Полная версия сайта Мобильная версия сайта

новое поколение выбирает?..

rona аватар

Сегодня сын был с приятелем на фильме "Брестская крепость"(ребятам по 17 лет). Вернулся эмоционально возбужденный, потрясенный, впечатленный. Долго рассказывал о фильме, своих переживаниях,  эмоциях. Сказал, что этот фильм сильно отличается от всех фильмов о войне, которые он видел до этого ( и российские, и белорусские).  Много раз повторил фразу "реализм происходящего на экране" - сильно парня задело..Горд тем, что на заставке увидел одного  из производителей фильма  - "Беларусьфильм"...вот такие впечатления "молодого поколения"..

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (22) Последнее сообщение
Natali16 аватар

Мне тоже фильм понравился. Возможно, это не лучший фильм о войне, который я смотрела, но потраченного на него времени не жаль. Снято немного наивно, есть такой момент, но наивное искусство имеет место быть наравне с другим.

rona аватар

Пусть наивно- лишь бы имело воздействие на умы и сердца молодых! Дорастут они еще и до Кустурицы, и до Гринуэйя, и до Сокурова, и до Муратовой 

rona аватар

Им, совсем юным, еще надо говорить и  показывать многое- это нам кажется, . что все уже было, все не ново - а для них ново и волнительно. Вот недавно смотрели всей семьей "малость нашумевший" российский "Волчок" на ОНТ- мы с мужем хотели выключить после первых 10 минут: нам, взрослым, все было ясно: и стилистика фильма, и сюжет, и его окончание..сын настоял,  чтобы смотрели до конца. Так еще и смотрел обсуждение этого фильма ( передача с Гордоном), а потом обсуждал с нами - уснули только в 2 ночи, кажется....Для них это ново, им надо это узнать и познать 

I Have a Dream аватар

По мне молодое поколение выбирает порно, вконтакте, водку.

Юлия Беккер аватар

Я этот фильм посмотреть не смогу 

Natali16 аватар

почему?

Юлия Беккер аватар

Не могу такое смотреть. Слишком больно.

Natali16 аватар

Понимаю. В районе Брестской крепости несколько лет назад открылся банкетный зал или ресторан, не знаю как правильно назвать. Кажется "Цитадель" называется. Я была там по поводу очень радостного события, но веселиться не могла. Кажется, что земля там пропитана скорбью. А вот в гарнизаонной церкви наоборот, на душе становится очень светло.

Alvaro аватар

Был в детстве в Брестской крепости, что-то около лет 12. Когда я там оказался, у меня было ощущение вне реальности, вне жизни. Трагедия в каждом камне. Фрагменты стен помню до сих пор. Картинки в памяти как из вчера.  

Катюндрик аватар

Смотрела этот фильм... Если честно, то плакала почти весь фильм..... я конечно очень сентиментальный человек.... но и фильм не из легких.....

Nastya Asya2010 аватар

Я не смогла смотреть....тяжело. Может-быть когда-нибудь......

Kozlik Mozlik аватар

снято слабо. по сравнению с письмами с ивадзимы, флагами наших отцов, тихим океаном, братьями по оружию - топорная ура-патриотическая поделка. как всегда.

бить гитлеровца табуреткой!!! подводок ноль. психологизм слабый.  так снять сцену сожжения женщин и детей огнеметным танком в каземате - с одного плана без реагажа - мог только бездарь, который кино не любит.

ощущение от назначения фильма - распил бабла.

фильм может произвести впечатление на тех кто в кино не разбирается, и мало что видел.

 критерий качества кино крайне прост - будет ли его смотреть где-то еще? кроме синявокай?

ответ - НЕТ.  

вольга аватар

согласна с вами

Анна Северинец аватар

 Сергей, гениальная рецензия! Согласна от первой буквы до последней! особенно: "фильм может произвести впечатление на тех кто в кино не разбирается, и мало что видел".

 

rona аватар

Это фильм  не видела сама, хотя понимаю, что изначально оно -масскульт. Но если он затрагивает благородные эмоции в душе подростков и молодых совсем - значит, и такое кино надо. (Особенно для поколения, у которого "венцом шедевра в киноискусстве" являются "Сумерки"). Кстати, кто какие хорошие фильмы может посоветовать именно для совсем молодых? 15-летним подросткам читать и воспринимать "Анну Каренину", например, -  почти бесполезное занятие: ну какое дело им до взрослой зрелой женщины с ее проблемой выбора( они не доросли еще до такого жизненного опыта, а впрок читать такие книги - тоже бесполезно, пройдут мимо) Так и с кино - восприятие и уровень жизненного опыта не позволяют пока воспинимать сложное элитарное кино..Взрослые дяди и тети( все мы) - вспомним, что сами читали и смотрели в 16-17 лет, от чего приходили в восторг? Я помню,  как лет в 15 прочла "Большого Мольна "Алана Мильна - и так эта книга меня зацепила, что  долго я помнила впечатления от ее прочтения( потом забыв уже и сюжет  ) . Решила найти ее 5-6 лет назад, перечитала - ну детский сад чистейший . Вот так и у всех людей - в каждом возрасте "цепляет" свое и в литературе, и в кино..

Natali16 аватар

Согласно, я хотела написать примерно то же самое, что у каждого возраста своя готовность восприятия.

