Полная версия сайта Мобильная версия сайта

безстрессово

tru-ekaterina аватар

давно хотела написать на эту тему, да все не было времени...

а тут дневники Анны Северинец и Гарпун снова подтолкнули к размышлениям..

один мой студент вернулся после годовой стажировки в итальянском университете...

мы с ним разговаривали три часа без остановки...в основном, это был. конечно, его монолог..

кое-что меня удивило...например, финансовое обеспечение..

кое-что просто поразило..например, что студент с профессором могут запросто попить в субботу пива в кафе..при этом профессор, ставя студенту "неуд", может сказать: "ну, ты же понимаешь...на два вопроса не ответил..ничего личного"

кое-что я взяла на заметку и даже..в частности, личные сайты преподавателей с материалами лекций и расписанием приема экзаменов и задолженностей..

и много всего прочего...

особенно запомнилось, например, что у них не запрещают ничего, чему не могут дать альтернативу..хочешь курить - кури, но только в специально отведенном месте..пиво продают даже в студенческом буфете...но только студент сам должен понимать, что после пива он будет хуже соображать на занятиях...мотивация елки...не сдал вовремя зачет - сдашь через полгода, но только ты сам понимаешь, что за полгода придется платить..

в общем, все для людей и во имя людей..

"безстрессовое" обучение, как сказал мой студент.

и вот я зависаю именно над этим..

ведь что такое по сути нереальное описала Гарпун? все есть и у нас..

НО!..

куда ни ткнись - один стресс..

начало учебного года - стресс..

конец четверти - стресс..

родительское собрание - стресс..

любая контрольная - стресс..

любое мероприятие - стресс..

переход в новый класс - стресс..

стресс, стресс, стресс, стресс. стресс...

почему так? мы издерганы финансовыми проблемами? мы ведемся на "бытие определяет"?

или что-то не так с системой?

или нашим восприятием?

я уже, честно говоря. и не знаю, на что грешить...

что такое "безстрессовая учеба"?

 

Комментарии

Всего комментариев (43) Последнее сообщение
Юлия Петруненко аватар

хорошо учиться без стресса, когда в буфете есть пиво)

tru-ekaterina аватар

ай...ну разве в пиве дело? 

ну пропьешь ты семестр - потом за свои стредства этот семестр наверстывать..

 

Юлия Петруненко аватар

"пропьешь" это как-то по нашему... а итальянцы перед стрессом, вместо стресса и после стресса слегка остаканиваются)

tru-ekaterina аватар

я все равно не стала бы все упирать в стакан

мне приятна идея домашнего образования вне дома...я к этому клоню..

ну, чтобы в учебном заведении нравилось находиться...

Юлия Петруненко аватар

да не в пиве, конечно) дело в установках, дома родители вечно в стрессе, от себя требуют устроенного быта, денег и успехов, от ребенка требует оценок и результатов, вот и дитя вечно в стрессе по родительской модели и под их же нажимом

а Италия вообще страна, благословенная богом - там все прекрасно и все счастливы и расслаблены, у них просто тепло, солнечно и все будет по любому хорошо)

Тати аватар

Сказка аватар

Мы просто любим употреблять слово "стресс". Кто может дать определение, не погуглив перед этим?

tru-ekaterina аватар

я могу)

это "натиск, нажим, давление"..

это ничего хорошего, Ирина...учеба такой быть не должна...

Gina аватар

Что-то мне кажется, что у итальянского студента, получившего неудовлетворительную оценку на экзамене после того, как однажды попил пивка с этим же преподавателем, стресс будет гораздо больше, чем у нашего студента, откровенно забивавшего на учебу..)

А может, действительно, ничего личного...

tru-ekaterina аватар

а вот и нет!

это кажется только нашему брату..

а там все прозрачно...

хочешь - учись хоть до старости!!! если стредства позволяют..

пей пивко при желании - но не забывай и учиться!! опять же - при желании!! 

мотивация ибо...

к этому просто относятся иначе..

спокойнее..

Gina аватар

Насколько я знаю, в Италии и друзья-подруги спят между собой, вот еще и преподы со студентами пиво пьют... Какая разница, у кого от кого потом будут дети.. или какие оценки?))

Ой, извините, Катя, что-то понесло меня..)

А дело, наверное, в восприятии... Как Вы говорите -- спокойнее..

tru-ekaterina аватар

кто с кем спит - к учебе отношения не имеет..

