Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Ученье - свет

Варенька аватар

Эпиграф.  "Тут написано "автор бестселлеров", а не "автор лучших романов". Бестселлер - это то, что хорошо продаётся".

                                                     Роберт Кийосаки "Богатый папа, бедный папа"

 

Пролог. Уважаемый мною телеканал "Euronews" подбросил в и без того неспокойную головушку очередного жирного таракана. Вот он, знакомьтесь:

http://ru.euronews.com/2012/10/26/america-s-generation-debt/

 

Основное действие. А ведь и правда, сегодня образование - отличный товар. Цифры впечатляют: за каких-то 20 лет стоимость высшего образования в США взлетела на 600%. То есть имеет место устойчивый спрос, и кем нужно спрос этот уверенно поддерживается, и даже стимулируется дешёвыми и длинными (как кажется поначалу) деньгами. А если разлетается как горячие пирожки - то надо продавать. И качественный, и не очень, и даже совсем рукава от жилетки или мёртвого осла уши.  Продукт-то эфемерный. По гарантии его не вернёшь, претензии к качеству с намёком на заводской брак не предъявишь, даже потребовать ремонт за счёт производителя или продавца вряд ли получится, хоть вы председатель общества защиты прав потребителей и юрист той же организации в одном лице. Из гарантий только твёрдое обещание выдать по окончании обучения убористо исписанный бодрыми буквами кусочек картона, который вы сможете пришпандорить на стенку в рамочке на свой вкус.

Вы не можете использовать знания, полученные у нас? - Значит, Вы плохо учились. Вы не можете трудоустроиться? А кто Вам обещал работу? Это не в нашей компетенции - мы только читаем лекции и демонстрируем практические навыки. Ну как вариант - идите на бюджетное место (сколько их останется, вот интересно, лет через десяток?) - там в качестве бонуса двух-трёх-пятилетняя трудовая путёвка в неближний и некрупный населённый пункт за зарплату соответствующего размера. И скажите спасибо, что небольшенькая страна. То есть первое рабочее место в Заполярье вам скорее всего не угрожает.

Я даже не хочу углубляться мыслью в тему "кто учит" и "как учит". По личному наблюдению (без претензии на универсальность и без желания обидеть педагогов) в ВУЗах преподают зачастую люди, не вполне пригодившиеся в профессии, мягко говоря. Те же, кто пригодились, никогда не отказываются от профессионального в пользу чисто педагогического, они всегда совмещают оба эти ( и по отдельности нелёгких)  дела, гробя здоровье, но и подготавливая достойную смену специалистов.

Я никогда не жалела денег на образование. Ну, то есть на спец-литературу или всевозможные курсы, способные повысить мою то ли квалификацию, то ли самооценку. Но  речь была о небольших деньгах, реально существующих в моём потном кулачке. А основное своё высшее я получила в те времена, когда барышне из приличной семьи неприлично было думать о хоть сколько-нибудь товарно-денежных отношениях с высшей школой. Только по любви - то есть за счёт средств бюджета. А что будет дальше? Как будут учиться наши дети? С высокой степенью вероятности - платно. Очень платно. Или заканчивать свое безвозмездное познание окружающей действительности на уровне 9, ну пусть даже 11 классов средней школы. С последующим обуванием стильных сапог, ношение коих в течение двух лет напрочь отбивает охоту расширять кругозор навсегда.

Вот как-то нету у меня 80 000 зеленоватых американских президентов на ВУЗ для ребёнка... То есть сегодня оно существенно дешевле, но предвижу уверенное повышение платы за членство в клубе высокообразованных соотечественников в ближайшие десятилетия. Подруга бодро сообщает: "Буду откладывать с момента рождения ребёнка". Где-то по 350 выходит ежемесячно в течение 18-20 лет - неприкосновенных заморских денег. Даже не смешно... Муж (к слову, тоже травмированный отечественной высшей школой, как и я) изрекает: "Зачем вообще ВУЗ? Пускай будет автослесарем. И сам не пропадёт, и родителям умеренно-комфортную старость обеспечит". Где-то на уровне желудка я даже готова с этой мыслью согласиться. Но всё, что выше желудка - протестует. О чём я буду говорить с автослесарем? О Кафке? Об эргодической теории и теореме Пуанкаре? Я же ничего не смыслю в автомобилях. Могу лишь с некоторой степенью вероятности охарактеризовать цвет транспортоного средства и размер сравнительно с габаритами меня. То есть мой ребёнок будет считать меня дурой???

