Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Укуси себя за диплом...

NaStasya аватар

Каждому отведено свое время на учебу:
кто-то учится всю жизнь, как любят говорить в мудрых поговорках;
кто-то учится сугубо отведенное время, и всю оставшуюся жизнь кроме телепрограммы ничего в руки не берет;
кто-то учится мучительно, долго и с большими потерями нервных клеток;
кто-то учится глубоко стихийно и спонтанно-поверхностно...
Предполагаю, что в этой классификации может быть великое множество пунктов, подвидов, подклассов и подгрупп...
Доучившись до пятого курса очередного образования я задумалась - а как же учусь я?...
Подруга и такой же балбес по учебе недавно выдала "Ну я же как-то до пятого курса доучилась?!... Надеюсь, что и до диплома доучусь"... и как-то вот так мне ее понятно стало ...
А еще горестно и стыдно от того, что мы, черт нас побери, действительно учимся чему-нибудь и как-нибудь...
Вчера на международной логистике обсуждали: может ли Беларусь экспортировать на мировой рынок образование... Я сказала "нет", аргументировав тем, что у нас нет мотивации к обучению, мы ведь все делаем из-под палки...
Вот как оно было на самом деле?!
В школе: я, мама и ремень творили чудеса...
В колледже: я, страх отчисления и позор даже колледж не закончить, совместными усилиями получили диплом...
В универе: я, сумма вложений в это обучение и лень, доучили меня почти до диплома...
А преподаватель сказала "можем" и привела массу контраргументов моим аргументам, в нас есть все: лень; желание не думать и не напрягаться; уверенность, что нам все должны; хитрость и изворотливость; желание тратить свое время, деньги и силы на то, во что мы вкладывать мозги не хотим и т.д.
А вот сознательности по отношению к себе - нет...
И рассказала, как месяц готовила магистрантов из Китая для научной конференции в Минске.
Мы смеялись... смеялись над тем, как они заучивали на русском материалы для конференции, при этом не говоря по-русски вообще, как в день выступления пришли нарядные, в бантах (в прямом смысле в бантах) и галстуках, как блестяще выступили на конференции и счастливые закончили свою учебу... А мы смеялись, они - китайцы - смешные ведь очень, они ходят за ручку по универу и подолгу катаются в лифте, изучают историю Беларуси и очень забавно одеваются...
Мы смеялись, сука, а ведь каждому было бы сцыкотно вот так собраться и без знания языка уехать в Китай учится...
Поэтому мы и "учимся" у себя, отбываем, высиживаем, берем измором преподов, а потом замачиваем диплом во всех смыслах...
И даже находим что рассказать родственникам, друзьям, детям, внукам...
И почему-то очень хвалимся своими "удачами", халявами и позорными ситуациями...
КОНЕЧНО ЖЕ, ЕСТЬ ТЕ, КТО ОТВЕТСТВЕННО ПОДХОДИТ К ОБУЧЕНИЮ И ПОНИМАЕТ, ЧТО ЭТО НУЖНО ИМЕННО ЕМУ - МОЙ ВАМ ПОКЛОН!
Я с первого курса хорошо помню диалог, который у меня состоялся на экзамене с профессором, преподававшим у нас историю Беларуси, когда я краснела-бледнела, но порадовать знаниями истории не могла:
Проф: Настя, у вас мама и папа есть?
Я: Мама есть, папы уже нет...
Проф: Жаль, что папы нет, потому что мама себе точно не позволит положить вас поперек лавки и отлупить... Настя, помолитесь перед сном за Профессора Голубовича, он сегодня столько грехов на душу взял, поставив вам все оценки...
...до сих пор стыдно...
...не будьте такими балбесами...

пошла к зачету готовиться, нужно же до диплома доучиться...

Комментарии

Всего комментариев (14) Последнее сообщение
САША U аватар

Таки, да. Согласна с постом. Я универ закончила только потому, что поняла, чтоб бухгалтерия - это не профессия, а наказание только заканчивая четвертый курс.... Стало жаль бросать любимый ВУЗ, поскольку, он , и вправду, был любимым, а , вот, профессия... В общем, все еще лелею мечту сменить сферу деятельности и в этот раз, я бы уж училась сознательно.

NaStasya аватар

у меня тоже диплом бухгалтера..)) заканчивала и клялась себе, что никогда и ни за что не пойду работать по специальности.. а спустя 6 лет перешла работать в бухгалтерию..))

Alvaro аватар

Не переживайте.   Наше высшее образование - это всего лишь тест на интеллект (или усидчивость - у кого что есть). Оно все равно не имеет никакого отношения к жизни, и учиться все равно придется на практике, собственно, как и всегда.

Получите диплом, и с ним - возможность относительно неплохого старта. Умение думать диплом никак не отменяет. 