Gina аватар

я ж говорю, меня понесло)

tru-ekaterina аватар

пятница, понимаю)

Веранда аватар

Я задергана школой, и необходимостью получать хорошие оценки. Ликовала на всех выпускных от школы до универа , по причине гудбай я больше не вернусь и никогда мне не тянуть билет и читать вершык наизусть.это самое большое бремя. Упавшее с моих плеч.ни разу не переступила порог ни одного учебного заведения. Для меня учеба была стрессом и даже пиво не смогло бы меня переубедить)))

tru-ekaterina аватар

ясно..

и даже захотелось сразу как-то выпить ...за Ваше здоровье)))

Веранда аватар

Спасибо)мне будет приятно)

пгт Кукуево аватар

.

LittleSunshine аватар

Ну совсем без стресса никак. Но преподаватели относятся к студентам доброжелательнее. У меня были замечательные преподаватели как в Беларуси, так и здесь. Но отношение иное. На парах ты можешь сидеть с чаем-кофе (на занятиях пиво мои одногруппники не пили), можешь потихоньку что-то жевать. Но работать должен на полную. Преподаватель сам задаёт манеру общения - либо на Вы, либо на ты. Но такой дистанции, как в Беларуси, нет. Учёба - это то, что нужно тебе.

Экзамены не были столь объёмными, как в РБ. Предметы дробились на подтемы и по ним уже сдавали зачёты и экзамены. Оценивалось твоё владение материалом и понимание, а не зазубривание ненужных классификаций и цитат.

tru-ekaterina аватар

Учёба - это то, что нужно тебе

а я своим недавно задала вопрос: вы стали бы ходить на занятия, если бы вас не отмечали?...

и большинство сказали "нет"..

я говорю: а смогли бы вы освоить самостоятельно то, что проговаривают вам преподаватели?

говорят: маловероятно..

но мотивации нет..единственная мотивация - сессия, но никак не приобретение знаний или навыков...

 

LittleSunshine аватар

Насчёт отмечаний. У нас было обязательным 75%ное посещение семинаров. Лекции можно было не посещать вообще. С семинарами приходилось иногда нелегко. Бывало, что их было всего два раза по одному предмету, т.е. в один день блок и через пару недель второй. А тут экскурсия по профильному предмету. Или заболела. Преподаватели всегда шли навстречу: т.е. можно было рефератом или ещё каким-то учебным заданием исправить ситуацию. Но прогульщики не прощались.

С другой стороны расписание я подстраивала под себя. Если получалось пройти какой-то предмет раньше, но с другой группой или даже на курс старше, то я подписывалась на него. Таким образом третий год учёбы был легче, так как я первые два года забила по максимуму.

Здесь большая часть студентов была самомотивированна. Какие у нас были семинары, какие лекции! Никакого скучного начитывания материала. Получили задание - работайте в группе, индивидуально. Даже рефераты и доклады можно было делать в группе. Скучно не было.

tru-ekaterina аватар

ой, как же приятно читать "скучно не было"..

нашим студентам - какую тему ни дай, на какие группы ни разбей - все скучно!

недавно заходит группа в аудиторию - ну чисто похороны!! я даже сорвалась и говорю: вы вчера любимого кота похоронили? все разом???

у меня нет ни малейшего желания делиться с ними знаниями по одной причине: у них нет желания эти знания взять...

Larysa аватар

 мои преподаватели знаниями делятся охотно, даже если из 20 человек двум это интересно, они будут объяснять даже после того, как занятие закончатся (я про практические). Бывало, что я получала "индивидуальные уроки", просто в лаборатории задавала вопросы, и получала столько информации! А моём родном минском ВУЗе, бывало так - "вот вам методичка, сидите читайте, а я пошла, потом приду - проверю"

Тати аватар

У нас не отмечали. Но мы и ходили весьма выборочно. И реально была бесстрессовая система в ВУЗе и замечательные знания на выходе в области бух. учета.

Ежели что - это был нархоз.

tru-ekaterina аватар

поверьте, если и есть у нас в вузе анимация - то это мои занятия...ну или любые другие общеобразовательные дисциплины..

я только не уверена, действительно ли я должна заниматься именно анимацией, чтобы увидеть заинтересованность студентов...

п.с. в нархоз меня приглашали работать буквально в этом году. не думаю, что разница существенна.

Тати аватар

Я тоже не думаю. Просто когда мы учились в разы больше свободы было. В частности в плане посещения. Было: хочешь ходи, не хочешь - не ходи. Но экзамен сдай. И как-то даже на отлично сдавали.

