Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Все зависит от угла зрения

Сигрун аватар

Начитавшись рассказов об ужасах сельских школ, начала подозревать себя в ношении розовых очков на всю голову.

Решила осмотреться критически. Тем более, что день был муторно-суматошный

И вот в таком гадостном настрое иду на общешкольное родительское собрание.

1. Участковый рассказывает об ответственности несовершеннолетних - фликер, пьянство, хулиганство, кража пригоршни клубники. Озвучивает штрафы, объясняет, что звонок 102 отменить нельзя.

2. Педиатр рассказывает об итогах медосмотра, потом дает информацию по клещам () в нашей припущанской области это суперактуально, хоть до пущи 50 км.

3. 10 класс показывает мини -спектакль к 9 Мая. Ученикам они уже показали, сейчас директор решил что родители должны увидеть детей. Уровень - супер, сценарий - пронизывающий, дети живут на сцене.

А я смотрю и думаю: я знаю о ваших семьях многое - летние туфельки и ветровка в холодную позднюю осень, папа избивающий маму, измены, ранняя половая жизнь (все перечисленное и другое - частные случаи, а не массово). Я могу сейчас видеть это.

Но пусть под таким углом смотрят правдолюбцы-революционеры.

А я вижу наших детей - озорных и серьезных, ленивых и старательных. Они сейчас в 1941, в классе, ушедшем на войну. Они не смотрят в зал - разговаривают друг с другом вечером 21 июня, мечтают, стоят у военкомата, пишут письмо маме.

И - волнуются - как примут их родители. Будут ли опять слезы на глазах учителей....

Это - мой угол зрения. И он не закрывает плохое. Но он видит суть. Уж извините за самоуверенность.

И ещё я поняла - мы недавно вели спор -- наша ли эта Победа. Каждый решает сам. Но - пока изучение реальной истории войны, бытовой, а не парадной, прокатывается через меня огнем, пока я рассказываю о войне детям не строками учебника, а словами :Представьте...

Это наша Победа. 

Комментарии

Всего комментариев (60) Последнее сообщение
Chaild аватар

Сигрун аватар

Юлия Беккер аватар

Сигрун аватар

пгт Кукуево аватар

проигравший получил мерседесы, достойную жизнь и старость, хорошие дороги и статус самого крупного экспортера на планете.

выигравший получил прессинг населения, низкий уровень жизни, жигули, ну и то, что показывает превосходство - водородную бомбу и лучшие ракетоносители. Но простому человеку чхать на все это, ему надо брюки а не трико, ему надо машину а не жигули, ему надо пенсия, а не нищенское существование.

Сильного, как не побеждай, как не нагибай, он все ровно встанет и будет сильнее. Так и немцы.

Милена аватар

Ну ведь "немцы" не = фашисты ...  А речь ведь идет именно о последних... Кто из нас знает, как бы все обернулось, если бы был другой исход той войны?... Ездили бы мы сейчас все на "мерседесах"?

пгт Кукуево аватар

а фашизм побежден? современному национализму не далеко до фашизма.

Милена аватар

Так пространно можно о многом рассуждать... И до войны и во время войны и после нее творились, творятся и будут твориться всякие безобразия...

и раз Вы так радеете за прогресс и благосостояние открою Вам секрет- на наших дорогах тоже встречаются мерседесы...

sillyrabbit аватар

сидели на заборе 2 мальчика. один плохой, другой хороший. Плохой плюнул в прохожего - промазал. Хороший плюнул - попал. Так добро победило зло.

Сalumniado аватар

sillyrabbit аватар

я считаю, что насилие никогда не может выиграть. когда я смотрю на памятники войны, на памятники героизму, я вижу в них свидетельства людской абсолютной, вселенской Глупости. Чем ты гордишься? Тем что убил больше? Я считаю, гордость тут не уместна. Уместен стыд. Обеих сторон. Конечно. если есть сила, если есть танки, зачем думать? Зачем нужна дипломатия, политика, наконец?

Сигрун аватар

В чем-то согласна. Но если я встречусь вечером с наркоманом, у него будет ломка, а у него кошелек, то вряд ли я стану разводить дипломатию. Тут поможет либо скорость бега, либо толщина оглобли.

