Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Кипит мой разум возмущенный или письмо мамы ученика к учителю

Orlova аватар

               Уважаемая (хотя нет, не так…). Уважаемый преподаватель!

      Прошло более шести часов после нашей встречи, а я понимаю, что те  десять минут  между уроками, что вы смогли мне уделить, оставили во мне больше вопросов, чем ответов. Но начну по порядку.

      Во-первых, меня удивила ваша реакция на мое появление. И вопрос «а что вы хотите?», после того как я представилась, поставил меня в тупик. Интересно, что может хотеть родитель от преподавателя, если ребенок систематически, именно по его предмету, приносит замечания и двойки за поведение, которые ставятся в журнал? Поговорить! Поговорить я хочу, и хочу услышать вторую сторону конфликта, а он есть, и не стоит его маскировать.

      В первую же минуту нашего диалога я трижды услышала, что поведение моего ребенка ужасное, а на вопрос - только его? вы ответили – нет. Тогда мой следующий вопрос таков, а почему наказывают только его, а сына завуча школы, например, даже не осекают, при том, что он также поворачивается, разговаривает, в общем, «дестабилизирует» обстановку в классе? Это мне только кажется, или же имеет место лизоблюдство? (простите, но более литературного слова я что-то сегодня не в состоянии подобрать!)

        Далее. Ваш ответ, что к моему сыну вы относитесь так же, как и к остальным двадцати трем ученикам, уж позвольте вам не поверить, не убедил меня. Замечания приносит только мой ребенок. Только мой ребенок, постоянно является наглядным примером того, как не надо делать. Но он же еще (вот именно!) ребенок, пусть и в 6 классе. И вы не жалуйтесь мне, пожалуйста, что тратите 10 минут каждого урока на то, чтобы класс усадить и успокоить. Простите, а что же будет в 11-ом, если вы сейчас не можете найти с ними общий язык, (я повторюсь, что успокаиваете вы весь класс - это ваши слова). Так что будет дальше? Они просто сядут вам на шею, а мой сын  так и останется антипримером, только потому, что его родители не работают не только в этой школе, но и в образовательной сфере?

        Позвольте вам напомнить, если по каким-то причинам вы забыли, что только взрослые, которые находятся рядом с ребенком в ответе за него. Вы в ответе за каждого ученика, сидящего за партой! Не только за то, насколько он усвоил сегодняшнюю тему, но и с каким настроением он придет домой, а главное - с каким настроением он придет на урок к вам завтра! А мы, родители, в ответе за ребят, которые переступили порог дома, которые принесли свои печали и радости и готовы с этим делиться (пусть и не сразу). Но ведь теперь от нас зависит этот самый настрой, что ребенок принесет завтра в класс. Замкнутый круг получается, не правда ли? И где же это «слабое звено», из-за которого сын в слезах просит не идти в школу (и совсем не из-за контрольной). Что это значит? А это значит следующее - вы не в состоянии найти подход к ребенку – он вас боится (его слова в очередном приступе паники с глазами полными слез). Аргумент, что таких у вас несколько десятков не принимается, так как у меня-то он всего-навсего один, такой вот впечатлительный, хорошо воспитанный, вежливый, с нормальной самооценкой (еще полгода назад), и главное, он ответственный и очень справедливый. Ваш намек, что дома его ждет ремень за каждую плохую отметку, считаю неудачной шуткой. Мальчик сам прекрасно понимает, на что он способен. И способности его всегда оценивали достаточно высоко, хотя в нашей семье нет культа «оценки». Он и рад бы поделиться знаниями, но показательные «взбучки», иначе это я никак не могу назвать, приводят его в ступор и паралич.

         Сколько бы родители не говорили своему чаду, что он умница- разумница, подтверждения все равно будут нужны из социума, так как родители - лица заинтересованные, так думают дети. И мнение мамы одноклассника, а уж тем более учителя, становится более значимым, чем искренняя безусловная любовь матери к своему ребенку. Поэтому, если изо дня в день слышать в свой адрес уничижительные слова и получать «неуды», думаю, это как раз тот случай, когда вода камень точит. Ни одна психика подростка, тем более находящегося в переходном возрасте, (поверьте, никто, отнюдь, не собирается этим периодом прикрывать все проступки и всплески раздражительности, но это факт - ребенку 11 лет и у него переходный возраст!) не упустит этот момент. Прощай адекватно оценивающая себя личность, здравствуй - заниженная самооценка!