Я никогда не брала кредитов. Не потому, что поводов не было. По принципиальным соображениям. Смешно сказать, принципиальные соображения у меня, при полной финансово-экономической безграмотности. Я даже в автомобилях разбираюсь лучше, чем в деньгах. А пяткой левой чувствую - кидалово. То есть не обязательно здесь и сейчас, возможно, даже не для меня лично. Но для всех вообще, а главное - неизвестно в какой момент.  Мне интуитивно близка мысль о том, что если напечатать 100 долларов и отдать их под проценты, а к возврату потребовать уже 110, то вот эти несуществующие в природе 10 - 10 долларов из каждой циркулирующей в мире реальных вещей сотни - рано или поздно и обрушат всю пирамиду, на якобы сверхнадёжной стенке которой ты  лепишь своё хлипкое гнёздышко...

 

Эпилог. И так здорово, и так разумно объясняет эксперт в вышеупомянутом сюжете, что, мол,  вы влезаете в долги, чтобы купить право работать, а потом работаете, чтобы большую часть заработанного отдавать за долги. Таким образом, кредитор крадёт часть вашего будущего... Такая форма современного рабства... Но что-то мне подсказывает, что если мой ребёнок через годы озвучит мысль о том, что выбранный им профессиональный путь требует высшего образования, и образование это без вариантов платное, я пойду и возьму этот долбаный кредит.

 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (66) Последнее сообщение
Lapka аватар

Только если ему(ребенку) это действительно будет нужно. Одна знакомая говорит, что ребенку просто необходимо ВО, без него он будет недочеловек. Такого подхода не понимаю.

 Если честно, деньги уже давно откладываю. В Беларуси не такое уж и дорогое образование. Вполне можно подсобрать на первые годы учебы, а дальше привлекать самого ребенка к финансированию.

А там посмотрим, может и не понадобятся.

Варенька аватар

О, как мне повезло - сразу финансово-грамотный человек! (я влезла в Вашу анкету).

ВО ради ВО - это не вариант, согласна. А не кажется Вам, что это тоже один из вариантов стимулирования продаж - внушать так или иначе людям, что без ВО ребёнок будет "недочеловек"?  То есть втюхать это самое ВО, а потому пусть сам мучается, что с ним делать?

А что если избранная специальность ну невозможна без него? Вряд ли квантовой физикой или серьёзной адвокатской деятельностью можно  заниматься на базе среднего или даже очень хорошего среднего-специального.

Откладываете с расчётом (чтобы за отведённое время накопить на здешний ВУЗ по современным расценкам) или сколько получится, но просто на конкретную цель?

А нет ощущения, что оно того вообще не стОит? Может быть, уже насобирать и отправить ребёнка в учебное заведение, диплом которого котируется за пределами "совка"? Или то образование с теми расценками уж тем более не стОит таких денег?

 

Lapka аватар

Повторюсь, будет видно. На белорусский ВУЗ деньги есть,  если действительно будет желание учиться - никаких денег не жалко.

По-моему, счастливый слесарь, который любит свою работу, лучше, чем несчастный "белый воротничек" с ВО.

пгт Кукуево аватар

мысли иммигрантов вслух. папка небось тоже автослесарем или другой ручной работой занимается? да и какое у Вас образование, если Вы трете про 600% увеличение стоимости учебы за 20 лет, не зная при этом что к золоту инфляция доллара за послед 10 выше 500%  ?!

америкосы тупые и их образование дебильное - это не только у них. это у всех участников болонского процесса, кстати русские частично сгубили свое советское образование и новое поколение идет не лучше.

у меня много друзей в сша закончило их вузы, за те же кредиты и успешно отдают. стажер инженер или программист получает 60-70 тыс в год, тот же тестер получает столько же. один товарищ уже не первый год батрачит на голдман сакс, на 4ом году работы получал 90тыс. и это все люди не выской степени образования! да, они не тупее среднего америкоса, но и не профессора.

почти все говорят работу(не автослесарем\таксистом\строителем\продавцом) там найти не сложно, даже первую, ну только если ты не дебил и у тебя есть сертификат. хотя сразу трудности кажуться большими.

по поводу кредитов, другое дело они сами влазят под соблазном в кредиты. кто-то купит себе автомобиль за 100тыс, кто-то авиацией увлекается.

