Полная версия сайта Мобильная версия сайта

формальности )))

Xindi аватар

      спортландию приурочили к "октябрятам" или "октябрят" к спортландии  ? 

      сказали ... нет Попросили 

 - Вступите ! Очень надо ! Делать ничего не надо ! Только сдать 10.000 на значок  !

   Спортландия . Сыграли. Награждение . Построили детей . Рядом с вступающими в  "Октябрята" стоят вступающие в "Пионеры"  . За "главной" по всем вступающим Ж  , шагает девочка ( уже с галстуком) и с гордо поднятой ( прям по настоящему , по пионерски ) головой и спрашивает  

 - Деньги сдал ?  в случае утвердительного "да" вручает галстук . Галстук УжеПионеры повязывают сами , как умеют так и вяжут ))) , хорошо , что не на голову . Отчеканивают троекратное  "Клянусь" , с наперекосяк приставленной  к голове "пионерской" ладошкой . 

   Наступает черед "Октябрят" . Про деньги не спрашивают п.ч. рядом стоят мамы ( по идее проконтролировавшие сдачу ) . Нашим "втыкают" значки . Ловлю "Главную" по вступающим за плечи ( практически) и говорю 

- Нашим , пожалуйста , торжественную речь - за что значки ?  , зачем значки ? , и почему  "Октябрята"? ... ( про себя -  хотя , чего скромничать за 10.000 )))  ) вслух - А Давайте , Лучше , Каждому Скажем !!!

и сказали , про  ... в общем что то очень похожее на 

на основе утвержденных ЦК ВЛКСМ Правил октябрят:    

Октябрята- будущие пионеры.

Октябрята- прилежные ребята, любят школу, уважают старших.

Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

Октябрята правдивые и смелые, ловкие и умелые.

Октябрята- дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

( источник http://rusichi.74320s13.edusite.ru/p34aa1.html ) 

Вот такие мы теперь    "формальные октябрята" с неформальными персональными напутствиями и пожеланиями   , а значки мы купим и галстуки купим если надо ... вы только ГОВОРИТЕ ВАЖНЫЕ СЛОВА !!!  

 

Комментарии

Всего комментариев (54) Последнее сообщение
Наяна аватар

 маразм какой-то

Xindi аватар

крепчал 

Chaild аватар

А детям это нужно?

Xindi аватар

детям все равно ... для них , во втором классе , учитель ( школьный работник ) сам Царь и Бог - сказали "надо" , значит надо 

только "надо" в глазах родителей  - это занять место в кабинете , придумать ч.н. и получать  зарплату , имитируя Великую деятельность 

Amadeo аватар

Эту часть воспитательной работы тоже успешно развалили. Нет, я не ратую за возвращение в СССР, просто возмущает, когда что угодно делается "для галочки". А  по тому, как строится патриотическое и идеологическое воспитание в школе, явно видно: государство не заинтересовано вырастить любящих и дорожащих им граждан. Увы...

Навеяло... Про формальный подход. Видела "гениальный" ролик на каком-то нашем канале: сняты ноги девушки в туфлях на шлильках. Секунд несколько они бодро вышагивают под незапомнившуюся музычку. А потом на экране появляется надпись: "Иди на выборы". Все. Занавес.

Xindi аватар

       растет поколение детей , с которыми ( будто с пупсами ) система играет "в школу"

Amadeo аватар

Причем, "результат" игры не существенен. Главное "получить удовольствие" сейчас и не получить по попе от вышестоящей "мамы".  

Xindi аватар

заодно , придумать себе "тепленькое" рабочее место и "достойную" зарплату 

потом придумать себе обязанности 

придумать как исполнять 

придумать кто прав 

придумать кто виноват 

....................................................................   ))) 

fucsia аватар

не, я не  согласная, что за бред!!!

