Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Читаем вместе

С Анной Северинец

Анна Северинец

Книга: Развитие ребенка от 0 до года

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава: 6

Развиваем речь: от нуля до шести

Конечно, не стоит ожидать от полугодовалого младенца слов и предложений, и уж тем более связной речи.

В шесть месяцев к этому не готов в первую очередь голосовой аппарат – он в это время как раз разрабатывается гулением и всякими бубуканиями и дадаканиями.

Но развивать речь нужно с первых дней жизни – чтобы к девяти месяцам ребенок спокойно и без трудностей начал говорить, используя сложные предложения, прилагательные и даже причастные обороты – признаки высокоразвитой речи.

Первым и главным условием хорошего развития речи является богатая речь мамы, используемая в общении с младенцем.

Очень многие мамы с чудесной речью почему-то предпочитают разговаривать с грудничком на ущербном уси-пусистом языке, коверкать слова, усекать фразы, картавить, выбрасывать из речи все лишние обороты и фигуры.

Не надо! Давайте ребенку возможность слышать нормальный язык, в том виде, в котором он будет его слышать и употреблять.

Разговаривайте с ребенком как можно больше, но только тогда, когда он не занят своими делами. Отрывать малыша от его младенческих дел категорически запрещено, помните, что саморазвитие – лучший способ узнать мир.

Отличное время для общения – сразу после еды, когда малыш умиротворенно полеживает возле маминой груди и готов немножко поболтать.

Хорошо общаться с ребенком немного уставшим, когда он начинает похныкивать в кроватке или коляске – свои дела его уже утомили, а чем бы призаняться еще, он не знает.

Очень полезно общение во время совместных игр и прогулок, особенно с теми детьми, которые категорически не спят в коляске.

Пусть вас не смущает, что у вашего карапуза еще несфокусированный взгляд и кивается головка.

Он – уже личность, он все воспринимает, он глотает информацию гигантскими кусками – просто не подает вида.

Не ждите от грудничка результата – просто общайтесь, разговаривайте, пойте песни, читайте стихи.

Ребенок сначала улавливает мелодику речи, неосознанно воспринимает ее грамматический строй – и если речь мамы богата, эмоциональна и выразительна, именно такой она отложится в подкорке в виде эталона. 

Со своей старшей дочкой я разговаривала постоянно, потому что она была довольно беспокойным ребенком и часто сидела у меня на руках.

Я рассказывала ей о своих планах, радостях и огорчениях, родных, друзьях, пересказывала любимые книжки и содержание интересных фильмов. Посторонние люди часто говорили мне:

«Да зачем ты все время разговариваешь с младенцем?
Она же ничего не понимает! Ты же своей болтовней ее с ума сведешь!»

Эти же люди потом по-настоящему пугались, когда еле стоящий на ногах одиннадцатимесячный карапуз заявлял что-то вроде: «Мама, я промочила ноги, пойдем, пожалуйста, переобуемся».

С картавым «р», ясное дело, и не очень четким «ч», но все таки…

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Понравилась публикация? Подпишитесь на обновления (RSS)
Вернуться на главную страницу Velvet.by или перейти в раздел Дети
#
Система Orphus