Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Записки методиста

Svetlaja аватар

Я, наверное, плохой педагог.

Мы со студентами ходим на практику. Я у них в качестве методиста. Они ведут уроки, все вместе анализируем, я говорю им их недочеты и дочеты, так сказать.

Так вот, анализируя урок у себя в ежедневнике, обратила внимание на то, как я пишу. При этом пишу  я одно, а свои мысли вслух выражаю иначе. 

Например:

"А громче говорить - не судьба?"

Вслух же говорю:" Настя, вам нужно говорить громче и отчетливее, дети вас не слышат".

"Вы хоть слышите, что дети говорят?! Одноклассники сидят - или ржут, или исправляют, а вы молчите?"

Вслух: "Создается впечатление, что вы не слушаете детей. Дети друг друга сами исправляют, а вы никак не реагируете".

"Думаю, не все дети въехали в это правило..."

Вслух:" Мне кажется, что правило в результате поняли далеко не все".

"Все.Вы меня вырубили."  

Вслух:"Почему вы не учли все рекомендации и не исправили ошибки, на которые я вам указала при подготовке к уроку?"

"Мальчик на первой парте весь урок шары гонял"

Вслух: "Мальчик на первой парте целый урок ничего не делал."

"Что за вопрос - что у нас не может стоять? Ха-ха.."

Вслух:"Вы не продумали вопросы, которые задавали детям."

"Опять карточки? Уже по пять штук...Дети заколебались их считать...Ноу! Ноу!"

Вслух: " Почему вы используете толко раздаточный материал? Где наглядность? Почему отсутствовала игровая ситуация и физкультминутка?"

В общем, такой вот я методист...А вчера заметила, что одна подглядывает в мой ежедневник.

Надо исправляться? ФилоЛОХ все таки... 

 

Комментарии

Всего комментариев (32) Последнее сообщение
Михаил Мацкевич аватар

Наяна аватар

Анна Северинец аватар

 

Ой, Света, я вспомнила, как один мой однокурсник на такой вот практике начал урок в пятом классе таким вот образом:

"Здравствуйте, дети. Сегодня тема - переходность глаголов. (глубокомысленное молчание). Какие будут мнения?"

Svetlaja аватар

 отлично! еще и мнения должны быть! 

Svetlaja аватар

Эти записи меня даже успокоили - значит, не такая я закоренелая училка... 

Alvaro аватар

Сразу видно, свой человек! 

Svetlaja аватар

Samt аватар

Подобное явление называется тактичность Happy

Svetlaja аватар

Ну, не знаю...  мысли у меня совсем нетактичные. Особенно, глядя на туркменов. 

party_liaison аватар

Согласна с Самт.Студенты на Вас за то,что Вы пишите в ежедневнике обидется могут.

Alvaro аватар

За то, что их считают маленькими, и потому не говорят прямым текстом? Да, вполне могут обидеться. 

Samt аватар

Не, я имела ввиду, что тактично со стороны Светлой говорить не так, как она записывает. А записанное пусть не показывает. Поток мыслей все же Happy

Svetlaja аватар

Творческий беспорядок. В голове 

Alvaro аватар

Не надо оправданий, глупости это. Будьте собой, и не надо этого стесняться.  (Два варианта смайлика  или )

Svetlaja аватар

Ну, судя по тому, что мне напророчил экстрасенс, то все же вот этот -  м-да...что-то есть... 

party_liaison аватар

Я это тоже имела в виду.Замечания все-таки надо высказывать,чтобы исправлять какие-то ошибки,недочеты и т.п.

Svetlaja аватар

Естесственно. 

Svetlaja аватар

Это да... главное - не обидеть студентов. 

Alesja аватар

Главное, потом правильно свою запись интерпретировать 

Svetlaja аватар

Ну, да - не попУтать 

Михаил Мацкевич аватар

вообще, первоначальные варианты более доходчивые. Сразу видно - от души!

Svetlaja аватар

Вот именно что! Отнеслась, так сказать, ответственно к своим обязанностям...  креатив... 

Сказка аватар

А ваши туркмены тоже дают уроки?

Svetlaja аватар

Туркмены пока дают внеклассные мероприятия. Но со следующего семестра начнут давать и уроки. Ох, и тяжко им придется... 

ovza аватар

А меня иногда со студентами так "несет", что я в выражениях не особо стесняюсь, и куда вся интелегентность слетает, так и режу правду-мамку в сложных идиоматических выражениях, им весело, доходит до печенок, но злоупотреблять такими вещами - чревато панибратством каким-то, что ли, так что практикую редко, ну и до совсем уж ругательных слов не скатываюсь, кроме того, они у меня повзрослей Ваших подопечных все же, понимают уже кое-что, да и на место я умею ставить, со мной не забалуешь.

Svetlaja аватар

Мои подопечные разные - от 16 до 28 лет  разномастные, так сказать 

Rusya аватар

"Вы хоть слышите, что дети говорят?! Одноклассники сидят - или ржут, или исправляют, а вы молчите?"

"Что за вопрос - что у нас не может стоять? Ха-ха.."

"Опять карточки? Уже по пять штук..."

Вот эти замечания по-моему можно было прям так и высказывать (отлично сформулированные замечания), чтоб хорошо поняли суть своих ошибок. Мне кажется это четкие емкие замечания, которые будут иметь очень хорошее воздействие на них (запомнят и исправятся), лучше чем

Вслух:"Вы не продумали вопросы, которые задавали детям."

Вслух: " Почему вы используете толко раздаточный материал? Где наглядность? Почему отсутствовала игровая ситуация и физкультминутка?"

это по-моему общие фразы, которые они мимо ушей пропустят....

У нас, если бы молодой учитель в класссе уже этак 4-м спросил "что у нас не может стоять?", то урок нашим смехом был бы сорван)))))))

Svetlaja аватар

Одна с четвертом классе спросила - чего хочет женщина? Тема была - День Рождения. Вопрос никто не понял... 

Rusya аватар

вы им кстати их ляпы цитируйте, это очень помогает запомнить ошибки и не повторять))

Svetlaja аватар

Так я цитирую 

Gina аватар

Моя мама--учительница начальных классов, и  ведёт она себя точно так же, как Вы описали на своем примере: внутри--"по-человечески", снаружи--педагогически. Но вот почерк.. почерк выдает в ней прежде всего именно преподавателя: ровненький, кругленький, аккуратный.. Я иногда аж злюсь, когда приходится заполнять вместе какие-нибудь документы: так она медленно и прилежно это делает)))

Svetlaja аватар

Ууу...почерк - не мой конек, учитывая еще и то, что я левша...могу писать аккуратно, но это займет кучу времени...

#
Система Orphus