Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Читаем вместе

С Анной Северинец

Анна Северинец

Книга: Развитие ребенка от 0 до года

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава: 2

Настраиваемся на развитие

Поскольку развивать грудничка могут только родители, очень важен правильный настрой доморощенных педагогов.

Не специальные знания, не два высших образования, а именно правильный настрой.

Причем желательно, чтобы оба родителя находились на «одной волне» – вне зависимости от того, кто и сколько времени проводит с ребенком.

Настроится на эту волну несложно – главное, поверить в исключительную пользу того, чем вы будете заниматься с малышом и принять несколько важных положений раннего развития.

Положение первое

Заключается в осознании того, что общение с мамой и папой для малыша важнее, чем сбалансированное питание и гипоаллергенное питье.

Маленький человечек, который, кажется, и не человек-то еще вовсе, очень остро чувствует настроение родителей и их отношение к нему. В отсутствии родительской любви дети болеют и даже (многолетние исследования в детских домах) умирают.

Мало того: ребенку мгновенно передается психологический настрой мамы и папы, и даже посторонних людей, входящих в комнату: дети мгновенно начинают плакать и нервничать, если у кого-то из близких агрессивное либо подавленное настроение.

Поэтому с ребенком нужно как можно больше общаться – и общаться позитивно, нежно, ласково, дружелюбно.

Положение второе

Объясняет, что такое общение.

Это не только и не столько разговор или лекция. Общение может быть, грубо говоря, визуальным (смотрим на ребенка, в одну сторону с малышом, куда он показывает или куда просто взмахнул ручкой), тактильным (объятия, поглаживания, просто рядом полежать), аудиальным (внимательно слушать гуление и лепет).

Общение мамы с малышом – это жизнь вместе с ним.

Положение третье

Ообщение должно быть положительно результативным.

В свете этого положения под запретом находятся: крики, шлепки, нотации, слезы, равнодушие и невнимание. Рекомендуется любое информативное общение: не надо сто раз в день повторять «а кто у нас такой хороший», скажите «а чьи это ручки (поглаживаем по ручкам), а чьи это ножки (щекочем ножки), чьи синие глазки (называем цвет), чьи круглые щечки (указываем форму)».

Не ходите с ребенком на руках в крайнем раздражении оттого, что он не хочет тихонько валяться в кроватке с супер-пуперскими погремушками (а вы бы захотели делать это целыми днями?) – расскажите ему со своих рук, какого цвета обои в комнате, как называются части полки и окна, что видно на улице, что такое дождь или снег.

Положение четвертое

Опровергает мнение о том, что младенец «все равно еще ничего не понимает».

Учтите: даже то, что он еще не понимает, он мгновенно впитывает. И даже анализирует. Мыслительные способности младенца невероятны: представьте, какой колоссальный объем фундаментальных знаний он усваивает за первые месяцы жизни!

Что ему еще какие-то цвета, формы, буквы и цифры – мелочи по сравнению со знанием о дыхании, движении, деятельности организма, людях, звуках и предметах.

Положение пятое

Не общайтесь с ребенком через силу.

Он это чувствует и обижается. Делайте перерывы – и ребенок, и все домашние должны знать, что вы – не железная, и тоже имеете полное право на отдых и личное время.

Конечно, его будет значительно меньше, чем в девичестве – зато теперь у вас есть маленькое чудо, которое одно на всем свете любит вас так искренне, так безусловно и навсегда, что к нему хочется бежать каждую секунду.   

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Понравилась публикация? Подпишитесь на обновления (RSS)
Вернуться на главную страницу Velvet.by или перейти в раздел Дети

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
iya аватар

Согласна по всем пунктам.

#
Система Orphus