Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Миссия "Развитие".

Варенька аватар

  Дети растут. Наша задача - подготовить их к жизни.

uchi_letat.jpg

   Мой сын (5 лет, блондин, шило в одном месте) посещал школу развития. Школы. С 2 до 3  ходил в группу для малышей. Потому что не ходил ещё в сад, а дома человеку было скучно.  На уличных же площадках осенью-зимой  и пообщаться не с кем. 

   С 3 до 4 был обычный садик, куда ребёнок пошёл, как будто там и родился. Безо всякой адаптации, слёз и энуреза. Всё было хорошо, кроме малости.  Любые сопли, которые он приносил оттуда, чтобы выздороветь от них через 3 дня, для младшей сестры заканчивались отитом. Короче, к 4-м годам  сад закончился.  Детям дома вдвоём веселее, а мне без разницы: один торнадо-цунами или два – разрушений и жертв примерно столько же.

   С 4 до 5  нам посчастливилось посещать прекрасную школу развития, работавшую по субботам на базе одной из средних школ. Целью была в основном социализация  карапуза. Ну, и слегка развитие соответственно возрасту, чтобы ребёнок не сползал на уровень младшей сестрёнки, что неизбежно при относительной изоляции от сверстников. Не буду никому делать рекламу или антирекламу с обозначением имён и адресов, но первая наша школа была прекрасна! Энтузиазм директрисы на первом родительском собрании меня просто сшиб с ног – человек реально в восторге от того, чем занимается.  Педагоги прекрасные, организация процесса на уровне. Обучение построено так, что дети во время занятий постоянно двигаются, что для меня, кстати, стало основным решающим фактором! В качестве побочного эффекта ребёнок к 4.5 годам стал читать, легко усвоил набор простейших английских слов и выражений, элементарные математические действия. Творческие занятия и вовсе были великолепны! С учётом того, что именно на всякие лепки-аппликации у меня катастрофически не хватало времени и сил дома, я была более чем довольна. Умеренная цена, отмечу, тоже имела место быть.  Ребёнок бежал туда безо всякого нажима в субботу утром. Полагаю, не отказался бы ходить в такую школу и ежедневно.

   Смена места жительства вынудила искать уже пятилетнему парню новое место обретения знаний и прочих социальных премудростей. В сад мы вряд ли пойдём по совокупности веских для меня причин. Но сакраментальное «подготовка к школе» давит ведь на мозг, как ни крути. Короче, нашла я приключение на обе наши… головы.

prigovor_okonchatelnyy.jpg
   

Вычитав кучу отзывов в интернете и опираясь на рекомендации знакомых, остановилась на одной школе с хорошей репутацией. Стандартная концепция  для дошколят: коротенькие уроки, общая длительность чуть меньше 2.5 часов, занятия 1 раз в неделю, домашние задания для выполнения с мамой.  Схема нам привычная, я не ожидала подвоха. Но допустила существенный тактический промах: имела глупость уточнить уровень преподавания русского языка.  Оказалось, что в обычной группе дети начинают изучение алфавита с буквы «А», значит, моему уже читающему дошколёнку прямая дорога в группу для чуть более продвинутых. На том и порешили.

   Говорят, первое впечатление нельзя произвести дважды.  Вышло так, что моё стартовое ощущение  полностью подтвердилось в дальнейшем.  А в сущности мелочь…  На территории средней школы ни снаружи, ни внутри я не смогла обнаружить ни одной мусорки. Где мусорка, а где уровень образования - резонно возразит всякий разумный человек. И мне нечего на это ответить. Чистая правда. 

    Далее мы стали свидетелями того, как одна из педагогов громко обсуждала с администратором некое третье лицо во всех интимных подробностях жизни последнего. А потом бросила в сторону проходившей мимо девочки лет 8, только снявшей с головёнки  шапку: «Смотите, явно педагогически запущенный ребёнок! Вот как встала – так и пришла. Не при-чё-сы-ва-ясь!!!»
   