ИМХО студент уже вполне может взять ответственность за себя сам. А если не может - ИМХО и дальше по жизни маловероятно ждать этого...

Larysa аватар

что меня не перестаёт удивлять и радовать, так это образование в Канаде, и именно своей "бесстрессовостью". И в школе, и  в универах,  и постуниверситетских программах очень доброжелательная обстановка. Учителя дают всё, что нужно, но правила прописаны очень чётко, никто не посмеет ни одним словом оскорбить ученика, оценки дети получают в запечатанных конвертах, если сами не расскажут друг другу, то никто не узнает, как ты учишься. Если ученик провинился, то ему не разрешат некоторое время ходить в школу (это самое страшное наказание), но все знают, что запись об этом в личном деле останется, и, когда придёт время поступать в универ, то это "вылезет боком". В старшей школе учёба становится очень интенсивной, снова никто не давит и не заставляет, но дети знают, что надо поступать, и проходной балл на желаемую специальность тоже знают. И это уже стресс. 

В универе мало быть хорошим студентом, надо быть лучше других, если хочешь получить постуниверситетское образование и найти хорошую работу. Не все, конечно, стараются, многие из обеспеченных семей и знают, что родители бизнес оставят в любом случае, но дети иммигрантов (особенно азиаты) учатся, как "проклятые", ничего кроме учёбы не видят. Если получают 90% вместо 100%, то очень расстраиваются, ведь шансы поступить дальше очень уменьшаются. И это огромный стресс. Про финансовые задолженности я молчу. 

Курить и пить алкоголь на територрии учебных заведений запрещено категорически (я как-то наблюдала, как профессор сидел на знаке нашей школы на въезде и курил Happy Студенток, которые выложили в Фейсбук фото, где они сидят на ступеньках школы и пьют пиво, отчислили, чтобы не позорили учебное заведение и профессию.

Отношения с учителями в универах, и правда, могут быть дружескими, у нас иногда занятия проводились в кафе, ректор подписывает свои письма студентам уменьшительно-ласкательным именем..

В общем, всё зависит от того, как студет сам к учёбе относится, но, то, что из каждой мелочи не "делают драму", мне очень нравится. 

написала много Happy но, если вкратце, то стрессов, на самом деле, хватает, особенно в ВУЗах.. И снова вспоминаю пост Ligia об отдыхе и расслабленных людях, как-то они могут всё отрегулировать, с уважением относится к правилам, нести ответственность за "косяки".. 

Sun-Svet аватар

Наши студенты попросту не понимают, зачем им нужна учеба, поэтому и мотивации нет. Не ценится у нас высшее образование. Да, оно привносит некий расширенный кругозор и другое мировоззрение, но для 18-20-летних молодых людей это какие-то эфирные понятия. Им нужно реально видеть, что высшее образование дает им преимущество при приеме на работу, карьерный рост и высокую зарплату, а всего этого у нас нет.

А по поводу того, что учителя в Европе более доброжелательные и улыбчивые... Что-то мне подсказывает, что нагрузка у них такая, что дает время и силы быть доброжелательными и улыбчивыми. 

 

Risha аватар

надо. надо учиться жить безстрессово. 

Lapka аватар

Стиль жизни такой, ценности искажены. Большей части студентов на... упало это образование, мотиваций только две: чтобы было и родители заставили.

 А из большей части вышли бы неплохие ремесленники и занимались бы любимым делом, а не штаны протирали.

Анна Северинец аватар

Я думаю, это просто наше хроническое состояние - стресс. Следствие внутренней тревоги, бессилия и агрессии. Все перед всеми бессильны. И даже те, кто силен над низшими, бессильны перед вышестоящими. Если честно, мне именно в этом видится главный ужас последних двадцати лет - в этом, а не в каких-то там экономических или социальных показателях. Плюс сюда: отстутствие толерантности к инаковости других людей, тяжелое материальное положение, отсутствие умения отдыхать, расслабляться и делать жизнь приятной, неверные системы жизненных ценнгстей - в общем, куча всякого всего, что обязательно преследует людей, живущих без внятной  цели и вне понятных морально-нравственных рамок. 

Это я утрирую несколько, конечно, но примерно так вижу ситуацию. 

 

OLIA аватар

Анна, а почему  20 лет, а не 25 или 30, 40, 100. Когда это было у нас все классно????

floxy аватар

И у нас можно учиться бесстрессово. В Институте культуры, к примеру, как моя мелкая.

Я застала нархоз с жутким контролем по поводу посещаемости и бабулями-преподавательницами с 14-ти часовыми письменными экзаменами.

