Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Обезьяна с гранатой

Samt аватар

Я- "обезьяна с гранатой" за рулем автомобиля. Ну, может быть, в лучшем случае без гранаты.

 

Учеба, как теория, так и практика принесла скудные плоды- я до сих пор ни разу не ездила одна, заранее боюсь непредвиденных, требующих быстрой реакции, дорожных ситуаций и при этом страдаю так называемым "топографическим кретинизмом", не запоминая маршруты, автомагистрали, въезды- выезды и названия улиц. 

 

При этом ездить одна я, наверное, могла бы, но только по хорошо-изученным маршрутам. При этом я сдавала на права в двух странах. Первые права получила в Беларуси в маленьком городке , в котором количество светофоров можно было пересчитать по пальцам рук. Понятно, что после таких предпосылок каждая езда на автомобиле в "настоящем" городе может стать последней.

 

После этого я не ездила на машине долгое время. В Австрии пересдала на права с третьего раза. Долгая история. Перед этим я купила старенькую "Шевроле Матиз", откаталась с о-о-очень терпеливым мужем, сидящим рядом, несколько месяцев "полулегально" (наши права признаются только в течение полугода, потом надо пересдавать практику). В итоге два раза провалила экзамен.

 

Затем я прибегнула к помощи профессионального инструктора из автошколы и откаталась с ним часов двадцать по Вене. После этого стыдно было не сдать, тем более, что я знала маршрут вокруг местного ГАИ в радиусе десяти километров как облупленный. Это был "пик" моего слабенького водительского мастерства. Хотя бы раз в две недели я старалась оказаться за рулем, чтобы не потерять навыки. Эх, надо было и продолжать в том же духе! Может быть, был бы и из меня толк.

 

Будучи беременной, села за руль только один раз. Потом родилась дочка. И вот уже не была месяцев семь за рулем. Боюсь. Тем более, что сейчас ответственность распространяется не только на нас, но и на ребенка. Я уже и на трамвайные пути выезжала, и парковалась добрых минут десять- чего только не было. Слава Богу, обошлось без аварийных ситуаций.

 

С одной стороны, продолжаю верить, что все дело практики, с другой стороны, ну сколько уже можно практиковаться? Как вечный студент. Или как обезьяна за рулем...

Комментарии

Всего комментариев (24) Последнее сообщение
Xindi аватар

как только руль станет необходимостью - все придет само-собой ... всё ваше "немогу" - в вашей голове и оно лечится мыслью "надо" !!!
лично плавали - знаем Rose

Овечка аватар

согласна Yes

Михаил Мацкевич аватар

+100 Было бы желание.

Samt аватар

да, наверное, одна из причин, что пока "не приперло" и в-общем-то не "надо".Будем надеяться Happy

Наяна аватар

А мне кажется, есть люди, которые никогда не станут водителями. Будто какого-то гена нет...
Это же подтверждают мне мальчики из автосервиса,в котором я работаю Happy

Samt аватар

Sad

Kozlik Mozlik аватар

Действительно не всем дано.
Вот я не сидел за рулем лет 18.

Поехал лет в 14 - как на роду написано.
После первой площадки в автошколе инструктор сказал: придешь сразу на экзамен.

Но. Я видел, что не контролирую себя за рулем.
Гнать, гнать, гнать - вот и все.
Просто раж какой-то. Так и запретил себе водить, из чувства ответственности.

И меня поражает как люди в принципе не способные к вождению не осознают что бывает на дорого.
по мне так нужно бы через специальную секцию морга пропускать каждого получающего права.

Laughing

Наяна аватар

Не у всех такой высокий уровень самосознания и ответственности Happy

Kozlik Mozlik аватар

о да. Поэтому моя коллекция фото с дороги которые никто не хочет смотреть - растет. Laughing

Наяна аватар

Внешний мотиватор?

Kozlik Mozlik аватар

Мотиватор? Не знаю даже, Я люблю собирать странное. О том что скрыто, и о том о чем ханжество мешает говорить на прямую. Вижу в этом самоиронию.

Наяна аватар

А еще что? Кроме фото аварий?

Kozlik Mozlik аватар

маньяки, бойни, военные преступления, проститутки, наркоманы, болезни.

Наяна аватар

Удается не мешать свету в тебе?

Kozlik Mozlik аватар

Это мой путь помнить о том что такое человечность.
Без розовой ваты самолюбования.
А свету все это безразлично.

Samt аватар

Kozlik Mozlik, а не считая бешеной скорости, с реакцией в порядке? бывали случаи нехорошие?

Kozlik Mozlik аватар

Laughing
Случилось это в Омске, на пересылке...

ps
На самом деле я знаю еще 2 кроме себя таких "отказников".

