Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Ангелы Негреско

Morgenstern аватар

   Это рассказ об известнейшем среди отелей, символе роскошной жизни, легенде Belle Epoque - отеле “Негреско” в Ницце. Вернее, не так, а – «Le Negresco».

   Название произошло от фамилии человека, построившего отель – Анри Негреско, румына по происхождению, в пятнадцатилетнем возрасте покинувшем родину в поисках приключений, сделавшем головокружительную карьеру от официанта до директора ресторана при казино в Ницце, и в 1913-м году реализовавшего мечту всей своей жизни. Этой мечтой было строительство самого шикарного в мире отеля ! В 1910 году был приобретен участок земли на Английской набережной, приглашен известнейший архитектор Эдуард Ниерман, принимавший участие в строительстве «Мулен Руж» и «Казино де Пари». Проектированием знаменитого купола занимался Гюстав Эйфель, а форма этого купола по легенде была скопирована с формы груди его возлюбленной.

В 1913-м году состоялось триумфальное открытие отеля:

11.jpg

В современном внешнем облике отеля ничего не изменилось:

12-1.jpg

   В первый же сезон отель принес необыкновенную прибыль и звание самого роскошного в мире отеля, но вскоре началась Первая Мировая Война, и отель пришлось переоборудовать и использовать как военный госпиталь. В послевоенное время о былой роскоши на Ривьере пришлось забыть, и под давлением кредиторов Негреско вынужден был продать отель, а сам умер в нищете в 1920-м году. Превратности судьбы – не иметь ничего, так много достигнуть, и всё потерять…

   Новый расцвет «Негреско» связан с переходом его в собственность к семье Ожье (Mesnage-Augier ) в 1957-м году, тогда же была проведена реставрация и модернизация отеля.

   Сейчас отель принадлежит 90-летней Жанне Ожье, а по ее завещанию отель перейдет в управление фонда, который заботится о бездомных животных. Кстати, в «Негреско» очень дружелюбно относятся к домашним животным, и по запросу отель предоставляет в номера миски и пуховые перинки. А в коридорах отеля встречается много картин с домашними питомцами:

13_1.jpg

14_1.jpg

   Войдем в отель. Справа – стойка портье (заселение-выселение, парковка и т.п.), слева – консьержей (информация, бронирование ресторанов, билетов на мероприятия, яхт и вертолетов ). Надо отметить, что в большинстве даже пятизвездочных отелей эти две службы объединены в общую reception, но в “Негреско” во всем чувствуется особое отношение к постояльцам.

Холл отеля:

16_1.jpg

Королевский салон:

17_1.jpg

Купол Королевского салона украшает хрустальная люстра производства Баккара, подарок императрицы Марии Федоровны. Всего в мире две таких люстры, вторая находится в Екатериненском зале в Кремле. Бюсты императора Александра III и императрицы Марии Федоровны установлены в Королевском салоне:

19_1.jpg

18_1.jpg

А так выглядит салон Людовика XIV (интерьер был перевезен из замка Сен-Пьер-д’Альбиньи, построенного королем для сестёр Манчини):

21_1.jpg

Король-Солнце:

22_1.jpg

В отеле собрана бесценная коллекция антикварных вещей, а также произведений современного искусства.
Гобелены на стенах:

23_1.jpg

24_1.jpg

Потолок в салоне Людовика Четырнадцатого:

25_1.jpg

Антикварная мебель, светильники и картины в коридорах:

26_1.jpg

27_1.jpg

Портшез 17-го века (не знаю, как в нем дамы в кринолинах умещались, выглядит он очень маленьким):

28.jpg

А это – кресла из парикмахерского салона, открытого в «Негреско» в 1913-м году:

29.jpg

А вот и современный персонаж :

30_1.jpg

   Ницца расположена на берегу Бухты Ангелов, и одна из версий такого названия залива заключается в следующем: когда Адам и Ева были изгнаны из Эдема, ангелы привели их на это побережье, так как оно настолько прекрасно, что сможет напоминать им о красоте потерянного рая.

   И тема ангелов нашла свое отражение в предметах искусства. В Королевском салоне:

31_1.jpg

32_1.jpg

И в часах на камине:

33_1.jpg

И в светильниках в холле (на фото холла выше). И даже в номере есть журнал-каталог, в котором перечислены все ангелы «Негреско» и приведены их фотографии.

А вот еще один интересный интерьер. Угадаете, что это за комната?

34_1.jpg

Это женский туалет, а вот так выглядит дверь в него:

35_1.jpg

Мужской туалет узнать проще по виднеющимся писсуарам :

36_1.jpg

37_1.jpg

А теперь, как говорится – “в номера !”