    Для комплекта: после туалета мой ребёнок не смог вымыть руки с мылом по причине отсутствия такового. Ему это явно было  неприятно. Я даже удивилась. Обычно детям пофигу такие несущественные моменты бытия. Вспомнилось, как в прошлой школе администратор привозил своё мыло, свою мусорку и питьевую воду с одноразовыми стаканчиками для детей и родителей. Мелочь, а приятно, да…

   Таким образом, ещё до начала уроков, впечатление у меня о школе сложилось вполне определённое. Виду  не подала. Отправила дитя грызть гранит науки, но уже и в мыслях не имела куда-то уходить. Хотя по прежнему месту дислокации  успевала за время занятий посетить фитнес-клуб - и это было чертовски удобно! Но тут явно требовалось бдить в оба глаза!

Как опытный разведчик, я заняла выгодную для просмотра/прострела позицию и приступила к сбору фактов, делая вид, что читаю подвернувшуюся газету.  Потому  что за 550 тысяч в месяц я хочу, чтобы моему дитю было полезно и комфортно. Вот такой каприз необоснованный.
 

   Кстати, почти все остальные родители устрекотали, как только начались занятия, из чего я сделала вывод, что всех всё устраивает.

   Каждые 25 минут моё дитя выходило на переменку. Переменка по расписанию должна была длиться 5 минут, но шустрый мальчик успевал только пересечь коридор в моём направлении – и ему уже надо было возвращаться.

peremen.jpg

   С каждым выходом он мрачнел всё больше. К последнему уроку – английскому языку – человек  явно изнывал от желания покинуть этот храм науки.  У меня было симметричное ощущение по той простой причине, что за 2.5 часа я чётко убедилась: добрая треть родителей притащила в школу явно и остро простуженных детей всех возрастов – от 2 до 6 лет. Им щупали лоб, капали нос и пшикали горло безо всякого стеснения. Вот мне это надо? За 550. И вообще школа явно берёт объёмом, детей там оборачивается легион. 

   Уроки проходят по самой надёжной классической схеме: учитель громко вещает, учащиеся неподвижно внимают, без вариантов. Никакого творчества в структуре занятий мне обнаружить не удалось.

skuchno.jpg

   

Но добили домашние задания. Чтение и математические действия на сложение и вычитание нас как бы не пугают, дело привычное. И как мне казалось, это более чем нормальный и достаточный для дошкольника уровень подготовки…

umnyy_pyos.jpg

    Но фонетический разбор слова? Но инглиш чуть ли не на уровне фразовой речи с использованием отнюдь не примитивного набора слов?

uchi_angliyskiy.jpg

   Ребёнку предлагается строить отрезки и правильно их обозначать АВ, ВС, АС. Основы экономики с полной выкладкой данных о путях формирования и направлениях рационального расходования семейного бюджета, товары и услуги, бартер и банковские вклады. География с требованием понимания карты и сторон света. И так далее.  5! листов с домашними заданиями еженедельно! Это детям 5ти лет. WTF??????????

vyglyadel_on_tak.jpg
   

   Меня терзают смутные сомнения…  Реально дошкольники нынче такие умные? Такие флегматичные и жадные до знаний, что правда сидят и точат всё это? Или налицо острый приступ оригинальности у руководства школы, а мамы-папы просто идут на поводу?

zhirik_pro_bagdad.jpg

   А дети делают вид, что им интересно? Или действительно интересно?  Надо ли оно: такой уровень знаний в таком возрасте? Какую долю информации дети реально усваивают? О каком проценте выживаемости этих знаний собственно к школе может идти речь? Куда пойдут все эти умнички дальше? Ну, просто с такой подготовкой отправить ребёнка в обычный первый класс – это отбросить его в развитии года на два назад. Это будущие гимназисты? Правда ли, что такой старт гарантирует успешное будущее?  Счастлив ли тот мальчик, который в 13 лет учится на втором курсе  Медуниверсистета? Не будет ли мой ребёнок дворником, если не усвоит  обязательно весь предложенный объем знаний прямо сейчас же немедленно? Может, это я деградировала настолько, что затрудняюсь выполнить элементарное задание для дошкольника? Аааааааааааааа!!!!!!!!!!!!

