реабилитации и восстановительного лечения детей, проживающих на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, организации по выпуску исходного сырья для производства сухих детских смесей.

ГЛАВА 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий президентской программы будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов финансирования при формировании проектов соответствующих бюджетов Республики Беларусь на очередной год.

Финансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства предусматривается за счет консолидации различных источников: республиканского и местных бюджетов, собственных средств организаций и кредитов банков с ежегодным уточнением объемов, исходя из инвестиционных возможностей бюджета Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Управление реализацией президентской программы осуществляют государственные заказчики – координаторы подпрограмм:

«Социальная защита семьи и детей» – Министерство труда и социальной защиты;
«Дети и закон. Воспитание личности» – Министерство образования;
«Дети Чернобыля» – Министерство по чрезвычайным ситуациям;
«Дети-инвалиды» – Министерство здравоохранения;
«Дети-сироты» – Министерство образования;
«Детское питание» – Министерство сельского хозяйства и продовольствия.

Исполнители и соисполнители мероприятий президентской программы – республиканские органы государственного управления, облисполкомы и Минский горисполком ежегодно до 1 августа и 1 февраля представляют информацию о ее выполнении (в разрезе каждой подпрограммы) координаторам подпрограмм.

Координаторы подпрограмм ежегодно до 10 августа и 10 февраля представляют сводную информацию:

о выполнении мероприятий подпрограмм «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты» – Министерству труда и социальной защиты;

о выполнении заданий по капитальному строительству подпрограмм «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Детское питание» – Министерству экономики.

Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия ежегодно до 20 августа и 20 февраля представляют в Совет Министров Республики Беларусь отчеты о ходе реализации президентской программы.

 

#
Система Orphus