В Германии по-разному. Технические специальности имеют практически полную свободу по посещаемости, максимум 1 практическое в семестр будет обязательное, а так - еженедельно (или еще как) сдавай домашние задания, чтобы получить допуск к экзамену. На который дается 4 попытки. А вот если не сдал - то больше нигде в Германии учиться, где этот предмет будет профильным, нельзя. По оценкам - 2,3 (наша 6) считается за радость, по некоторым предметам и 3 неплохо.

Гуманитарные  предметы с обязательным посещением, у нас в уни занятия 7 дней в неделю, блоками. Стрессово. К примеру, занятия предлагаются 4 пятницы, в одну 3 пары вразброс, в остальные по две. Тут уже и 1,6 плоховато (8,2 наша), конкуренция жуткая.

А да, некоторым парням профы покупают пиво...

Веранда аватар

Вы имеете ввиду,просто профы" клеят" парней?

tru-ekaterina аватар

я вот тоже не поняла последней фразы..

или, боюсь, что поняла..

но мне рассказывали совсем в другом ракурсе. не думаю, что частные случаи именно с парнями, которым профессора покупают пиво, имеют отношение к теме поста..

floxy аватар

нет, просто как и в комментарии выше, вместе пиво пьют. Вне занятий - ок, но, когда проф отдает перед началом, мол, вот, как просили... это уж совсем бесстресово)

Blümchen аватар

Floxy,  если не секрет, в каком университете вы учитесь?  В  целом вы все очень верно описали. Но я бы, конечно, добавила, что и Университеты Германии между собой очень отличаются. Я учусь в Оснабрюке,  и у нас здесь нет обязательного посещения  ( в том числе и для гуманитариев), только за исключением нескольких частных случаев. Хотя сильно не погуляешь, ибо навёрстывать придётся неслабо .  

И да, действително соглашусь, что доценты обычно очень дружелюбны, но это абсолютно не мешает им  так же дружелюбно отсеивать студентов, если они не знают предмет  . Просто здесь это не смешивают:  как человек  ты можешь быть супер, но если ты не знаешь предмет, тебя никто никогда не будет тянуть.  Если студент провалил экзамен, то у нас  можно его пересдать ещё 2 раза. Если и тогда нет, то последнии шанс -  использовать Джокер. Ну, а если и в этом случае не сдал, то уже действително  все, можно "собирать чемодан" или переводиться на другую специальность.

Сигрун аватар

Девочки - студентки, спасибо за рассказы о своей учёбе - читаю с удовольствием и морально готовлюсь к сессии Happy)

tru-ekaterina аватар

да-да, вот очень похоже рассказывал и мой студент..

общаются студенты с преподавателями во внеурочное время именно в хорошем смысле слова. но при этом, никаких обид со стороны студентов, если экзамен не сдал. отметка сразу вносится в электронную базу, прямо со стола преподавателя, что освободило бы наши белорусские деканаты и преподавателей от кипы ведомостей.

очень, кстати, надеюсь, что у нас когда-нибудь переведут документацию в электронный формат(

 

Risha аватар

floxy аватар

Я в Дюссельдорфе, не так далеко, но земля другая)

В уни Оснабрюк я языковой экзамен сдавала)

Blümchen аватар

На  самом  деле не все так здорово в немецких университетах,  хватает и своих проблем . Но для меня огромный плюс этого образования прежде всего просто в свободе выбора и комбинирования изучаемых специальностей и в гибкости всего процесса обучения. Т.е. студент сам выбирает, что ему изучать и в каком темпе он будет это делать тож решает он сам (как написала выше Little Sunshine) - есть время и силы, значит можно и больше сделать и успеть, если нет - можно взять только несколько предметов. Это очень удобно, если кто-то параллельно с учебой работает или по семейным обстоятельствам  не может в полную силу выложиться.  Поэтому студенты здесь более ответственные и заинтересованные, т.к. понимают, что это надо им, это их  выбор.

С другой стороны и шалопаев, как и везде, тоже хватает . Cписывать на экзаменах пытаются и здесь, хотя и редко.  Да и вопросы часто специально сформулированы так, что просто списывание все равно не поможет, т.е. даются трансферные или интерпретационные задания.

zoloto аватар

Привет! Мне кажется, у нас стресс, потому что студенты до последнего ждут, что преподаватель отнесется к ним снисходительно. А так быть не должно. Хоть и бывает. И нет у двоечников никакой личной ответственности. 

#
Система Orphus