 

NaStasya аватар

Alvaro, я не столько переживаю, сколько пытаюсь понять откуда ноги растут..))
а еще хотелось бы выяснить, как маленького человека можно с самого детства замотивировать на учебу..))

Alvaro аватар

Маленького человека, да еще и с детства... Не знаю.  У детей нет стойких интересов, по-моему. Можно только заинтересовать, увлечь как-то. Тут все зависит не только от предмета, но и от личности учителя, и от любознательности ученика, и от самой системы обучения... Наверное, нужно уметь слушать ребенка, понять, что ему самому нравится, и просто направить правильно. Но перед этим нужно грамотно представить альтернативу - тут роль учителя и системы, прежде всего... Боюсь, далеко не у всех получается понять за всемя учебы в средней школе, чем бы им хотелось заниматься в жизни, при этом получить родительское благословение и моральную поддержку. Обычно, косяки на всех уровнях. А потом вопросы - куда делась мотивация? 

Alesja аватар

Не торопить события Happy

У человека свои этапы развития... так сказать, смена видов деятельности согласно возрасту. И маленький человек сначала должен подчистую пройти  этап игровой деятельности, даже если он уже немножко в первом классе. Иначе останется неприятный хвостик, который скажется и на следующем этапе - учебной деятельности, и на последующей жизни (путем переноса опыта из одной ситуации в другую). Во намудрила! 

Основные косяки случаются тогда, когда взрослые начинают насильно перемещать деток из одного этапа в другой, без учета индивидуальных особенностей. Ко взрослым относятся в данном случае и учителя, и родители.

Юлия Беккер аватар

Соглашусь с Alvaro.

tru-ekaterina аватар

Вот к примеру хочет человек научиться машину водить.. сначала все равно теорию зубрит, хоть и говорят, что хороший теоретик - не всегда хороший практик.. так точно и с образованием: учеба в институте и работа - две стороны одной медали! и то, и другое - вещи ценные.. и еще: далеко не все студенты относятся к учебе, как к отбываловке. очень много сейчас молодых людей, которые действительно хотят в жизни чего-то добиться и для этого выкладываются по полной уже в институте, хоть и спорное у нас качество образования.. я лично таких очень уважаю.

Dasa аватар

Alvaro - умничка! Так и есть.

NaStasya, не парьтесь, чувство стыда - часть программы, потому что осилить всё, что желает впихнуть в Вас учебный план - нереально в принципе. Это тоже тест - на отделение главного от второстепенного, на тренировку чувства самосохранения и навыков самозащиты от потока лишней информации.

К слову - в медВУЗах почти ежегодно среди студентов первых курсов фиксируются суицидальные попытки. Они всегда связаны с учебным процессом, хотя официально всегда списываются на "несчастную любовь". Это  плата за отсутствие грамотного, да вообще какого-либо, профотбора при поступлении. И кстати, это именно те люди, которые выкладываются в учёбе по полной, бывшие школьные отличники, которые пытаются действительно охватить всё предложенное - но правила игры другие. Понятно, что обучение для этих людей в этом ВУЗе заканчивается. И это правильно, потому что такой человек, ежели его доведут до диплома, выйдя на работу и столкнувшись с реальной жизнью, обязательно свою попытку повторит - только уже грамотно, без осечек доведёт её до конца. А в какой-нибудь другой сфере его максимализм и даже отсутствие гибкости, возможно, здорово пригодятся и принесут успех...

За профессора Голубовича молиться ежедневно - даже когда забудете, какой предмет он Вам читал. Не такой уж он грех на душу взял, но до чего же грамотно использовал сложившуюся ситуацию, чтобы заставить Вас подумать о важных и интересных вещах!

Тати аватар

А мне профессор Голубович поставил экзамен полуавтоматом, причем я пропустила половину занятий. Но я тогда реально 2 месяца лежала в больнице.

Я ему нравилась.      А если честно, ему нравилось, как я единственная из группы историю Беларуси рассказывала на беларускай мове. И диалоги с ним,  вопросы-ответы велись также на белорусском.

Пятерка была безболезненная. Я вообще не понимала, зачем что-то особенно готовить по этому предмету, если мы его проходили в школе. Ну углубили его слегка в экономической части...

Зато курсовая у меня была: "Уз'яднанне Рэчы Паспалітай з Расійскай імперыяй". Сколько у меня было источников.... Это была самая творческая работы за все годы обучения. Я писала, как трактовала это объединение советская власть, как досоветская, как нынешняя, высказывала свою точку зрения. И надо отдать должное, это благодаря Голубовичу. Все остальные курсовые являлись пустыми и неинтересными. Разве что Виногоров исключение.

Как-то так...

Dziunaya аватар

Ни пуха ни пера на зачёте!

NaStasya аватар

Спасибо, сдала!)))

венуха аватар

Это из поста про наше высшее образование

NaStasya аватар

о чем вы?

#
Система Orphus