Kozlik Mozlik аватар

А причем, простите, элитарность и возраст? К тому же в данном, масскультовском вопросе?  И причем тут почитать к посмотреть? И что плохого в Саге? Отличное кино.

Что затрагиает струны - это хорошо. Но если кино не станет смотреть житель Парагвая, или Боливии, или австралиец или индус - т.е. человек чья национальная, историческая  правда не затрагивается в сюжете - то кино слабая, национально - ориентированная агитка. Голос истинного кино транснационален.  Придуманные бесславные ублюдки Тарантины дадут в тысячи раз больше эффекта в умах чем это. Причем он снимал на ровном месте, историю из ничего. 

Как говорит один мой друг - киноман - ели бы русские умели снимать кино - они потрясли бы нас силой своих историй. Но эти театральные постановки снятые на видео, не впечатляют. Картонно. 

И до тех пор пока это что-то вроде "Кошечки" или "О чем говорят мужчины" - все великолепно в нашем кинематографе. А вот когда Волкодав, или Обитаемый остров - то лучше ну его на. 

Natali16 аватар

Возраст - в широком смысле слова, к одним с годами приходит мудрость, другие просто стареют. Согласно, что этот фильм не станет мировым бестселлером. Но это уже и не эпос про княгиню, где наш земляк Сергей Глушко, именуемый Тарзаном, крутит голой   ....  демонтстрирует широкому зрителю красоту своего тела. Мне не стыдно было смотреть этот фильм. Тронула и игра актеров. Замахиваться на мировую известность - это можно, но сначала для внутреннего рынка нужно научиться готовить качественный продукт. Мне не жалко потраченного времени на просмотр этого фильма, а своим временем я очень дорожу. Для меня это аргумент за.

rona аватар

Для Kozlik Mozlik: "почитать к просмотреть" имеют корневую историю - это механизмы восприятия художественной культуры...Это раз. А два: я пыталась выйти за рамки обсуждения только "Брестской крепости" - в данном случае при развернутой нашей дискуссии меня уже волновали вопросы восприятия и кино, и литературы именно совсем молодыми людьми..И почему весь кинематограф должен быть "космически"  ориентирован? Совсем не согласна! Должно быть и национально-ориентированное кино( влучшем смысле этого слова)

rona аватар

Ах, элитарность забыла   Сложносочиненное кино принято называть "элитарным" . Неужели вы не согласны с тем, что воспринимать ТАКОй кинематограф нужно действительно учиться. Кто-то в силу удачно сложившейся окружающей среды (родители, друзья,  учителя, собственная активность) "подсаживается" на такое кино лет с ...(да хоть с 14 лет!), а кому-то кроме "транснационального" американского кинематографа и не нужно более ничего, Сокуров его будет только раздражать...(да-да, сейчас возразите , что есть "высоклассное" американское кино- так и есть , здесь не спорю, это и так ясно)  

Kozlik Mozlik аватар

почитать и посмотреть: 3% американцев читают книги.

И являются самыми массовыми потребителями качественной кинопродукции. Думаю и что и у нас процент читающих неуклонно снижается, если за критерий взять советский период. Большинство читающих по факт окажется - условно читающими. Ну например раз в 3 месяца Данцова - это не чтение. 

 

Что до национально - ориентированного кино - выскажу широкое мнение, тем более вы сами хотите выйти за рамки.

Искусство, культура - генетический код общества, управляющая программа для его самовоспроизводства, посредством которой формируется тип индивидуума, гражданина, задачи которые нужно решать, определяются отношения которые должны быть между гражданами. Т.е. если угодно - система коллективного бессознательного - система определения добра и зла, правильного и не правильного.  Поэтому все песни о любви и смерти. О другом не стоит петь.

Из за этого так полон кинематограф героики. 

И с этой точки зрения национальный кинематограф - тот который поднимает гражданина. Морализирует его, направляет. Мобилизирует дух. После которого хочется жить и ты веришь что ты прав.  Получается что все мы разделяем американские национальные ценности - они формируют наше поведение, ценностную систему. Дэ факто.  

Если посмотреть на процесс как на модель где взаимодействуют культуры разных стран - окажется что происходит процесс замещения - одни ценности свойственные боле отсталым народам замещаются ценностями народов более продвинутых. "Престижных".  

И еще - важно понимать - что в условиях выбора бесполезно делать национальный - но отстающий от современности продут. Это как предлагать резиновые галоши вместо модельных туфель. 

С этой точки зрения происходящее в кинематографе - вроде как - рез в 5 лет снять мегошедевр уровня рядового голливудского проходника - и кричать об этом как о событии - бесполезное сотрясание воздуха.

Эффект - 0. польза - 0. 

ОбЪективно говоря - наша возможность конкурировать в ниве производства духовных ценностей такова - что проще вообще не тратить общественные ресурсы, и сдаться, перейдя к сельхоз производству, где нам как "нации" самое место, к месту, которое похоже и отводит нам современная история.  

зы

Элитарный кинематограф отдельная тема. Нужно быть эстетом и понимать внутренний код цеха. 

Большинство потребителей до этого не дорастут и слава богу. 

rona аватар

Согласна! Все -таки, мне думается, что мы понимает друг друга. 

#
Система Orphus