Полная версия сайта Мобильная версия сайта

конфликт с преподавателем. Острая тема.

Olga Demi аватар

Преподаватель по Истории музыке –сказала

- Мы все приходили сюда, поступали со справками, я сомневаюсь в вашей нормальности.

Я терпела, долго терпела, оценка стояла в зачетке, она дальше продолжает меня унижать

- зачем, вы приходили сюда учиться.
- что вы мямлете. – я рассказывала материал, тихим размеренными голосом.

Суть да дело. Идет экзамен, я отвечаю, экзамен начался не с радужной ноты – группы перепутали аудиторию, она Прилетела и наорала, о томи что она нас везде ищет, сдает 2-е группы, 52 человека.

В аудитории сидят около 7-ми, она начинает меня оскорблять перед всеми, говоря о том что «сомневается в нормальности».

Поверьте , да я плохо знакома с музыкальной историей, и все же мне интерес этот вид искусства, и я хочу для себя открывать, и Балет, и Оперу, и классиков. Я знакома с ними, знакома поверхностно, и все же, искусство поглощает меня всецело.

Знаете, что я ей ляпнула, спрашивает:

- назовите, оперу.

- в третьем классе я ходила на Щелкунчика. ( да, это балет) шутку преподаватель не расценила.

 

Милые девушке, мне больно и горько от того, от того что меня, мою особенность не хотят принимать, и общество, готово живьем, каблуками, со всей животной силой,  топтаться по тем, кто не такой как все, по тем кто выделяется манерой говорить, и многим другим, это чувствуется сразу во мне. Мне два раза сделали замечание, что я не так строю предложение при вопросе, или ответе.

Ответила

- в этом моя особенность.

Вот что поистине, мне приходится переживать, не принятие, топчут, как могут, кто чем.

У меня был вчера приступ, давление,  жуткая головная боль, мне мама вызывала скорую. Приехали сделали укол. Ну я же не могу ей об этом на экзамене.  Думала не переживу, не доживу до сегодняшнего экзамена.  Обошлось…

Закончилось. Зачеркнула оценку. Послала сдавать с камиссей.

Я ей сказала, о том что она меня оскорбила. О том, что никому не прощалось, если кто-то плохо поступает со мной.

Вот что делать теперь. Учить музыку, ходить на балеты.

Два аспекта:

Оскорбление, как можно расценивать, унижение от преподавателя в своей адрес.?
(хотя я предполагаю, для нее унижение в ее адрес не знание предмета, Лекции читает – другой преподаватель, ).  Я пыталась апеллировать теми что была в Вене – родине большинства великих композиторов,  что я в живую ознакомлюсь со всеми произведениями. Тщетно

И как сдать с комиссий, и возможно ли это на 1-ом курсе при таком расположение вещей?

На вельвете множество преподавателей, мое вам почтение,  подскажите что делать?

Спасибо. 

Комментарии

Всего комментариев (41) Последнее сообщение
пгт Кукуево аватар

Надо быть умнее. Ну пусть покричит, зато все будет, как мне надо, моя оценка будет у меня.

А комиссия - это таких же 2-3 преподавателя, если знания есть, то че переживать, а если знаний нет - значит Ваша пересдача вполне заслужена.

Olga Demi аватар

так я молчала,  она стала измываться на до мной еще дольше, взяла лист, вот мол отвечайте любая тема,

а у меня все, в голове пустота, рассредоточенность, я не могу собраться.

и вот тогда, последние, я ей отвечаю, про оскорбление и прочие... 

Приходилось когда ли-бо сдавать с комиссией ? 

пгт Кукуево аватар

Да было пару раз.

Как-то сдавал предмет, который знал не хуже комиссии, так еще и потроллил их немного.  В комиссии была женщина, которая очень обиделась, но поставить плохую оценку не за что, если бы не комиссия.

Когда знаешь предмет, то принимающий экзамен человек становится обычным собеседником на общую тему, а отвечать идешь сразу, без подготовки и написания ответов на "листике".

