Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Читаем вместе

С Анной Северинец

Анна Северинец

Книга: Развитие ребенка от 0 до года

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава: 1

Развивать интеллект грудного ребенка: а нужно ли?

О раннем интеллектуальном развитии сейчас кто только не говорит.

Все мамам и особо ответственным папам уже давным-давно объяснили, что современный ребенок начинает учиться с трех лет, – в помощь родителям существует невероятное множество школ, центров, кружков раннего развития.

К первому классу ребенок уже должен уметь читать, считать, пересказывать – едва ли не решать уравнения с иксом.

И это правильно – мир сейчас информационно насыщен и высокодинамичен, интеллектуально расслабляться просто нельзя.

Беззаботное детство скукожилось до размеров грудного и ясельного возраста – от нуля до трех. Стоит ли специально развивать ребенка и в это время?

Мнения педагогов, врачей и простых родителей в этом вопросе колеблются в диапазоне от категорического «вы что, с ума сошли, конечно, нет!» и до восторженного «естественно, развивать!»

Единого мнения по поводу необходимости, стандартов развития, методик и конкретных упражнений для специального интеллектуального развития грудных детей общество пока еще не выработало.

Хотя здесь я не совсем права – всем известная «сорока-ворона кашку варила» есть первое специальное упражнение для интеллектуального развития грудничка, поскольку стимулирует ладошки и пальчики, ответственные как раз за интеллект.

Естественно, существуют потрясающие по интеллектуальным результатам, но все же сомнительные с точки зрения медицины и здравого смысла методики типа впечатляющей «Читать раньше, чем ходить», благодаря которой дети:

- к двум годам прекрасно бегло читают;

- пяти заканчивают курс средней школы;

- двенадцати – одиннадцатилетку;

- четырнадцати готовы защищать кандидатскую (это не мои шуточки, это действительно результаты этой программы).

Вот только пока непонятно, стоит ли пользоваться такими радикальными методами – все-таки в четырнадцать лет человек еще ребенок. И что ему делать в таком возрасте с высшим образованием и недописанной кандидатской? Идти на работу? Преподавать? Как-то трудно представляется.

Очевидно одно. Развивать интеллектуально нужно с первых дней жизни.

Причем не только «сороками-воронами». Наряду с контролем за временем, когда малыш стал держать головку, повернулся, сел, пополз, нужно обязательно отслеживать, различает ли он форму, цвет, букву, цифру.

Вы спросите: а зачем?

Затем, что ребенку, который познал интеллектуальную деятельность с самого рождения, любое знание потом очень легко дается.

Затем, что мозг нужно развивать не меньше ног.

Затем, что младенец удивительно восприимчив к любому виду знаний, как двигательных, так и интеллектуальных, и все, что потом с трудом вбивается в голову детсадовца, элементарно воспринимается младенцем.

А еще затем, что любое общение с родителями (а раннее развитие могут обеспечит ТОЛЬКО родители) жизненно важно для ребенка, и чем оно полноценнее и результативнее – тем проще и легче всей семье.

Еще раз повторю: раннее интеллектуальное развитие грудничка возможно только тогда, когда им занимаются родители дома.

Никакие Мери Поппинс, специальные центры, профессора и репетиторы к этому процессу не допускаются – только навредят, и интеллектуально, и психологически.

Простейшие, не требующие материальных затрат упражнения для вашего малыша я брала из разных источников:

- из книг Никитиных;

- трудов Монтессори;

- методики «Читать раньше, чем ходить».

А так же из собственного опыта – мои дети без особых трудов стали разговаривать в восемь месяцев, к году уже конструировали сложные фразы, в полтора знали все буквы и цифры, к двум могли (правда, не особо хотели) читать и считать, а сейчас делают уроки абсолютно без моего участия в течение двадцати минут. И любят ходить в школу.

Не гении, конечно – да я и не стремилась делать из них гениев. Просто хотела максимально облегчить их интеллектуальную жизнь.

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Понравилась публикация? Подпишитесь на обновления (RSS)
Вернуться на главную страницу Velvet.by или перейти в раздел Дети

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Zdrasti аватар

Кандидатскую в 14 лет? И до смерти - в старых девах...

yagoda аватар

Грудной ребенок живет эмоциями. И до трех лет нужно формировать его доверие к миру - через маму. А потом можно вспомнить и про интеллект. Я знаю маму, которая -умница кстати, как только не развивала речь своего ребенка, а он все равно нормально заговорил в три года. Я думаю, гены оказались сильнее социальной среды. И это нормально. А когда ребенок разговаривает в восемь месяцев - лично мне приходит, что он чего-то недополучил в эмоциональном плане. Всему свое время. Читать раньше чем ходить природой точно не предусмотрено

#
Система Orphus