Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Юлия Петруненко аватар

И вот ты построил дом, посадил дерево и вырастил сына... а времени еще тьма осталось. О чем еще мечтать мужчине?...

Все, наверно, уже знают о проекте Маrs one.

"Большой" назвал его "самым изощренным способом коллективного самоубийства"

В этом году любой желающий может пройти отбор, потом около 10 лет подготовки для полета в космос в режиме реалити-шоу, а в 2023 году - велкам ту Марс.

Колонизировать красную планету.

Дать землянам шанс на спасение в случае конца света.

843877097126096512.jpg

Помню, в моей районной библиотеке не осталось ни одной книжки научной фантастики, не читанной мною. Межпланетные перелеты, чужие цивилизации, освоение соседних звездных систем - был в этом особый романтизм... но какой-то оторванный, нереальный, неземной - в прямом и переносном смысле ....

Когда хочешь помечтать о чем-то неосуществимом, но так, чтоб безнадежность мечты не отдавала болью в сердце, помечтай о звездах...о Марсе. И приятно, и легко.

Наверно, именно такая мечта стала вдруг для кого-то очень реальной.

Но сколько ни пыталась я представить ту жизненную ситуацию, в которой согласилась бы навсегда оставить Землю, ничего у меня не вышло

А у вас?

Для справки: Антарктида является лучшим аналогом поверхности Марса, однако даже там условия в разы комфортнее, чем на красной планете.

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (16) Последнее сообщение
zoloto аватар

Если бы можно было собрать всех родственников, то поехала бы. Люблю все новое и неизведанное).

Юлия Петруненко аватар

Навсегда?...И никакого жасмина, никаких соловьев, никаких озер....

zoloto аватар

Думаю, там было бы много других радостей. Но поехала бы именно из-за неизведанного. Там же - на Марсе тоже есть что-то интересненькое?

Юлия Петруненко аватар

Наверно, есть. Википедия вот что пишет о Марсе:

• Марсианские сутки составляют 24 часа 39 минут 35,244 секунды, что очень близко к земным.
  • Наклон оси Марса к плоскости эклиптики составляет 25,19°, а земной — 23,44°. В результате этого на Марсе, как на Земле, есть смена времён года, хотя она и происходит почти в два раза дольше, поскольку марсианский год в 1,88 раза длиннее земного.
  • У Марса есть атмосфера. Несмотря на то, что её плотность составляет всего 0,007 земной, она даёт некоторую защиту от солнечной и космической радиации, а также была успешно использована для аэродинамического торможения космического летательного аппарата.
  • Недавние исследования НАСА подтвердили наличие воды на Марсе[1]. Таким образом, условия на Марсе, похоже, достаточны для поддержания жизни.
  • Параметры марсианского грунта (соотношение pH, наличие необходимых для растений химических элементов, и некоторые другие характеристики) близки к земным, и на марсианской почве теоретически можно было бы выращивать растения[2].
  • Химический состав распространённых на Марсе минералов разнообразнее, чем у других небесных тел поблизости от Земли. По мнению корпорации 4Frontiers, их достаточно для снабжения не только самого Марса, но и Луны, Земли и астероидного пояса[3].
  • На Земле есть места, в которых природные условия похожи на марсианские. Крайне низкие температуры в Арктике и Антарктиде сравнимы даже с самыми низкими температурами на Марсе, а на экваторе Марса в летние месяцы бывает так же тепло (+20 °C), как и на Земле[4]. Также на Земле есть пустыни, схожие по виду с марсианским ландшафтом.
  • Сила тяжести на Марсе примерно в 2,63 раза меньше, чем на Земле (0,38 g). До сих пор неизвестно, достаточно ли этого, чтобы избежать проблем для здоровья, возникающих при невесомости.
  • Температура поверхности Марса гораздо ниже земной. Максимальная отметка составляет +30 °C (в полдень на экваторе), минимальная — −123 °C (зимой на полюсах). При этом температура приповерхностного слоя атмосферы — всегда ниже нуля.
  • На поверхности Марса пока не обнаружено воды в жидком агрегатном состоянии.
  • В силу того, что Марс находится дальше от Солнца, количество достигающей его поверхности солнечной энергии примерно вдвое меньше, чем на Земле.
  • Орбита Марса имеет больший эксцентриситет, что увеличивает годовые колебания температуры и количества солнечной энергии.
  • Атмосферное давление на Марсе слишком мало, чтобы люди могли выжить без пневмокостюма. Жилые помещения на Марсе придётся оборудовать шлюзами, наподобие устанавливаемых на космических кораблях, которые могли бы поддерживать земное атмосферное давление.
  • Марсианская атмосфера состоит в основном из углекислого газа (95 %). Поэтому, несмотря на её малую плотность, парциальное давление CO2 на поверхности Марса в 52 раза больше чем на Земле, что, возможно, позволит поддерживать растительность.
  • Магнитное поле Марса слабее земного примерно в 800 раз. Вместе с разрежённой (в сотни раз в сравнении с Землёй) атмосферой это увеличивает количество достигающего его поверхности ионизирующего излучения.
  • Обнаружение аппаратом Феникс, приземлившимся вблизи Северного полюса Марса в 2008 году, в грунте Марса перхлоратов ставит под сомнение возможность выращивания в марсианской почве земных растений без дополнительных экспериментов либо без искусственного грунта.
  • Радиационный фон на Марсе в 2,2 раза превышает радиационный фон на Международной космической станции и приближается к установленным пределам безопасности для космонавтов.