в первую очередь человек должен думать сам за себя!

Варенька аватар

Опять повезло - снова грамотный человек! А про свою финансовую безграмотность я указала выше - чего нет, того нет.

А правда считаете, что у них дебильное образование? Наше классическое лучше? А наше современное? А мне казалось, что именно в наших ВУЗах дурака валяют за государственный счёт, а там люди вкладывают, инвестируют в себя, много, но оно потом и отбивается в виде внушительных зарплат. Вот и Вы пишете, что знакомые хорошо зарабатывают, кредиты отдают без проблем. Просто репортаж заставил задуматься, а не новый ли это лохотрон: продавать право на обучение в кредит, то есть шанс на попадание в некую элиту, хотя заранее известно, что попадут туда реально единицы, просто потому, что нет столько мест рабочих на том уровне работ/зарплат, куда все кинулись, соблазнившись "доступностью" образования. Бесплатный сыр с последующим характерным хрустом хребта.  Американцы страдают гигантоманией в области статистики. Может, и нет проблемы, может, проблема только у этих двух девиц из репортажа (да и девицы обе престранные, правда?), а все остальные не жалуются ни на что?

Согласна, что человек рабочей специальности не пропадёт никогда ни здесь, ни там.

Про кредиты тем более согласна. Потому и не брала никогда. Именно потому, что финансовой грамотности ноль, а широкая улыбка чужого человека, который готов дать много денег в не самые простые времена "а отдадите как-нибудь потом (но чуточку больше - это же не проблема?)" - не может не настораживать, как мне кажется.

пгт Кукуево аватар

Отдавайте свое чадо хотя бы в какой-то культурный ВУЗ, а не в хабзу с шильдой "институт". Например, в США достойное образование дает тот же MIT (Массачусетский технологический институт).

Варенька аватар

Благодарю. Тогда ещё вопрос, раз Вы в курсе того, что происходит "за бугром". Мы же копируем их. Коряво, но неумолимо. Ваше мнение: через 20 лет будут ли здесь "культурные" ВУЗы, сохранятся ли традиции, будут ли они хоть где-то и кем-то востребованы в смысле рабочих мест, и будут ли по карману представителям хотябы среднего класса? Или ближайший к нам "культурный" ВУЗ будет располагаться в Массачусетсе и радостно, но очень небезвозмездно, распахнёт двери только для тех, кто играет в гольф с рождения? Или это и есть основа благополучия Запада, на который мы так хотим походить? Элита должна оставаться элитой, и никакой "рабочей интеллигенцией" не разбавляться ни в каких пропорциях?

пгт Кукуево аватар

я отвечал на вопрос из расчета, что Вы живете в США и ребенок Ваш будет учиться там. Если про нашу замечательную страну, то нам не нужен МИТ, наш БГУ с его факультетом прикладной математики заткнет его за пояс и не подавится. Мы не хуже их, а во многих технических науках нам нет равных, только если Китайцы конкурируют.

Про культуру:

В 1917 нашу культуру, на царский лад, начали разворовывать и разворовали.

В 1991 нашу культуру, уже на советский лад, начали опять разворовывать и опять разворовали.

Даже если что-то опять приобретем, что это будет?

Надо поднимать референдум по системе образования и делать по примеру Сталина: вернуть бы рабочий класс, сделать престижным проф и среднеспецииальное образование, а в ВУЗ пускать лучших, а не жука и жабу, как сейчас. Отменить платное высшее образование и сократить количество бюджетных мест в два(иногда в три) раза. Если не прошел по конкурсу, значит не достоен и иди на завод.

А то наделали менеджеров швабры и умывальника и юристов-плиточников, аж противно.

 

Варенька аватар

Живу в РБ. И в США хочу всё меньше.

Про ФПМ учту, спасибо.

В высшей степени согласна с Вашей программой реформы образования.  На референдуме буду голосовать за Вас.

Кстати, в популяризации рабочих специальностей опять они нас обскакали. Вы смотрите NG или Discovery? Правда, грамотно преподносится романтика рабочих будней по всем специальностям, методично и очень убедительно. Мне самой после просмотра хочется пойти поработать слесарем на уютное и чистое производство или ловить красного королевского краба на Аляске... А поэзия мусороперерабатывающей отрасли у них - это же прелесь что такое! И эти люди не ощущают себя "недочеловеками" ничуть. Их жизнь обеспечена в материальном плане весьма достойно. А пользы от их деятельности уж и подавно больше, чем от юристов-плиточников, как Вы метко выразились.