Xindi аватар

дело не в "согласна ли вы стать октябренком ?" , а согласно ли вы поддержать своего учителя ( ему легко по шапке надают за "плохую воспитательную работу" ) 

Olga Demi аватар

система , социаализм, - во мне вызывает лишь , борьбу с индивидуальностьЮ. на все можно закрывать глаза, 

ну есть и есть, не холодно не жарко , 

и все же феееееее )))) 

Xindi аватар

и правда ))))) все же фееееее    

Просто Наталья аватар

Вот, наконец-то, хоть кто-то поднял эту тему. Я думала, что одна такая дурочка, которая не хочет этих октябрят. МАРАЗМ, МАРАЗМ, МАРАЗМ...... Сегодня ходила ругаться к учительнице, которая заставляет ребёнка вступить в эти долбаные октябрята. Я думала, что она готова была меня задушить. Я ей объясняю. что для Вас это просто статистика и способ отчитаться о проделаной работе. Вот , мол, посмотрите, у нас все вступили и деньги сдали, отрапортавали, короче. А что на самом деле , что это всё значит, что дальше будет никому не надо и неинтересно.

Ребёнок плачет: ,,Хочу в октябрята, хочу быть как все дети,, Я стараюсь что-то ему втолковать, что не надо таким уж быть.Слушать не хочет. Поговорила с мужем, тот,,пусть вступает,,

Дело чуть до развода не дошло

Хочеться рвать и метать   

И вот что тепрь делать ? 

Учительницу уважала, а теперь видеть не могу.Хоть ребёнка переводи в другую щколу

Сказка аватар

Уверяю вас, в другой школе тоже будут октябрята.

Просто Наталья аватар

ТО-то и оно. Правда мой племянник, обходится без октябрят.Невестка с братом молодцы, как-то ребёнка уберегли, а то сильно и не париться.

А я от собственного бессилия, чуть не вою

Сказка аватар

А с другой стороны - ничего здесь страшного нет. Ребенок через два дня забудет, что он октябренок. А бедную затурканную учительницу за невступившего еще больше затуркают.

Кажется, Алеся писала на эту тему в дневниках.

Xindi аватар

Xindi аватар

       В защиту Учителя и вам в Помощь - это не она придумала , ей они так же "дороги" как и вам . Есть предписание - все . 

    Что делать ? я рассуждала так

- ребенок не против ? ок , не в партию "алкоголиков" же призывают , Главное , чтобы он услышал положительный мотив   и принял для себя "плюсовые" идеи 

- учительница - тоже человек )))) и "сражаться" за каждого "инакомыслящего" не потянет физически . Это самозащита такая - "меньшее зло" оставить без конфликта и всех "под одну гребенку" 

   Пожалейте свои нервы , семью и т.д. и т.п.  

Сalumniado аватар

 неужели все возвращается? 

Или нет, неужели ничего не прекращалось до такой степени? 

Lapka аватар

Не верю в "бедных затурканных" учителей. Кто им мешает иметь свою точку зрения? Кто мешает директору школу заниматься действительно учебно-воспитательной работой, а не составлять отчеты об октябрятах. Кто мешает открыто и аргументированно ответить на очередную "новую" заморочку?. Никто. Значит не так уж им и плохо.

Когда-то училась в педучилище с девочкой из Докшиц, девочка была проблемная(то ли ЗПР, то ли еще что-то). Родители, сами учителя, впихнули ее учиться. После первого семестра её отчислили. Оказывается, перевели на заочное, потом Мозырский пединститут, и вот, вижу её фамилию на методичке!!!!!!!  Методичка передана учителям в работу. Неужели опытный учитель не заметит, кто её написал? 

Может и не по теме, но из таких моментов все и складывается....

Сигрун аватар

Никогда не работаю по чужим методичкам. Знаю им цену.

А свою написать - не хочу, пустые слова вместо живого общения получаются. 

А насчет "кто мешает" ... Вспомните маразмы своей работы и подумайте - много желающих "умереть за правое дело"? Причем абсолютно без толку.

tru-ekaterina аватар

 я извиняюсь, а откуда знаете цену, если ни одной не написали?

Сигрун аватар

Я их читала. Говорю по своему предмету - или переполненность всеми формами и методами, что физически невозможно вместить в урок, или несоответствие возрасту. Предполагаю, что трудно перенести живой урок на бумагу, да ещё соблюсти все правила, но 20 лет назад я училась по старой советской методичке - счастлива, что она мне попалась, именно она помогла оформить мои знания в доступную детям форму

tru-ekaterina аватар

тогда почему не напишите свою, не поделитесь опытом? наверное, потому что их цена - это все-таки труд!  поэтому не надо говорить про их "цену"..критиковать несложно..

п.с.на свою самую первую я лично пять лет жизни положила..берите-пользуйтесь выборочно..или свою создайте..

