Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Айшет, Жасмин и Маннана: занятие второе. Магический круг и волшебный ключ

Ну вот, кое-что уже начало проясняться.

Откровение первое: не все так просто.

Откровение второе: но и не так чтобы очень сложно.

Откровение третье: каждая женщина умела бы танцевать танец живота, если бы на нее не давили приобретенные за жизнь социальные и личностные комплексы неполноценности.

Откровение четвертое: восточный танец и есть освобождение от всех этих комплексов.

По-другому он просто не получится.

 

Маннана (Юлия Беккер)

«На втором занятии я постоянно забывала про одно из основных правил – стараться держать коленки рядышком, как будто они друг без дружки не могут.

Сосредоточивалась на выполнении очередного движения бедрами, плечами или руками, и коленки тут же начинали жить своей жизнью. Только благодаря Алене о них и вспоминала.

Алена четко следила абсолютно за каждым нашим движением.

А движений на втором уроке, посвященном базовым элементам беллиданса, было – мама дорогая!

За один час мы выучили их столько, сколько обычно осваивают за пять-шесть занятий.

Бочки, вращения, волны!

И – египетский ключ!

Ключ, к слову, на удивление получился довольно легко. Даже в душе музыка заиграла.

6.jpg

Но… играла недолго: оказалось, что довольно легко получился простой египетский ключ, который никто не танцует (даже к нам, новичкам, не было снисхождения!).

Поэтому мы стали его постепенно усложнять. И вот тогда…

Мои бедра болели, мозг не успевал контролировать ситуацию, дыхания не хватало…

Хоть плачь!

Но плакать совсем не хотелось.

Во-первых, потому, что Алена просто удивительным образом держит общий настрой. Даже если ничего не получается, абсолютно не сомневаешься в том, что все вот-вот получится.

Во-вторых, потому, что ощущения собственного тела были просто непередаваемыми.

Когда занималась танцами в юности, все было просто и понятно: я разучивала движения, потом отрабатывала их, потом танцевала. Теперь было иначе: казалось, будто не я делаю движение, а движение делает меня.

Я совсем по-другому чувствовала свое тело. Оно как будто освобождалось. Как во время занятий йогой, с той лишь разницей, что в йоге ты чувствуешь тело в зафиксированной позе, а в беллидансе – в движении.

В общем, описать это невозможно. Чтобы это понять, надо это попробовать!»

 

5.jpg

 

Айшет (Анна Северинец)

«Ну вот никак не получается у меня освободить плечи. Никак.

Ни голова не двигается отдельно от плеч (помните, как красиво делают восточные танцовщицы, когда голова так кокетливо ходит вправо-влево в круге из сложенных рук?), ни плечи не двигаются отдельно от рук (то есть волнующе поводить плечами не выходит ни под каким соусом), ни руки не хотят выполнять ласковую волну отдельно от плеч.

Страшное дело. Бедра еще туда-сюда, как-то слушаются, а вот верхняя часть туловища – нет.

А все почему? Потому что привыкла я, как памятник Ленину на центральной площади,  указывать направление движения трудящимся массам всем своим плечевым поясом: вперед, товарищи, к победе мировой революции!

Рука волевым жестом выброшена вперед, плечи развернуты параллельно постаменту, шея продолжает указующее движение вперед, голова – туда же…

Или вот еще: тело совершенно не слушается голову. Мозг отдает указание коленям, а двигаются почему-то руки, командует грудной клетке, а работать начинает зачем-то бедро, просит напрячься пресс, а напрягается отчего-то шея.

Не так ли и в жизни? Не живут ли в разногласии моя голова и мое тело? Не мешает ли мозг мне наслаждаться жизнью, и не мешаю ли я сама себе быть довольной каждой минутой собственного существования?

А в это самое время Алена показывает нам основные фигуры восточного танца: бочку (нужно представить, что тебя посадили в глубокую деревянную бочку, и ты катаешься по ней всем своим гибким и красивым телом) и египетский ключ (вообще что-то невообразимое и не поддающееся описанию, какое-то такое движение коленями, ногами и бедром, при котором нормальная женщина выглядит как бабочка, а ненормальная – как маленький слоненок, правда, очень симпатичный и трогательный)».

 

3.jpg

 

Жасмин (Марина Бондаренко)

«Сдавайся, кто может!

А нам сдаваться не к лицу. Хотя очень хочется. Это занятие  вышло ударным – досталось сразу всему.

И памяти – нам было предложено запомнить несколько волн, бочку, ключ и еще что-то очень интересное, вот, вот, сейчас вспомню... и телу.

В результате к концу занятия работать отказывались не только мышцы – и сколько же их у нас!, но и голова.