пгт Кукуево аватар

смотрю только некоторые передачи NatGe, Discovery, но частенько врут и воняют своим патриотизмом.

как альтернатива, Наука 2.0 производство РФ. Часто интересные передачи.

 

Варенька аватар

Ну, без "врут" тут никак обойтись не удастся.    Правда в том, что правда невыгодна всем.

Наука 2.0 буду смотреть. Спасибо.

Веранда аватар

Спасибо за пост! весьма интересно Happy

Родители хотят во для детей, чтобы те не горбатились на трудной или грязной физической работе, им кажется что с во жизнь ребенка будет легче и чище...

мои, блииина, сводили меня на стройку, где женщины- маляры были одеты  в заляпанные краской комбинезоны и внушили мне , что те плохо учились и теперь у них всегда такая испачканная одежда..сама мысль что у меня не будет красивых чистых платьев привела меня в ужас и к 4-5 в дневнике...

вот, например, гуманитарное во , на мой взгляд, не дает профессиональные навыки, а дает умение учится и знания и эти самые навыки добывать. , но университет люблю за пору студенчества и знакомств с новыми людьми...это было мое социальное взросление..

и да...диплом с бодрыми буквами я могу действительно повесить в рамочку на стенку Happy)))) проф навыки и дополнительные нужные мне знания добывались самостоятельно и часто на курсах тренингах, просто в ходе наработки опыта..ничего из универа   не применимо в моей работе.

во получают разные люди и, поверьте со многими из них вы все равно не сможете обсудить эргодическую теорию... со мной например Happy)))

 что касается своего малыша- на учебу открыла депозит Happy)) хотя желаю ему не заумности а просто развитого интеллекта и простого  человеческого счастья Happy) в его понимании естественно:))

еще раз обозначу что очень понравилась тема вашего поста Happy

Варенька аватар

Спасибо и Вам.

С ума сойти: двое из трёх реально копят на образование для детей. Я занервничала. Повторю вопрос: кОпите, исходя из расчётов - чтобы успеть накопить N денег к Х дню, и если не секрет, на какую финальную сумму нацелились? Или сколько получится откладываете, по возможности, от излишков?

А не в том ли проблема, что родители, которые не хотят ребёнку "горбатой" рабочей судьбы, существуют стереотипами и представлениями 20-тилетней давности (времён своей студенческой или нестуденческой юности) о том, что такое ВО и какой от него прок. Но при этом принимают решения за своих, справедливости ради скажем, действительно незрелых детишек, куда пойти, куда податься? "Получишь корочку - будешь приличным человеком". Железно.  Ну, потому что в те доисторические времена так и было, плюс-минус. Если ВУЗ тебя выучил, то и работа, и зарплата более-менее тебе была гарантирована. Если есть набор в институт, значит, Родине нужен именно такой специалист и  именно через пять лет. Тебя ждут. То, что качество образования не подлежало сомнению - и вовсе не обсуждается. А времена-то изменились, мне кажется. Бизнес играет на ригидности сознания. Подленько, но вполне законно.

Веранда аватар

1. моему пока 7 месяцев открыла депозит на имеющуюся  наличии свободную сумму  - пока в декрете- ясно не особо откладываю... но как выйду на работу буду пополнять .минимум  на 100 у.е в месяц. обязательно, надеюсь  из излишков

на конечную сумму пока не рассчитываю потому что до нее- 16 лет. пока держу нос по ветру и хвост пистолетом чтобы деньги были в сохранности, не обесценились ит.д. коплю не чтобы накопить сумму N ко дню M, а чтобы если понадобиться они были...

мне важна финансовая самостоятельность детеныша,  какой-никакой старт ит.д.хотя, может у него  будут другие приоритеты.. это встроенная в меня функция, семейная традиция, основа моего психологического комфорта, если хотите

2. подпишусь под каждой буквой второй части Вашего сообщения кроме пожалуй того, что особой подлости бизнеса в этом не вижу...есть  спрос, даже скажу так СПРОСИЩЕ на во-и действия бизнеса вполне естественные  в рамках ситуации Happy))  тут спрос скорее с родителей а не с бизнеса

 

 

 

 

Анна Северинец аватар

Только совет:) Ребенку вообще не говорите про депозит никогда. Иначе он у вас учиться в принципе не станет. А зачем? деньги-то на вышку - вот они 

Веранда аватар

согласна... придерживаюсь этого же мнения

tru-ekaterina аватар

можно и по-другому стимульнуть..например: "поступишь на бюджет, накопленное на образование пойдет тебе на машину"...

