Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Читаем вместе

С Анной Северинец

Юлия Борисовна Гиппенрейтер

Книга: Общаться с ребенком. Как?

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава: 8

Стоит ли покупать своих детей?

Проблема детской «зарплаты» стара как мир и сегодня особенно актуальна. В очень многих семьях награды и поощрения, подарки и походы в кино раздаются детям «за что-то», а не просто так.

Некоторые родители, логично считая школу детской работой, платят детям за каждую положительную отметку согласно внутрисемейным тарифам.

Хорошо это или плохо, вредно или полезно – я часто задаю себе такие вопросы, пытаясь найти эффективные методы воспитания своих девчонок.

Юлия Гиппенрейтер, автор книги «Общаться с ребенком. Как?», достаточно осторожна в вопросе «воспитания за деньги».

Она предлагает нам вспомнить, с каким энтузиазмом мы копаем дачные грядки, стрижем газоны, вышиваем крестиком, разводим цветы, короче, занимаемся бесплатно любимым делом, и как тягостно бывает нам на работе, где за свои усилия мы получаем зарплату.

Известны результаты одного любопытного эксперимента: двум группам студентов предложили в течение месяца решать головоломки. Одна группа делала это бесплатно, второй платили за каждую решенную задачку.

Так вот, первая группа решила значительно большее количество головоломок, чем вторая.

Плата, будь она выражена в деньгах или в подарках, переводит любое занятие из разряда «хочу» в разряд «надо», а мы сами знаем, что делать то, что хочешь значительно проще, чем делать то, что надо. Поэтому, видимо, если вам удается зажечь и поддержать интерес ребенка к какому-то делу, за него вовсе не стоит платить – можно только испортить дело.

А если мы хотим заставить ребенка делать что-то, чего он не хочет?

Способ «подкупа», считает автор, мало эффективен.

Во-первых, детей в этом случае начинает интересовать размер и качество «платы», а не то дело, за которое ему платят.

Во-вторых, нужно быть гением типа Моцарта или Достоевского, чтобы ухитряться за деньги создавать шедевры, – для обычных людей работа за деньги довольно тягостна, потому что обязательна.

Так что же делать? Книга дает довольно уклончивый совет:

пользоваться подкупом осторожно, чтобы не разрушить внутренние механизмы мотивации детей, которые у них прекрасно развиты и работают от самого рождения.

Если же вас интересует мое мнение, то я скажу: нет, нет и нет.

Есть миллионы способов увлечь ребенка или объяснить ему необходимость того или иного дела, а если ни один из миллиона не срабатывает – нечего и огороды городить, значит, придется обойтись.

А подарки и деньги – они хороши тем, что возникают просто так, оттого, что мы очень любим своих детей и всегда, когда есть возможность, готовы доставлять им радость.

 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Понравилась публикация? Подпишитесь на обновления (RSS)
Вернуться на главную страницу Velvet.by или перейти в раздел Дети
#
Система Orphus