Полная версия сайта Мобильная версия сайта

3 высших образования

Савич Анастасия аватар

Предмет гордости и показатель интеллекта? Или признак инфантильности и поверхностности?

На мой взгляд — второе. Два высших образования могут быть полезны, например, когда журналист получает экономическое образование и развивается в области экономической публицистики. Так же переводчику желательно иметь второе образование, чтобы успешно работать. Да и поступая в 17 лет в вуз, очень легко ошибиться с выбором.

Безусловно, знания и квалификации лишними не бывают, но все-таки чаще всего важнее не количество, а качество. И разумно ли второй и третий раз садится за студенческую скамью — для меня большой вопрос, тем более во времена, когда знания и умения так доступны.

А как образовываетесь вы?

Комментарии

Всего комментариев (51) Последнее сообщение
Lapka аватар

Знаю одного товарища, который плотно сидит на шее у мамы. В 30 лет у него уже несколько дипломов и в настоящем времени учится где-то в Литве. Все ее попытки пристроить сыночка заработать денежку, заканчиваются одинаково - не для работы такая умная голова на плечах.

Маргоша аватар

ИМХО: если образования связаны с профессиональным ростом - то хоть 10 штук......например...экономист-юрист....и тэдэ..по мере собственного развития и расширения...

а если полярные метания - то уж  как говорится......"сколько б ни учился-нигде не пригодился"..)

Сигрун аватар

 три специальности. Одна основная. Две другие помогают выжить в трудные годы, но главное - каждая дала мне что-то важное для развития. Да - все три разные, но педагогические.

heartache аватар

Да все от ситуации зависит, думаю, найдутся люди, которые смогут рационально объяснить, зачем они получили свои 3 диплома и как находят им применение, а будут и те, что просидел у родителей на шее, оправдываясь тем, что вот-вот и он закончит этот клевый вуз по этой клевой специальности и найдет клевую работу и т.д.

К тому же сейчас 3 высших/3 диплома - это не синоним 15 лет отсутствия трудового стажа, можно учиться по разному. Можно закончить бакалавриат и магистратуру и МВА, формально иметь 3 диплома, но при этом уже начать работать по выбранной специальности и развиваться в ней.

Многие должности так же предполагают наличие у тебя определенного образования и под эти требования тоже надо подстраиваться, если видишь себя в профессии. 

tru-ekaterina аватар

я вам больше скажу: сейчас некоторые институты послевузовского образования вообще предлагают получить второе высшее за полтора года! причем формально у человека будет корочка, все, как положено..а на деле - чистой воды фальсификация...полтора года могут длиться курсы, но качественное ВО получить нереально...

т.о. человек может получить за 5+1.5+1.5=8 лет 3 вожделенных ВО к 26-и годам к примеру... забавно, не правда ли?

а если серьезно, любое образование ХО-РО-ШО! хуже необразованность и бескультурие...гораааздо хуже...

Анна Северинец аватар

Я хочу получить третье образование. В наличии филологическое и экономическое, но мне остро не хватает специальности "технический писатель". Жду, когда она откроется в БГУ - и буду в числе первых, подавших документы. 

Для меня каждое образование - это расширение возможностей предыдущего. 

А насчет инфантильности - думаю ,и с одним, и с пятью, и с нулем образований можно быть ответственным человеком, а можно - инфантильным. Зависимости, думаю, нет. 

Сказка аватар

А что такое "технический писатель?"

zoloto аватар

http://techwriters.ru/wiki/Технический+писатель/  

lijageo аватар

в последнее время остро ощущаю, что мне одного мало..

Gina аватар

Вообще никакой связи между накопленными знаниями и инфантильностью... Более того, высшее образование вообще не показатель интеллекта, морали и личных характеристик. 

