Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Айшет, Жасмин и Маннана: занятие четвертое. Ставим базу на ноги

А мы-то думали, что все будет, как раньше: легко, красиво, необременительно и не больно.

Как бы не так!

С этого занятия мы выползли.

Вечером мне позвонила Юля: «Как ты себя чувствуешь? Я вот стою в аптеке и размышляю, не купить ли мне мазь для суставов…»

Восток — дело трудное. Особенно когда пытаешься взять его штурмом.

Жасмин (Марина Бондаренко):

«Название четвертого занятия: «Шаги, вращения, тряски. «Ставим базу на ноги» должно было предостеречь.

Но в состоянии полной эйфории от приятно проведенного вечера я просто упустила его из виду. И напрасно. «База» не просто «встала на ноги», она отдавила их капитально. И, кажется, не у меня одной.

Юле, конечно, к таким физическим нагрузкам не привыкать, а вот нам с Аней…

Кстати, боевая Юля четко проводит позицию лидера, что и ей, и нежной Ане, определенно, очень нравится.

— Прекратите ныть, я с вами даже идти не хочу, — заявила она по выходе с занятия. — Все мы станцуем, и все у нас получится!

Ибо на занятии мы услышали то, что на некоторое время отбило даже чувствительность мышц: со среды мы начинаем учить танец. Общий! О, светлые боги Олимпа (надеюсь, их можно поминать, не оскорбляя ни чьих чувств?)!

Мы. Втроем. Н-да.

Соболезную зрителям. Впервые мне отчаянно захотелось сбежать.

Да, нас можно натаскать на шаги. А их на этом занятии нам было предложено штук 8 — от па-де-буре и шоссе до египетского. И добавьте к этому еще арабески. На полупальцах! АААА! Да, ладно бы только делать — ступни немеют, и все. Но на это надо еще и смотреть в зеркало! Ой, страшно-то как!

Да, пара из того десятка вращений, который нам показали занятием раньше, может выйти у нас не слишком грязно. Впрочем, вращения при моих габаритах выглядят монументально, даже если я их не делаю.

4_zaniatije_4.jpg

И тактичная Фарангиз молча хмурится, но — хвалит! Вот уж у кого и терпения, и педагогического дара — через край.

Даже те сомнительные телодвижения, которые она величает «тряской», и которые не выходят у зажатой меня, хоть ты дерись, ко второму месяцу занятий могут получиться. Верю!

Позабавила одна из финальных реплик Юли:

— Разве это интересно — учить танцевать молодых и красивых?

Учить — не знаю, а вот смотреть!..

Сударыни, а вы уверены, что созерцание нашего трио будет наградой, а не наказанием?

Впрочем, надеюсь, после нас выйдет Фарангиз, и ее технические совершенства смягчат гнетущее впечатление от нашего наивного нахальства. Безумству храбрых!..»

Айшет (Анна Северинец):

«Вот это было занятие! Теперь не то, что согнуться-разогнуться — шагу пройти невозможно без того, чтобы не вспомнить беллиданс, Египет, Аллаха и шайтана, будь он неладен.

Все болит. По три раза на дню созваниваемся спросить, как подружка себя чувствует. Стоим в задумчивости в аптеках перед обезболивающими мазями.

Коллеги на работе сказали, что я сошла с лица и похудела в талии. По улице хожу в пальтишке, из которого выросла вширь еще лет пять назад. Словом, танец действует.

Сегодня мы «ставили базу на ноги» — учили шаги и дорожки. Вроде бы ничего сложного: приставной, перекрестный, возвратный, египетский, все движения понятны и вразумительны, каким-то образом получаются, независимо от желания или нежелания нашего мозга (ну, к этому эффекту я уже привыкла).

4_zaniatije_5.jpg

Но, видимо, задействуются какие-то такие группы мышц, которые в обычной жизни тихо дремлют себе десятилетиями и понемножку атрофируются. А тут — на тебе, играют подъем.

И ладно бы только шаги. Идешь, одновременно делаешь скрутки (движения бедрами вокруг своей оси), потом туда же добавляешь тряски (вибрация нижней частью туловища при неподвижной верхней), теперь еще — и руки (правая вверх, левая в сторону, поменялись)…

Господи, все тело вертится в разные стороны по каким-то немыслимым траекториям, мозг отключился, мамочки, где я, что со мной, где мои ноги?»

