Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как работает Работа

Ольга Игуменщева аватар

Недавно мы публиковали статью о методе переворота, практикуемого Байрон Кейти.

Так вот, я заинтересовалась этим методом и решила попробовать его на себе. Попробовала - рассказываю о своем опыте.

Правда, стоит сказать, что пока затронуть какие-то зудящие, свербящие и болезненные мысли и переживания не рискнула. Слегка побаиваюсь: вдруг узнаю о себе много нелицеприятного? Как потом с этим жить?! 

Поэтому взялась за более мелкое, но навязчивое.

Дело в том, что вплоть до 9-го класса я была круглой отличницей. И все это время (да и после него) была уверена: я не хочу быть отличницей - это мама требует от меня получения одних пятерок (тогда были еще пятерки ). И с неприятным чувством вспоминала мамин вопрос на каждую полученную мной четверку: "А почему четыре?" Я видела в этом вопросе столько требовательности, строгости и непонимания: мол, на минуточку, я просто человек, который может ошибаться!

А потом, перейдя в десятый класс, я уже самостоятельно решила: все, больше не буду соответствовать маминым требованиям, не хочу! И со всех сразу предметов переместила свое внимание только на те, что мне были нужны и были интересны. Не сказать, что на остальные я "забила" - просто удовлетворилась, например, восьмеркой по физике и для большего не напрягалась.

(Кстати, тогда до меня почему-то не дошло и я даже не подумала заметить, что мама к моему решению отнеслась совершенно спокойно и никакой требовательностью не отличилась. )

Впрочем, я не упрекала этим маму (хотя, может, и проскользнуло когда-нибудь, точно не помню ), но сама внутренне когда-то измучила себя этой мыслью только в путь.

И вот с ней я сейчас и сделала переворот. Не буду перечислять все мои ответы в опроснике и описывать весь процесс, сразу перейду к результату.

В общем, я поняла: это совсем не мама - это я сама хотела быть отличницей!  Это я тщательно делала уроки (мама вообще очень редко при этом моменте присутствовала и очень редко проверяла: сделано ли домашнее задание; была уверена, что сделано). Это я по собственному желанию ходила в библиотеки, искала больше той информации, которая требовалась по программе, делала сверхнормы заданного.

Мама меня к этому не принуждала, с палкой, розгами или еще чем-то надо мной не стояла.

А почему я запуталась и "перекинула" свое желание на маму? Просто оно на самом деле было с ней связано. Проделав этот переворот, я поняла: таким вот своеобразным способом, отличной учебой, я хотела отблагодарить маму за все, что она делает, и сделать ей приятное. То есть это, опять-таки, были не ее, а мои ожидания.

И насчет вопроса "А почему четыре?", который мне когда-то казался таким грозным. С маминой стороны он на самом деле был абсолютно нейтральным: она просто спрашивала, что не так в моих работе, ответе и т.п. А вот я уже сама, исходя из своих собственных ощущений и эмоций, раскрашивала вопрос в нужные мне оттенки.

Это я сама была недовольна собой, чувствовала, что не выложилась на полную, корила себя за допущенную ошибку... Но предпочитала ответственность за собственные чувства переложить на маму.

В общем, после сделанного переворота, действительно, пришло облегчение. Это так здорово не зацикливаться на негативной мысли, а извлечь ее суть, посмотреть на нее с другой стороны (с настоящей, а не нагроможденной иллюзиями и эмоциями) - и, наконец-то, освободиться!

Теперь вот готовлю себя к более серьезному "исследованию". 

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
пгт Кукуево аватар

Один фиг Вы хабзу закончили, а с этим - грош цена Вашей учебе и исследованиям.

#
Система Orphus