Olga Demi аватар

Однокурсники сообщили. что преподаватель - поливала меня грязью, после того как  я ушла, перед всеми.

Где гуманность?

Olga Demi аватар

Принесу ей справку, о своей вменяемости, 

приду на экзамен и шмякну на стол. 

пгт Кукуево аватар

Лучше Вы знания принесите.

ЯПрелесть аватар

А что мешало выучит предмет хотя бы тезисно ?

 Вы ж жизнь в Минске прожили. В городе свой театр, никуда далеко езить не надо. 

История музыки на первом курсе кулька - это не углубленное изучение предмета , это легкий тест на общее развитие. Всего лишь.

И очень странно, кстати, для меня узнавать о некорректности педсостава. Никогда за все годы хамства там не встречала.

Olga Demi аватар

Видимо удавалось подстраиваться? 

или все знать?

 

ЯПрелесть аватар

Повторюсь: кулек - это тот ВУЗ, где на начальном этапе обучения ( а уж тем более заочного) для хорошей ориентации в предметах общего профиля достаочно просто широкого кругозора. Не больше.

Человеку, обходящему за сезон ( не обязательно премьерные показы) все новые постановки городских театров, всегда есть о чем побеседовать с преподавателем истории музики, и театра и просто истории.....

Ну и почитать хоть что-то никогда не лишнее. 

Осознание собственной значимости и уникальности никак не компенсирует отстуствие знаний в глазах преподавателя. А если эта уникальность еще и агрессивна и беспочвенно претенциозна....быть конфликту. Суть экзамена не в успокоении студента в его душевных метаниях и терзаниях, а в проверке его знаний. Нет там ничего личного. 

 

Сигрун аватар

По истории Беларуси билеты каждый год меняются.

Когда-то было: одна красивая, особенная девочка пронесла на экзамен шпаргалку в виде книжечки с краткими ответами на билеты. Только прошлого года. Вопросы те же, а номера билетов не везде совпадают. 

Вытащила №5, вытащила шпору и, не глядя в задания, скатала. Только №5 этого года не совпадал с прошлогодним. И пошла она отвечать совсем другое. 

А после "2" вышла и сказала: Учителя билеты подменили

Вот думаю, какая я ж была, наверно нетактичная, когда попросила отвечать по билету, а не списанное. КОшмар.

Olga Demi аватар

ну правда так и есть преподаватель - всегда прав. в вашем случаи - прав. 

и смысл, искать кто прав, кто виноват. 

кто ей дал права меня оскорблять, мотивируя все только тем, что она приподователь? 

хорошо, я ей рассказала малую часть, она поставила оценку, и после ее зачеркнула, 

обмывала меня перед однокурсениками. КТО ЕЙ ДАЛ ТАКОЕ ПРАВО? 

ОНА ЗНАЕТ, КАКАЯ У МЕНЯ ЖИЗНЬ, _ НЕТ, ТОГДА КТО? 

И главное все преподаватели однозначно - зацыклены на своей гордыне. я знаю больше всех - вот и все, - от этого начинается конфликт.

хорошо знает, я принимаю это, уважаю, А ЗАЧЕМ ОСКОРБЛЯТЬ?

Сигрун аватар

Я думаю, вы видите преподавателя через призму личной обиды.

Все просто - преподаватель проверяет уровень знаний и оценивает в балльном выражении.

Оскорблять, высказывать мнение о личных качествах проверяемого не имеет права. 

Вникать в проблемы личной жизни проверяемого - не имеет права.

 Не надо, извините, давить на жалость к трудностям своей жизни (покажите мне человека с легкой жизнью) и свою уникальность (уникальны все). Просто покажите свои знания.

 

 

Olga Demi аватар

в момент сдачи - я общалась по предмету. 

личная обида - да, есть, хотя бесполезно, копить в себе эту злость, 

будет легче простить ее. 

 

fucsia аватар

тут надо быть умнее. прогибаться, если у тебя не на 10 знания. если на 10, то выпендриваясь всё равно выше 8 не получишь. если слабая 5-6, то комиссия завалит.

