Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Кино, жизнь и насилие

Савич Анастасия аватар

Люблю насилие в кино. Но, как ни парадоксально, я ненавижу насилие в жизни, ненавижу его и боюсь.  

Но и в кино я люблю не всякое насилие. Получаю  удовольствие  от фильмов Тарантино и братьев Коэнов, Рёфна и Гая Ричи, но не могу смотреть  ни американские хорроры, ни русские сериалы, построенные исключительно на насилии – они меня вообще выводят из равновесия. Первые эстетизируют насилие, пытаются осмыслить его природу,  вторые – удовлетворяют темную  подсознательную потребность человека в насилии, плодят её и множат. Для первых – это способ борьбы со страхом, своеобразная терапия; для вторых – нажива на людских пороках.

И те, и другие хотят испугать зрителя.  Разница лишь в том, что искусство пугает для того, чтобы мы открыли глаза. Массовая культура заставляет нас их закрыть.

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (9) Последнее сообщение
пгт Кукуево аватар

лики смерти тоже кино.

Interested аватар

в Японии разрешена эротика и порно. Самый низкий процент изнасилований.

У нас какой был бы эффект - не ясно.

Почему-то считаю что насилие в искусстве угнетает ... 

Савич Анастасия аватар

Конечно, угнетает, но искусство же не  должно нас только радовать.

Анна Северинец аватар

Вообще-то ,конечно ,искусство должно нас только радовать. Не той, конечно ,радостью, которой нас радуют лобстеры или драники, но радостью сопереживания, сочувствия, просветления и понимания (называется "катарсис", см. теорию искусств).  Радость эта бывает горькой, бывает грустной, бывает со слезами, но это всегда - сопереживание Добру. 

А насилие есть Зло. Хоть триста раз эстетизированное. 

Поэтому искусство -  если оно настоящее, а не манипуляция сознанием или сублимация личных комплексов разбалованной личности - насилие эстетизировать не может. Может изучать, объяснять, анализировать, что угодно, но не эстетизировать. 

А с Тарантино все значительно сложнее. 

kalinna аватар

Для меня нет большего эстетического удовольствия, чем смотреть обожаемых Тарантино и Роберта Родригеса!  

Анна Северинец аватар

Не сомневаюсь:)

Тарантино - очень качественный постмодерн. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он дарит огромное эстетическое наслаждение. Другого наслаждения постмодерн дать не может в принципе:) Поэтому если уж талантливый художник берется хоть за что-то в рамках постмодерна - он обязательно доставит невероятное эстетическое удовольствие:) 

kalinna аватар

Если кино рассматривать как предмет искусства, то и сцены насилия в них будут являться только частью этого арт-объекта, а не стимулятором каких-либо садистских или других психологических отклонений. Т.е. это насилие в этом случае "искусственное", важно, чтобы изображено оно было искусно.

Ну а если речь идет о штампуемых "ментовских" или "бандитских" сериалах, или просто о низкопробном кино,  то не важно какие там сцены показаны - насилия, мелодраматические, - это одинаково отвратительно.

Пы.сы. Я могу упасть в обморок от вида пореза на пальце в реальности, но не без удовольствия смотрела первые фильмы "Пила" 

Юлия Петруненко аватар

Тарантино - тоже играет на людских пороках, только очень изящно, под густым соусом черного юмора. А черный юмор - защита от страха смерти. Поэтому чем больше человек боится смерти, тем больше ему нравится Тарантино, Родригес и иже с ними.

Савич Анастасия аватар

Да, насчет страха смерти и черного юмора  согласна. Наверное, я ужасно боюсь смерти, потому что очень уж высоко ценю черный юмор. И, конечно, люблю постмодерн)

Анна, я думаю, искусство, если оно настоящее искусство - это всегда сублимация личных страхов и комплексов художника или поколения, в той или иной степени. И помимо аналитической и познавательной функции искусство все же обязательно выполняет компенсаторную и эстетическую. А самое главное, да, оно должно вызывать катарсис, очищение и просветление. 

 

#
Система Orphus