Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Беларусь - белорусы - дети

Сигрун аватар

... последних постов о литературе, природе, характере и прочем. Получились размышления педагога. Сори.

Как преподаватель я сказочница. Не в смысле рассказывания баек, а в том (сори за хвастовство), что могу даже наших детей - визуалов заставить просить: а расскажите что - нибудь (причем это не вместо опроса).

В какой - то момент я поняла, что могу заставить мысли детей течь в нужную мне сторону - эпитетами, сравнениями, драматизацией ... И перестала высказывать свои взгляды (исключение - фашизм, гуманистические принципы и т. д.). 

Потому что я не должна навязывать свой опыт тем, кто только вступает в жизнь и начинает копить свой, делать собственные выводы.

Но самое важное - потому что дети - не взрослые.

И если говорить им о климате нашей страны,болотах, молчаливости, задавленности соседями с имперскими стремлениями (не цитирую, перебираю разное) - они сделают вывод: пора валить! И ещё один - мы хуже всех.

А молодости такая мысль не естественна (большинству взрослых, впрочем, тоже). Молодости горы по плечу. И это хорошо.

Успеют ещё побарахтаться, выбираясь из личных трещин. Повзрослеют.

А в нашей истории и литературы было всякое. Как у всех. И не хуже мы, не лучше.

Мы это мы.

И это уже повод для гордости. 

Комментарии

Всего комментариев (119) Последнее сообщение
Малечка аватар

лондонцы из своих туманов сделали и туристический бренд, и повод поддержать непринужденную беседу

я сегодня целый день зависаю на Верандиных "мистических туманах" и они мне милы куда больше, чем "эти туманы" Анны... вроде мелочь, а эмоциональные картинки формируются диаметрально противоположные 

 

Сигрун аватар

А мне очень хочется увидеть туман на болотах. Как у Короткевича. 

Малечка аватар

а я вообще люблю туман))) у него, кстати, прекрасный побочный эффект еще есть - молодильный  

Сигрун аватар

 пойду в туман

Тати аватар

Если он только не в городе.

Сигрун аватар

И не на трассе!

Малечка аватар

ну, начинается)))

эдак и туман подходящий не подберешь)

Kozlik Mozlik аватар

надо всех свозить в индию. чтобы знали - как у нас хорошо. а что тут люди думают что они хуже всех - так это интеллигенция постаралась. укол отравленной рапирой в пятку. отомстили, за свою низкую роль в процессе перераспределения благ. через дискурс. 

Сигрун аватар

Не надо меня в Индию, мне здесь хорошо. 

Kozlik Mozlik аватар

детей бы свозить. показать мир как он есть. наши же люди не знают ничего. как хоббиты. 

Сигрун аватар

Мысль!!!

tru-ekaterina аватар

ооо...в таком сравнении мы - в безусловном выигрыше!!! можно еще куда-нибудь в Нигерию для сравнения...

и ни в коем случае не допустить, чтобы дети прознали о существовании загнивающего запада...

Сигрун аватар

Предпочитаю вариант знаний и о реальном Востоке, и о реальном Западе 

tru-ekaterina аватар

а тогда каверзный вопрос: если бы была возможность свозить детей на экскурсию именно для сравнительной характеристики, но только один раз, куда бы повезли, на Восток или на Запад? и почему?

Сигрун аватар

Если два направления нельзя, тогда Россия (тур по большим и малым городам)

tru-ekaterina аватар

не хитрите, Людмила! 

Сигрун аватар

Так если задача - знакомство с реальностью Запада и Востока, то ограничение делает её нерешаемой.

Так что - Россия от Владивостока до Калининграда 

tru-ekaterina аватар

нет, ВЫ опять пытаетесь юлить)

задача - НЕ знакомство с реальность, а сранение заведомо выигрышное или проигрышное...

какое выберете?

Сигрун аватар

Катя, сравнение с проверкой одного из двух факторов - не сравнение. Так что. если без шуток (названных термином юлить) - задача не корректна

tru-ekaterina аватар

да все в порядке с задачей! можно же не один фактор сравнить, а целую кучу: кухня, архитектура, цены, пенсия, например..и так до бесконечности...

но Вы предпочтете выиграть в сравнении с Гоа, например, или проиграть Швеции?

Сигрун аватар

А - в этом смысле.

Тогда мы друг друга не поняли.

Я не хочу ни выигрывать, ни проигрывать.

Каждая страна самобытна, в каждой есть свои плюсы и свои проблемы.

Мы родились в этой. 

 

Morgenstern аватар

Франция или ГОА?

Сигрун аватар

А почему, Аня?

Morgenstern аватар

как уточнение вопроса от Кати.

Детям для сравнения лучше посмотреть на экономически благополучную жизнь (чтобы знали, к чему стремиться) или на неблагополучную (чтобы ценили и радовались тому, что имеют)?

Мотивацию можешь предложить свою (в скобках только мое ИМХО)

Сигрун аватар

Согласна 

Но за 2 варианта поездки

tru-ekaterina аватар

в общем, ушли от ответа...

а интересно было бы еще этот же вопрос задать Ане Северинец...

Morgenstern аватар

я такая настырная, что ни Люда не уйдет от ответа, ни Аня)))

Сигрун аватар

Катя - мой ответ дан. Проблема должна рассматриваться с разных сторон. Иначе это подгонка.

Другого ответа дать не могу.