Главные опасности, подстерегающие космонавтов во время полета к Марсу и нахождение на планете, следующие:

• высокий уровень космической радиации[7][8];
  • сильные сезонные и суточные колебания температуры[9];
  • метеоритная опасность[10];
  • низкое атмосферное давление[9].
  • пыль с высоким содержанием перхлоратов и гипса[9][11].

Возможные физиологические проблемы при нахождении на Марсе у экипажа будут следующие:

• стресс[12];
  • адаптация к марсианской гравитации[13];
  • ортостатическая неустойчивость после посадки на планету[14];
  • нарушения деятельности сенсорных систем[14];
  • нарушения сна[15];
  • снижение работоспособности[15];
  • изменения метаболизма[16];
  • отрицательные эффекты от воздействия космической радиации[7].

heartache аватар

Да ну, людям реально делать нечего, если они себя Белкой и Стрелкой видят! Помечтать, это да, можно, ну так, минуты 3, не больше.

Юлия Петруненко аватар

вот интервью одного белоруса, который видит себя то ли белкой, то ли стрелкой

fucsia аватар

очень люблю фантастику. очень.

но ни разу не хочу в Космос.

Gina аватар

Не-не-не... вот мой стол, я могу на него опереться, а значит, я спокойна и я безопасности.
За марсианские данные спасибо, почитала с удовольствием!

пгт Кукуево аватар

умирать в шатле ничем не лучше, чем проснуться в гробу и осознать, что похоронен заживо.

Юлия Петруненко аватар

Почему же не лучше? Не так одиноко Ты ж не один задыхаться там будешь.... Да к тому же на пути к светлой цели человечества.

Меня, например, не страшит смерть в авиакатастрофе. Масштабно, торжественно, толпой.

пгт Кукуево аватар

ну, во-первых, от безысходности и ужаса люди начнут сходить с ума по-одному.

причем, это начнется еще тогда, когда воздуха и провизии будет с запасом.

и это далеко не прогулка на комфортном боинге. вероятность того, что они успешно долетят и приземлятся равна вероятности переплывания на лодке с веслами тихого океана.

через максимум пару дней лодку перевернет и ее пассажиры будут дружно умирать от жажды в открытом океане держась на поверхности в жилетах, как поплавки.

а потом чайки выклюют глаза и еще чего нибудь.

Юлия Петруненко аватар

Ненавижу чаек!... Пожалуй, аннулирую свою кандидатуру на участие в проекте)))

tru-ekaterina аватар

приятно думать, что у человечества есть запасной аэродром..

Юлия Петруненко аватар

У человечества пока еще нет запасного аэродрома. Но есть надежда на него)

кстати, всегда мучил вопрос: почему в автобусах всегда написано "запаснЫй выход"?

tru-ekaterina аватар

конец, Юля, вашим мучениям!!!!))))

Запасный выход - аварийный выход. Выход, которым пользуются в случаях крайней необходимости. Запасной выход - не главный, не парадный вход/выход. Дополнительный выход, служебный выход, черный ход, тайный(потайной) ход.

Еще недавно, в словарях, изданных в 70-80-е годы, писали: "ЗАПАСНОЙ, -ая, -ое - ЗАПАСНЫЙ, -ая, -ое. Совпадают в значении, но в большинстве случаев различаются сочетаемостью с другими словами. Запáсный выход. Запáсный путь. Запаснóй и запáсный полк. Запаснóй игрок. Запаснáя часть". Однако частотные словари этого времени показывали, что в разговорной речи прилагательное запасной употребляется более чем в два раза чаще, чем прилагательное запасный.

#