Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Недопонимание

Svetlaja аватар

Почему часто бывает так, что мы говорим одно, а люди понимают совершенно другое? Ну, вот почему?

Вот я говорю мужу: "Милый, ты ведешь себя как ребенок, почему бы тебе не поступить как взрослый мужчина?"

В ответ я получаю тираду по поводу того, что да, он младше, но я обижаю его, подчеркивая его возраст. Мол, будто я   умнее.

Или я говорю студентке, чтобы ее похвалить:"Вот, Алеся, Вы догадались в данном случае, какой здесь правильный вариант. Молодец." В ответ:" Почему Вы считаете меня идиоткой? Я   что,не могу этого знать?"

Или вот:" Катя и Нила  - у вас очень хорошие показатели в этом семестре по методике. Настя и Инна - вы еще не до конца разобрались с некоторыми понятиями. Алеся и Вика - вам нужно лучше готовиться, потому что в этом семестре вы почти на каждый урок приходили неготовыми." В ответ: "Какое вы имеете право считать нас лузерами?"

???......................!!!

В результате что нужно делать? Начинать дополнительно разъяснять? Но ведь такое не только у меня?

Таких примеров сплошь и рядом.

И я все время задаю себе вопрос - неужели я так некорректно формулирую мысли? Такое бывает, когда общаешься письменно - это я еще понимаю. Но когда устно? Ведь и интонация и тон голоса, и жесты - помогают... Надо учиться быть дипломатом...

Комментарии

Всего комментариев (75) Последнее сообщение
iya аватар

А вы обьясните вашему мужу,то что имеете ввиду.
Говорите в следующий раз " ты ведешь себя как 10-ий ребенок, а тебе все же ..и возраст". Подчеркните,что в его его-то годы (ууууууу,сколько там ему?) он уже взрослый мужчина.

Svetlaja аватар

А студенты? Хотя,... таким образом они ведут себя не только со мной - это успокаивает Laughing

Kozlik Mozlik аватар

Человек субъективен по определению. Возможно у Вас нет того авторитета чтобы люди считали Ваше мнение значимым, объективным. Может из за возраста, может из роста, может из за пола. Может потому что Вы так себя ведет. Может из за всего вместе.

Svetlaja аватар

Laughing учитывая то, что некоторые преподаватели до сих пор не верят, что я преподаватель, а вахтеры не дают мне ключи, принимая меня за студентку - скорее всего, это рост Laughing о росте я уже думала. По поводу авторитета - не соглашусь.

Kozlik Mozlik аватар

Бывают женщин махонькие и невесомые, чьи слова подобны стальным балкам, хотя и говорят они с легкой улыбкой.
Но от них, бывает, хочется спрятаться.

Сила - это внутреннее состояние. Ее ощущаешь. Ее нельзя подделать.
Живые существа в массе свой безошибочно определяют сильных.
Тех что ошибаются - природа подчищает.

Svetlaja аватар

Иногда мне кажется, что я скрываю свою силу. Мне проще, когда люди воспринимают меня легкой и светлой. Проще казаться беззаботной. Мне не раз говорили, что при всей своей ангельской внешности внутри я совершенно другая. Есть такие, которые меня боятся. Потому что увидели или услышали меня другой. Вы меня тоже не знаете.

Kozlik Mozlik аватар

Жизнь лучшее подтверждение правды.

Svetlaja аватар

Судя по всему, что я пережила и переживаю, я вижу, что я сильная.Думаю, Вы считаете иначе.

Kozlik Mozlik аватар

Я Вас не знаю.

Наяна аватар

Мне кажется, Сергей не ошибся по поводу силы. Вы можете ее прятать, это вполне. Может, Вы сами себя не вполне осознаете серьезным преподавателем или не до конца уверены в этой вашей силе и значимости - вот люди и считывают. И считают возможным ответить так, как отвечают Happy

Svetlaja аватар

Учитывая то, что так они общаются со всеми, даже с директором колледжа и считают нормальным позвонить ему в десять вечера домой, я думаю, в некотором плане здесь дело в самих людях - они слышат что-то и ищут к чему прицепиться. Судя по тому, что они все же поняли, что к моим парам нужно готовиться - думаю, это маленькая победа. Happy по поводу принятия себя в этой профессии - вижу, что внутри еще идет какое-то внутреннее сопротивление.

