Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Особенности национального сервиса

Samt аватар

Я сидела на сочной траве неподалеку от альпийского домика Peilsteinhaus, что в Нижней Австрии. Подставляла лицо солнцу последних августовских дней. Воображала себя йогом, позабывшем обо всех хлопотах. Предвкушала яблочный штрудель кухни альпийского домика.

И следующая картина по мотивам недавно проведенного отпуска в Беларуси предстала- вспомнилась мне: я в магазине Парковый родного городка. Стою в кондитерском отделе. Жду продавца. Смотрю на знакомые с детства пирожные корзиночки. Жду продавца. Развлекаю дочку. Хочу купить пирожное. Жду продавца. Через некоторое время выхожу из магазина без заветного пирожного- ждать надоело. Рожденная в СССР и не раз стоящая в очередях за молоком, яйцами и школьными тетрадями, я, наверное, уже получила мою порцию ожидания в очередях на всю жизнь.

И во второй раз уже почти перед отъездом, вновь стоя в ожидании продаца в том же магазине в том же самом отделе, я ушла без пирожного, даже несмотря на то, что на этот раз стояла не молча, а обратила внимание продавца на кассе на свое присутствие. "Сейчас подойдет",- услышала в ответ, после чего простояв еще около десяти минут, подошла к кассиру и сказала: "Проблема решена. Клиент сдался и ушел". Кассир пыталась объяснить, что продавец кондитерского отдела принимает товар. Но знание этого факта не мотивировало меня к дальнейшему ожиданию, разглядывая ассортимент пирожных в пустом отделе- скучно как-то.

Почему в Беларуси сервис даже в таких мелочах как покупка кондитерского изделия, находится на зачаточном уровне развития? Почему австрийцы хотят и могут приготовить свежий штрудель в ресторане на высоте двух тысяч метров, а беларусы не могут продать пирожное даже на уровне моря? Почему в каждой австрийской забегаловке есть нормальный туалет, даже в горах, а в некоторых заведениях родины эта скромная комнатка просто вопиющий ужас, напоминающий мне о бараках Мумбаи? Это- отличие менталитетов, отсутствие мотивации или просто- напросто финансовых средств? Не знаю. Но знаю точно- после приезда в Австрию я с наслаждением окунаюсь в казалось бы такой мелочный, но приятный сервис продавцов товаров и услуг, о котором не могла и мечтать живя в любимой синеокой республике.

Комментарии

Всего комментариев (10) Последнее сообщение
Бубнова Вера аватар

Какая Вас понимаю и всегда задаюсь этим же вопросом. Только Вам повезло, что Вы уже по другую сторону баррикад

Наяна аватар

Вопросы, вопросы...

Ohne Antwort Happy

lavazza аватар

"разруха не в сортирах, а в головах" (с).

скорее, менталитет. 

Natali16 аватар

Я не жду. В зависимости от настроения или ухожу туда, где мне рады, или могу поскандалить и качать права.

Sun-Svet аватар

Samt, а родной городок у Вас - это какой? (Просто мои родственники из городка, в котором есть магазин Парковый) 

Samt аватар

Шклов

А магазин Парковый есть, наверное, в каждом городе

LittleSunshine аватар

Здесь я тоже пару раз сталкивалась с недобросовестными продавцами. Но это было скорее исключение из правил, когда как для постсоветского пространства это, к сожалению, норма.

Mimi. аватар

... уже тоже куда-нибудь хочу..... 

Alenka-C аватар

Вам повезло. Наслаждайтесь! Цените.

zarazina аватар

Вот я сейчас просто вот злая. Попросила сделать расчет стоимости работ. Три раза акцентировала внимание на то, что стоимость материалов вторична. Мне важно сколько стоит производство работ. Звоню. Посчитали (2 дня считали) стоимость материалов, стоимость работ нет. И так везде. А стоит это все тыщи долларов. Но судя по всему никому не нужны эти тыщи.

#
Система Orphus