«Мой голова не может этого  запоминайт!»,– как говаривала героиня «Формулы любви». 

Скрипя бортами и покряхтывая как старый фрегат, я выползала из зала.

Говорить я уже не могла, и на поздравления с наступающим праздником отвечала автоматическим реверансом – вот что животворящий танец делает!

Нет, не все было плохо – кое-что было очень плохо: тряска на полупальцах с волной в моем исполнении выглядела печально.

Но еще печальнее в этот момент было лицо прелестной Фарангиз – покачиваясь, как тростник на весеннем ветру на фоне меня, основательной мохнатенькой панды, поглядывала она на нас с искренним неодобрением.

Что это? Для второго занятия непрофессионалов мы не так плохи – бодифлексовая растяжка дает себя знать: пола я могу коснуться ладошками не взирая на пандообразную фигурку.

Да, ключ у нас выходит слегка кафешантанным, что тоже не беда для первого раза.

Искренняя Аня заметила: «Бывают минуты, когда все мы выглядим очень красиво!».

Да, когда движемся «в музыку», это так, но... Увы, чемпионок среди нас очевидно нет, как бы не мечтала об этом Юля.

Меня от души позабавило ее жизнеутверждающее замечание в адрес Ани: «Ну, хоть это ты не можешь выучить за ночь!».

 

«Алена Фарангиз и беллиданс  меняют судьбу за два месяца» — совместный проект «Белорусского женского портала VELVET» и Школы—студии восточного танца «Фарангиз».

В эксперименте участвуют три автора портала VELVET под руководством Алены Корвель (Фарангиз).

Алёна Корвель (ФАРАНГИЗ) — хореограф (Минское училище искусств), режиссер театрализованных представлений (Московский государственный университет культуры), художественный руководитель школы-студии восточного танца «FARANGIZ», обладательница призов «Дива Овация» (Приз зрительских симпатий) и «Дива Артистизм» конкурса красоты «Дива Белая Русь -2004″, автор идеи и главный режиссёр ежегодного фестиваля по шоу-беллиданс «Восточные сладости», директор Чемпионатов и Кубков Республики Беларусь по танцу живота, организатор Чемпионатов Европы по беллиданс, продюсер ORIENTAL FASHION PARTY 2006 (первого в Беларуси показа мод костюмов для беллиданс и восточной одежды MINSK-2006), член Президиума Белорусской лиги танца, председатель комитета восточного танца БЛТ, судья международной категории IDO.

 

1. Новый проект VELVET. Ваши ставки!

2. Восточный танец. Пролог

3. Восточный танец. Имя

4. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие первое. Кто я и что с этим делать

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (7) Последнее сообщение
Юлия Беккер аватар

Насчет моего высказывания в адрес Ани Марина точно подметила  А на мой счет ошиблась  Чемпионки среди нас будут 

Анна Северинец аватар

Будут-будут:))

На последнем занятии Фарангиз похвалила меня такими словами: "О! Наконец-то и Аня поняла, что от нее требуется! Девочки сразу ломанулись, а она только сейчас заработала". Из чего я делаю вывод, что плетусь в хвосте чемпионата  

Natali16 аватар

Ой, девочки, как я вам завидую!

Анна Северинец аватар

А там чуть выше - координаты Фарангиз. Заниматься к ней можно идти прямо сейчас! Это и вправду очень здорово.

Natali16 аватар

если только с помощью Скайпа

Наяна аватар

А что вы хотели на втором-то занятии??? 

Я б сказала, что получаться начнет нормально даже не после двух месяцев Happy

К годику приблизительно... Но минимум - полгода Happy

Светлана Фрэш аватар

Иногда, когда мы с Юлей обсуждаем проект, я говорю, что это просто нереально! Мне так кажется, иногда... Но потом я вспоминаю, как я училась ездить назад на роликах:) Несколько месяцев мне казалось это нереальным, я бесилась, психовала, сдавалась, снова пыталась... И поехала! Просто ни с того ни с сего получилось! Я не верила сама себе, настолько мне казалось это нереальным! Но я смогла, сама. А тут еще мега-профессионал взялся за дело!

Да и сейчас на моей go-go пластике мне частяком кажется, что выгляжу я как колода! Но волны уже потихоньку получаются! Я в это тоже не верила на первых занятиях! А когда мы с девочками засняли нашу тренировку  - я вообще ахнула! То, что я увидела, было абсолютно не похоже на то, как я себе это представляла. Выглядело очень даже прилично!

Так что я разделяю Юлину уверенность - чемпион среди вас будет, и не один, и не два:) 

#
Система Orphus