у меня этот фокус срабатывает уже восемь лет..у сына вариант: или берем репетитора, или деньги, которые могли бы пойти на репетитора, тратятся на него, но при этом он сам подтягивает необходимый предмет..

Варенька аватар

Депозит, как я понимаю, не под подушкой, а в банке? Не страшно, что вдруг завтра все эти мещанские накопления именем революции признают общей собственностью и передадут голодающим Южного Судана, о чём и выпишут справку?

Вообще, очень мудро.  Я задумалась.

А как насчёт того, что сам потенциальный студент должен лет эдак с 14 зарабатывать и туда же откладывать? Или всё мама на семейной традиции вытянет? А второго-третьего ребёнка не планируете  рожать и потом в ВУЗе учить?

Пожалуй да, бизнес не подлый, просто предприимчивый, на то он и бизнес. Но спрос тоже несколько искусственно создаётся, провоцируется заведомо ложными обещаниями - здесь вижу некоторую подлюшечку. А ответственность на родителях - тут не поспоришь.

Веранда аватар

страшно оттого постоянно нос по ветру...

все тянуть маме- нет такой традиции приучение к труду с раннего возраста-есть такая традициясо вторым и третьим если бог даст - та же схеиа- депозит на случай икс. + воспитание самостоятельности

 если честно я не знаю что будет завтра и со мной и с деткамии но депозит меня успокаивает дает мне какубю-то поддержку.

Варенька аватар

Очень разумно. Беру на вооружение, если позволите.

Веранда аватар

 :)) рада что пригодилось Happy

Анна Северинец аватар

Ну наконец-то я добралась до этого офигенского поста. 

Очень, между прочим, толковая точка зрения. И во многом правильная. И заставляющая пересмотреть тезис о том, что "инвестиции в образование - самые надежные инвестиции". 

Здорово инвестировать в Гарвард - получишь и котирующийся диплом, и уйму полезных связей, и поддержку Альма Матер на все времена. 

И грустно инвестировать в пединстиут, если педагогика - не твое призвание. 

И все таки мне кажется, что это действительно свободный выбор каждого. И если ты, мил студент ,ухитрился так отучится, что потом твои родители полжизни выплачивают кредит....И если вы, дорогие родители, зачем-то брали кредит ,вместо того чтобы дать ребенку шанс поступить на бюджет ,пусть на второй, на третий, на пятый год... 

Раньше, когда не было этой платной лазейки, люди поступали по пять лет, попутно получая рабочие профессии и адаптируясь к взрослой жизни. Так что можно и без кредита:)))) 

Варенька аватар

Вот именно по поводу свободного выбора я и усомнилась...Здорово инвестировать в Гарвард могут очень не все, не так ли? То есть даже с учётом того, что всё окупится потОм - но где взять то, что инвестировать, где его взять сегодня? Семье  педагогов или дворников даже самый смелый банк, даже под самые неприличные проценты, на Гарвард не даст вовеки.

А в пединститут инвестировать всё более грустно, даже если именно педагогика твоё призвание и дар Божий.

Я не про сегодняшний день волнуюсь. И не про вчера тем более.  А про послезавтра. Ну вот не будет бюджета. Будет пара-тройка мест по грантам для совсем уж выдающихся победителей олимпиад. А остальное только за деньги. За большие.  А ребёнок не уникум, но тоже умный, из интеллигентной семьи, где ни в жисть меньше двух дипломов о ВО не было ни у кого, и видит себя только конструктором космических кораблей. Что будете делать?

Анна Северинец аватар

Ну, я не очень верю в такое туманное завтра. Бюджет будет все равно, потому что... Потому что будет. Маленький, худенький. но будет. Именно поэтому мои дети сегодня участвуют в каких только мыслимо олимпиадах - у меня на это большой расчет, я и сама поступала в свое время в БГУ без экзаменов как победитель:) А второе образование уже оплачивала себе сама:)

А что делать буду?  там посмотрим. Кредит точно не хочется. Кредит вообще кидалово. Любой:)

Варенька аватар

Ваше второе высшее хоть чуточку про финансы? Поэтому кредит=кидалово? Или такие же, мотивированные только зудом левой пятки, страхи, как и у меня?

