Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Читаем вместе

С Анной Северинец

Анна Северинец

Книга: Развитие ребенка от 0 до года

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава: 4

Изучаем цвета и формы от нуля до шести месяцев

Развивая грудничка, родители не должны ждать от него результата.

Не стоит ожидать, что малыш немедленно начнет откликаться на ваши слова, осмысленно смотреть вам в глаза, поднимать руку и вставать из-за парты.

Особенность развития до полугода состоит в том, что новое знание как бы проваливается в ребенка – и там приживается, укладывается, пакуется по необходимым ячейкам.

Так что не надо настраиваться на немедленный ответ малыша на ваши педагогические экзерсисы – просто объясняйте ему элементарные понятия на простейших примерах.

Чтобы маленький ребенок легко воспринял геометрические формы и цвета, они должны постоянно звучать в речи родителей.

- Посмотри, какая красивая желтая лампочка! А вот красный шарик! Возьми синий кубик! Давай оденем розовые ползунки! Ох, какая тепленькая белая пеленочка! Куда ты смотришь – на этот зеленый круг?

Я знаю, что поначалу такое обращение к ребенку будет вам казаться смешным и дурацким:

  • во-первых, вы все еще думаете, что малыш ничего не слышит и не усваивает;
  • во-вторых, мы и сами привыкли разговаривать без прилагательных.

Именно поэтому нам в школе было трудно пересказывать и сочинять, воспроизводить и запоминать тексты, именно поэтому мы часто страдаем от стрессов и депрессий.

Потому что не умеем называть чувства и состояния, привыкаем общаться только действиями и предметами.

Следующий этап в познании формы и цвета – умение их отличать.

Покажите малышу два разных шарика и назовите их по цвету, повторив несколько раз внятно и медленно:

«Вот это – желтый, а это – красный шарик. Желтый шарик. Красный шарик. Где желтый?»

Вот увидите – малыш посмотрит именно на желтый!

Может, это случится не сразу – меняйте тон и количество повторов, цвета и формы, пока не поймете, какое из ваших объяснений ребенок улавливает лучше всего.

Как только он поймет принцип цветового различия – он начнет распознавать цвета немедленно и во всем спектре.

Абсолютно идентично пройдет процесс и с геометрическими формами.

Когда ребенок начнет не просто фокусировать взгляд, а координировать ручки, тянуться к предметам и брать их, просите взять в руки предмет определенного цвета или формы.

Не забывайте ранжировать их и по размеру (большой – маленький), и в сравнении (больше – меньше).

«Вот большой желтый шарик, а вот маленький красный. Дай мне большой. Дай мне желтый. Какой из них меньше?»

Естественно, ребенок будет ошибаться.

Не теряйте терпение, не показывайте свое негодование – да и вообще не испытывайте никаких негативных эмоций по этому поводу.

Всегда называйте правильный ответ и показывайте правильное действие, если малыш ошибется.

А если ответит верно – неподдельно радуйтесь вместе с ним! Ведь он у вас просто гений!

Источник: VELVET.by

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Понравилась публикация? Подпишитесь на обновления (RSS)
Вернуться на главную страницу Velvet.by или перейти в раздел Дети
#
Система Orphus