А насчет памятников - они от слова память, а не гордость. Хатынь для вас тоже памятник глупости?*

sillyrabbit аватар

к сожалению, да. Понимаю, как это звучит. Но позвольте объяснить. Война была неизбежна. И нужна. Каждая война нужна. Для чего? Для того, чтобы мы поняли, что война НЕ нужна. Да, на нас напали. Да, мы не могли смиренно пойти в газовые камеры и ответили ударом на удар. Но какой вывод мы сделали из этого урока? Мы - герои. они- фашисты. Мы сильнее и поэтому мы теперь каждый год гордимся тем, что показали немцам кузькину мать.

И чего теперь мы хотим от дерущихся 5тиклашек? Для них другой является фашистом, которого надо победить. И спроси у них,каждый ответит "Он начал первым!". Какая разница, кто начал первым - говорим мы и идем на парад праздновать победу.

Никто не победил в этой войне, как и в любой другой. Оба проиграли. Каждый год все сводится к тому. что детей учат - немцы плохие. Они слишком малы. чтобы понять разницу между немцем и фашистом. Межнациональная вражда откладывается в подсознании. Война это хорошо, война это праздник. это парад, это блестящие медальки за отвагу. В войне я могу доказать, что я сильнее и все будут гордиться мной. Каждый памятник, тем более Хатынь... какие эмоции. какие чувства они вызывают? Ненависть. Одна большая ненависть и страх и еще раз ненависть. Каждый год мы оживляем свою ненависть к захватчикам и сами становимся ими. Мы проецируем прошлое в будущее.

А надо бы? А надо бы укреплять межнациональные связи, готовить больше разумных, осознанных дипломатов. Каждый год, в день начала войны не лучше бы странам участникам собирать вместе послов и просить искреннее прощение друг у друга за жестокость? Фашист у нас в голове. Он там и остался. И наши герои не могут дать нам мирное небо навсегда. как бы ни хотели. Это невозможно сделать насилием. Пусть этот день будет днем траура по погибшим. Пусть жертвы обеих сторон не будут напрасными. Давайте вынесем урок из этого, вместо того, чтобы делать из их голов парадные трофеи.

Наяна аватар

Всё так.

А уроки все не усваиваются и не усваиваются...

Сигрун аватар

Немцы плохие? Я опять живу в другом мире. Потому что меня этому не учили и я этому не учу.

А насчет уроков и прочего... Вы правы, если жить, не беспокоясь о собственной безопасности, под защитой. А в реальном мире надо понимать - наркомана удержит страх, и то не всегда.

А Хатынь - это не ненависть, это боль и желание не допустить повторения трагедии - так у меня и, думаю, у моих учеников. 

ЯПрелесть аватар

Я вот тоже всегда думала, что Хатынь - памятник безвинно убиенным, напоминание о невозможности ничем оправдать геноцид по отношению к любой нации.....

А тут оказывается, что  необходимо неофашиков чуть ли не правительственным большинстввом сделать, чтоб они не обижались, что их отцам- основателям 65 лет назад яйца отстрелили.

 

Милена аватар

Мне кажется, что наш народ не кичится этой победой... Эта победа выстрадана людьми...  День Победы- это, как в песне, "праздник со слезами на глазах"... А памятники в данном случае от слова "память", чтобы люди помнили о том, что было и, как сказала Людмила, не допустили повторения подобной трагедии...

Нежность аватар

Не понимаю Ваши аргументы. Россия всегда отставала от Европы лет на 100, а после советского периода еще больше. Война здесь ни при чем.

пгт Кукуево аватар

технически СССР был намного более продвинут.

ресурсы самые большие на планете.

 

все карты в руках, но нет, просрали фишку.

Нежность аватар

но только абсолютная монархия сохранялась до 20 века, а крепостное право отменили перед первой мировой. Основной ресурс - человеческий - был просто рабством. 

В колхозах у людей паспорта и деньги в качестве оплаты труда появились только после второй мировой войны. О каком уровне жизни можно рассуждать?

пгт Кукуево аватар

я вроде как про 19й век и не писал. в штатах, к примеру, в то время индейцев стреляли, как бешеных животных и рабы узаконены были.

 

Нежность аватар

Вообще-то, в Америке уже в 18 веке была демократия объявлена. Рабы тогда же стали свободными.