мой совет в загашнике должен быть готовый блестящий неординарный ответ на хотя бы ОДин вопрос. тогда есть возможность с любой темки выплыть в свои воды...

Olga Demi аватар

нет Оля, тут, и там и вообще лучше быть такой как все - ну да умнее, 

 

Alesja аватар

Олечка, ты смешала в одну кучу экзамен с необходимым набором знаний для его сдачи и личное, потому и результат такой...

По сути, ты уж прости, но обе вы "хороши", каждая в своем 

Olga Demi аватар

может - это она что-то личное смешало со мной,

в прошлых жизнях - где-то друг другу насолили...

Alesja аватар

Блин, а мысль, что это ты могла чем-то спровоцировать к себе такое отношение, не возникает? А сейчас сидишь и тщательно раздуваешь в себе свою обиду... Извини, но так ты слона точно не продашь! 

Olga Demi аватар

нет не возникает,  

я считаю, что это личная неприязнь - ее ко мне, все что угодно могло не понравиться, внешность, тембр голоса. 

когда мадам преподаватель - говорила мне гадости, я сидела и молчала. 

я ей ответила в конце.

Svetlaja аватар

могу сказать только про себя. На экзамене я оцениваю сугубо знания. И меня, конечно, как и любого преподвателя убивает, когда сидит студент, нулевой, что-то мямлит...еще будучи сама студенткой я заметила, что преподаватели любят, когда студент уверен в себе. Пусть преподаватель  мне задаст какой-нибудь вопрос, я не отвечу, но я не буду молчать или что-то мямлить. Я лучше сразу скажу, что не знаю.

В Вашем случае я бы сказала, что Вы спровоцировали преподавателя. На Вашем месте я бы упорно молчала бы. Она изначально была не в духе.

Ваша обида была бы оправдана, если бы Вы прекрасно разбирались в предмете, а она ни с того и ни с сего начала бы Вас оскорблять.

Она же Вам поставила сперва оценку? Нужно было опираться на это. Я бы схватила бы зачетку и улетела бы, даже не задумываясь о том, что мне там говорят вслед....

Все преподаватели комментируют экзаменуемого и его ответ, а также отношение к учебе.

Olga Demi аватар

спасибо .светлая мысль, хотелось услышать отзыв от преподавателя. 

Svetlaja аватар

Надеюсь, я Вас не обидела 

Olga Demi аватар

скорее помогли, осознать.

tru-ekaterina аватар

52 человека за один день сдают! Оля, у какого препода будет хорошее настроение?!? у нее одно желание: быстрее с вами со всеми рассчитаться и домой!

 "личная неприязнь" придумана студентами с плохими знаниями, я тебе точно говорю! ну, не до того нам в условиях конвейера!!! бывает, 20 человек сдают - домой приходишь - как-будто вагоны разгружала..

и вот при всем при этом заходит студентка, которая мало того, что ничего не знает, так еще и начинает в позу становиться! 

есть такая истина: если препод захочет студенту доказать, что тот ничего не знает - так это пара пустяков! но изначально нет такой задачи у препода! так зачем нарываться? только себе хуже сделала..

п.с. комиссия - это не так уж и страшно, только не наступай на те же грабли.. а то был у нас случай: пришла студентка на комиссию английский пересдавать и с порога говорит: "мне ваш английский, как вам - китайский!" как думаешь, сдала?

Olga Demi аватар

 

Спасибо, Катя. Я поняла.  

У каждого своя сложная работа.   для меня остается только одно недовольство - это оскорбление, и унижение меня в дальнейшем перед моими одногрупниками. 

а в целом, еду вчера в метро и понимаю, хороший шаг к тому что бы знать историю музыки, вечером писала конспект -  из нета, в тетрадку, что бы мышечная память работала. 

Еду думаю, парни мне рядом улыбаются, ну бывает, вот такое всякое в жизни. 

tru-ekaterina аватар

насчет "нормальности": меньше всего в жизни лично я хотела бы считаться нормальной по общепринятым меркам.. расценивай, как своеобразный комплимент: ты яркая, необычная, запоминающаяся.. поэтому - тьфу! на нее.. не зацикливайся.. подучи маленечко - и вперед, с песней!

