Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как создать легенду

Варенька аватар

 В субботу на женском портале тишина и покой. Поэтому попытаюсь пропихнуть эту запись под видом тематического дневника, коим он, на мой взгляд, и является.)))  На его создание ушло много времени, это авторский (мой) продукт,  он полон моего личного отношения к предмету, поэтому запихнуть его в «Увлечения» рука не поднимается…)))


В начале 80-х  я была ребёнком. Мне были совершенно безразличны и Афганистан, и Олимпиада в Москве, и Высоцкий, которого оплакивала мама, И Рейганы-Андроповы-Пиночеты вместе взятые, и даже (как стыдно!) «Машина времени» и «Кино». Из киноискусства я смутно осознавала мультфильмы. И естественно я понятия не имела о том, что в 1983 году на экраны вышел фильм, которому было уготовано стать легендой. Я открыла для себя эту легенду ровнёхонько через 25 лет.


А тогда дело было так: рецензия на картину, принадлежащая американскому критику Леонарду Молтину, как и в большинстве случаев, абсолютно точна и предельно коротка: «Как превратить рок-видеоклип в полнометражный фильм…».  Глупейший сюжет.  Его оправдывает только то, что он  основан на реальных событиях жизни некой Морин Мардер. Хлипкое оправдание.


Режиссёр Адриан Лайн, в прошлом клипмейкер, пробуя себя в большом кино,  дважды  за время съёмок  всё бросал, видимо, отчаявшись добиться приемлемого художественного результата. (Он ещё не знал, что сделает головокружительную карьеру, что ему предстоит снимать  такие фильмы, как  «Неверная», «9 с половиной недель» и «Лолита»).


Отзывы кинокритиков были вялыми. Фильм удостоился номинации на премию "Золотая малина" - антинаграды, отмечающей худшие актёрские работы, сценарий, режиссуру, кинопесню и фильм года. Оглашаются номинанты на эту прелесть за день до Оскара. Оказаться в их числе  неприятно, а откровенно говоря, это просто позор.  Номинация угрожала сценарию.  Сценарист   Джо Эстерхаз, наверное, был огорчён.  Через 10 лет, кстати,  он получил 3 миллиона долларов за сценарий «Основного инстинкта».


Да и сами посудите,  кому это могло может быть интересно? Какая-то девица Александра Алекс Оуэнс (роль исполняет Дженнифер Билз) подрабатывает танцовщицей экзотических танцев, но мечтает стать балериной.  Днем она сварщица )))))))))) на сталелитейном заводе в Питтсбурге (очень по-пролетарски, не правда ли?), а вечером работает в баре Mawby’s. Она живет на переоборудованном складе со своим питбулем Грантом.  Случайно её выступление в баре видит Ник Харли—  случайно хозяин того самого сталелитейного завода, где она надрывается в дневную смену. Между ними возникает роман с присущими всем влюбленным переживаниями и размолвками. Жёвано-пережёвано и совершенно тошнотворно...

Собственно, на этом можно было бы похоронить сей шедевр без почестей, потому что это было бы совершенно «несмотрибельным», если бы не музыка Джорджо Мородера, песни в исполнении Айрин Кэры и танцы, которые были продублированы за актрису Дженнифер Билз вовсе не указанной в титрах Марин Джахан (упомянем хотя бы здесь её имя – она была прекрасна!!!).


И вот на ровном месте, безо всяких видимых причин фильм производит эффект разорвавшейся бомбы. Успех у зрителей был ошеломляющим. Картина  собрала в прокате более 100 миллионов долларов. Вошла в сотню самых кассовых лент 80-х.  За основную музыкальную тему — песню «What a Feeling» в исполнении Irene Cara - композитор Джорджо Мородер получил  «Оскара» за «Лучшую оригинальную песню», и кроме того два «Золотых глобуса».  Были ещё три номинации на «Оскар» - за  монтаж, операторскую работу и песню «Maniac».  Тема «Maniac» была написана Michael Sembello и Dennis Matkosky, она достигла первого места в Billboard Hot 100 в сентябре 1983 года. Саундтрек фильма был выпущен отдельной пластинкой, которая отлично продавалась. Она даже продавалась в СССР.    Да, ещё лесбиянки всего мира сделали этот фильм своим знаменем и конституцией.))))))))


"Танец как вспышка" – пропитан духом  80-х... Это и есть 80-ые…которых я не помню))))))).  Но если мне хочется танцевать, я танцую под "Вспышку". Если ко мне приходит или меня покидает любовь, я сверяю компас по "Вспышке" и иду дальше. Если мне нужно собрать волю в кулак и совершить прорыв в любой сфере, от науки до генеральной уборки, меня выручает "Flashdance".