   Сын отказался посещать эту школу после 3-х занятий. Я его полностью поддерживаю.

zashchishchaet.jpg

   По всем статьям: от избыточности знаний до невозможности подвигаться на перемене и вымыть руки после туалета.  Считаю своё решение верным, но готова выслушать весь спектр мнений от «нормально» до «идиотка-сломала-ребёнку-жисть!».

Приветствуются угрозы, бранная речь, а также примеры из жизни своих детей и других выдающихся исторических личностей. 

Прошу высказываться как по существу, так и в адрес автора персонально. А также на любые отвлеченные темы без стеснения.

 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (61) Последнее сообщение
Сказка аватар

Дочку вожу в школу развития, хотя и в садик ходит. Мне все говорят, что я ерундой маюсь и некуда деньги девать, но ребенку нравится, и мне нравится, и польза, мне кажется есть. Занятия два раза в неделю по часу, общее развитие: числа, буквы, цвета, основы знаний об окружающем мире и т.п. Английского нет, надо отдельно записываться, я думаю, начнем попозже, лет с 5. Деятельность постоянно меняется, успевают за час и потанцевать, и порисовать, и песенки, и аппликацию, и попрыгать... 

Правда, в последнее время детей мало стало ходить, объединили группы, пришло несколько деток помладше, и мне кажется, мой ребенок уже на месте топчется... Думаю о том, что надо что-то менять, но эта школа так удобна для меня и по времени занятий, и по месту расположения, и учительница нравится...

В прошлом году ходила еще на детский фитнесс, но сейчас я не успеваю, записала в садике на танцы.

Варенька аватар

Ну вот и мы спокойно ходили - горя не знали. А тут выясняется что в народе подготовка к школе - как подготовка к полёту в космос. Учителям и родителям - всем крышу рвёт почему-то. Я не в силах объяснить суть данного массового помешательства. Ничем кроме того, что это по академику О. Бендеру " 401-й сравнительно честный способ отъёма денег у населения".

Сказка аватар

И откровенно больных детей не водят, и мы, когда болели, естественно, не ходили. А вот в садик приводят заболевших детей, и лекарство в шкафчике оставляют, и воспитатели соглашаются их детям давать 

zoloto аватар

Мы читать, писать, лепить и оригами учились дома. Ходили в музыкалку. Обе к логопеду. 

Варенька аватар

Логопеду мы уже отдали его часть наших доходов. На дом приходила.

С музыкой, кстати, пробел явный. Песни слушают, подпевают нестройно - и на этом всё. Я отравлена сольфеджи...ом (-ем? -им? -ым?) на всю жизнь и мне это ...как наказывать ребёнка без причины - музыке обучать. Явных данных у сына нет, вот у дочки есть. Могу дописать 1506-м пунктом в список необходимых к исполнению ежедневных дел - музыка.

Lapka аватар

Он такой умничка, что никаких школ ему не надо, да еще имея такую маму в резерве. Может лучше для социализации в кружок по интересам? А дополнительно позаниматься дома можно, благо интернет переполнен подсказками.

Варенька аватар

Туда же мыслю

Ребёнку подарили конструктор. Из 120 мелких деталей собрать мааахонькую машину. Собирал, конечно, в большей степени папа, но потом этот юный техник перестраивал её три дня доброй сотней разных вариантов-модификаций. Я всё ждала - получится ли у него действующая модель звездолёта... но изобретатель отвлёкся на Фиксиков.

Прицеливаюсь к Республиканскому центру инноваций и технического творчества. Есть там для 5-леток кружок типа юных техников. Авось атомную бомбу не сварганит, а развитие, говорят , на кончиках пальцев - пусть бы крутил штоль...

Юлия Петруненко аватар

Не водила ребенка ни в какую школу развития, ни на курсы подготовки в школе... Не видела необходимости. Только творческое развитие.

Позавчера, пока ждала Настю с керамики, где-то час убила на разговор с мамочкой, которая уже третий год водит ребенка на подготовку к школе... К ЧЕМУ такому в школе надо готовить ребенка три года ???? 

