Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Имею ли право

Сигрун аватар

...на нестандартные уроки?

Обществоведение я веду путем проектов групп. Три лидера (по алфавиту) набирают группы,  получают задание (отчет о жизни в какой-то стране, т.д.), готовят и сдают работу.

1 четверть. 1 группа - лидер собирала группу у себя дома, находили материал или придумывали сами, по десять раз напоминала что надо прийти, чтобы никто не остался без отметки. В конце группа так сплотилась, что не хотела переформировываться на следующее задание.

2 группа - 3 умницы девочки легко находили материал, перед уроком впихивали его другим членам р=группы, кого - то забыли и он, обиженный усиленно "болел" за 1 группу (оценивается и сравнительная подготовка)

3 группа - лидер не захотела работать, остальные решили - так не я ж отвечаю - провал.

На диспуте 1 группа явно опережала, но я медлила с отметками - ждала. Девочки из 1 и 2 группы сошлись в споре - доказывали правоту, 1 группа помогала, 2 - благовоспитанно молчала.  А я ждала - они поймут, что мало иметь точку зрения, её надо отстоять. ..

Что я хотела им показать? То, что в жизни надо принимать на себя ответственность, не ждать что кто-то решит за тебя и всунет в руки листочек с ответом.

Следующие три лидера, обычно отсиживающиеся за спинами одноклассников, охотно ринулись набирать свои группы. 2 четверть будем развивать их предпринимательские способности - проект по созданию в поселка малого бизнеса, нужного жителям. Проверку пройдут в сельсовете и в ходе опроса жителей поселка. Мне уже интересно - что они придумают Happy

Комментарии

Всего комментариев (30) Последнее сообщение
Сигрун аватар

А заглавие - я очень кратко даю теорию. Обществоведение предмет особый, его значение - социализация детей. Мне кажется, им нужна деятельность, споры, то, чего нельзя нарыть в нете. Жаль, что эту точку зрения мне придется отстаивать с малой надеждой на успех...

Mimi. аватар

ого...  идея про предпринимательство- супер!...Особенно для мальчишек, мне кажется очень актуально

Сигрун аватар

Насколько я подслушала Happy в конце урока - мальчики задумались об автомастерской, девочки о кафешке (только алкашей боятся). 

Они ещё не знают какие конкретные задания будут (зловредно потираю руки)

RoniKa аватар

Очень бы хотелось вести такие уроки. А на  учителя какого предмета нужно было учиться, чтобы потом вести обществоведение?

Сигрун аватар

История. Правда тут надо знать начала психологии, социологии, экономики, философии и прочих логий и гий Happy

RoniKa аватар

Спасибо. Так и думала. Иногда размышляю, как бы сложилась моя профессиональная жизнь, если бы после школы поставила цель поступить на исторический. Возможно, во 100 крат труднее, но и во столько же интереснее.

венуха аватар

Роника я закончила истфак БГУ - эт совсем не трудно, но для меня и абсолютно не интересно. Закончила и забыла. Ныне дубаю, ну почему не биофак.  

Сигрун аватар

Каждому свое - я биологию на область ездила, но как она мне не нравилась Happy

RoniKa аватар

Венуха, под трудно я имела ввиду работу учителя. А мой муж, кстати, окончил биофак БГУ. Работает не по специальности.

Aisha аватар

-это Вам за Ваше "предпринимательство"( может слово не совсем верное,но по смыслу -оно самое)

Можно похвастаться?

У моего ребёнка в гимназии с ,самого первого класса так ведутся не только конкурсы,но и уроки.

Если прав - докажи и подтверди! (Образование по системе Сороса. Я специально в такой класс его отвела).

Сигрун аватар

Здорово!!! Завидщую - в системе так работать легче

Otia аватар

Ой..я бы сама сейчас в таком поучаствовала бы)))

Сигрун аватар

Детям тоже нравится Они мне однажды такой макет склеили (сами придумали, я не требую) закачаешься

ulyana аватар

Обожаю делать макеты, увлечение с детства. А что за макет дети предложили, если не секрет?

Сигрун аватар

Кафе, стоянка, столики, фонарики, деревья - как хотелось бы в жизни

ulyana аватар

ПРЕДСТАВИЛА КАК БЫ СДЕЛАЛА Я - КРАСОТИЩА!!!

ulyana аватар

А на уроках дети тоже клеят проекты или это домашнее задание?

Сигрун аватар

Это инициатива ребят была, а так есть и домашнее задание, и время на уроках

Сalumniado аватар

Людмила, ну какая же Вы молодец!!! Как бы я хотела, чтобы мои теперь уже внуки учились именно у Вас!!! 

Держите лучик! ...........

Сигрун аватар

 

Чуда-Юда аватар

Сигрун аватар

tru-ekaterina аватар

а что, могут быть проблемы с начальством? так вы скажИте, что проектной методике уже лет двадцать, как минимум.. а на обществоведении -  сам Бог велел.. вы - молодец! креативничаете.. так и должно быть, а только не все хотят..

Сигрун аватар

На олимпиаду выставлять некого - там теорию знать надо, а у меня сплошная практика Happy

Сказка аватар

А ЦТ по этому предмету не сдают?

Сигрун аватар

Сдают - теорию

tru-ekaterina аватар

а вы дайте им задание теорию тоже представить в интересной форме..и интенсивненько так, интенсивненько..

Сигрун аватар

Они должны готовиться к ЦТ, я не могу их грузить ненужным предметом. Поэтому выбираю интенсивную социализацию Happy

tru-ekaterina аватар

то есть как "ненужным", если они ЦТ сдают..

Сигрун аватар

ЦТ сдают 1-2 из класса, остальные - нет. Для этих 1-2 есть стимулирующие (если хотят), там берем гораздо глубже школьной программы.

 

#
Система Orphus