 

Olga Demi аватар

Спасибо, 

 

Larysa аватар

могла бы согласиться с преподавателями во многом. и, скорее всего, сказала бы, что надо учить и  всё такое...

но у самой была ситуация. летняя сессия после первого курса, последний экзамен приходится на мой день рождения, 18 лет. ес-но, я об этом преподу не говорю, но вид у меня цветущий - погода отличная, друзья поздравляют. ресторан заказан, жизнь удалась! экзамен не самый тяжёлый. вытягиваю билет, думаю, что крепкая 4 мне обеспечена, если повезёт, будет 5. материал знаю. попадаю отвечать к одной даме, которая славилась неприязнью к женскому полу.  отвечаю, она слушает. не говоря ни слова, не задав ни одного доп. вопроса, она ставит мне 3 ( в зачётке - только пятёрки) и всё. единственная тройка в моей жизни. и, знаете, я ей благодарна даже. урок хороший был, и заодно, прививка от синдрома отличницы. я поняла, что красный диплом мне теперь не светит, и больше не зубрила до потери сознания. жила весёлой студенческой жизнью, училась на 4-5, и никогда не расстраивалась больше из-за учёбы.

 

tru-ekaterina аватар

Лариса, у меня у самой единственная пересдача в жизни была после первого курса, в 18 лет...."пятерки" на первом курсе ничего не значат для преподавателя..я тогда рвала и метала..и списывала на зависть..и только, став преподавателем, поняла, что я НЕ знала предмет.. и все..

что это за "если повезет, то 5"?!? значит, не знали..

и с чего вы решили, что у преподавателя не было в тот день ДР и заказанного ресторана?

все относительно..

Larysa аватар

знать на 5 любой предмет на уровне ВУЗа  практически невозможно. при желании преподаватель легко покажет, что ты не знаешь даже на тройку.

однажды так "засаживал" препод моего мужа, который занимался в нучно-практическом кружке, выступал на студенческих конференциях, чуть ли ночевал в либоратории, готовил рефераты и ходил в "любимцах" у зав. кафедрой. на экзамен мой муж шёл с рекомендательной записью от зав. кафедрой, который вёл практические занятия у группы, где учился мой муж. попал мой муж к другому профессору этой кафедры, который всегда конкурировал с действующим. в итоге у лучшего ученика курса по этому предмету - трояк. 

 ещё я ни разу больше не встретила препода, который бы не задавал доп. вопросов на экзамене и не прокомментировал бы мой ответ. я ответила на все вопросы на уровне наших учебников и лекций. но вот счастье из меня "пёрло". 

а теперь я понимаю, что и преподы свои предметы на 5 в большинстве своём не знают. Смотря какими критериями мерить и с кем сравнивать.

tru-ekaterina аватар

Лариса, даже если препод не знает свой предмет, никогда не стОит забывать, что ОН вас оценивает. а не вы - его..ну, что делать? се ля ви..

у меня любимый предмет в институте был - психология..я шла на экзамен с уверенно поднятой головой..а преподу нужны были четкие формулировки..и это - его право! высшее образование подразумевает..

но личной неприязни, если не зарывался студент, на пустом месте, в своей практике и среди коллег не отмечала ни разу! слабого бить скучно..

Larysa аватар

:) столько времени прошло, что мне уже смешно вспоминать всё это Happy  а вот личную непрязнь, сексуальное домогательсто, как и хорошее неравнодушное отношение я встречала. всякое бывает. 

tru-ekaterina аватар

нескучное у вас было студенчество.. 

floxy аватар

слабого бить скучно? что ж за психология-то такая, странная? 

моя мать тоже учит студней, бабушка и тети - педагоги, но все со старыми моральными устоями. 

а то я тоже в процессе учебы столкнулась, с преподавателем с "другими ценностями", ибо "студенты, которые предмет списывают, гораздо лучше студентов, расчитывающих только на свои знания".