Черепашка аватар

Не спешила бы связывать признак инфантильности и наличие нескольких дипломов.

lavazza аватар

Я хочу еще одно...А лучше - еще три (юриспруденция, психология, иностранные языки). Только где ж на все времени взять? Ну и денег ))) Наверное, буду самообразовываться, хотя бы английский где-то  дополнительно совершенствовать )))  

Gina аватар

Каким способом за английский возмешься? 

lavazza аватар

надо придумать. У нас на работе есть, но мне не подходит время - там после 18. Я хочу договориться со след года, чтобы преподаватель пораньше приходил. Скорее всего, ради меня одной она приходить не будет, так что... если только парочка коллег тоже захочет заниматься днем, а не после работы. 

или, скорее всего, будет так: закачаю в плейер уроки, буду ходить и слушать ))) 

 

Gina аватар

Чем не вариант)) я песни перевожу и разные видео смотрю.. Хоть что-то ))

lavazza аватар

тоже вариант ))) надо попробовать фильмы на английском смотреть ))) ну и у меня программка в интернете есть. там дерево можно выращивать. Не помню, как называется, но очень классная. Даже с ребенком можно изучать. Вот, надо эту программку найти ))

Interested аватар

ооо, а судьи кто Happy)))

закончил человек, к примеру, ПГС - для не знающих - промышленное гражданское строительство. От него требуется доп знание в какой-то строительной сфере - пошел доучился. При этом потребовались знания в экономической отрасли - для работы в руководящем составе - доучился.

3 диплома - дааааа, инфантильный, че.

 

А проблема вполне себе гуглИма: поищите карту стран, НЕ участвующих в Болонском процессе. Все станет понятно.

Корки тучи дипломов и 10 раз пересдавать Экономику отрасли и еще какую фигню на деле не нужны, а вот дообразовываться всегда надо. Иначе - деградация полная будет. И вот участие в вышеупомянутом процессе это бы и разрулило.

Эх, а Козулин в свое время так ратовал за него ....

Юлия Петруненко аватар

На мой взгляд, одного достаточно - это база. Ты учишься учиться, получаешь базовые знания. Все остальное можно добрать самостоятельно, нанизывая знания и умения наа свое базовое образование, как шашлыки на вертел (господи, ну и метафора, только человеку с одним высшим могла такая глупость придти в голову, как говорит мой муж( человек с двумя высшими))) 

Joyful аватар

Доступная информация - не есть знания и умения. Да и человек ленив. Поэтому дообразовываюсь в силу необходимости. Правда, с огромным удовольствием!

Юлия Петруненко аватар

нет необходимости именно в высшем) курсы, семинары, видео-уроки, чтение литературы) высшее - только для диплома  ну или если совсем в другую сторону: из культуролога в технаря, например.... причем именно в таком направлении (потому как технарю стать культурологом куда проще)

Gina аватар

Согласна.

а я жалею, что в свое время не пошла в магистратуру.. Хочу не могу историю архитектуры преподавать..

Юлия Петруненко аватар

пиши статьи на эти темы:) тоже интересно) а там, глядишь, и пригласят куда-нибудь преподавать.... мне вот уже одно предложение поступило, не скажу пока какое)

Gina аватар

Да, надо бы где-нибудь сгодиться в этом направлении..

поздравляю с предложением! Скажи потом, какое)) Winking

Анна Северинец аватар

Не соглашусь. 

Я получала второе в нархозе. математические дисциплины для меня - ад, сама бы я - ни за что.  А там встретила таких преподавателей - даже удивительно ,как они со мной носились, видя, что я даже 4 на 10 умножаю на калькуляторе:))) Носились ,как с писаной торбой:) Хоть и заочница я была:) На экзамене по статистике у преподавательницы самой чуть приступ не случился, когда я пустила слезу над задачей:) Однако - красный диплом и бешеный прогресс в устном счете:) А еще у нас был великолепный препод по конкурентным стратегиям. То ,что он нам рассказывал, нигде не прочтешь. 

Я - за университеты. 

