Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Мое "творчество"

Сигрун аватар

Бросаю отрывок из своей работы о девушке - инвалиде. Курсив - её прямая речь. Просьба: я считаю, что мои связки - шаблонные слова, хотя и выражающие мои мысли. Жду критики (честно), чтобы ещё больше уменьшить долю собственных высказываний в работах

Человек. Он может все: достичь вершин высочайших гор и опуститься на дно Марианской впадины, прорваться в космос и исследовать микромир. Люди – самые сильные живые существа планеты Земля – это не подлежит сомнению. И в то же время: насколько же хрупки наши тела, насколько мы уязвимы! Один удар – и жизнь меняется до неузнаваемости, и вот уже обычный порог у двери становится почти непреодолимым препятствием для человека с удостоверением инвалида.
Вчера ты был здоров, полон сил и планов. Сегодня тебе недоступны элементарные действия по самообслуживанию. В этой ситуации одни сдаются: спиваются, переходят на полную зависимость от ухаживающих за ними родственников, жалеют себя и со злостью относятся к здоровым людям. Другие ведут борьбу: каждодневную изматывающую борьбу за право быть самостоятельным человеком, самому обслуживать себя, растить детей, работать, добиваться успехов. Мы уважаем таких людей, но только они сами знают, что стоит за видимой стороной их жизни: сколько боли, упорства, работы.
Жизнь А..  изменилась после автомобильной аварии. Молодая, полная сил и планов школьница оказалась прикованной к больничной койке. Как пережила она крушение прежней жизни?

Мне помогали все окружающие меня люди. Жалели. Сначала меня это расстраивало, но потом пришло понимание, что на их месте я вела бы себя точно также. И я стала воспринимать чувства близких людей не как жалость, а как поддержку. Те, кто только жалел меня, исчезли из круга общения через три – четыре месяца. А остались самые верные и надежные.
Порыв пожалеть себя самой, конечно, был. Но я понимала, что все в жизни придет только через труд, что в наше время никто никому ничего не должен. От жизни надо брать все, потому что ты никогда не знаешь, что может пригодиться. Разве я думала в школе, что мне придется заниматься спортом 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Всего комментариев (13) Последнее сообщение
Тати аватар

zoloto аватар

Мне не хватает эмоциональности и Вашего отношения. Рассуждения о "человек - царь природы" можно переделать - истины общеизвестны. Но это лишь ИМХО.

Сигрун аватар

Такой подход я выбрала специально - люди, с которыми я общалась, настолько интересны, что в работе должно быть как можно меньше меня самой. Такой подход, кстати, я принимаю и в истории.

А рассуждения банальны, это так, но именно они появились у меня после общения.

zoloto аватар

Так ищите то, что будет не банально. Ваш собственный вывод. И тогда микромир и т.д. будут не нужны. Чему Вас учат эти истории? Без эмоций - пресно. Вы же не историческую работу пишете. Должно быть так, чтобы люди, прочитав, подумали: "Блин, вот человек! А я -тварь ноющая!" (Ну или примерно). А иначе - зачем? В чем цель?

Сигрун аватар

В мире много банальных, но от этого не менее значимых вещей - материнская любовь, сила духа и т.д. Ударившись в поиски оригинального мы теряем основу. 

Так что я не творец - я передатчик. Работа состоит из рассказа девушки и моя задача - правильно поставить вопросы. А выводы - зачем вкладывать в чужие головы пережеванную кашицу, да ещё и с претензией на то, что я  жую её передними зубами вместо коренных (или как их там). Я - ремесленник, надеюсь стать мастером, 

zoloto аватар

Мат. любовь - не банальна, она - базовая. Не призываю Вас быть оригинальной. Книги интересны отношением автора - тогда с ним можно поспорить, согласиться. Он может заставить задуматься.  Перевернуть что-то. Но - смотрите сами. Про зубы - совсем не поняла...

Анна Северинец аватар

А не надо передатчиков. Вы тогда вообще уберите свои слова. вы или есть (именно вы!!!), или вас нет. Передатчик - это всегда-превсегда шаблон.

Вот, скажем, книжки Светланы Алексиевич: ее там вообще нет. Вообще. Никакой прямой речи. А все равно именно она - автор.

Все мы, пишущие, грешим шаблонами. Хорошо мне: у меня есть редактор ,который, если что, возвращает статью и просит: "Аня, надо переписать лид, а то в нем одни общие фразы". Короче, мой рецепт: если я хотя бы раз читала где-то что-то подобное, я в текст это не тащу. Иногда, конечно, бывает ,сорвешься и напишешь что-то вроде "человек - это звучит гордо".

Довлатов, чтобы избежать шаблонности, работал над словом так: заставлял себя строить фразы таким образом, чтобы ни одно слово не начиналось на одинаковую букву в рамках одной фразы. Проверьте: у него все слова в предложении - с разных букв

Сигрун аватар

 спасибо. Действительно надо оставить только связки - когда, что и т.п. , или вопросы

Анна Северинец аватар

Людмила, вы освежите в памяти книжки Алексиевич. Там и вопросы - убраны. Это ее такое открытие журналистское. Кстати, можно еще на выбранном вами пути один образец посоветовать: Гранин и Адамович. Они делали что-то вроде того, о чем вы пишете - присутствуя в тексте, но очень аккуратно, незаметно.

Как по мне, вообще связки не нужны. Если копаться в образной концепции личности, любые связки ваши будут говорить о том, что вам все-таки хочется присутствовать в тексте - тогда выбирайте нешаблонный вариант присутствия. А когда у вас подход будет нешаблонный - тогда и в тексте шаблона не станет само собой.

Извините за навязчивость:))))))))))))))

Сигрун аватар

Анна, я пишу для школьников. Публиковаться не буду - таких доморощенных краеведов и без меня хватает. А детям нужны связки - например, предыдущая работа была о женщине 1921 года рождения. Связки были для того, чтобы дети поняли, что за паны, почему землю забрали и т.п.

А насчет шаблона, да, вы правы - я переношу в письменную речь приемы урока, когда шаблонные фразы дополнены мимикой, голосом, отслеживанием настроения класса - добавить, убрать пафос, плюс ролевые ситуации. На письме все не так

Анна Северинец аватар

Ааааааа... Тогда да. Тогда вообще нужны энциклопедические справки. Ох уж эти школьники....

Сигрун аватар

Причем справки должны быть изложены просто, доступно и коротко

zoloto аватар

Не мое. Кто автор - не знаю. Но вот очень точно по мне.

Письмо – кружево риска
Письмо – это неожиданность, это открытие, это озарение, тут всё случается, даже то, о чем не предполагал.
В этом величие и сила Письма.
Это неопределенность круга и его завершенность.
Близлежащая даль и недоступная возможность.
Право слабого и беспомощность сильного.
Бесконечность мгновения и краткость вечности.
Борьба и сомнения, нищета и блеск, красота и безобразие.
Всё в Письме может раскрыться в новом измерении.
Всё может обрести значение и смысл.
Всякая попытка писать подобна комете, которая рвет на части молчание космоса.
Каждая проба пера – это невероятная случайность в обретении судьбы.
Поэтому Письму быть, ибо оно всегда больше чем мы.

#
Система Orphus