 

Morgenstern аватар

Нет, смысл в том, что надо выбрать один вариант, более педагогически правильный, если цель -  вырастить максимально свободного, счастливого, успешного белоруса. Какая мотивация сработает и почему? 

Сигрун аватар

Аня - педагогически неправильно скрывать один из вариантов. Это то, с чем я борюсь - не подходит факт под нашу теорию, вон его.

Morgenstern аватар

Ну не у всех же есть возможность объездить весь мир))), в котором вариантов гораздо больше, чем два. А детей воспитывать надо. Вот была бы возможность выбрать только одну страну - отказались бы от поездки, что ли?

Сигрун аватар

Выбрала бы страны с более дешёвой стоимостью поездки.

Это в переносном и прямом смысле. 

А если только в прямом - воспитание не состоит из туристических поездок. И я писала о другом - о не навязывании своего опыта.

tru-ekaterina аватар

вот! спасибо, Аня! очень правильное уточнение! 

мне казалось, я понятно формулирую, но видимо, слово "юлить" сбило Людмилу с толку))))

Сигрун аватар

Людмила сегодня неожиданно сдала экзамен, который будет через неделю , обнаружила, что сдает зачёт в субботу и завтра тоже что - то сдает.

Короче - торможу страшно.

Я спать.

А выбор - Швеция. С пересадкой в ГОА.

Morgenstern аватар

Почему? показать, что и в самолете можно жить 

Люда, я серьезно. Обращаюсь как к педагогу - для формирования норм психики и адекватного отношения к жизни что будем показывать ребенку? 

Сигрун аватар

Я ответила. Уже несколько раз.

 

Morgenstern аватар

Нет, мой вопрос был - Франция или ГОА? надо сделать точный выбор

Сигрун аватар

Вспоминается котёнок 

Или вы не понимаете моего ответа, или не хотите понимать.

 

Сигрун аватар

Смотрите, Аня.

Есть поставленная цель. Есть метод её достижения, вы (ты и Катя) считаете его эффективным, а я ущербным.

НО!!! Достичь цели выбранным ВАМИ методом предписывается МНЕ

Вывод: я отказываюсь достигать цели чужим способом. если вы считаете, что правы - действуйте.

Как то так Happy

tru-ekaterina аватар

так ведь и не было ответа... уход от ответа был, подтверждаю)

ну да ладно..не хотите отвечать - заставить мы не в силах...я предупреждала, что вопрос каверзный...

Сигрун аватар

Катя - ответ был. Честно говоря, у меня впечатление, что вы троллите.

Или же просто неспособны признать, что люди не обязаны играть по предложенным вами правилам, если считают их некорректными.

tru-ekaterina аватар

ну, Вы же меня не первый день знаете.. конечно, троллю!!!)))

странно, что Вы не допускаете, что завтра с подобным вопросом к Вам может обратиться какой-нибудь Ваш ученик, и его также, как и нас с Аней, не устроит Ваш ответ...дети прозорливы и конкретны: или учитель знает ответ, или нет, и тогда начинает выкручиваться...

я, например, если не знаю ответа на вопрос, всегда говорю детям честно..

Сигрун аватар

Катя, насмешили. Ученику я отвечу точно то же- проблема должна быть изучена со всех сторон. Неужели ответ, отличающийся от ваших мыслей легче признать неискренним, чем признать, чтл есть и такое мнение? Все таки, если мы хотим вести нормальную дискуссию, то не стоит все неугодные реплики записывать в ложь.

tru-ekaterina аватар

покажите, где я написала про ложь..

не было про ложь, потому что НЕ БЫЛО ответа! никакого...ни искреннего, ни неискреннего...

и при чем тут мои мысли, если я нигде их не озвучиваю...я знаю, как бы ответила на такой вопрос, и даже попыталась бы аргументировать, но меня пока не спрашивали...

это был обычный вопрос в рамках дискуссии на заданную тему...и я, честно говоря, не думала, что он вызовет у Вас подобную реакцию...мне было интересно мнение человека, работающего с детьми...

а тут получилось, что АртАрт ответил, Кукуево ответил, а Вы - нет! да еще и на меня разозлились за что-то...даже троллем назвали))) 

лучший метод защиты?))))

 

Сигрун аватар

Катя!!! 

Мой ответ: в две или ни в одну. Потому что!!! Если я хочу показать мир в его многообразии, я не должна вырывать кусок, показывать и говорить: это ВЕСЬ мир.

Если я выбираю одну страну, то я навязываю детям СВОЙ опыт - то, чего я хочу избежать.

Другого ответа предложить не могу.

А если я завтра из-за недосыпа завалю экзамен, я приеду в Минск и спою вам с Аней серенаду.

 

Morgenstern аватар

Уточню по бюджету - финансирование происходит из какого-то фонда, все расходы включены. Вопрос возник из фразы КоМо про Индию, с которой ты согласилась:

детей бы свозить. показать мир как он есть. наши же люди не знают ничего

И суть вопроса - "мир как он есть" - он где?

Сигрун аватар

Везде. 

ArtArt аватар

Показывать будем Индию. Ибо так живет подавляющее население планеты. А не бритнаские газоны, на которых тусуется около 60-ти лямов. Это если обязательно нужно одно из двух выбрать.

Сигрун аватар

Вот! АртАрт признаёт эффективность предложенного метода и готов действовать.

ArtArt аватар

Перед этим, желательно, понять почему она стала благополучной. Короче, лучше никуда никого не возить.

#
Система Orphus