Alvaro аватар

Дети Ваши, Svetlaja, в смысле ученики, испытывают и будут испытывать на прочность систему. Вы, директор, и прочие Ваши коллеги - Вы, простите, не люди для них, а часть системы. Пока они поймут, что Вы - такие же люди, как и они сами, пройдет немало времени. А пока будут пробовать Вас на зубок, слегка пожевывать, день ото дня....
Ваша победа может заключаться в том, что Вы донесете до них истину, что
1. Работают они, ученики, на себя. И они могут просто тратить свое время, а могут получить пользу.
2. Вы для них лишь проводник и помощник, старший и более опытный товарищ, из того же мяса, что и они, Ваши ученики.
Все - мое личное ощущение вопроса. Happy

iya аватар

То,что студенты могут себе такое позволить,позвонить директору или преподавателю вечером,в выходной день или вообще, говорит о том эти дир-а, пре-и, сами это зазрешили. Должна быть очерчены определенные рамки. Мол, звонит только староста и по ОЧЕНЬ срочному делу.
Вообще студенты,если они пришли получать знания,а не только диплом,хотят чтобы их старания оценивались по заслугам.
И когда девушка,сидит дни ,ночи напролет,готовится. А ей " Молодец догадалась", сразу возникает протест " Как это догадалась? Я знала! Я учила! Я что на тупицу похожа?"

Svetlaja аватар

Роза Мини, Вы как всегда передергиваете. Речь как раз о том, что у этих людей нет никаких рамок. Что значит "позволили"? Они сами себе это позволили. И с чего Вы взяли, что каждый не считает свое дело очень срочным? У всех срочно, потому что всем надо. Вот и все.

iya аватар

Ну тогда это ваши личные проблемы. Отвечайте на звонки в 10 и тд. ночи.
А то что ВСЕМ надо решить СВОИ собственные проблемы.... ну за счет вашего личного времени пожалуйста.

Svetlaja аватар

Что-то Вы не о том абсолютно...ваще не в ту степь... Laughing

Наяна аватар

А я с Розой Мими согласна...
Люди делают то, что Вы им позволяете. Не всем преподавателям звонят в 10 вечера. Можно скакзать "Нет" так, что даже мысли не возникнет перепроверить Happy

Svetlaja аватар

Не-а. Не соглашусь. Мне, например, не звонят. Но звонят директору. Завучу. Куратору. Думаете, они это позволили? Я так не думаю. Получается, что я - молодой специалист, убедила в том, что мне бесполезно звонить, а директор с завучем нет?
Девочки, но ведь речь-то сейчас не об этом...

hannochka аватар

Самое интересное, вы все прямо-таки напали на Светлую. А кто из вас знает нынешнюю систему образования в РБ непонаслышке? Сейчас учитель несет ответственность за каждого ребенка из своего класса (как классный руководитель). Вот например, случай, который произошел с одним из учителей. Девочка из класса этого преподавателя ВО ВНЕУРОЧНОЕ время подъехала с родителями к магазину. Родители попросили ее сбегать в ларек через дорогу. И когда девочка перебегала дорогу, ее сбила машина. Обвинили во всем этого учителя. Класс. Это, к сожалению, правда жизни. А еще правда жизни состоит в том, что нынче ученики очень хорошо знают свои права, только вот про обязанности как-то ничего не могут сказать.

Что касается данной ситуации со Светлой. Да я согласна во многом есть ее вина. Но я больше склоняюсь к тому, что просто такие воспитанные ученики ей попались. Которых мамы и папы не научили культуре и правилам этикета, которым не рассказали о том, как себя ведут.

Svetlaja аватар

И попались они не только мне Winking я веду у них только два предмета, а некоторые работают с ними целыми днями. И такие вопросы возникают у всех. Я, наоборот, считаюсь строгим преподавателем, потому что не иду у них на поводу. А вот другие...Не буду обвинять детей, но Ханночка правильно подметила - свои права знают все, но когда речь идет об обязанностях, об этом почему-то забывают. Yes

Kozlik Mozlik аватар

Мы говорим об одном и том же, но под разными углами.