И еще по результатам наблюдения за мамашами: чем больше времени мама уделяет ребенку, чем больше кружков, секций и прочего он посещает - тем больше, по словам, этих же мам, у ребенка проблем. Вот истинно: горе детям от ума их мамаш .... 

Сигрун аватар

Юля, плюсую и как мама, и как учитель

Варенька аватар

Но вы ходили в сад? Мы нет. Поэтому в качестве альтернативы. Сугубо для навыка коммуникаций со сверстниками, понимания, что есть учитель, есть правила поведения. Всё же и сад, и школа по укладу отличаются от семьи.

На данный момент мы ходим только на гимнастику. Там ребёнку дают прыгать на батуте. Похоже, он будет требовать поступать его в батутный институт, минуя среднюю школу.

Считаю, что общее развитие у него удовлетворительное, а вот от общей физподготовки никому ещё хуже не было.

Юлия Петруненко аватар

В сад Настя очень мало ходила, последний год - от силы пару месяцев, если суммировать. Она просто послушная и усидчивая, поэтому я не переживала насчет адаптации к школьным законам.

Согласна, что ребенка можно немного подготовить именно к школьным распорядкам - но достаточно полгода или года перед школой в лайт-режиме. На самом деле первый класс - это та же самая подготовка, все легко и ненавязчиво) 

Варенька аватар

Послушная и усидчивая!

У меня такой живчик, что ему трудновато будет сидеть за партой, сложив ручки чинно. Хотя он очень любознательный и легко всасывает информацию, соответствующую возрасту, с явным удовольствием, но шило в заде ему будет мешать...

И я в раздумьях: учить его этой усидчивости или предоставить педагогу первого класса самой решать данную проблему в будущем.

Юлия Петруненко аватар

дети все живчики, не думаю, что кто-то настолько более живчик, чем остальные, что не сможет усидеть за партой  если только это не диагноз или не обыкновенная невоспитанность 

Веранда аватар

))))мама, Вы классная!!!ребенок в вас пошел)))умом и сообразительностью.подозреваю он давно знает основы бюджета)))

Варенька аватар

Ребёнок в меня, каюсь.

Вот насчёт бюджета я крепко задумалась. Он цветочек прям в этом отношении. Примерно знает, что папа зарабатывает денежку, на которую мы всё и покупаем. А мама пока не зарабатывает, потому что смотрит дома деток.  У него есть свой кошелёчек, там немного денег - бабушкина идея. Крайне редко вспоминает об этом. Никогд не высчитывает стоимость подарков и кто на какую сумму ему что должен подарить (просто у знакомых есть такой ребёнок - прям акула финансов... мне лично неприятно такое отношение к деньгам 5-летнего мелкопуза). 

А тут как задали домашку: кто какой вклад вносит в семейный бюджет, основные статьи расходов в порядке значимости, правильно положить на депозит, а не закопать на поле чудес, какие предметы из представленных подходят для бартера... Что это было ваще?

chto_eto_bylo_kot.jpg

 

Веранда аватар

Не знаю, что это было ваще...но.запишите и меня в вашу школу...авось поможет грамотно растрынькивать на депозиты, а не на латарэйки пяцерачка...

Варенька аватар

И за это сакральное знание не жаль 550 тыбр в месяц?   Латарэйка эффективнее и перспективнее, клинусь!

Sun аватар

И мы ходим в школу  Уж не знаю, что это повлияло на мое решение отвести туда ребенка - мода на это, или чуйка, что оно необходимо)) Но сейчас смотрю и радуюсь. Ребенок бежит в школу с радостью, совсем не как в сад))) Для нее школа и театр на одном уровне удовольствия 

А для меня какая польза - приносит ребенок не домашку, а результаты своего творчества. И у меня срабатывает: ага, вот оно, гениально... Подсматриваю идею для занятий, так как искать в нете разные занятные подделки и прочее не доходят руки-ноги.

Ребенку 3, в садик ходит. В Школе занимает раз в неделю по субботам, 2 часа. Нам нравится 

Варенька аватар

Да, я тоже много задумок для творчества подхватила из нашей первой школы. У самой всё мысли не доходили, а там вдохновляли капитально. 