Идти к высшей школе надо с первых дней жизни. Ребёнку мозгами. Родителям - накоплениями. Я такую схему вывела для себя пока. Автослесарь - как запасной аэродром.  Крутить гайки тоже буду учить обязательно. В конце концов, оно и для головы полезно, мелкая моторика.

Анна Северинец аватар

Мое второе высшее вообще про финансы  нархоз, экономика ВЭД 

Варенька аватар

Ну я прямо по адресу. )))))))))) То есть именно кидалово, чуйка меня не подвела? Умереть, но найти обходной вариант, да?

Анна Северинец аватар

Почему - обходной? Самый что ни на есть прямой: дать ребенку хорошее начальное и среднее образование:)Обязательно гимназия, обязательно хороший класс, обязательно проверять уроки и помогать наверстывать пропущенное, обязательно много читать, ездить в поездки, ходить по музеям и ты.пы. И ориентировать на бюджет. Для меня это единственно разумный путь. Ну ,а не поступит - значит ,есть много прекрасных профессий без в/о. И счастья людям добавляет не в/о 

 

Варенька аватар

Очень согласна. Но предыдущие комментирующие всё же заставили меня задуматься о накоплениях. По мере сил. Не афишируя перед ребёнком, естесственно.

Анна Северинец аватар

Накопления - сила! Эт обязательно! И пусть банковские сами берут свои кредиты  Сами-то они - если только беспроцентные или перед кризисом с фиксированными ставками 

Варенька аватар

...и тут же напрашивается вывод: нужно перебираться поближе к банковским, в смысле образования и места работы. Да вот беда, мне вся деятельность финансовой системы кажется глубоко аморальной.  Боюсь, что не смогу, тошнить буду. И ребёнку не позволю вероятнее всего. Хотя деньги злом не считаю и весьма уважаю в качестве промежуточного звена в товарообмене.

Kozlik Mozlik аватар

ух как интересно. 

 

Анна Северинец аватар

Не, ну ребенку не позволю - это вы зря. А если финансист - его призвание?

Варенька аватар

Призвание - это наше всё. Его не задушишь, как мне кажется. И если это так, значит вышеозвученные вопросы и терзания он разрешит для любимой мамочки в лучшем виде.  А переживания за аморальность мировой финансовой системы в целом, и моего ребёнка внутри неё в частности, я так уж и быть переживу  молча в подушку. Каждый  (особенно каждый мужчина) свой выбор в жизни делает сам, невзирая на "а мама сказала..." и независимо от того, была ли мама права или сморозила глупость. "Не позволю" - это чуть слегка преувеличено от истинных размеров.)))))))))))))))

Kozlik Mozlik аватар

какая интересная дискуссия.  и тема. я думаю рассматривать е вне контекста глобального развития нельзя. смысла нет. 

 

 

Варенька аватар

Однозначно. Именно в контексте глобального развития наши перспективы вообще, и в районе судьбы высшей школы, в частности, мне видятся весьма незавидными по ряду железобетонных причин. А откровенно говоря, просто безнадёжными видятся они мне, эти перспективы.  Что будем делать? Не за всё глобальное развитие, а за судьбу конкретно наших личных детей. Искать своё место на оси зла ближе к элитам, невзирая на путевые издержки? Или проникаться романтикой простого физического труда без лишних рассуждений о том, что решаться будет всё равно без нас? Или уходить в лес на натуральное хозяйство и безмятежно наблюдать оттуда  зарево пылающих мегаполисов?

tru-ekaterina аватар

очень интересный пост у вас, Варенька..можно надолго тут "окопаться"..

а знаете ли вы, какой процент платников отчисляется с первого курса, несмотря на  маркетинговую политику образования? у нас ведь как получается: поступил на платное студентик - думает, Бога за бороду достал..семестр дурака валяет, упивается свободой и новым статусом, купленными родителями за взятые в кредит или накопленные за долгие годы..а потом - хлоп! - сессия..всегда сюрприз! 

