Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Антипедагогические мысли и поступки

Сказка аватар

Позвонил племянник. Ученик второго класса. Хлюпая носом, он сообщил, что на завтра нужно сочинить сказку. А сказка "никак не сочиняется". Он в слезах и соплях, хочет спать, но "учительница будет сильно ругаться, если я приду без сказки"...

Я совершила ужасный поступок. Это очень плохо, но я почему-то не могу переносить хлюпание носом моего племянника. Я села и за пять минут сочинила сказку. Стараясь при этом думать мыслями семилетнего ребенка.

Оказалось, это не все. Текст сказки нужно набрать на компьютере и распечатать. У меня нет дома принтера. У брата тоже нет принтера.

Я сбросила сказку брату на e-mail, он пошел по соседям искать принтер. Нашел. Текст распечатали. Довольный племянник лег спать.

Еще раз повторюсь, я осознаю все негативные последствия своего поступка.

Но неужели во втором классе нужно давать детям такие задания? Я знаю семьи, где нет ни только принтера, но и вообще компьютера. То есть дети просто не могут выполнить задание? Задали сегодня на завтра - значит, может не найтись времени пойти в компьютерный клуб или к знакомому владельцу компьютера. Во втором классе дети могут сделать это самостоятельно - не просто придумать сказку (это,  в принципе, должны смочь), а именно набрать и распечатать текст?

Наверное, когда мой ребенок пойдет в школу, их вообще не будут учить писать от руки... 

Комментарии

Всего комментариев (30) Последнее сообщение
Юлия Петруненко аватар

....хорошо, если будут учить придумывать сказки, а не создавать программу для генерации сказок....

хотя и это, в общем-то, неплохо) прогресс!

А насчет принтера - это могло быть пожелание или интерпретация самого племянника, вряд ли учитель ставил бы такие обязательные условия! Дети могут услышать, например: "хорошо, если сказка будет напечатана" и подумать: "ага, если напечатаю - будет хорошо, значит, надо")

ASSA аватар

Не думаю...сейчас многие! Подчеркиваю что многие! учителя не стесняются именно требовать, а не говорить "желательно", мотивируя это тем, что мол мы не умеем печатать и в интернете искать, так пусть расстараются ваши родители. Конкретно ко мне такие предложения поступали Happy поэтому говорю за себя Happy

Умняша аватар

Вряд ли учитель был так категоричен.

ххххххххххххх

Отредактировано, нарушены Правила портала.

                                              АДМИНИСТРАТОР

LittleSunshine аватар

Не удивляйтесь, если через несколько дней племянник позвонит снова. И снова в слёзах и соплях. Начало-то положено. И да, дети склонны преувеличивать. Согласна в Юлей, скорее всё так и было.

Тося аватар

учительница будет сильно ругаться брррррррр

помню, как учительница в первом классе таскала моих одноклассников за щёку брррррррр

брбрбрррррррррррррр

и как меня поставила в угол за то, что я на полминуты опоздала на урок: очередь длинная в библиотеке школьной была, а книгу сдать надо было, тоже, кстати, 2 класс брррр, вот позор был))))

учительница была очень молодая, мы были у неё первый класс её

а другая в четвёртом при всём классе дала однокласснице у доски по попе со всего размаха: она заступорила с делением))) красная была как бурачок.

брбрбрррррррррррр

выговорилась)) спасибо

Сказка аватар

Тося, вот умеете вы разжалобить...

Doni аватар

Да ну нафиг! Во 2 классе сочинять и печатать??? Будь я на месте мамы ребенка, позвонила бы учителю и если все верно, завтра бы была у директора. Имхо, перебор для начальных классов. 

Тати аватар

Эх... сколько раз я сказки додумывала. Дочка просит - а я и рада стараться. И на работе часто какие-то рефераты печатала...

А здесь уже месяц: ни сказок, ни проектов по английскому, ни рефератов.... Ничего....

ИМХО Вашему племяннику повезло, что требовательная, а не безразличная учительница попалась...

Анна Северинец аватар

О! Что я говорила насчет минских и региональных школ? Значит, и вы заметили то же самое... Причем школа у вас, насколько я помню, отбоорная, вы же ее не с бухты барахты выбрали.... Ужас. 

Тати аватар

Да)))) вспоминала Ваш дневник по поводу различий в минских и региональных школах неоднократно...

Вообще наша школа - это тема отдельного дневника (не хочется офф-топить) и, если честно, мое большое разочарование. Хотя, да, неоднократно подчеркивалась, что это одна из лучших школ Фрунзенского района...

Но я наверное, повторюсь, я за сказки.