морская звезда аватар

у меня нет прав и наверно уже никогда не будет -я сама сделала этот выбор ,наверно так же как и Сергей, только я не умею водить машину в принципе ,только в деревне или на трассе-все , в городе ни за какие коврижки -не хочу брать на себя такой ответственности, хотя в семье есть авто и за него отвечает муж ,если надо отвезет куда надо , если он не может -есть общественный транспорт или такси, хотя у меня есть мечта -проехать когда-нибудь за рулем белого джиппа марки Мерседес, даже не знаю как модель называется ,такой вот я автолюбитель Crying

Alvaro аватар

До 29 лет был абсолютно уверен, что мне машина не нужна, водить учиться - это не для меня, никогда не был автолюбителем, и до сих пор им не стал, хотя ездить приходится каждый день, и все больше - в час пик.
После получения прав я около года испытывал ужас перед дорогой каждый раз, когда садился за руль. Shocked И не важно, какая это была дорога, даже если нужно было проехать три поворота. Постепенно тревога ушла, но самоуверенности вроде не появилось, так что вот уже пять лет без аварий, тьфу-тьфу-тьфу.
Насмотрелся за это время всякого. Не нужно специально ходить в морг для этого. Типичный такой случай - ясный летний день, утро воскресенья, я везу всю семью с дачи, двигаюсь по кольцевой. Машины притормаживают, впереди на обочине на боку стоит покореженный автомобиль, из окон свисают трупы, пожилых мужчины и женщины. Случалось не раз проезжать спустя несколько минут после нашумевших в интернете аварий, видеть воочию, что называется.
Один раз был момент, когда пролетела мысль - это все. В условиях тумана автомобиль, двигавшийся мне навстречу, обгонял две идущие друг за другом фуры и не вкладывался, уйти с дороги было невозможно, одна полоса в каждую сторону, обочины нет - отбойники. Когда он вылетел из туманного облака, расстояние было не больше 100-150 метров. Скорость сближения как минимум 240кмч. Надо сказать, что я тоже не 90 ехал, но были особые обстоятельства – угроза жизни ребенка моего друга. Тру резину как в последний раз, прижимаясь до предела к отбойникам, гонщик влетает в щель между моей машиной и передней фурой, почти касаясь моего водительского зеркала. Интересно, что мой пассажир тогда ничего даже не успел понять.
Был еще не менее страшный случай, но даже рассказывать неохота. Аварии не было, но помню, что я минут десять не мог прийти в себя после случившегося, колотило нервной дрожью.
Мой совет – не столько много, сколько часто ездить. Не обязательно далеко, даже пусть три поворота надо проехать по городу, но лучше каждый день, или как минимум через день. Хорошо изученной трассой обольщаться не стоит. Дорожная ситуация, условия покрытия, время дня и дураки, коих много, делает хорошо известную дорогу не предсказуемой. Бояться и сильно напрягаться не стоит, чайника на дороге всегда видно и без знака 70 или туфельки. Не трамваи, объедут. Реально бояться надо не других водителей, а неадекватных и не совсем трезвых пешеходов и детей на велосипедах. И если не пускают перестроиться, не стоит бояться тупо стать с включенным поворотником. Если нет уверенности при парковке, не стоит бояться включить аварийку, выйти и посмотреть, сколько где места. Ничего, подождут. А иногда специально нужно потупить, особенно если устал или идет дождь или снег. Удачи на дорогах!!!

Samt аватар

Большое спасибо за обстоятельно написанный комментарий!Да, вы правы- очень важно не спешить и никогда не переоценивать себя. Вам тоже удачи!

Kozlik Mozlik аватар

Критические ситуации на дороге происходят вне запланированных обстоятельств. Вне логики. Вне ожиданий. Потому они и опасны.

ТАИС аватар

вожу десять лет, пару раз была в мелких авариях.Вначале нравилось водить, а теперь как-то не хочеться, особенно по городу, вечно думай куда пристроиться.Вообщем, пока машинка болела, с удовольствием научилась путешествовать на своих двоих и за руль сажусь в силу необходимости.А еще при отсутствии в семье другого водителя, все поездки сваливаются на меня, а это время, а его и так катастрофически не хватает.
Люблю только дальние путешествия!В свое время несколько раз возила семью в Палангу, правда, в первый раз на обратном пути наскочили в потемках на бетонную глыбу на дороге, машина заглохла.Вообщем, то еще приключение было.
Не думаю, что я хороший водитель, но на дороге чувствую себя вполне комфортно.И даже после длительного перерыва нет ощущения растерянности и страха.
А картинки недавно просматривала в ГАИ в ожидании новых прав.Да, жутковато, но от своего "кирпича" все равно не убежишь и потому ничего не меняют эти предупреждения, кроме ответственности.

Larysa аватар

Samt, не поддавайтесь стереотипному мышлению, которое вам навязывают те, кто, кроме того, как водить, ничего больше не умеют. Садитесь за руль и врерёд. Никого в машину не сажайте, ни мужа, ни подруг. Вы поймёте очень быстро, как реагировать на разные ситуации. Только будьте внимательны. Держите скорость, с которой Вам комфортно, кому не нравится - обгонят.. Сообдюдайте правила. Я училась ездить в Молодечно, экзамен сдавала в Минске. Теперь живу в Торонто. Когда начинала ездить, всё ждала, когда же начнутся трудности, так до сих пор и не поняла, что в этом сложного. Про обезьяну когда слышу - смеюсь. Для меня это индикатор уровня мыслительной деятельности человека, который это говорит. Я уверена, что вы справляетесь с гораздо более сложными проблемами, справитесь и с этой. Удачи!!!

Samt аватар

Лариса, спасибо!

#
Система Orphus