это я к тому, что и получив заветную корочку, нельзя останавливаться..получит человек хорошую (читай "оплачиваемую") работу по специальности, или нет, во многом зависит не от корочки, а от него самого..и вообще никогда нельзя останавливаться в развитии..

для меня вопрос о помощи ребенку в получении ВО никогда не существовал.. я считаю это одной из базовых обязанностей родителей..но всегда при этом подчеркиваю, что успех всего предприятия зависит в бОльшей мере от самого обучающегося..

Варенька аватар

А что стреляют? Чувствуйте себя как дома в моём дневнике. А я можно не буду окапываться? Это же нужно копать. Предпочитаю делать множество резких движений по непредсказуемой траектории - в хаотично движущуюся мишень сложнее попасть. ))))))))))))))

Дуракаваляющим в ВУЗах не место по определению. Эту позицию мы уже уточнили с господином Кукуево.  Соскочить с этого потенциально очень опасного мероприятия на этапе первой сессии, не успев влезть в долги по уши, как мне кажется, великое благо для студента, хоть он, наверное, и расстраивается, и мама плачет тоже.

Останавливаться в развитии совершенно губительно, к чему этот тезис ни примени. Даже к любимой теперь мною нежно мусороперерабатывающей отрасли подходит в полной мере.

Kozlik Mozlik аватар

А знаете, вы мне нравитесь. 
Очень напоминаете одного близкого человека. 

Варенька аватар

Все люди братья. Ну, некоторые сёстры.

А что думаете по теме моих терзаний? 

Kozlik Mozlik аватар

думаю. на маленькую книжку. боюсь даже начинать писать. работа же стоит. )))
Но ход ваших мыслей мне кажется весьма адекватным. 

Варенька аватар

Адекватный - это лучшая похвала для меня. 

А книжку между делом можно и замыслить. Почитаем с интересом.)))

Kozlik Mozlik аватар

Ну нет. Я пишу по месту, для одних ушей, и звуками. 

tru-ekaterina аватар

дело, конечно, не в том, что стреляют!  дел много..

по поводу "дуракаваляющих": ни одно платное образование не гарантирует получение диплома и мозгов..я, конечно, сыну помогу деньгами при необходимости, а как он этим распорядится - только его дело..кредит или накопления - дело второе..скорее всего, и то, и другое..у нас ВУЗ - не за горами, однако не совсем уверена именно насчет белорусского..

написала я это к тому, что не стОит недооценивать уровень нашего образования..с уровнем все в порядке - с интеграцией не очень..с престижем - совсем беда..

и кстати, когда это мы копировали американскую школу?

Варенька аватар

Правда. Не гарантирует. Про накопления я уже окончательно прониклась. Про уровень образования я могу только патриотично с робкой надеждой догадываться, потому что лично знаю только одну его очень узкую грань. И изменения, происходящие там, меня чрезвычайно тревожат. ДобрО, если в целом всё неплохо, буду рада. А высока ли цена одного только уровня без интеграции и престижа? Почему не случились интеграция и престиж, если уровень о-го-го?

Мы не копируем американскую школу. Но всё же реформы в сфере образования как-то не внушают доверия и смахивают на неумелую адаптацию не самых лучших западных образцов. А пресловутый ЕГЭ в соседней стране Вас не тревожит? И то, к чему пришла российская высшая школа. Меня  - очень. Не хочу, чтобы оно и сюда плеснулось.  Но ожидать волны с какой-либо другой стороны, кроме восточной границы, не приходится, судя по всему...

tru-ekaterina аватар

по всем пунктам имею, что сказать:

в отсутствии интеграции усматриваю политическую незаинтересованность, а престиж с этим тесно связан, хотя и не является основной и единственной причиной..

по поводу реформ: с момента принятия суверенитета мы только тем и занимаемся, что строим национальное образование..и предположительно должны этим гордиться..но беда в том, что мы фундамент забыли построить, из того хорошего , что было ДО..

именно по причине национальности нашего образования и направленности на свое собственное, меня не тревожит ЕГЭ в соседней стране..в ближайшее время, думаю, ничего не "плеснется"..лично меня другие проблемы беспокоят, а именно проблемы преемственности на всех уровнях..с этим бы разобраться..

Варенька аватар

По всем пунктам согласна, а по третьему ещё и спасибо - успокоили.