Для меня же открыто списывать - не уважать преподавателя и в первую очередь себя. Ладно, еще предметы из академического курса, но не специальные. Работая, могу сказать, что хорошие теоритические знания мне очень помогают, да и видишь еще, насколько ограничены коллеги, мне иногда просто удивительно - как за 5 лет обучения можно не вложить в голову элементарное и самому это не понять?

скажу, что у нас, к сожалению, сейчас частенько встречаются педагоги и преподаватели, не способные научить. Ибо шли учить из-за неимения иных возможностей трудоустройства, а не по желанию. Для таких списывающие студенты - радость, ибо иначе результат сдачи заставит усомниться в их профпригодности.

Правда, свою фразу я выслушала от преподавателя за 60.

Larysa аватар

"слабого бить скучно.." вот сижу и думаю над Вашей фразой... что ж это получается, если препод "бьёт", значит, студент сильный? если не " бьёт", значит студент слабый? или "бить" студетнов в принципе не интересно?

 кстати, вспомнила, как я 2 раза пересдавала гражданскую оборону. был недиф.зачёт, оценок не ставили. не учил вообще никто. принимал зав. кафедрой, у которого все пропуски лекций были отмечены, всё неотвеченные вопросы тоже, он их спрашивал на пересдачах.. в общем, пока я не выучила все его лекции почти наизусть, зачёт я не сдала Happy на препода не то, что не обижаюсь, вспоминаю добрым словом, хоть абсолютно ничего не помню, ни ядов, ни антидотов, ни-че-го.. понимаю, что именно так надо относится к своему делу

floxy аватар

Данную фразу я почерпнула из вашего же комментария. 

Да нет, почему именно "сильный"? я именно самого смысла, который вы вложили в эту фразу, и не поняла. 

Ну почему же, некоторые так развлекаются "Бьют" любых. хотя все зависит от преподаваемого предмета и самого преподавателя. 

не пересдавала ни разу, да и не прогуливала тоже. вот как-то так все у меня вышло. но учить все наизусть и даже больше приходилось, особенно когда намекали но мое "плохое поведение" и "сложности со сдачей". 

Larysa аватар

# Falter, это коммент был для Екатерины Happy я не поняла последней фразы её комментария, просто интересно, что вкладывает в неё преподаватель ВУЗа Happy

floxy аватар

а я, кстати, постоянно "зарывалась".  На все у меня свое мнение, однако. Ну и "любящие педагоги" всегда подсобят такому студенту. В итоге школу я окончила без медали - "нашли" 7 баллов в 10-м классе в четверти, универ - без красного (почти каждую сессию среди 9 и 10 стояла 5 или 6, ниже никак не выходило вследствие применяемой рейтинговой системы оценки знаний, зато стипендия и привилегии существенно уменьшались), да и перед госами и защитой получила травлю, настоящую. 

совет один - никогда не опускайтесь до уровня оскорблений и ответов в том же духе, что и с вами говорят. если не можете стерпеть - уходите сразу. ибо вспоследствии остынете, а сказанных слов не вернуть, и неизвестно, чем обернется.

а идиотов хватает, я фактически "выросла" в одном из вузов, знаю учебную "кухню" изнутри.

и на вашу особенную (несомненно, моя не менее особенная) натуру и жизнь в целом еще с лихвой хватит. 

Larysa аватар

я тоже могу сказать, что была заметной ученицей и в школе и у ВУЗе, поэтому были те, кому это очень импонировало, были и те, кого это раздражало. Одно могу сказать, что, если учитель видит неравнодушного к его предмету ученика, это очень помогает,

floxy аватар

а привязалось ко мне) чем ввело меня в ступор)

tru-ekaterina аватар

девочки, я объясню..не надо понимать слово "бить" буквально..все просто: с сильным студентом интересен диалог в процессе приема экзамена, иногда студент, знающий предмет, может выдать очень нестандартный взгляд на обсуждаемую проблему..со слабым долго разговаривать не хочется..хочется скорее его отпустить восвояси..

#
Система Orphus