Разрыв в ожидания и возможностях нашего уклада жизни таков, что построить более менее здоровые отношения между людьми по горизонтали, на уровне гражданской ответственности, самодисциплины, персональной авторитетности невозможно.

Как заметил однажды Зюганов:
- Мы вырастили поколение достойное своих сериалов.

Svetlaja аватар

Невозможно, потому что ценности кардинально изменились. И работать с такими людьми сложно. Проще закрыть глаза, чем пытаться что-то изменить.

Kozlik Mozlik аватар

Собственно чтобы что-то менять должно быть что, для чего, и как. Это как минимум. Причины, средства, способы.
Что мы имеем в наличии???
Фактически вопрос о закрытии глаз решён еще до открытия.

Svetlaja аватар

А что мы имеем в наличии? Ни фига. Жесть Вы, конечно...как говорит моя мама - бояться надо... Shocked Laughing

Kozlik Mozlik аватар

ROLF

Svetlaja аватар

Смысл поста был не в этом. Смысл в том, что между людьми очень часто возникает недопонимание, не смотря на то, что они разговаривают на одном языке.

Наяна аватар

Так это нормально. Каждый анализирует инфу и слова, исходя из своей внутренней структуры, опыта, комплексов, сильных и слабых сторон. Каждый вкладывает в слова свои личные смыслы.

ВСЕГДА будет возникать некоторое недопонимание между людьми.

А вот если с кем-то оно возникакт чаще, чем с другимим - то это уже отдельный вопрос. Подозреваю, на него и отвечал Козлик.

Alvaro аватар

Мне кажется, у учителей, у преподавателей иногда наблюдается такое особенное отношение к людям, как бы взгляд сверху вниз. То есть они не могут выйти из роли учителя, и от этого могут страдать обычные, человеческие отношения. Проще говоря, профессиональное заболевание.

Дело не в харизме, не во внутренней силе. Скорее в зацикленности на своей роли. Неосознанное воздвижение себя на более высокую позицию относительно окружающих, что, конечно, окружающие немедленно чувствуют и соотвественно реагируют.

Все ИМХО. Извините, если не в ту степь. Embarassed

Наяна аватар

Кстати, да...

Svetlaja аватар

Вот в ту степь. Это мой страх - заболеть этим профессиональным заболеванием. Поэтому и не могу принять эту профессию до конца - ведь деформации неизбежны.

Kozlik Mozlik аватар

Чувство глубокой социальной неполноценности.
Ты великое дело делаешь - ДЕТЕЙ УЧИШЬ!
А тебя мало того что не уважают - так еще и не платят за святую миссию.
20 лет в школе - и страшный невроз на почве самооценки обеспечен. Нужно быть на редкость позитивным человеком не вовлеченным в социальные страты чтобы этого избежать.
А потом эти тетки калечат детей, своими глубокими истинами.

Svetlaja аватар

За святую миссию платят, кстати, нормально. Laughing не знаю, с чего Вы взяли, что плохо. А если еще и 20 лет стажа - то еще лучше. И вряд ли кто-то из учителей задумывается над своей самооценкой по поводу своей работы. Ну, если только через ...дцать лет. По поводу калечат - не согласна. Тут Вы несправедливы.

Kozlik Mozlik аватар

Тысячи полторы долларов в Минске платят? Как и должен зарабатывать нормальный уважающий себя европеец? Минимум - метр жилья в месяц?

Svetlaja аватар

А есть такая работа в гос структуре в Беларуси, где платят полторы тысячи долларов среднестатистическому уважающему себя человеку?

Наяна аватар

Так это не только учителя Happy
Это 90 %. Нет таких зарплат в РБ... И что? Учителя как-то по-особому на это положение дел реагируют?