Комнаты и коридоры каждого этажа обставлены в своем стиле, наш, третий этаж, олицетворяет эпоху Людовика Пятнадцатого.

В номере на стенах – розовый шелк, а кровать - с балдахином:

38_1.jpg

Вот такие милые прикроватные светильники с розовым кружевом:

39_1.jpg

Комод, столик и кресла напоминают о своей “антикварности”, то есть в меру пошарпанные и достаточно изящные.

Весь номер оформлен в бело-розовых тонах, причем эта тема строго выдержана даже в постели – белоснежное белье и одеяло из розового мохера:

40_1.jpg

Это знаковое для “Негреско” сочетание цветов, так как оно же прослеживается и во внешнем облике отеля – белый фасад и розовый купол.

Очень впечатлила ванная комната, как своими размерами, так и наличием одновременно и ванны, и душевой кабины.

И везде, везде логотипы “Негреско” – на халатах, на полотенцах, и даже на биде :

43_1.jpg

 

42_1.jpg

   Насколько уникален сервис в “Негреско”, даст понять вот такая забавная история. Стоимость парковки автомобиля в гараже отеля – 28 евро в сутки, и представьте наше удивление, когда, отдавая ключи парковщику, мы от него услышали «у вас rental-car, поэтому нет смысла ставить ее в гараж, мы можем припарковать машину на улице… бесплатно». Стоит отметить, что это происходило во время Карнавала, когда город переполнен автомобилями и даже на огромных подземных паркингах в центра города мест не было, поэтому мы даже не предполагали, что парковка может быть дешевой, и уж тем более – бесплатной. Из таких мелочей и складывается ощущение абсолютно искренней заботы о комфорте постояльцев.

При выселении достаточно сообщить номер комнаты, и в течение трех минут машина будет подана ко входу. Кстати, вот этот момент (обратите внимание на стильную униформу !):

44_1.jpg

   Очень интересна цитата владелицы отеля, Жанны Ожье: «Le Negresco оригинален. Он прославляет французские традиции, чем я особенно горжусь. Я не хочу, чтобы после моей смерти он стал пустой оболочкой и был оформлен в «международном» стиле, который так моден сегодня. За прошлые годы я получила сотни предложений о покупке Le Negresco. Предложение Билла Гейтса было, без сомнения, самым элегантным: он дал мне чек, сказав, чтобы я сама указала желаемую сумму… но Le Negresco не продается!

   Так вот, по завещанию мадам Ожье в отеле будет запрещено производить любую реконструкцию в течение ближайших 99 лет, поэтому стоит поспешить пожить в “Негреско” именно сейчас !
 

Комментарии

Всего комментариев (36) Последнее сообщение
kalinna аватар

мои реверансы мадам Ожье и, конечно, вам Анна! 

при всем моем равнодушии к канделябрам, гобеленам и балдахинам восхищает отношение к традицим, культурному наследию и ... домашним животным!!!

Morgenstern аватар

 а еще - темпы строительства. За 2 года полностью построить и оборудовать отель такого уровня, продумать все до мелочей - от дизайна фасада до подбора идеального персонала…Это было 100 лет назад !

Kozlik Mozlik аватар

Офигенно. 

 

Risha аватар

Otia аватар

Очень красиво.

Каждый предмет интерьера и картины достойны пристального внимания.

Я бы померла от стыда там в кедах и джинсах пройтись)))) Сразу в платье вечернее хочется))

Morgenstern аватар

Да, там действительно как в музее, и надо очень много времени, чтобы как следует все рассмотреть и понять.

Я была в джинсах и кроссовках ))), там дресс-код только в ресторанах обязателен.

Otia аватар

ну хорошо, значит можно ехать)))

 

Doni аватар

Роскошно!) 

Сказка аватар

Как зефирно! Очень-очень красиво и очень раскошно!

Веранда аватар

офигенно! 

ma_marina аватар

Сейчас странный вопрос задам: а как там пахнет? У меня фотографии вызвали ощущение музея, и сразу запах нафталина, или чего-то как пахнет только в музее

Morgenstern аватар

 там легкий запах дорогих духов

ma_marina аватар

Тогда едем

tru-ekaterina аватар

неужели у Жанны Ожье нет наследников?

