Лично мне, в принципе, никогда не хотелось. Не помню, чтобы я когда-нибудь хотя бы внутренне вопрошала: "Ну, почему же родителей угораздило меня так назвать?!" Не помню, чтобы представлялась другим именем. Или испытывала какой-то дискомфорт.
Нет, с именем Ольга у меня всегда были гармоничные отношения. Без каких-либо расхождений в идентификации. Но это именно с Ольгой и с Олей.
А вот с белорусскими эквивалентами!.. Сколько себя помню, столько им противилась.
Не чувствовала себя ни Вольгай, ни Воляй (хотя последнее по сравнению с первым еще куда ни шло: и то только по принципу "из двух зол"). И тетради по белорусскому языку подписывала Вольга - скрепя сердце и с внутренним возмущением.
Когда повзрослела, принятие все равно не пришло. Даже оказываясь в беларускамоўнай среде и разговаривая на мове, все равно просила называть себя Ольгой. А меняя в 25 лет паспорт... Если уж с написанием по-белорусски я не знала, что поделать, то латиницу таки попросила исправить с Volha (
) на Olga.
Потом я, конечно, узнала, что мое белорусское имя - не исконно белорусское, а просто буквальная калька с русского, результат русификации, начавшейся еще в Российской империи и закрепившейся в языке имен в советские годы. (Видимо, потому мои белорусские гены и не хотели принимать искусственное Вольга. )
Однако и имя, на которое я частенько наталкивалась, читая белорусские произведения, и которое постоянно слышала от своей бабушки, когда она рассказывала про свою бабушку, своих сестер, соседей (а именно - Волька), меня тоже не прельщало.
Наверное, из-за вот этого вот "к", к которому из-за влияния русского языка питаю далеко не нежные чувства.
Но недавно! Недавно я нарвалась на беларусізатар імёнаў, который пообещал показать мне, как бы мое имя звучало по-белорусски.
Ввела Ольга. Сразу получила известное мне Волька. Отмела.
Затем Вольця. Нееет! Мне как-то сразу почему-то представилась пожилая женщина.
Понажимала еще пару раз - и оп! Вальжына!!!
Вальжына! Валь-жы-на! Як цудоўна!!!
Точно - мое имя! Правда, не совсем уверена в его исконности (потому что вообще никогда его не встречала и не слышала), но оно мне все равно очень нравится.
Так что теперь я живу с двумя именами. С русским Ольга и белорусским Вальжына. И представляюсь то одним, то вторым, то двумя сразу.
Не могу пока определиться - какое оставить себе
, потому что оба мне одинаково симпатичны. А с одним я вообще прожила, не думая от него отказываться, не так уж мало лет.
А как звучит ваше белорусское имя? Никогда не хотели его поменять?
Только то, что касается лично тебя, твоей индивидуальности и красоты
Комментарии
Мне кажется, Вам очень идет Вальжына. Вы мне даже больше представляецесь с белорусским вариантом имени, чем с русским) Здорово, очень красиво!)
А у меня как-то все одинаково получилось.... Вікта, Тося (ну их нет), Віра (для разнообразия - можно и так))). Но больше всего мне понравилось Вікторка, мне кажется, этот вариант моего имени хорошо меня характеризует. Какое-то оно с детской игривостью, "ласкавасцю" - а я никогда себя на свой возраст и не ощущала, значительно моложе)
А вообще своим именем я полностью довольна (но больше полным его вариантом, чем укороченным), оно меня всегда толкает на мои внутренние победы, заставляет идти вперед, когда тяжело. Ни за что бы не хотело с ним расстаться)
Спасибо за интересную тему)
Вікторка? Действительно здорово!
Вам подходит. 
Ганна:) "Як тая рабіна, цвіла ў гэтае лета Ганна".... Памятаеце, Мележ? :)
Ганна, наверное, одно из немногих белорусских имен, которое выдержало удар русификации.
Думаю что Вы сильно всех нас Ольг порадовали этим открытием. О, я сразу схватила Вальжина. Я думала что я Хельга ( мне так нравилось в голове себя называть).
Значит, не одну меня Ольгу напрягает белорусский официальный вариант?

А Хельга - красивое имя.
С уклоном в немецкое, как мне кажется. 
А меня Вольга ну как-то вообще не смущает.
В общем, когда я родилась, моя глубоко верующая бабушка собиралась назвать меня Михалиной по святкам. Но это был 1980 год, и моя мама - член партии- не могла себе позволить так назвать ребёнка. Да и имя Ольга давно было выбрано по одной причине - так хотел назвать меня мой старший брат. У него была кукла Оля. И он все время просил сестричку Олю. Брат мой за полтора года до моего рождения трагически погиб. У меня от него осталось выбранное им имя, фотография, на которой он очень похож на моего сына, и та самая кукла.
А в семье меня иногда зовут Михалинкой:)