Не считаю, что это выброшенное время/деньги. Особенно деньги. Дома такого разнообразия обучающих материалов довольно дорогостоящих, идей и энтузиазма для их воплощения у нас бы не нашлось никогда. И главное - другие дети. Мой ребенок - очень общественный. Вот это не в меня, однозначно.

Наяна аватар

Никогда не сталкивалась с таким форматом для дошкольников. Зачем? У них все еще игра - основной вид деятельности.
И да, если бы потом дети шли в элитную школу Англии, это имело бы смысл с поправкой на формат. Но пойдут они ровным строем в обычную школу. И что дальше?
Согласна с твоими выводами

Варенька аватар

Ага, спасибо.

Меня интересует конкретно, поскольку мы не ходим в сад. Есть ли список тем, понятий, навыков, которые мой ре должен к первому классу иметь в своём багаже. Ну, типа: времена года, циферблат часов, дни недели, рисовать домик и ты пы... Помимо буквы-цифры минимально... Чтобы я как-то по этому списку прошла и не выпендривалась лишнего, но и не упустить существенное чтобы.

Юлия Петруненко аватар

Невролог перед школой задавал вопросы про времена года, месяцы и дни недели, фамилию и адрес. В гимназии никаких требований не пред'являли. Ну и сами подумайте, сколько времени у ребенка с мозгом 7-летнего займет выучить всю эту инфу? Час? А на курсах для 5-леток растянут на 50 занятий, ага)

Варенька аватар

Кстати, меня удивило, что некоторые сверстники на площадке не знают свою фамилию и адрес. Мой просто сразу знакомится и напрашивается в гости , ну и свои явки сдаёт тут же охотно, радушный хозяин. Как по мне - это же основы безопасности. Потерялся в магазине, в парке - с кем не бывает - и что? не сможет в 5 лет даже объясниться, кто он и где живёт? Зато знает, где север и юг на карте, ага!

Наяна аватар

Это вопрос к практикующим педагогам. Я закончила-то когда!
Было: общие понятия - основные цвета и фигуры, дни недели, времена года
Речевое развитие: умение составить рассказ по картинкам, пересказать, ответить на вопросы со скрытым смыслом, фонктико-фонематическая сторона
Мышление - всякие псс и выделение 4 лишнего, группировка (типа овощи, фрукты, мебель, транспорт, одежда, обувь, посуда, животные дикие и домашние)

Гарантированно что-то упустила)))

Варенька аватар

Я загуглю. Наверняка есть список по пунктам. Не напрягайся.

Помню, где-то говорили нам: дают ребёнкам картинки. Например деревья разные. Если ребёнок говорит, что изображены деревья - годен в гимназию. Если говорит дуб, берёза, елка - не годен. У меня всё в душе протестует против этого подхода.

Наш папа, наиболее авторитетная для меня инстанция во всех областях знания, сказал, что пусть они идут в ж... в смысле, на курсы повышения квалификации и повторят, какого возраста детей чему можно обучать. Мы точно не будем подстраиваться под такую школу. Пусть хоть академики из неё выходят. Без нас, пожалуйста.

А я вообще сугубо по ребёнку ориентируюсь - он сам лучше всех знает, где ему хорошо. Во взрослой жизни такой подход, конечно, скорректируется социумом принудительно, а пока можем себе позволить.

Наяна аватар

Вообще-то надо правильно давать
инструкцию. На вопрос "что нарисовано?" можно законно перечислить деревья. А правильная инструкция к этому заданию - назови одним словом то, что тут нарисовано.
И да, основные группы надо знать к 5 годам, это то, что я перечислила

Варенька аватар

Ты меня успокоила. Даже я, наверное, справлюсь с правильной инструкцией. А юный техник и подавно.

Joyful аватар

Общество, то есть общение и творчество - тока это стоит того, чтобы подумать. Все остальное развитие, уж простите мне мою категоричность, при хорошем стечении обстоятельств не убьет природную любознательность и интерес к неосязаемой информации))).

