Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Образование

Сигрун аватар

Давно не ощущала такой беспросветности в профессии.
У нас 10-балльная система. Как вы думаете, что поставить ученику, который не говорит ни слова - вообще? Ноль? Нет, три!!! Такое негласное указание. Правда, вопрос - а как быть с нормами оценки? с учениками, отвечающими на 5, 6, 7?, с заявлениями: Отвечать не буду, все равно три поставите (таких детей мало, но при попустительстве будет больше)
И вот - поставил двойку? занимайся с ребенком дополнительно в свободное время.
У меня таких учеников двое. Причина - лень. Объясняю я очень хорошо, как говорят - разжевываю.
Ладно, я отзанимаюсь, результат, правда будет небольшой. Но дело в том, что я и так собиралась с этим классом два раза в неделю заниматься бесплатно - готовить к экзамену, в 9 классе он самый сложный. А теперь - не буду. Я - винтик. Я должна ставить удобные оценки, писать удобные отчетики и собирать документики. Дочку я к экзамену натаскаю.
Вот приду после каникул в класс и скажу: ребята, готовлю вас только в положенное время (а на подготовку времени программа не отводит), а дальше - как хотите. И посмотрю на тех, кому важна 10-9, 7-8, да даже 5-6. На тех, кого я бросаю, имея на то полное право.
P.S. В двух областях страны какой-то ученый решил переписать все колодцы. Угадайте, кого обязали этим заниматься?

Комментарии

Всего комментариев (29) Последнее сообщение
Наяна аватар

Сигрун аватар

zoloto аватар

Что-то я уже вообще ничего не понимаю... П.С. Не хотите стать вольным репетитором?

Сигрун аватар

Я живу в поселке

Maris аватар

Так пора в город перебираться, Людмила!

Сигрун аватар

Lapka аватар

10-ти бальная система в толковании Мин.образования очень странная. 

Сигрун аватар

Критерии есть, но почему-то 1 и 2 стали персонами нон-грата, хотя есть ученики со знаниями степени узнавания предмета

Amadeo аватар

Ну, в мое время единицу тоже в журнал не ставили. 

glasshha аватар

Ничего не меняется-все как всегда.А главное-ни одна из сторон не в "шоколаде".

Сигрун аватар

Lesja аватар

Да уж... Как говорила моя учитель истории, 10-баллка рай для двоечников и ад для отличников. Ведь "5" - это только 9 и 10, а 10 в мою бытность почти никогда не ставили... Зато разбег троек...закачаешься . А все, что сваливают а учителей - это вообще отдельная тема. Ладно бы еще платили, а так...

Сигрун аватар

10 - для детей с творческим подходом к предмету. Так задумывалось. Но с переносом нижней отметки, остальные теряют в ценности.

Почему нельзя просто реально оценить знания ученика, не ставя на нем клеймо Плохой ученик=плохой ребенок и дать возможность найти свою сферу деятельности???!!!

Amadeo аватар

А если колодцы от балды написать? Все равно проверять никто не будет. Или попросить познакомить с методическими рекомендациями по процессу подсчета колодцев (они ведь разные бывают ). Ну, не могут же наказать за невыполнение того, чем заниматься не обязан (ну, или приказом пускай оформляют). 

Сигрун аватар

Тут я могу только радоваться, что не географ

Маргоша аватар

Сигрун аватар

tru-ekaterina аватар

могу только посочувствовать..в нашей системе (здесь никакой дискриминации не подразумеваю) 10-балльная система - бег по замкнутому кругу.. ставите "ноль" - значит сами за это и расплачиваетесь..вина нерадивых учеников и родителей не удобны для отчетов.. ставите только хорошие оценки - какое-то время все в шоколаде, все довольны до ближайшего среза..кто опять отвечает - правильно! опять вы.. 

выхода нет.. только  - из школы..

Сигрун аватар

1. Это то, что я умею делать

2. А кто останется?

tru-ekaterina аватар

знаете, хотела бы я вам сказать, что останутся трусливые бездари, но на самом деле, НИКОГДА такого не будет.. потому что в эту профессию идут сплошь гуманисты, которые готовы бесплатно ходить на работу.. которые умеют делать свое дело и вкладывают в него душу..  и еще: никогда не вымрут те, кто этим пользуется..