Маннана (Юлия Беккер):

«Если изучая что-то, оставаться на месте, то зачем изучать?

А чтобы не оставаться на месте, нужно двигаться.

На четвертом занятии мы ставили базу на ноги: выполняли уже разученные на втором занятии базовые движения не на месте, а в движении (ну как выразиться иначе?).

Сказать, что было тяжело, — не сказать ничего.

Даже на самых простых приставных шагах (такие мы осваивали еще на музыкальных занятиях в детском саду), я казалась самой себе младенцем, который только учится переставлять с места на место ноги, не теряя при этом равновесия.

А мы выполняли не только приставные…

Скользящие шассе, перебирающие па де буре, запутывающие скрестные и уж совсем мудреные египетские шаги: правые бедро и колено поднимаем, опускаем, делаем акцент в сторону; левые бедро и колено поднимаем, опускаем, делаем акцент в сторону… Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три… Быстрее, еще быстрее… И вот уже Алена не идет, а стремительно бежит к зеркальной стене. И мы бежим тоже, совершенно очумевшие, потому что не понимаем, как это вообще у нас, осваивающих шаги, вдруг получается бежать.

В отличие от младенца, просто испытывающего радость от того, что у него получается передвигаться, я, тоже радуясь, все-таки хочу понимать — почему получается. Но ничего не понимается.

Алена дает нам домашнее задание: при любой возможности вспоминать движения и шаги (представлять их почти так же важно, как выполнять).

И сразу по дороге домой в автобусе я вспоминаю египетские шаги и вдруг понимаю: когда к движению в беллидансе добавляешь шаги, рождается волна, которая уносит тебя в открытый океан ощущений, которые до этого не удавалось испытывать нигде и никогда. И ты вдруг удивляешься своему отражению в зеркале: «Кто это? Я?! Неужели я способна на такое?»

4_zaniatije_1.jpg

«Алена Фарангиз и беллиданс  меняют судьбу за два месяца» — совместный проект «Белорусского женского портала VELVET» и Школы—студии восточного танца «Фарангиз».

В эксперименте участвуют три автора портала VELVET под руководством Алены Корвель (Фарангиз).

Алёна Корвель (ФАРАНГИЗ) — хореограф (Минское училище искусств), режиссер театрализованных представлений (Московский государственный университет культуры), художественный руководитель школы-студии восточного танца «FARANGIZ», обладательница призов «Дива Овация» (Приз зрительских симпатий) и «Дива Артистизм» конкурса красоты «Дива Белая Русь -2004″, автор идеи и главный режиссёр ежегодного фестиваля по шоу-беллиданс «Восточные сладости», директор Чемпионатов и Кубков Республики Беларусь по танцу живота, организатор Чемпионатов Европы по беллиданс, продюсер ORIENTAL FASHION PARTY 2006 (первого в Беларуси показа мод костюмов для беллиданс и восточной одежды MINSK-2006), член Президиума Белорусской лиги танца, председатель комитета восточного танца БЛТ, судья международной категории IDO.

 

1. Новый проект VELVET. Ваши ставки!

2. Восточный танец. Пролог

3. Восточный танец. Имя

4. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие первое. Кто я и что с этим делать

5. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие второе. Магический круг и волшебный ключ

6. Айшет, Жасмин и Маннана: занятие третье. Теория для практики

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (3) Последнее сообщение
Сalumniado аватар

Глядя на фото, подумалось, что и я к вам хочу, девчонки... Здорово! Переболит, не обращайте внимания!

Галина Старожилова аватар

Айшет, а как похудательные показатели кроме пальто? Есть данные в кг или см? Можно по секрету? Winking

Kozlik Mozlik аватар

Я, Марина, Вам по секрету скажу - приз зрительских симпатий практически обеспечен вашему трио. Потому что в белидансе зритель добрый, чуткий. Он оценит вашу тройственную смелость выйти, сделать все вопреки всему. И  ступням, и формам и т.д. Поэтому расслабьтесь, и балдейте. Это не страшно. 

#
Система Orphus