Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Читаем вместе

С Анной Северинец

Юлия Борисовна Гиппенрейтер

Книга: Общаться с ребенком. Как?

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава: 7

Что делать с «нехочухами»

Думаю, все видели милый мультфильм про «Великого Нехочуху» – эдакую славную историю о перевоспитании маленького бездельника в великолепного помощника.

В нем мальчугану приснился удивительный сон, перевернувший жизнь лентяя и его семьи.

Авторы этого мультика с легкостью переложили воспитательные функции с плеч мамы и папы на волшебные средства мультипликации.

Однако у нас с вами нет возможности программировать сны наших детей, и с проблемой собственных «нехочух» придется справляться самостоятельно.

Попробуем поискать ответ на вопрос «что делать с нехочухами?» у Юлии Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?».

Надо сказать, что это – одна из самых сложных проблем. По крайней мере, мне не удалось поверить в методику, предлагаемую автором, сразу после прочтения.

Пришлось экспериментировать на собственных детях.

Итак, основные правила борьбы с «не хочу», по мнению Юлии Гиппенрейтер, следующие:

  • Сохранять дружелюбный тон общения.
  • Не допускать «руководящих указаний».
  • Сохранять позицию «на равных».
  • Исключить излишнюю опеку.

Перенести функции руководства на внешние средства (разнообразные перечни обязанностей, вывешенные на стены или холодильник, семейные доски объявлений, волшебная помощь сказочных героев и прочие ухищрения).

Целью своего эксперимента я поставила приучить к порядку в личных вещах своих дочерей шести и девяти лет от роду. 

Первым делом я придумала «внешнее средство» – Мойдодыра, который самым необъяснимым образом писал моим детям каждый день записки с пожеланиями и похвалами и развешивал на стенах квартиры.

Перед его появлением в жизни моих девчонок я перестала их «жучить» за постоянный бардак на столе и полках, чем немало их удивила и насторожила.

И, наконец, в один из поздних вечеров немножко поколдовала над двумя разноцветными листиками бумаги и текстами типа «Зашел к вам сегодня ночью и был неприятно удивлен», «Приду вечером в гости», «Подари мне порядок».

Эффект от появления Мойдодыра превзошел все ожидания. Младшая была крайне взволнована, старшая – немало озадачена.

Пришлось опоздать в школу и садик, потому что потребовалось срочно заправить кровати, сложить одежку и убрать на столе. Вечером был общесемейный аврал, потому что мама и папа (позиция «на равных») тоже получили письма от Мойдодыра.

Ночью старшая долго таращила глаза, чтобы поймать таинственного корреспондента, в котором была заподозрена мама. Когда ребенок, наконец, сдался и засопел, маме пришлось встать и немедленно превратиться во «внешнее средство».

Прошел месяц. Мойдодыр заходит все реже, преимущественно чтобы оставить девочкам маленькие подарки и приятные сюрпризы.

Старшая дочь, хитро поглядывая на маму, вслух раздумывает, что бы попросить у Мойдодыра в подарок на Новый год.

А порядок-то, между тем, наведен, стол сияет, одежда сложена по местам, и даже (о, великий умывальников начальник!) вытерта пыль с телевизора.

Так что, дорогие мои читатели, метод-то работает! Доказано на себе.
 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
Понравилась публикация? Подпишитесь на обновления (RSS)
Вернуться на главную страницу Velvet.by или перейти в раздел Дети

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
ket222 аватар

А если ребенку 14 лет и на различные замечания и просьбы, его любимые ответы:"отстаньте от меня","не учите меня","зачем мне это надо" и "мне по барабану" Многие говорят,что такой возраст,но уже нет никаких сил.Как себя вести?

#
Система Orphus