Мне на них оба раза везло:) 

Юлия Петруненко аватар

а нужны они были тебе - эти математические дисциплины...?...

хотя выше я писала про "из культуролога в технаря".....) 

Анна Северинец аватар

Да, я серьезный ощутила прогресс в себе. раньше я вообще цифр не чувствовала. Сейчас очень прилично устно считаю. Трехзначные цифры в голове даже перемножить могу. Может, это для кого-то фигня, для меня - мир перевернулся:) Стала понимать ,какие цифры логичны, какие нет. Разобралась в процентах. В школе мне это все было очень трудно, рыдала над алгеброй. 

Сказка аватар

Отвечаю на вопрос - сейчас я никак не образовываюсь.

А вообще - всякое возможно. Иногда человек работает не по специальности, хорошо работает, а потом оказывается - нужен диплом. И он идет и учится.

Знаю действительно "вечных студентов". Все чему-то участся, и все без толку. А родители зачем-то их кормят и оплачивают это очередное образование. Наверное, ждут, что гениальное чадо однажды выдаст что-нибудь этакое и получит Нобелевкую премию. Может, и дождутся...

zoloto аватар

А мне нравится сам академический процесс - сдача зачетов,экзаменов, лекции, общение с преподавателями. ХОжу на лекции Летучего Университета - есть такой классный белорусский проект, когда есть время, прошлой осенью была на курсах, с удовольствием буду обучаться еще, если появится возможность выкроить время - т.к. сейчас с ним полный завал. Учиться - это шикарно и приятно. Получаю огромное удовольствие)). ТОже бы не отказалась от специальности "технический писатель". 

Маргоша аватар

я-постоянно где-то образовываюсь....в профессиональном направлении. ИМХО: если буду стоять на месте - потом не догоню технологии ...

Ким аватар

Если нужно для дела-хоть 5. Но сталкивалась с ситуацией, когда человек в качестве аргумента в любом споре использовал: "У меня высшее образование.....!". Хотя образование свое в жизни не использовал, а речь шла, например, о детских подгузниках, т.е. об очень далекой от образования теме. А если образований будет 3

Тати аватар

У меня уже почти три))))))

Правда, как Екатерина уже написала, два последующих - переподготовка)))) Фальсификация или полноценное Во - сложно сказать))) Правда, она где-то посередине))) Но всё равно, для себя считаю, как дополнительное высшее)))))

Такая вот я инфантильная))))

 

tru-ekaterina аватар

да просто сказать, на самом деле...просто сравните свое первое ВО с последующими по всем уровням...и станет очевидно, что надо называть вещи своими именами: переподготовка - не есть ВО...хотя есть плюсы и в этом...

Тати аватар

Я согласна))))

А с другой стороны ИМХО больше (дольше) и не нужно.

Исключительно (или процентов 80) предметы по получаемой специальности, которые и проходят на старших курсах.

И совершенно иное восприятие этих предметов. С половиной материала уже так или иначе столкнулась на практике. Понимаешь, для чего тебе это нужно и каким боком использовать. Мозг тут же начинает работать, как отдельные моменты применить в дальнейшем.

Интересные преподаватели, который опять-таки воспринимаешь уже совершенно по-другому. В первую очередь, наверное, как интересных умных людей. Интересно их мнение как по предмету, так по темам далеким от предмета.

Хотя, я вряд ли могу быть объективной)))))) Я люблю учиться))))) По жизни))))

 

А вообще есть, да... Половина группы - студенты одновременно получающие второе образование вместе с дневных первым. Не понимающие: зачем они здесь, и зачем это нужно. Как следствие, не считающие нужны ходить вообще, и радующиеся, что "на халяву" получают как зачеты. так и экзамены...  Сколько раз сама себе задавала вопрос: зачем...

tru-ekaterina аватар

я тоже люблю учиться)))

но я сейчас о том, когда второе ВО - не продолжение первого, а вообще новая специальность! например, экономика после педагогики...как вы считаете, возможно экономику освоить за полтора года бывшему гуманитарию?