      На вашем месте я бы не стала так опрометчиво всех «грести под одну гребенку». Каждый ребенок индивидуален. И что Пете пойдет на пользу, то для Васи – психологическая «смерть». Или кроме цифр вашего предмета ничего другое вас не интересует в учебном процессе? Думаю, ответ я уже знаю сама. И вот почему. Ребенок, который систематически является «злостным нарушителем спокойствия» в классе, делает это только на одном предмете, или же это его нормальная манера поведения? Вам не приходило в голову это проверить? Ведь если это норма, тогда это воспитание, точнее сказать недовоспитание, тогда это замечания по каждому предмету, это постоянные звонки классного руководителя, это долгие нескончаемые разговоры с родителями на родительских собраниях и после. Вы когда берете в руки дневник моего сына, неужели вы не видите, что плохие оценки и замечания прописаны там только вашей рукой? О чем- то это должно говорить?!

     И связь между гиперактивностью нынешнего поколения и зависимостью от компьютера я бы не стала рассматривать как единственное доказательство неусидчивости во время занятий. Да, согласна, что накопленная энергия все равно должна выйти через движение и никак не иначе. Но что же касается непосредственно предмета нашего разговора, то он играет в компьютер, а также ходит в бассейн, гуляет с друзьями, принимает активное участие в любых школьных мероприятиях (самостоятельно изъявляя свое желание по этому вопросу!, что, кстати, подтвердит и классный руководитель), интересуется историей создания Вселенной, да и просто, он отличный брат, (только и слышно от маленького, я хочу как брат! я буду как  брат! хочу, чтобы брат мне помог!), и самый лучший сын на свете! Так же как и ваш ребенок, о котором вы упомянули в нашей беседе. И пусть они одного возраста, но повторюсь еще раз, пожалуйста, не стоит все видеть одинаково, Детей, вообще-то, надо чувствовать!

       Не будем про «вечное» - маленькая зарплата, большая переработка. Стоп! Вы сами сюда пришли, изначально зная, все подводные течения. Узнали больше - принимайте решение - нет, значит не ваше и правильно, лучше уходите. Но если остались, ни на минуту не забывайте, что какой бы предмет вы не преподавали, в первую очередь вы воспитываете душу ребенка! То, каким будет наше общество завтра в равной доле зависит и от вас тоже, (поверьте , мне странно говорить такие прописные истины именно вам -учителю.) Ответственность родителей за своих детей я ставлю на первое место, не переживайте уже так!

     В любом случае, я рада нашему знакомству. Уверена, что в скором времени встреча наша повториться, и, если выражаться вашим языком, это будет контрольный срез, после которого, я очень надеюсь, с моей стороны вопросов больше не останется, а вы, наконец, осознаете бессмысленность, я бы даже сказала, губительность данной методы воспитания и приобщения детей к дисциплине. Очень легко и быстро «отбить» желание, но как же тяжело его восстановить… А если не удастся?
 

 

Комментарии

Всего комментариев (18) Последнее сообщение
OLIA аватар

Я бы посоветова это письмо отправить лично тому человеку "учителю" , которому вы написали.

OLIA аватар

Да. Может что и дошло бы до человека...

Lapka аватар

Бесполезно. Хотя сказать все это стоит лично.

Aisha аватар

При всём уважении к учителям. Было нечто похожее.

Пока нам в классе не сменили учителя. 

А сыну сказала, сознательно подрывая учительский авторитет (сознательно, так как нас просили этого не делать в школе, но уж если учителя сами перегибы устраивают...я подчиняться  не считаю нужным) - забей на эту дуру. Да, всегда прежде стараюсь уладить конфликт. К МОЕМУ СЧАСТЬЮ, отдаю должное учителям нашей гимназии - отличная команда  - конфликтов за 11 лет было немного, но если не получается - контрольный в голову. И не нарываемся на разборки. Вот такая точка.

Кстати, свои коррективы в нашу систему образования вношу сама, пройдя некоторый идиотизм начальной школы. Типа не нарисовали рисунок к стишку. (Ну устали мы и выспаться захотелось -Кто-то поспорит о том что в школах недостаточная нагрузка?)Получили или не получили галочку(оценку) - просто прошли мимо.