Svetlaja аватар

Вот-вот. На это дело может пожаловаться любой житель нашей великой развитой страны. Laughing

Kozlik Mozlik аватар

Ну так мы и имеем то что и имеем. И это только начало.
Зернами пойдут и всходы.

Svetlaja аватар

Это да. А что Вы предлагаете?

Kozlik Mozlik аватар

Принимать вещи как они есть. Как всегда.
Я понимаю за что дети не уважают отцов.
За чувство сиротства и беспомощности.

Svetlaja аватар

Я представляю Вас выпившим - точно готовите переворот мира. Laughing

Kozlik Mozlik аватар

Синдром Новодворской? Возможно. Год тигра все же. Laughing

Svetlaja аватар

Ну, да. Собачке против Вас сложно... Jokingly

Kozlik Mozlik аватар

Собака с тигром вообще-то друззя шопипец.

Alvaro аватар

Когда приходится общаться с преподавателями, просто режет глаз их тотальная комплексанутость, что ли. Сам не понимаю, с чем это связано, возможно, и с уровнем оплаты труда. Может быть, именно с тем, что они учат чему-то молодежь, но сами как специалисты не развиваются и при встрече с реальным специалистом испытывают неуверенность. Scratch

Михаил Мацкевич аватар

Это связано со страхом оторваться от кормушки и шагнуть в ряды специалистов. Пару ипэшников могут научить такому, чему не научит целая кафедра нархоза. .

Тати аватар

Я работала у ипэшников. Было время вела одновременно четырех и фирму. Чему они могут научить? Затрудняюсь ответить на этот вопрос. А чему может научить преподаватель нархоза с кафедры бух. учета - вести бух. учет.
Те преподаватели, которые учили меня, работали или глав. бухами или аудиторами. А преподавание так... для души. Сильно за преподавание не проживешь.
И я работала шесть лет преподавателем бух. учета и налогообложения у заочников. Оплата - смешные копейки. Но так приятно работать, когда знаешь, что можешь проговорить всю пару абсолютно при этом не готовясь...
И когда мне говорят люди, не сведующие в бух. учете: "Да эти лекции так оторваны от жизни...".
Как они могут быть оторваны, когда все лекции - это сплошное цитирование инструкций, которые, замечу, каждый год меняются. Но база, заложенная в голове студента, даст ему возможность постичь любое изменение.
А ипэшнику ой как трудно читать эти инструкции. Да он с трудом разбирает, что там вообще написано. Но есть бухгалтер, который и ведет за него весь учет.
И работает ипэшник благодаря своей предпринимательской жилке, предпринимательскому риску. А нет этой жилки - тут уж никакой преподаватель не поможет.
"От кормушки..."
Когда я училась на первом курсе, одна из преподавателей по экономической теории привела пример: "Ну вот, например, для преподавателей нархоза их зарплата, полученная в этих стенах, является вспомогательной". Тогда я думала, как же так? А потом увидела, что это реально так.
У меня подруга, начальник планового бюро - кандидат наук, преподает в нархозе, друг - финансовый директор крупной фирмы, к.н., преподает в нархозе, подруга - глав.бух. - та же ситуация.
И когда слышишь про кормушку...
Поклониться надо этим людям, которые преподают в первую очередь, основываясь на энтузиазме и желании поделиться своими знаниями.
И какой кайф, когда видишь, что студенты действительно получили знания, и что они им пригодились в дальнейшем. И слышишь, спасибо.

Svetlaja аватар

Дети закомлексовали и зачмырили Laughing

Svetlaja аватар

Я имела ввиду не конкретно себя. Вот - опять недопонимание. Видно, не научилась я еще разборчиво формулировать свои мысли. А, может, разучилась ( в последнее время что-то мысли путаются...это из-за болезни).

Kozlik Mozlik аватар

Информация через СМЫСЛ слов передается в минимальной степени.
Практически все что можно сказать будет так субъективно, что процесс согласия или отрицания основывается на симпатиях. Страхах. Безразличии. Отвращении. Т.е. на чувствах к говорящему.

Alvaro аватар

Thumbs Up Thumbs Up Безусловно согласен, слова работают только в контексте чего-то большего. И то, не всегда.

#
Система Orphus