Эти пралесковские программные фонетические ребусы неубиваемы))) На одном из родительских собраний в подготовительной группе детсада мы с родителями так и не разгадали эти схемы. Не, ну ладно, красные и синие звуки в графике, но черные точки - это был удар ниже пояса. Одно счастье, это великое знание), уходит за невостребованностью гораздо  быстрее, чем запоминается. И у детенка есть шанс таки полюбить чтение без этого напряга. 

Варенька аватар

О, да!

В первом же задании: звонкие и глухие звуки должны проехать каждый на свой светофор. У светофора... один свет. Для звонких зелёный, для глухих ... синий. Мой ребёнок говорит: синих светофоров не бывает. Глухие, звонкие - к чёрту подробности. Фсё.

В прошлой школе занятия были по кубикам зайцева, причём весь урок они с этими кубиками ходили, скакали и бегали наперегонки. Он аж пищал от восторга. Теперь читает спокойно и горя не знает. А вся эта фонетика и прочие глубины орфографии - зачем они ему сейчас????

Sun аватар

Простите заранее за офтоп)) Но раз уж мы говорим о развитии, то хочу коснуться и физического. 

У меня ребенок ооочень активный, готова петь/плясать/бегать весь день и кусочек ночи. Энергия бьет ключом. И стала я поглядывать в сторону спортивных секций. Ничего оригинального, бальные танцы, как мне кажется, для девочки несут много плюсов. Берут с 4-х лет, и сразу начинается - 3 раза в неделю, по 1,5 часа. Довольно интенсивно.  Никаких ставок на спортивное будущее не делаю, хочу, скорее, гармоничного развития малышки. И вот задумалась, когда начинать занятия спортом? Искать что-нибудь "легонькое", или трехразовые занятия для 4-летнего ребенка - это нормально? 

Варенька аватар

Оффтоп приветствуется! Хотя это и не он - всё по теме!

Никогда не рано заниматься физической культурой - я так считаю. Про спорт молчим - это отдельная сложная тема.

Танцы вообще отлично для всех, мне кажется. Мы ходили на современный эстрадный танец месяца три в прошлом году. Пока преподавал толковый молодой паренёк, ребёнок ходил с удовольствием. Очень экспрессивно выкручивался! Артист! Потом сменился преподаватель, пришла вялая девица и наш интерес угас. Я не давила. 

Сейчас рядом спорткомплекс, поэтому повела туда. Посоветовалась с тренером и получила ответ, что начинать всегда лучше с общей физической подготовки, а там ребёнок себя проявит. Ходим на оздоровительную гимнастику. Планируем бассейн. Всё дитю позволю скорректировать по нагрузкам учебным и прочим, но на занятиях физкультурой дополнительных помимо школы буду настаивать обязательно и впредь. Надеюсь, что настаивать не придётся. Радость движения достаточно однажды познать, чтобы уже никогда от неё не отказываться.

Дочку отправлю именно на танцы года в три. Особенно с учётом того, что при старшем брате она двигается совершенно по-мальчишески, повадки гопника из подворотни типичные Но при включении музыки так попой выкручивает, что прямо бразильский карнавал!

Sun аватар

Спасибо за ваше мнение 

Нас в 3 в танцы не взяли, сказали, потерпите до 4-х, с радостью) Малыха тоже крутит попой и дрыгается другими частями тела))) 

Плавание не рассматриваю,просто потому что девочка, а плечи нас и так богатырские  Не, будем прививать девочке девочкино)) 

А по теме развивающих школ хотела добавить.

Мне нравится в этом всем системность. В хорошем смысле слова. Если с ребенком заниматься (не вдалбливать всякий научный мусор), а именно творчески его развивать, и делать это регулярно, то польза, можно считать, удваивается. Это как спорт, или изучения иностранного языка, по капельке ребенок познает мир  Хорошо же) 

Варенька аватар

Про системность занятий я писала как-то. Серия методичек "Умнейка" - мне очень понравилась, мы поделываем оттуда задания с удовольствием. Вот с творческими занятиями мне помощник нужен, не прёт меня саму от них, хотя и понимаю всю полезность.