 

 

 

Цитаты из фильма встречаются повсеместно до сих пор. Так, например, сцена танцевального дебюта главной героини пародировалась в куче лент, начиная с «Кассандры — повелительницы тьмы», заканчивая второй частью «Шрека». А сдача экзамена в хореографическое училище вообще стала классикой. И кто только к этой классике не прикладывался… Предлагаю оценить попытки.  Лично мне больше всего нравится  всё же оригинал)))))))))))

 

Самый неудачный вариант, на мой вкус: global deejays - what a feeling

 

 

Средненько: Geri Halliwell - It's Raining Men

 

 

И самый славный вариант, как мне кажется: Jennifer Lopez - I'm Glad

 

 

Потанцуете со мной?))))))))))
 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (19) Последнее сообщение
Olga Demi аватар

спасибо 

Olga Demi аватар

публицыстично   !!!!!!!! 

и я посмотрю этот фильм ))))))))) 

в конце восмедесятых   -  я интересовалась детской кухней, отмечала в программе все мультике, 

персмотрела все совецкие фильмы без осознания смысла, в перерывах когда не было мультиков,  а еще я выгружала мамины платья. примирялах их , засовывая ваты в туфли  -  играла актрису, а в мамины ливчики паралон, играла - взрослую актрису. 

играла с подружками в бизнесс,  читала невидимым детям стихи, пела песни - соседям. 

просто так получилось в 5 лет меня оставляли дома одну.

и мне удавалось творить - искусство .... 

Варя , ты мне навеяла воспоминания ))) 

 

Варенька аватар

Замечательное девчачье детство.))) Повспоминать приятно, правда?

Тогда, конечно, в программе телепередач такого фильма быть не могло, даже учитывая тот факт, что героиня - рабочий элемент и бравый сталевар.)))

Zinger аватар

Странно, я-молодежь 80 х , узнала только от вас об этом фильме. Не воспринимаю и не разделяю Вашего восхищения.

Варенька аватар

Я не призываю разделять. ))) Фильм в общем и целом кажется мне средненьким весьма. Нравятся музыка и танцы. Я написала об этом по тексту дневника. Тема: как создать легенду из ничего... Это не вопрос качества продукта, а вопрос восприятия продукта публикой именно в то время, именно в той стране (речь всё же о США). Он попал в яблочко, этого нельзя отрицать.

Вспомните свои 80-ые и улыбнитесь. Наверняка было много замечательных событий даже и без этого киношедевра.)))

 

 

Варенька аватар

Сегодня подумалось, что "индекс цитирования" этого фильма действительно впечатляет. Даже снятый через 13 лет "Стриптиз" с Деми Мур - он о том же и для того же зрителя, только с поправочкой на время. Героиня уже не девочка, но тоже вынуждена плясать в баре перед посторонними мужиками, чтобы решить свои финансовые и семейные проблемы. Она уже не про танцульки мечтает, она борется за дочь. Ну так и зрительницы, целевая аудитория, успели повзрослеть, сходить замуж, родить детей, разочароваться в любви и развестись - и опять в яблочко! Те же "Золотые малины", та же отрицательная критика... и ошеломительный зрительский успех.)))

tru-ekaterina аватар

"Танец-вспышка" смотрела пару раз..в молодости.. безусловно, узнаваемый..

а вот у фильма "стриптиз" ошеломительного зрительского успеха не было точно..вырезать одну-единственную сцену, и фильм даже не покрыл бы бюджета.. 

если бы режиссеру не удалось уговорить Мур показать грудь, то "сильных сторон" у фильма не было бы вообще.. 

кстати, вышедший в следующем году низкобюджетный "Мужской стриптиз" более, чем в 70 раз перекрыл свой бюджет, а "Стриптиз", несмотря на грудь и звезду первой величины, всего-то в два..так о каком ошеломительном успехе можно говорить? ну какая же это "легенда"?

помню, очень разочаровала меня тогда Деми, особенно с учетом "Призрака" с Патриком Суэйзи..

Варенька аватар

Под "успехом" я понимаю не кассовые сборы ))) Но этот фильм смотрели все, своё отношение к нему сформировал каждый.  Художественной ценности он не представляет. "Золотые малины" вполне заслужены по всем номинациям. Его легендой не назовёшь, тут Вы правы. Но Деми Мур хороша и станцевала она (она ли, кстати, или дублёрша?) - классно.  Меня в контексте данного дневника интересуют исключительно танцы. Танцы в "Стриптизе" совсем неплохи. В "Танце-вспышке" и вовсе прекрасны.  Всё остальное - скучно и там, и там. Преемственность между двумя этими лентами я вижу, хотя, возможно, её и нет...)))

А Деми Мур я кстати, совсем не люблю и не ценю её актёрских данных, так как не вижу их совсем. В её фильмографии есть отличные фильмы, но вовсе на благодаря её дарованию они отличные. Это ИМХО. "Призрак" прекрасен, Патрик Суэйзи прекрасен вдвойне. Кстати, где-то читала, что в фильме "Грязные танцы" партнёршей Патрика Суэйзи планировалась имено Дженнифер Билз из "Вспышки", но что-то не срослось... Мне кажется, совершенно без разницы, с кем бы он танцевал, правда?)))

tru-ekaterina аватар

да, Суэйзи хорош и в "Призраке", и в "На гребне волны", и в "Грязных танцах"..кстати, вот последние два фильма из этого (пардон за нарушенную хронологию) списка вполне вписываются в концецию "фильмов-легенд".. 