Сигрун аватар

Катя, не видя вашу работу, я разумеется, критиковать её не могу. Говорю о том что читала.

А писать не буду. Во-первых  мой урок - это мой урок. Это жесты, КОНТРОЛЬ НАСТРОЕНИЯ КЛАССА, СМЕНА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИмости от реакции и куча других автоматических действий.  На бумаге - муть будет.

Во-вторых пишу я кратко.Мои отчеты организатора в бешенство приводят - три - четыре строчки и все

В-третьих есть много других интересных видов деятельности.

Но кстати к декабрю попробую поделиться опытом письменно. 

tru-ekaterina аватар

вот, пожалуйста:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/6573937/ 

и кстати ни жестам, ни мимике не помеха.. это - не отчет, это творчество! это огромные энергозатраты, бессонные ночи, рецензии, инстанции и пр, и пр, и пр.. 

поэтому неприятно, когда говорят о "цене" методического пособия те, кто не пробовал его писать..

Сигрун аватар

Не открывается.

Ещё раз - я говорю о том, что сама читала по своему предмету.

Я же не бросаюсь защищать "педагогов", вручающих значок после отчета о сданных деньгах.

И недостатки методматериалов вы, как автор, знаете лучше меня.Как и я знаю о недостатках школы больше не работающих там. 

tru-ekaterina аватар

я знаю, что недостатки при желании можно найти везде.. а проще всего - в чужом труде.

Сигрун аватар

Хорошо. Продолжим. Опять - не о ВАШИХ методичках!!!

Для чего пишется данный труд? Чтобы люди его читали и пользовались. Тогда извольте отвечать за применимость написанного, а не распинайтесь о трудностях и малой плате. Не обижайтесь на критику тех, для кого написано. Не притаскивайте наконец на курсы чемодан со своими творениями и недвусмысленными намеками: купите сей шедевр. Всему что написала была свидетелем.

tru-ekaterina аватар

я сама работаю по своим методичкам. поэтому за применимость отвечаю..и пока альтернативы им в беларуси нет, критикуют меня особенно много.. вот напишут еще пару-тройку по тематике - поутихнут.. 

распространяют авторы "с недвусмысленными намеками", потому что хотят за свои труды хоть что-нибудь получить! или вы бесплатно работаете? поэтому не вижу ничего постыдного..наоборот, мне жаль людей, которые вынуждены это делать..

или вы наивно полагаете, что за издание одной методички автор себе на машину зарабатывает? очень смешно! не забывайте, где мы живем..

п.с. у каждого педагога - свое видение, КАК нужно преподавать..поэтому: можете лучше - сделайте! 

Сигрун аватар

Представьте, привезли вам наспех сляпанную встроенную кухню. А на ваше возмущение заявили: Мы же делали, старались, а не нравится - сделайте сами.

Думаю абсурд ситуации очевиден.

А вот с методматериалами ситуация точно такая: мы же писали, не смейте критиковать, а быстро платите деньги, или пишите сами. 

Важен не процесс Я РАБОТАЛ, а результат  - что получилось. Так везде. Если я проваливаю урок, я же не требую у детей - не смейте говорить, что вам было скучно, я же старалась! Значит плохо старалась. 

Насчет распространения - предлагать право имеют. Только предлагать. Но когда это делает лектор, мягко говоря, очень настойчиво ... неприятно

tru-ekaterina аватар

сравнение считаю некорректным..

кухню вы себе заказывали вполне конкретную. за свои деньги имели полное право спросить.. 

а методичку вы себе заказывали? хоть что-нибудь вообще, кроме критики, в нее вложили?

А вот с методматериалами ситуация точно такая: мы же писали, не смейте критиковать, а быстро платите деньги, или пишите сами.  - ну, смешно, Люда, честное слово! особенно про "быстро платите деньги!" прямо детектив какой-то..  может, у вас и деньги из сумки силой вытаскивали? была и я учителем - но до такого не доходило..

 

Сигрун аватар

Насчет быстрого вытаскивания денег утрирую, вернее, упрощаю.

А вообще - грустно и понятнее стала ситуация с методматериалами.  Никто их не заказывает, пишутся для себя. Критика отметается сразу.