Я за то, чтобы ориентироваться на сильных. Так, 20 человек сказку не напишут, а 4 напишут. И это уже большое достижение учителя.

А у нас со сказками было так. Сразу я писала. Потом Вика давала мне основную идею. Потом уже она сама писала, а я безжалостно правила (убивают меня предложения с одним подлежащим и сказуемым), и объясняла ей, что надо много слов, чтобы предложение было богаче). В этом году она уже сама писала сказку по русской литературе на две страницы безо всяческой моей помощи (ну от силы пару слов правила). Без сильной начальной школы этих бы двух страниц не было.

Анна Северинец аватар

А я не вижу ничего антипедагогичного в вашем поступке, Сказка. Что же здесь антипедагогичного, если ребенок раз и навсегда усвоил: мы - семья, мы - родня, мы - вместе, мне - помогут, и не просто помогут, а по максимуму, с походами по соседям и прочими трудностями. Я всегда рада, например, помочь своим детям с заданием. А как иначе? Неужели педагогичнее было бы вычитать ему нотацию и послать решать свои неразрешимые проблемы в одиночестве???

Вы с братом просто молодцы. 

Я вообще не понимаю этого бреда: сочини сказку. Кто-то сочинит, а у кого-то - просто отсутствует такая мышца в голове, отвечающая за сочинительство. Давали бы дифференцировано: кто-то - сочиняет сказку, кто-то - рисует к ней картинку, кто-то - придумывает комикс, кто-то - подбирает саундтрек. Тогда бы и все творческие мышцы задействовали, и урок следующий получился бы - конфетка просто. Мы как-то бомбили такой с детьми, правда, постарше, когда я работала в Лицее БГУ. Сама до сих пор вспоминаю:) 

LittleSunshine аватар

Анна, позвольте не согласитья с Вами. Сказка правильно выразилась, что это антипедагогично. Одно дело проверить рассказ и другое дело - написать его от начала и до конца. Что усвоил ребёнок в таком случае? Что стоит поплакать и тётя сделает всё за него. Замечательно. Знаете, как мне мой старший брат с математикой помогал?

Приду к нему:

- Помоги мне с задачей.

- Правило читала?

- Да.

- Значит, ещё раз читай.

Прочитала, прихожу опять.

- Прочитала и не решила задачу? Ещё раз читай!

В общем, были и слёзы, и сопли, но брат оставался неприступным. В итоге до сих пор хорошо в математике разбираюсь, за что очень благодарна брату. А чувство семьи у нас есть не благодаря помощи по учёбе. Уже в школе все мальчики знали, что у меня есть старший брат и если что, то он с удовольствием "покажет Москву" моим обидчикам. И я, будучи пятилетней, гонялась с лопаткой за пацанами, которые, как мне казалось, хотели обидеть моего брата.

ASSA аватар

О боже! Как я понимаю вас и вашего племянника! У меня дочка тоже во 2 классе. Один раз задали придумать и нарисовать рисунок, вместе с родителями. И вот я, придя с работы, я сажусь рисовать рисунок на тему " безопасность труда моих родителей - мое будущее". Кто вообще такое придумал??? Почему я должна рисовать какие-то рисунки, делать задания школьные, когда свою школу я уже больше 10 лет назад закончила??? И ведь ясно же, что ребенок сам такое задание не сделает!

Задачки в учебнике даже мы с мужем понять не можем.
Вчера дочь тоже сочиняла сказку, благо сама...я не вмешивалась. Потом прочитала - Ну что сочинит ребенок в 7 лет? Но опять же - не редактировала, пусть будет как она придумала

Aisha аватар

Один плюсик - мой! Можно было бы - ещё бы 100500 поставила.

Точно,и мы что-то,в моём лице, рисовали....опять же - за "молодец".

ASSA аватар

да да! за "молодец"! Потом спросила у ребенка, все нарисовали? Нет, говорит, пару человек!!! А я на этот рисунок убила 2 часа вечернего времени и чуть не поругалась с мужем, потому что сидела злая... Больше не рисую...или сам ребенок или никак. Но не я. Я отучилась уже..

Dinka аватар

мы с сыном так презентации по английскому  в начальной школе делали. Мне было страшно интересно  . Учительница распечаток не требовала, но сын просил  т.к почти никто  не писал от руки, все старались оформить на компе. Пару раз нам даже снизили оценку за высокохудожественное оформление , учительница посчитала, что всю работу сделали родители.

Aisha аватар

Я уж какой антипедагог ...реальный атас ( в похожих планах). После того как денёк убила в одном из начальных классов на склейку фермы объёмную...за оценку "молодец".