Насчёт плавания. Мне кажется, чтобы плечи пловчихи образовались, это надо профессионально заниматься годами. А детское плюхание - это больше водные процедуры, нежели плавание как таковое. Всем полезно. На плечи не влияет.

Sun аватар

На Умнейку бросьте пожалуйста ссыль.  или автора, или еще какой опознавательный знак, чтобы гуглу упросить поиски)) 

Про плавчиху - согласна, но на всякий случай не пойдем))) 

Варенька аватар

Я писала про них тут

http://www.velvet.by/blog/varenka/2015-07-29/probely-v-obrazovanii-i-ponyt

В серии есть пособия для детей 4-5 и 5-6 лет. Есть в академкниге на Сурганова, возле Белой вежи, и в других книжных магазинах. Стоят недорого. Нам рекомендовали их в детском саду.

Sun аватар

Спасибо 

Sun аватар

прочла дневник, порадовалась)) 

Божеж, как вы пишете!! 

Мерси за вечер) 

Варенька аватар

 

Веранда аватар

Тоже офф про танцы. У племяшки были каникулы осенние аккурат пару недель назад.наша бабушка забирала ребенка из сада и везло к ним в гости. Короче два дня и видеоуроки.по ютубовским каналам и мой малой танцует тверк)))))зрелище абаржака.

Варенька аватар

Тверк завсегда пригодится джентельмену в жизни. Одобряю!

Сказка аватар

В следующем году в школу?

Варенька аватар

Да. В конце августа  будет 6. Планирую отдавать в школу, потому что интеллектуально ребёнок зрелый, дома  скучает. Надеюсь, неусидчивость свою (законную по возрасту) перерастёт и успокоится. Даже если и нет - это не повод изолировать его от общества.

Сказка аватар

В одной книге прочитала требование к подготовке к школе - умеет различать фрукты, овощи и ягоды. А как их различать?

Мне всегда казалось, что фрукты/овощи различаются по тому, где растут - в саду или в огороде. Или по потребительским качествам - суп варим из них или компот.

А ягода - это вид плода. И помидор ягода, и арбуз, и банан. 

 

Наяна аватар

В смысле, фрукты отнесет к фруктам, а ягоды - к ягодам. Я так думаю, без признака различить. Просто знать, что к чему относится

Варенька аватар

Да! Арбуз - это ягода, мой ре знает. Могут быть проблемы реально в школе.

Я уже не говорю ему, что малина - это вообще волосистая костянка. Ну, чтоб меня не лишили родительских прав, когда он это где-нибудь ляпнет.

Сказка аватар

Ага)))

А клубника - это многоорешек.

lavazza аватар

Банан - это трава))))))))))) 

А помидор - ягода? Упс. У меня разрыв шаблона)))

Я мыслю категориями "помидор - к овощам"

Chaild аватар

Был такой документ "готовность к школе"действует ещё вроде бы на просторах РБ, включает в себя медицинский, психологический и педагогический аспекты. 

Это оттуда про дом-дерево-человек, напиши своё  имя, скопируй фразу, раздели слово на слоги и прочее, о чем Наяна выше писала

решающее лично для меня, это мотивация, если ведущая игровая / оставьте ребёнку детство, не пихайте в школу с 6, а вот если ярко выраженная учебная - нечего рассиживаться

к слову, у моего отличника и в 10 игровая преобладает

в своё время ( в 4-5 лет) ходили в центр детского творчества на комплексные занятия 2 раза в неделю, в качестве социализации, ну и маме в магазин на часик прошвырнуться: оригами, лепка, "английский", математика. Было такое милое название у этого курса" Филлипок" и смешная цена, очень мы полюблять это времяпрепровождение

а вот к школе, хочешь не хочешь, почти у каждого из сверстников сына куча доп.занятий и спортов, так что не загружайте деток раньше времени. 

И вообще, у взрослых досуг никак не организован, не порядок

Варенька аватар

Найду-изучу документ. Спасибо!

Досуг... Какое красивое слово... Что это и где его купить?

Наяна аватар

В агентстве по подбору нянь))))

#
Система Orphus