Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как быть с дурным примером

Дурной  пример – он, как  известно, заразителен. И для взрослых, и для детей. Только  вот со взрослыми  ничего не поделаешь, а с детьми –  еще можно постараться.

Чтобы уметь справляться  с вредными привычками, подхваченными у  сомнительных знакомых, нужно как минимум знать, почему вообще наши дети подражают плохим мальчикам и нехорошим девочкам.

Вообще-то подражание само по себе – не так  уж и плохо. И даже, если честно, очень  хорошо.

Да что там греха таить  – без подражания человек не смог бы вырасти человеком. Любой детеныш, и звериный, и человечий, внимательно следит за мамой и папой и растет таким, каким видит сначала родителей, а потом – и остальных членов стаи. Так что пример для подражания – это жизненная необходимость.



Дурной  пример на самом деле – тоже жизненная необходимость, только неправильно понятая родителями.

Маленький ребенок, набираясь плохого, на самом  деле вообще не оценивает: хорошо ли то, что он делает, или плохо, дурной это пример или образцовый.

Подражание для него – одна из форм установления контакта со взрослым (а для него все, кроме кота – взрослые, в том числе и плохо воспитанные дети). Повторяя за ними, младенец показывает: я такой как ты, я тоже так умею, ты можешь со мной быть на равных.

С малышом все просто: если авторитет родителей для него что-то значит, он всегда послушается вашего строгого и беспрекословного «нельзя».

У дошколят дурной пример – это один из способов познания способов и смыслов  человеческой деятельности. Грубо говоря, чтобы знать, что такое плохо, недостаточно просто прочитать об том в книжке. Нужно сделать плохо. И испытать по полной и чувство вины, и чувство стыда, и желание все исправить.

Так что нам с вами остается только вместе с ребенком пройти весь этот путь: от осознания проступка через вину и стыд к неотвратимому наказанию и исправлению.



В подростковом возрасте подражание дурному  направлено обычно на внешнюю или  внутреннюю идентификацию себя с  некой значимой для подростка  личностью или социальной группой  – жизненная необходимость «группирования» молодежи общеизвестна и общеиспользуема, как в благих, так и в преступных целях.

Так вот с подростком все довольно сложно и просто одновременно: если действовать «как принято», то есть порицать, ругать, запрещать, наказывать и делать замечания, подросток только утвердится в своей вредной привычке.

Такой механизм противодействия авторитетам заложен в него природой.

Поэтому психологи советуют не давить, а игнорировать: как правило, в таком случае следование дурным примерам проходит само собой. Усилия родителей должны быть направлены не на борьбу с отрицательным поведением, а на укрепление положительного стандарта поведения.

И тогда проблемы юношеского возраста, когда дурной пример может стать  смертельным заболеванием, с огромной вероятностью просто не коснутся вашей семьи, чего я от всей души вам желаю!
 

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анастасия Субботина

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Rosalie аватар

Да, нельзя курить и говорить, что курить плохо, одновременно. Родители - это, в первую очередь, пример для ребенка, их идеал. Crazy.

#
Система Orphus