Тати аватар

Сложно сказать. У меня была ситуация с точностью наоборот.

Но я как фанат бухгалтерского учета в науке, все экономические дисциплины воспринимаю через призму бухгалтерского учета. И половину предметов (а то и большую их часть), изучаемых нами в универе, считаю излишними... И вообще считаю, самой сильной экономической специальностью: бухгалтерский учет. Потому что это база, после которой легко работать по любой экономической специальности.

Хотя уже семь лет по этой специальности не работала, сейчас приходится возвращаться. А желания особого не наблюдаю. Если не сказать больше. 

ИМХО крайне тяжело как учиться, так и работать экономистом, если нет математического мышления... Опять-таки ИМХО, если школа за 10 лет его не дала, то что 5 лет, что 1,5.... Глядя на дочь, я почему-то вдруг стала думать, что оно или есть, или его нет....

Скорее здесь специфика между дневным, и заочным. Громадная разница в количестве часов.

А вот между заочным и переподготовкой ИМХО разница стирается. Опять-таки за счет половины ненужных предметов, которые призваны расширить кругозор, но не дать конкретное практическое знание, а точнее умение...

tru-ekaterina аватар

"А вот между заочным и переподготовкой ИМХО разница стирается. Опять-таки за счет половины ненужных предметов, которые призваны расширить кругозор, но не дать конкретное практическое знание, а точнее умение"

Вы же не хотите сказать, что наше з/о дает конкретное практическое знание?

потому что ИМХО наше заочное образование дает корочку. а знаний не дает никаких...и кстати ненужных предметов на з\о хоть отбавляй!)))

Тати аватар

Наверное, все-таки не хочу))))

Хотя я когда-то будучи преподавателем по гр.-пр. договору, искренне старалась: и на лекциях, и на семинарских как по бух.учету, так и по налогообложению, после кратенькой лекции в полуустной-полуписьменной форме, оставшиеся полпары решали задачи, причем старалась каждому дать индивидуальную, чтобы заставить думать самостоятельно. А сам конспект был в электронном виде...

А по сути: сама работа и включает в себя решение таких вот задач, если не сидеть на одной-двух операциях...

 

Сейчас у меня сессия, может поэтому зацепило))) Гражданский и хозяйственный процесс. Вчера-сегодня рассматривали пошагово исковое производство, приказное производство. Всё абсолютно так  и есть на практике. Только я сама когда-то заходила на сайты суда, сама составляла, сама оформляла, сама ошибалась, возвращали, в другой раз не ошибалась... Поэтому, могу сказать: учат. Как надо, учат. Но если с этим не сталкивался, хорошо если в памяти один процент останется от того, чему учили... А когда сталкивался, пройденное структурируется, открываются новые грани и нюансы... Отсюда и идет громадная разница в восприятии одного и того же предмета у одного и того же преподавателя, но разными людьми...

Налоговое право. Сегодня решали задачи по подоходному. Молодец, преподаватель, на столько нюансов обратил внимание. Нюансов именно в одном слове, когда одно слово в большущем абзаце решает: будет вычет по подоходному или нет. Самая что ни на есть практика. Но опять-таки из четверти группы, присутствующей на занятии, с трудом можно сказать, пригодится ли это хотя бы кому-нибудь.Потому что у каждого своя работа, и своя специфика, и маловероятно, что кто-то будет начислять подоходный. А если будет: по-любому придется открыть кодекс, и прочитать, как это нужно делать в конкретный момент времени... Но опять-таки повторюсь: знание дается абсолютно практическое... Говорю это, из позиций бывшего бухгалтера...

 

А вообще я это и хотела сказать, что "ненужных предметов на з/о хоть отбавляй", а переподготовка именно эту проблему и решает))))

tru-ekaterina аватар

я в равной степени уважаю и студентов з\о, и их преподавателей, которые приходят не формально провести-отсидеть занятие, а дать-взять знания...но к сожалению, за отведенные учебные часы многое не сделаешь...