Есть время и возможности сделать - сделали.Нет, ну и ничего страшного не произошло.И не произойдёт!

Тоже выслушивала ,и не раз, на тему  -только мне замечание в дневник записали. Ребёнок,кстати не обманывает. Это можно почувствовать. Записали только тебе - ну так забей! Учится нормально, поведение иногда летит - а кто может доказать своё идеальное поведение? Нет таких в природе. Косячат все. 

Со временем научились не доказывать правоту, если видно, что бесполезно. В жизни пригодится.

ArtArt аватар

Такое почитаешь - оторопь берет. Что же дорогие мамы будут делать когда их чада начнут косячить и их будут трехэтажным обкладывать за косяки. ну и забавно, что Вы использовали своего ребенка как инструмент в конфликте с учителем.

Interested аватар

Всегда любят удобных. А по факту, неудобные добиваются большего. Парадокс. Вот Вы решите, что важнее. Ребёнок, правда, поймёт это только когда вырастет.

lavazza аватар

двоякое чувство.

Сразу подумала - бедная учительница. 

Неужели учитель будет целенаправленно и с завидной периодичностью ставить "неуды" за поведение ученику, который ХОРОШО себя ведет, на уроках спокоет и схватывает все на лету?

Я не Станиславский, но... не верю.

Ну или там учитель с диагнозом, который называется "ненавижу конкретного вашего ребенка". Но это тоже сомнительно.

А другие родители что про эту учительницу говорят? Или вам принципиально это не интересно?  

Умняша аватар

Лена, поддержу.  В задаче слишком много неизвестных..

ArtArt аватар

>> Сразу подумала - бедная учительница.

Каторжная работа. Зп низкие, припыленные мамаши.

Сигрун аватар

Ситуацию не оцениваю так как здесь высказалась лишь одна сторона. Вопрос почему разговор состоялся на коротеньком перерыве
Учителб нпзвала такое неудобное время договариваясь о встрече?

Orlova аватар

Многие не довольны и неоднократно просили и классного руководителя и самого преподавателя быть чуть снисходительнее, что ли, или мягче в общении с учениками. Но все пока остается  на том же уровне.  Другие учителя классом довольны. И успеваемость и дисциплина -все  в порядке. Говорят, что ребята хорошие, отзывчивые, воспитанные.  

 

 

Умняша аватар

Так вас интересует, довольны ли педагоги классом или вашим ребёнком?

ArtArt аватар

>> Другие учителя классом довольны.

Может быть другие учителя менее принципиальные. Ну зачем вступать в конфликт с обезумевшими мамашами.

пгт Кукуево аватар

не дочитал. вспоминая свою школу, то было всякое, но еще со школы помню одно общее мнение взрослых:

родитель жалующийся на учителя в 90% случаев идиот! думаете Вы 10% ? нет, потому, что из этих 10% - 9 были коллективные жалобы.

Risha аватар

как вы читаете стоко текста)))))))))))

LittleSunshine аватар

Два раза начинала читать, и на третьем предложении сдавалась. Можно было бы всё спихнуть на большой объём, но Варенькины тексты заходят легко.

Умняша аватар

Не может в этой ситуации быть виновата одна сторона.

И не поверю, что ребёнок ведёт себя плохо только у конкретного учителя. Почему мама не поинтересовалась мнением других педагогов? почему не собрали консилиум: родители- администрация- педагоги? Много почему...Для решения проблемы нужно не письма писать, по-моему , а разговаривать со всеми участниками педагогического процесса. 

А вот целиком полагаться на мнение детей не стоит.  Порой педагога, который не идёт на поводу у детей, считают злым и строгим, несправедливым.   И не всегда так это и есть...

Анна Северинец аватар

Самое важное тут - и не остановиться на этом посте:) А то ведь пар спустится - а дитё так и продолжит вариться в конфликте:) 

И да, я согласна с девочками, тут надо спокойно, но очень скрупулезно разобраться в двух сторонах, в двух правдах,и учителя, и ученика. Учителя бывают разные, но и дети не ангелы. 

А двойки в журнал за поведение - это неправильно:) 

#
Система Orphus