И каким в итоге Вам видится будущее высшей школы в РБ? Вернёмся к лучшим традициям советского ВУЗа? Или ВО будет у каждого, но цена ему будет копейка? Или ВО для элиты за большие деньги, а все прочие на завод? Или жить во времена перемен наша  участь навсегда, и перемены эти никогда не изойдут и не оформятся во что-то конкретное,  удобоваримое, а кто как выплывет - вопрос смекалки и удачи обыкновенной?

По поводу образования за границей - это теоретически или реальные планы? И как цена вопроса, подъёмная? Про обоснованность и преимущества почему-то не спрашиваю.)))))))))))

tru-ekaterina аватар

если мы вернемся к некоторым (не ко всем) традициям советского вуза, это будет разумно, но затратно..никто из верховных в ближайшее время на это не пойдет..тем более в свете того, что недавно я услышала ( и была несколько шокирована), что оказывается "проблем в образовании у нас нет!" потому, пока безнадега..пока!

по поводу образования за границей (не из-за того, что у нас уровень низкий, это не так, а именно из-за интеграции) вопрос я изучала..в отношении доступности и хорошего уровня пока раздумываю на предмет Чехии и Франции..насколько реально, можно будет сказать года через два-три..потому что даже в отношении моего личного роста ближайший год обещает стать поворотным.. возможно, я и сама не засижусь..

знаете, о чем сейчас подумала? в нашей семье необходимость получения ВО никогда не подвергалась сомнению, точно так же, как получение среднего образования..как и при союзе, каждый решает для себя вопрос необходимости  

и сейчас очень часто наблюдаю: одни студенты приходят, как на отбываловку, а другие вытянут у препода все знания, которыми он может поделиться, и еще и своих подбавят..вот у таких всегда будут перспективы, как бы они ни распорядились своим ВО..

Варенька аватар

Если прислушиваться в нужных местах, то проблем у нас нет нигде, повсеместно изжиты под ноль.)))))) Я так думаю, что если попытаться абстрагироваться от объективной реальности и слушать только эти бодрые аффирмации, то через какое-то время придёт приятное успокоение и "уверенность в завтрашнем дне". Это вопрос силы воли и желания достичь медитативного состояния такой глубины... Мне пока не удалось даже временно...

Последний Ваш абзац слился для меня с мыслью о проблемах в районе преемственности и родился следующий вопрос: а нет ощущения, что дети приходят в ВУЗ "отбывать" и пережидать время до выдачи картонок вида "Диплом" потому, что такими они сформировались в процессе получения среднего образования? Того самого, где ученик сидит расслабленно, а ему в рот пережёванные котлеты закладывают, как будто ему последнему на Земле всё это нужно, как будто он просто терпит это всё, чтобы мама не огорчалась, а аттестат всё равно дадут, хоть ты в пьяном виде директору в глаз плюнь? Но в школе работают педагоги, которые учились в тех самых ВУЗах ...и круг замкнулся? Или нет такого круга, и всё это вообще исключительно проблема семьи, и там её следует решать, а систему образования несправедливо "назначили" крайней-ответственной безвинно?

tru-ekaterina аватар

а нет ощущения, что дети приходят в ВУЗ "отбывать" и пережидать время до выдачи картонок вида "Диплом" потому, что такими они сформировались в процессе получения среднего образования? - это не ощущения, а убежденность!.. но только до первой сессии..они действительно избалованы средним образованием и думают, что преподы не предупреждают, а угрожают..потом веселье заканчивается, и они или вылетают, или начинают учиться всерьез..

ученик сидит расслабленно, а ему в рот пережёванные котлеты закладывают, как будто ему последнему на Земле всё это нужно, как будто он просто терпит это всё, чтобы мама не огорчалась, а аттестат всё равно дадут, хоть ты в пьяном виде директору в глаз плюнь - есть такие, кто терпит ради мамы, но перспектив не особо усматривает, есть и те, о которых я писала выше..

Но в школе работают педагоги, которые учились в тех самых ВУЗах ...и круг замкнулся? - нет такого круга..должен быть - но нет его..есть последствия среднего образования, с которым приходится разбираться вузам..как, впрочем, впоследствии с проблемами вузовского образования разбираются по месту работы.. не круг, скорее спиралька.. у меня в последнее время вообще ощущение, что среднее и высшее образование существуют..как бы это корректно выразиться...о! придумала хорошее сравнение! когда две подружки при встрече целуются, но при этом рожи корчат и сплевывают втихаря!..

#
Система Orphus