Сё. Моё терпение лопнуло мгновенно. По сей день. Не смог сам какой-то "мудистики-дуристики" сделать - ну и....Лучше поспи. А оценку "молодец" нам не надо. 

И вообще, считаю,то ,что связано с воспитанием  и образовпнием детей - оставляет желать лучшего.

 

 

Ol'ga аватар
  • Я думаю что очень педагогично иногда подставить плечо дитенку и просто помочь. Видимо важно ребенку донести смысл, который вкладываешь в такую нелегальную помощь. Ведь все мы в чем-то асы, а в чем-то бездари.

    Я своей дочке в школе " помогала" шить и вязать. У нас до сих пор есть знаменитая зеленая с цветочным хвостиком мышь, в которую я вбухала килограмм гречневой крупы ( задание было сшить маленького мышонка). Для меня было очевидно что не будет из не рукодельницы, да и занята она была до краев каждого дня. А она меня любовно кормила.  В моем понимании мы не можем повсюду ожидать индивидуального отношения, такое отношение мы можем проявлять сами к своим близким.

Sun-Svet аватар

Сказка сочинила сказку! 

По поводу - набрать и распечатать текст - это, на мой взгляд, перебор для второго класса.

А вот сказку сочинить... Даже не знаю. Я думаю, никто не будет требовать от этих сказок гениального сюжета, главное, чтобы ребенок сам прочувствовал творческий процесс, попробовал подумать. Наверное, такой созидательный процесс - это не так плохо. Тем более, что в старших классах, когда дом. заданий много, на сказки уже не хватает времени, а сейчас - самое то. На мой взгляд, главное, чтобы учитель подходил к проверке такого задания не как к официальному отчету "сделал - не сделал", а более творчески. (Нам в школе задавали сочинять стихи. Понятное дело, что из моих одноклассников поэтом никто не стал, но было интересно)

Chaild аватар

Во как программа в унисон:

вчера с малы сочиняли сказку про паучка

у сына одна версия, у меня другая

а в результате сегодня на уроке рассказал третью

благо у нас это задание надо было устно выполнить

Сказка аватар

Да-да! Про паучка!

ASSA аватар

Мы тоже про паучка сочиняли, но устно. А вчера еще и про лису, кота, петуха и медведя. Так что можете придумывать уже следующую Happy

Сказка аватар

Chaild аватар

В учебнике было начало этой сказки, специально задавала вопрос, а что с ним дальше могло произойти?

чтобы дать ре пофантазировать

хотя фантазируют легко дети, которые много читают (из собственных наблюдений)

Веранда аватар

О я тоже за сказки:)) согласна с Сан-Свет, и чтоб дети сами сочиняли, и комп бы дала:)) набирать текст и даже если не получ и будет минус 10- какая разница-главное попробовать:)) сама бы за реб- не делала а то что сделано реб не исправляла - это же его мысли , его работа даже если корявая, а не мои желания его хороших оценок:)))

 

Gina аватар

Ира, я надеюсь, твой племяшка не в 18-й школе учится? А то у моей мамы сейчас тоже второй класс... ))

Сказка аватар

В 15-й. 

Gina аватар

Фух, ну хорошо! )))

Сказка аватар

Учительница сказку заценила. Забрала себе. Наверное, положит в какую-нибудь папочку. Племянник получил "молодец" - второклашкам не ставят оценок.

Меня история эту смутила тем, что вообще-то я - жуткий нелюбитель всяческой халявы. "Молодца" нужно заслужить самостоятельно. Не привыкнет ли ребенок со всяким творческим заданием бежать к тете? А тетя не сможет отказать - родной племянник, маленький еще, да и вообще - один раз сделала, почему бы не повторить?

Старший племянник учится в той же школе, где я училась. Учится неплохо, способный ребенок. Школа деревенская, хороших детей не много. Все творческие задания, мероприятия, олимпиады и т.д. вытягиваются вытягиваются небольшой кучкой таких вот хороших детей. Иногда племяннику давали задание, он говорил, что не справится, и учителя, которые еще меня учили, говорили ему: "Ну у тебя же есть твоя тетя. Попроси ее, она это сделает"...

Gina аватар

По поводу последнего абзаца... Некое возмущение. Получается,,учитель легко может спровоцировать "любовь" к халяве такими вот спихиваниями на тётю, по опыту зная, что она может. Нехорошо. Что ж поделать, им премии тоже нужны..

А с младшеньким -- да, надо бы поделикатней, если так можно выразиться в вопросе "как помочь, да не навредить".

#
Система Orphus