Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Читаем вместе

С Анной Северинец

Анна Северинец

Книга: Развитие ребенка от 0 до года

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава: 5

Знакомимся с буквами и цифрами (от нуля до шести месяцев)

Знакомство с такими абстрактными вещами как буквы и цифры тоже лучше всего начать в самом младенческом возрасте – еще до того, как ребенок начнет осознавать всю сложность этих феноменов.

И в самом деле – какая связь между кубиком, шариком и пирамидкой, словосочетанием «три предмета» и изображением цифры «3» на картинке?

Грамотно уложить это в голове можно только тогда, когда не удивляешься ничему в принципе и просто «глотаешь» факты действительности.

Пусть буквы и цифры будут таким же обычным делом, как кубики и шарики.

Нарисуйте их крупно, желтым (этот цвет младенцы различают лучше всего) или красным цветом на белых листах и повесьте на стены, не нужно весь алфавит – подойдут «топовые» М, П, О, К, Г, А, В и буквы имени ребенка, цифры до 10 включительно.  

Каждый раз, когда вам приходится носить карапузика на руках – не устраивайте ему «на море качку» с целью как можно быстрее усыпить.

Проведите ему маленькую экскурсию по комнате: «Смотри, вот О, огурец, облачко.

Вот М – мама, малыш, вот цифра Два – ты и я, два человека». Ваша задача не состоит в том, чтобы вдолбить в голову грудничка названия букв – он их усвоит сам, ваша задача – помочь ребенку понять, что подобные явления есть и как-то называются.

Повторяйте эти экскурсии каждый раз, когда носите малыша на руках – ваш спокойный и ласковый голос, зрительные впечатления и настрой на новое знание успокоят его, займут его внимание – а потом малыш устанет и спокойно заснет. И никаких капризов.

Когда вы заметите, что во время одной из экскурсий ребенок фиксирует взгляд на тех рисунках и предметах, о которых вы говорите – переходите к вопросам. «Вот буква М, а вот это – К. Где К?»

Вы будете удивлены, но при таком подходе дети начинают узнавать буквы уже к шести месяцам, и когда видят их в непривычной обстановке (на вывесках, условных обозначениях, плакатах, афишах) – радостно показывают пальцем и громко их называют.

Им приятно встретить старых добрых знакомых из родного дома в большом незнакомом мире.

С цифрами дело обстоит немного сложнее. Если связь между буквой и звуком, словом ребенок из вашей экскурсии улавливает легко, то связь графического изображения и смысла каждой цифры объяснить словами невозможно.

Поэтому на рисунках с цифрами расположите один и тот же предмет в разных количественных вариациях и обязательно называйте картинку: «Это три. Три кубика. Это пять. Пять кубиков».

Используйте числа в речи: «Посмотри, два дерева, полетели три птицы, возьми один кубик». Считайте пальчики на руках у малыша, количество движений во время зарядки, все, что только можно посчитать. 

Если вам удастся ввести в обиход малыша буквы и цифры наряду с предметами, людьми, чувствами и желаниями, вы даже не заметите, как ребенок научится складывать слова к полутора годам.

И на вопрос: «А кто тебя научил читать и считать?» ответит «Я всегда это умел».

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Понравилась публикация? Подпишитесь на обновления (RSS)
Вернуться на главную страницу Velvet.by или перейти в раздел Дети
#
Система Orphus