Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Читаем вместе

С Анной Северинец

Анна Северинец

Книга: Развитие ребенка от 0 до года

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава: 3

Помоги и не мешай

Многие современные психологи считают, что самый лучший учитель для младенца – это Природа.

Во всех детях от рождения заложен мощный стимул к обучению и развитию: невероятное любопытство и удивительная жажда нового.

Еще один исключительно важный педагог – мама, человек, которому ребенок безоговорочно доверяет больше всех.

И еще один незаменимый преподаватель – папа, авторитет которого в глазах малыша незыблем.

Развивая грудничка, стоит соблюдать необходимый баланс трех образовательных сил во имя их эффективности.

Самым результативным в развитии малыша от нуля до трех является саморазвитие.

Все, что ребенок открыл и изучил сам, является для него самым естественным знанием.

Кроме того, развиваясь самостоятельно, младенец делает это столько времени и в таком темпе, в котором удобно именно ему.

Я понимаю, что сама по себе идея развития грудничка может кому-то показаться бредовой, а уж САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ развитие ребенка, который головку-то еще не держит – это вообще чушь с точки зрения обывателя.

И, тем не менее, в первые месяцы жизни ребенок развивается так быстро, как не развивается больше никогда в жизни. В том числе и интеллектуально.

Главное в саморазвитии – окружить ребенка «правильными» предметами.

Пусть это будут:

  • совершенно простые игрушки естественных цветов, желательно простейших форм (красный, зеленый кубики, синий, желтый мячики, черная, белая пирамидки);
  • самые элементарные погремушки, опять же – простых форм, натуральных цветов.

В ежедневном использовании их должно быть немного: три-четыре, на следующий день можно поменять.

Поверх обоев, на которые смотрит малыш, лежа в кроватке, лучше всего повесить белый лист бумаги, на котором расположатся простейшие узоры из кругов, квадратов и треугольников.

Дайте малышу возможность изучать предметы во всем их проявлении:

  • кусать;
  • трогать;
  • сбрасывать с края кроватки;
  • смотреть на них из каких угодно положений.

Сначала он будет сбрасывать их случайно, просто цепляя ручкой. Потом начнет целиться специально.

Пусть роняет игрушки с кроватки на пол – поставьте на полу несколько тазов или кастрюль, чтобы процесс стал увлекательнее.

Вот увидите – ребенку будет так интересно сбрасывать игрушки, что поворачиваться и подползать он начнет значительно раньше, нежели валяясь без дела в кроватке с прицепными карусельками.

Да и плакать будет гораздо меньше – когда дети заняты, им не до капризов.

Итак, первейшая задача родителей – обеспечить ребенку возможность самостоятельно развиваться.

Для этого подходят:

  • простые игрушки,
  • геометрические фигуры,
  • крупные рисунки,
  • обычные домашние предметы типа пластиковых тарелок, тазиков, мыльниц и т.д. – все это, конечно, чистое.

Поставьте эти предметы в зоне досягаемости или видимости – пусть малыш смотрит и трогает, когда ему вздумается.

И только когда малыш устанет учиться сам – в процесс могут вступать родители.

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Понравилась публикация? Подпишитесь на обновления (RSS)
Вернуться на главную страницу Velvet.by или перейти в раздел Дети
#
Система Orphus