а, если уж говорить о танцах, то наряду с "Грязными танцами", на меня лично очень хорошее впечатление произвел "Шаг вперед", как будто вернулась в 80-е по ощущениям.. именно первая часть..все последующие считаю абсолютно бездарными..

Варенька аватар

Согласна. "На гребне волны" легенда в кубе. Сценарий, Киану Ривз, Патрик Суэйзи

Это тоже про мою любовь к танцам в кино... Патрик Суэйзи... Он не мог не танцевать, его мать была профессиональным хореографом. Он был прекрасен, этот гордый потомок апачей -  в музыке, в танцах, в кино...

Эта песня из "Dirty Dancing" - для меня номер 1 на все времена.

She's like the wind through my tree
She rides the night next to me
She leads me through moonlight
Only to burn me with the sun
She's taking my heart
But she doesn't know what she's done

Feel her breath on my face
Her body close to me
Can't look in her eyes
She's out of my league
Just a fool to believe
I have anything she needs
She's like the wind...........................................................

 

tru-ekaterina аватар

талант.. вы знали, что в "На гребне волны" он почти все трюки выполнял сам? жаль, ушел так рано..

Варенька аватар

tru-ekaterina аватар

не надо плакать, он прожил славную жизнь..вот вам:

Варенька аватар

Спасибо.

Я тут нашла (пока плакала) фильм. Как пропустила его, ума не приложу...

"Последний танец". В главных ролях Патрик Суэйзи и его супруга. Она же режиссёр. Её же сценарий. Вместе же и спродюссировали. Приступаю к просмотру.

http://www.kinopoisk.ru/film/1980/

tru-ekaterina аватар

любопытно...я тоже не видела..

Варенька аватар

Досмотрела. Рыдаю...

tru-ekaterina аватар

даже так? все, ставлю на закачку..

хотя планировала посмотреть "мужской стриптиз"...

Варенька аватар

"Мужской стриптиз" отменять нельзя))))))))))

 

А я , откровенно говоря, безо всякой закачки, так прямо он-лайн посмотрела. Меня качество картинки вообще мало заботит, если честно...

И готова, отплакавшись, тиснуть рецензию коротЕнько...

Фильм не легенда и не претендует. Будет интересен узкому кругу лиц - любителям жанра и/или поклонникам таланта Патрика Суэйзи персонально. На 15-й минуте я готова была выключить без сожалений, так как всё шло к очередному повторению заезженной схемы для подобных лент: бывший профи в... (вид деятельности любой - танцы, спорт, вышивание на пяльцах, выпиливание лобзиком, бокс или космические полёты), после долгих лет творческого простоя по причине... (причина на выбор - болезнь, нечастная любовь, козни врагов или алкоголизм по любому из предыдущих поводов), под действием некоего импульса (как правило глупейшего) вползает обратно на авансцену своей профессиональной судьбы и после ряда скучных кульбитов демонстрирует  неожиданный триумф, в который никто не верил, а меньше всего сам герой. Плюс обязательный любовный треугольник по ходу пиесы, плюс свадьба или похороны в финале,  и смачный намёк на то, что при должном зрительском внимании последует продолжение, сценарий которого уже написан и ждёт финансового толчка... Так вот ничего этого не было. Зато было много чувств и мыслей о том, что есть творчество и одержимость творчеством, и творческие муки, и разочарование в творчестве, и как трудно физически, а главное душевно то, что видится нам лёгким и естесственным из зрительского зала, и как всё это хрупко, зыбко, ненадёжно... и прекрасно... Но если твоя судьба - жить танцем, то другой не будет и не проси... (Напомнило "Чёрного лебедя" ассоциативно, хотя фактически ничего общего...)

Зацепили две фразы "...Криса, скольким людям удаётся быть самими собой?..." - а и действительно, скольким?..    И ещё: "Хочешь как в рекламе "Don`t think, just do it"? А ведь гораздо труднее думать и чувствовать, чем просто делать...".

Но плакала я не поэтому. Плакала потому, что они такие талантливые и красивые (дай Бог каждому такую форму в 50 лет!!!), и видно, что не по роли, а по жизни любят друг друга и столько ещё могло бы быть... Но через 6 лет после выхода этого фильма он умер, а она осталась одна, даже детей у них не было..."One Last Dance"...  Последний танец...

Люди, отбросьте суету, творите искренне и от души, изо всех сил, сегодня, а не завтра. И любите тоже - искренне и от души, изо всех сил, сегодня, а не завтра.

И смотрите хорошее кино)))))))))))))))))))

tru-ekaterina аватар

обстоятельная рецензия, спасибо..

но мое  настроение все же склонилось в сторону "Мужского стриптиза" (там, кстати, тоже танцы!), и знаете - что? в одной из сцен герои смотрят "Танец-вспышку", как пособие по стриптизу!.. вот такое логическое, хотя несколько неожиданное завершение получило наше вчерашнее обсуждение..

п.с. тоже плакала, но от смеха..

#
Система Orphus