вот Вы пишите "после кратенькой лекции в полуустной-полуписьменной форме, оставшиеся полпары решали задачи, причем старалась каждому дать индивидуальную, чтобы заставить думать самостоятельно", а что такое 45 минут? да вообще ничего! даже проверить правильность выполнения нереально за это время в группе из 20-и человек...но попытка похвальная!...

а вообще, глубокое мое убеждение - заочное образование может принести реальную пользу только очень мотивированному студенту..без вариантов...а остальным - корочки...

Тати аватар

Согласна))))) И про 45 минут, и про очень мотивированных студентов, и про корочки)))))

А вообще еду через неделю в Болгарию, в Солнечный берег. Знаю, что Вы там были неоднократно. И едем с дочкой на автобусе. И мне чего-то так страшно вдруг стало: как мы этот переезд переживем.... Правда ли, что тут лучше ничего ребенку не покупать летнего, а купить там? А то она вдруг как-то резко со всего выросла, а у нас остались только выходные на раздумье?..

tru-ekaterina аватар

ох, как я вам завидую!!! так соскучилась по СБ!!! я Вам завтра вечером в личку в подробностях напишу...сезонные покупки действительно запросто сделаете там: всего много и недорого...

Тати аватар

Буду очень-очень благодарна))))))  А то мне как-то очень волнительно (сама себе удивляюсь))))))

Gina аватар

Мы там незапланированно купили много детской и взрослой одежды, там дешевле было. Качество так себе, а вот обувь хорошая. Но это не в первый день отпуска, конечно)) - походили сначала, подумали...))

А вообще, может, не торопитесь с летними вещами: там сейчас не так уж и жарко... Как и у нас, млин...((

Тати аватар

Вот я за босоножки и боялась. Старые у нее оставляют желать лучшего,  а новые не знала: или там купить, или здесь... Так что подождем недельку...

А вообще там через неделю обещали жару))))

lavazza аватар

Я вас поздравляю, Болгария - это круто! Да, все летние вещи вы можете купить там )))  Я рада за вас.  Переезд переживете, все будет хорошо. В Болгарии много классных вещей и низкие цены ))) 

Тати аватар

Спасибо)))))

Lapka аватар

    Скажу про себя: когда работаешь по специальности и учишься заочно, зачастую знаешь больше преподавателей. Теория накладывается на практику и эффект от заочного обучения ничуть не меньше. С общеобразовательными дисциплинами сложнее, их приходится осваивать самостоятельно. Первую контрольную по вышке покупала, только Андрей родился, не до учебы было. Зато после прослушивания курса сама в декретном делала и продавала контрольные. Неплохой, кстати, заработок был.

А вот с бухучетом, анализом, экономикой было проще, как пройденный материал просматриваешь на лекции. И сдавали не заглядывая в конспекты перед экзаменом.

Сигрун аватар

Траляля аватар

Учиться, учиться и учиться гораздо легче, чем работать, работать и работать. 

Малечка аватар

Просто стало интересно -  выпускники Кембриджа часто получают хотя бы второе высшее образование?

Имхо, падает уровень и ценность даже первого образования, потому что оно есть практически у всех, вот и старается народ добрать количеством корок, чтобы было резюме не хуже, чем у других. Не огульно все так, но очень уж часто.

У нас скоро образований высших на душу населения станет больше, чем детей.

Сама учиться люблю, своих два высших имею  , но по поводу нашего образования не обольщаюсь, как и по поводу строчек в резюме, пестрящих регалиями.

 

 

Умняша аватар

У тебя высшее образование?... Или даже два?...Cделай с ребенком уроки по новым учебникам!...почувствуй себя идиотом...

 

 

увидела где-то  в сети ))))

#
Система Orphus