таких, как вы, очень уважаю..

Татьяна 246 аватар

Очень даже понятная система. Не знаю как в школе, но в ВУЗе самое то..

В кратце опишу как мы ее воспринимаем:

- 3 - это нулевой уровень. Если в ведомости поставленна данная оценка, значит студент не освоил материал, его ждет перездача;

- 4 - студент что-то в кратце знает. Или из 5 вопросов на 4 ответил хорошо, а один завалил;

- 5 - студент что-то в кратце знает. Ответил на все 5 вопросов хорошо;

- 6 - студент знает. Ответил на 4 вопроса блестяще, но один с горем пополам;

- 7 - студент знает. Ответил на 5 вопросов блестяще.

- 8 - студент стопудово знает. Ответил на 5 вопросов блестяще, привел примеры.

- 9 - студент стопудово знает. Ответил на 5 вопросов блестяще, привел примеры, обозначил места нахождения, методы обнаружения, специфические особенности;

- 10 - студент-гений. Все то же что и на 9 баллов, но еще проведен сравнительный анализ исследуемой темы на примере от 2-х до бесконечности источников.

Сигрун аватар

Дело не в системе - мне сама десятибаллка очень даже подходит, дело в отношении к ней

Татьяна 246 аватар

Когда нам объявили о переходе на 10-ти бальную систему, у нас был шок. Привыкли мы к делению дурак - не дурак. Да и условное деление было более понятное: отличник, хорошист, ни то, ни се, двоечник. Поэтому и отношение было неоднозначное.

Знаю что было очень много ругани. Особенно когда ребенок шел на медаль, а оказалось что он ее не достоен. Ведь 5 баллов по той же литературе у нас считалось отличное знание произведения, а для получения 10 баллов необходимо связать его с творческим периодом писателя и историческими особенностями времени написания.

Татьяна 246 аватар

Кстати, сама была в огромном шоке, когда мой аттестат после хабзы, в котором небыло ни одной тройки, а пятерок было процентов 80, пересчитали как 7,2. Я тогда еще спросила: "А Вы правильно посчитали, не ошиблись?". На что мне ответили: "Ваши пятерки на наш пересчет ничего не стоят. Если не согласны, перездайте все предметы по 10-ти бальной оценке".

tru-ekaterina аватар

это уже интересно.. "3 - это нулевой уровень.." выходит, 1 и 2 - уже не нужны.. остается 8 баллов..

разберемся дальше: какая принципиальная разница между 4 и 6? и в том, и в другом случае студент отвечает на 4 из пяти вопросов..аналогично между 5 и 7..ответил хорошо или ответил блестяще - для нашего студента очень близкие понятия, а тратить время на доказательство обратного  (что неизменно происходит с нашими студентами) - это непозволительная роскошь.. надо, чтобы все было четко и прозрачно! т.о. минус еще два балла..

осталось шесть..что и требовалось доказать: система притянута за уши, как и многое в нашем образовании..

ну не на то тратятся скудные бюджетные средства..

просто вы уже и к этой системе привыкли..

а вообще, вот попомните мои слова, еще несколько лет, и найдется ученый в беларуси, который наглядно докажет несостоятельность и нерациональность 10-баллки, и мы вернемся к тому, что на самом деле всех устраивало..

Наяна аватар

я знаю, как надо баллы ставить...ИНТУИТИВНО!

tru-ekaterina аватар

студент:

-а за что мне "пя-ять"?..

преподаватель:

-интуиция подсказала..

железный аргумент!

 

Татьяна 246 аватар

Есть разница между 4 и 6 в уровне знаний. 4 (повторюсь) это если на один вопрос вообще ничего не знаешь. 6 - если занешь, но не сумел раскрыть полностью ответ. Поверьте, принципиальная разница есть. 

tru-ekaterina аватар

для студентов, как правило, существенным является только неоспоримое, видимое невооруженным глазом..

в моем случае придется спорить до посинения, заниматься подсчетами, составить доказательную базу с четким объяснением, что есть "безупречно" и просто "хорошо".. а в гуманитарной области это крайне сложно и энергозатратно..

возможно, с точными науками все более-менее понятно.. ответ или правильный, или неправильный..

#
Система Orphus