Нет, не буду я ничего писать Happy Кому интересно - пусть ко мне на уроки приходит Happy

Кать, вы не обижайтесь - это профессиональный спор - ну не сошлись у нас точки зрения

tru-ekaterina аватар

о нет! критика не отметается! а даже приветствуется! но только..."а судьи - кто?"(с) учителям только предлагают возможные варианты..но они, конечно, знают лучше, КАК надо..а только почему-то не делают.. странно, не правда ли? 

хотя и среди учителей изредка попадаются авторы учебников и методичек..которых потом свои же гнобят..только уже за совсем другие "грехи"..

кстати, взаимоисключающие правила заполнения документации и прочие школьные "цветочки" составляются НЕ методистами..очень жаль..

в общем, мутую водицу мы тут с вами всколыхнули, Людмила..

Сигрун аватар

Ладно, сдаюсь, больше не спорю і вообще иду гулять Happy)

tru-ekaterina аватар

 ну, за объективность!

Lapka аватар

Получается, что во всем виноват министр образования. С него требуют идеологическую работу. Он, естественно, стрясет с подчиненных, и далее по цепочке. А цепочка заканчивается кем? Правильно, бесправными учителями. Так что из-за "теплого места" чинушей страдает целая армия учителей, которые действительно несут детям разумное, доброе, вечное.

П.С. Мало того, что методички пишет, еще и в Министерстве образования работает. Пользы никакой , один вред.

tru-ekaterina аватар

я вас умоляю: ну не надо валить на министра и систему..это такой пустозвон.. да разве станет армия кого бы то ни было страдать? страдают, так же как и радуются, каждый сам по себе..общественные интересы давно ушли в небытие..оттого и проблемы.. в любой системе..

п.с. а учебно-методические пособия вообще ни при чем..

Сигрун аватар

Девочки, мне сейчас трудно спорить, поскольку очередное правило оформления документации меня привело в состояние шока. Но одно знаю точно - не  работающий в школе методист никаких достойных советов дать не может, не потому, что он недостаточно умен и образован, а потому, что живых детей он представляет весьма отдаленно. 

Сalumniado аватар

+1000!   Так говорят все практикующие учителя, а не те, кто только имеет диплом, а в школе вообще не работал... 

tru-ekaterina аватар

откуда такое мнение.. чудеса - да и только! большинство методистов работают или работали в школе с детьми..

Сигрун аватар

Работали. Сейчас работники отделов образования, те же методисты в школе не преподают. О других структурах не знаю

Но вот пример - методист республиканского уровня, очень милая женщина (без иронии) советовала нам всерьез отпускать детей домой за книжкой во время урока, или вынести парту на коридор, если ребенку хочется заниматься в одиночестве. И не рассказывать материал, а пусть детки читают учебник (!!!!!!!!!!!!!!!!!) и записывают.

И после этого вы хотите чтобы аудитория из учителей серьезно отнеслась к лектору???????????? И к её методичкам.

tru-ekaterina аватар

не стоит один частный случай сводить к системе..иначе и об учителях можно сказать много нелицеприятного, вам ли не знать..

Сигрун аватар

Ответила выше. А о частном - это система, частности - обратные случаи, когда на лекциях строчишь стремясь все записать

tru-ekaterina аватар

говоря о частном случае, я имела в виду нелепые советы методиста, которую вы привели в пример. не стОит делать выводы, основываясь только на этом эпизоде. 

а ваш коммент, к сожалению, вообще не поняла..

Сигрун аватар

Смысл - на курсах в редко выступают шикарные лекторы, у которых многое можно взять

tru-ekaterina аватар

не повезло с курсами, бывает..

Olga Demi аватар

вижу вы тут зацепились Катя с Людмилой,

девочки не партесь у ваших детей и внуков,  будет хороший Министер Культуры (Olga Demi), есть одна такая особа )))))) 

так что спити спакойно, ну а Министера Образования . я себе в помощь найду.....

а вы и методички пишите, и многое другое, и креативный подход, все одобряю, прямо сейчас )))))

tru-ekaterina аватар

действительно, поспокойнело на душе.. 

Xindi аватар

      ответ )))) -

      еще не нашелся учитель "смертник" что бы на плаху , за чужих детей 

      виноват не Министр , а Министерство  ,а еще более "агульно" Взрослые ( я , вы , они и т.д. ) п.ч. НАД  детками 

#
Система Orphus