Короче, по Вашей логике: у нас все плохо, у них все хорошо, значит, они победили все войны 

пгт Кукуево аватар

Да неужели? А все дураки и думают, что рабство было отменено после войны в 1865 г. Линкольном.

ЯПрелесть аватар

Я думала, что у меня одной отмена рабства в демократической Америке неверно ассоциируется с Граждансской войной 1861-1865 гг........ от нас уже двое заблуждающихся...

Присоединяйтесь!

пгт Кукуево аватар

.

Alesja аватар

"Унесенные ветром" нам в помощь 

Нежность аватар

В 1865 году оно было отменено в южных штатах. В северных штатах (которые были, кстати, более развитыми) рабство было отменено после объявления независимости и принятия конституции - в конце 18 века.

ЯПрелесть аватар

Тринадцатая поправка была принята в 1865 году. 

Нежность аватар

Эта поправка была принята для запрета рабства в Южных штатах. Северные штаты (которых было большинство) уже после конституции признали рабов свободными.

Спор как раз под название поста подходит 

Сигрун аватар

ЯПрелесть аватар

Но помогать ловить чужих не перестали.... очень демократично 

Нежность аватар

Спасибо за ваш угол зрения! 

Сигрун аватар

zoloto аватар

Мне кажется угол зрения от правдолюбия-революционности все-таки не очень зависит. А от более глобальных жизненных установок. Хорошо, что в Вашей школе это так.

Сигрун аватар

На всякий случай - я писала о своей коллеге - историке (вчерашний разговор на Тутбае).

А правдолюбие может тоже превратиться в установку, закрыв другие ценности (Прошла подобное на личном примере)

zoloto аватар

Так и я о ней. И ее мотивы я понимаю, и руководства школы. Если быть честной, единственное, что действительно задело - это просмотр мультиков на теме о леднике. Вот это как бы так да. 

Сигрун аватар

 я не хотела писать , чтобы не быть придирой. Но - буду!

С точки зрения преподавания истории - никакой пользы, только дикая путаница в головах детей

А вот если поволынить на уроке и дешевую популярность завоевать - это да

Наяна аватар

Наша математик, помню, читала нам в конце урока - если оставалось время, Графа Дракулу. Завоевывала популярность, скажете?

Но как Вы думаете, чьи уроки были с бОльшим КПД? Её - или другой математички с обычным подходом?

zoloto аватар

Ключевое: "если оставалось время".

Наяна аватар

О, она высший математик, все могла организовать так, чтобы оно оставалось Happy

А еще иногда весь класс оставался сам после уроков - чтоб послушать

Сигрун аватар

Реального графа Дракулу? Или комикс о Дракуле на мерседесе?

Хотя, честно говоря, мне больше нравится подход Полинкиной математички в 5 классе - только математика, но если нужно принести резиновую уточку, чтобы дети поняли какой -то материал, уточка будет на уроке. А в популизме путем чтения романов вслух она не нуждалась - предмет дети знают прекрасно.

Сигрун аватар

Кстати, если остается время можно разобрать интереснейшие задачи. Правда читать легче

Наяна аватар

У меня нет понятия "интереснейшие задачи". Математика мне - гуманитарию - никак никаким местом не интересна.

Сигрун аватар

 Вы здорово сужаете свой горизонт, поверьте

Наяна аватар

Преподаватель высшей математики в ВУЗе читал ее так , что даже я поняла и кое-что могла решить. Благоговения и радости у меня это никак не вызвало, а уж тем более - желания углубиться 

буду суженной ходить 

Сигрун аватар

 ничего, я по музыке не просто сужена - в ниточку раскатана, и живу, даже пою иногда

Наяна аватар

Реального, Брема Стокера. Это наш класс 7-8 был. А я ненавидела математику, и сейчас терпеть не могу. Так хотя бы было интереснее Happy

Сигрун аватар

Нет, подход интересный. Только, видите - вы математику терпели. А  у этого учителя - считают царицей наук. Есть разница.

Наяна аватар

Я не верю, что человек может одинаково любить все науки - только надо выбрать подход. Есть способности, склонности, интересы, таланты. Зачем тратить время на ненужное и неинтересное?

Сигрун аватар

А те, кто действительно математик? Время, которое учитель тратила на терпение гуманитариев, можно было бы использовать с гораздо большей пользой. ИМХО

#
Система Orphus