Morgenstern аватар

Прямых наследников нет, а с прочими родственниками, видимо, что-то не сложилось. Погуглила и нашла вот что:

Жанна Ожье: "Если вы приласкаете животное, оно вас не забудет, оно будет вам благодарно. Если вы сделаете добро человеку, то порой и "спасибо" не дождетесь".
В отеле мадам Ожье, единственном во Франции, четвероногому клиенту гарантированы персональное одеяло, миска и даже гувернантка. Повар готов выполнить любой кулинарный каприз, а разные собачьи "неожиданности" не вызовут скандал. Их просто поставят хозяину в счет.
Жанна Ожье: "У меня никого нет. Но я счастлива возвращаться домой, и там два этих теплых живых комочка меня ждут, меня любят. Когда вас никто не ждет, это грустно, знаете?"

вот здесь полностью http://www.1tv.ru/news/world/165895

ИМХО еще одна неоднозначная судьба, как и у Анри Негреско, первого владельца отеля.

tru-ekaterina аватар

наверное, она сильно обижена на родственников за что-то, раз считает, что у нее никого нет, кроме собак. 

Gina аватар

А может, родственники обижены на нее за Негреско?

tru-ekaterina аватар

не исключено! никогда мы не узнаем, что было причиной и следствием того, что она любит животных больше людей...

Morgenstern аватар

Сложно сказать… я думаю, что в первую очередь она хочет сохранить отель в том виде, который она с такой любовью создавала на протяжении многих лет своей жизни. Именно поэтому и отказ продать за любые (!) деньги, и гарантии, что не будет предпринята реконструкция.

Возможно, родственники такую позицию не готовы были поддержать.

tru-ekaterina аватар

"Возможно, родственники такую позицию не готовы были поддержать"

я могу! 

Morgenstern аватар

легко ! 

Маргоша аватар

пошла рассказывать Габе...))

гувернантка ей понравиться...)))

Gina аватар

Шик. Блеск. Красота..! 

А про себя хочется сказать: 

    "Мы можем царства выдумать свои,

     Пурпурность тронов, кресел благодать...

     А для любви нам -- ржавая кровать."

Утрирую, конечно, но смысл таков.

Morgenstern аватар

А я все думаю о судьбе самого Негреско… он умер в Париже в нищете, и даже неизвестно, где его могила. А ведь какими надо обладать талантами, чтобы осуществить такой грандиозный замысел...

Gina аватар

Возможно, его мечта, которую он так смело и талантливо воплотил, стоила того... Не знаю, но его история очень схожа с биографиями многих талантливых художников, музыкантов и других великих людей... 

Morgenstern аватар

Возможно, и очень хочется в это верить. Но ведь может быть наоборот - положив всю жизнь на осуществление своей мечты, увидеть ее крушение, и умирать в одиночестве…Это бремя таланта ? И кто готов заплатить за свой талант такую цену ?

zoloto аватар

Классный репортаж))), от души впечатлилась.

Елена Подгорная аватар

Спасибо! Очень интересно рассказали и показали).

Я буквально на днях посмотрела «Отель Адлон : Семейная сага», поэтому ваш фоторепортаж получился почти как продолжение в тему))).

Morgenstern аватар

Спасибо за фильм, по описанию должно быть интересно, поставила на закачку.

Юлия Петруненко аватар

Если б не знала, что про отель, подумала бы, что экскурсия по королевскому дворцу) 

шикарный репортаж!

А почему арендованную машину можно оставить на улице? потому что застрахована?

Morgenstern аватар

Да, потому что страховка на случай повреждений. А еще многие компании ставят на машины устройства слежения через спутник - это на случай угона. 

Сигрун аватар

Спасибо - так здорово Happy

Малечка аватар

Супер! очень атмосферно, представляю, какое удовольствие пожить там пару деньков!

Что особенно поражает: престарелая владелица явно уже не в состоянии полноценно присматривать за своим детищем, а там все так же чтут клиента и традиции отеля. 

Зничка аватар

Да, хороший репортаж, спасибо за него. Но мне кажется, такая обстановка заставляет и посетителей вести себя соотвественно. А как обстоят дело у  посетителей с детьми? Руководство отеля не боится, что дети могут нечаянно испортить антикварную мебель?

Morgenstern аватар

Хороший вопрос .

Самые дорогостоящие предметы помещены либо в стеклянные витрины, либо огорожены, как портшез на фото, к примеру. Наверняка все застраховано. Мебель в номерах, думаю, относится в основном к середине прошлого (20-го) века, поэтому ее ценность не запредельна. К тому же в любом отеле существует вероятность поломки чего-либо гостями, поэтому должен существовать какой-то амортизационный фонд (я далека от отельного бизнеса, поэтому это только предположение). Также всегда остается возможность заплатить за испорченное тому, кто это испортил, хотя это правило скорее действует в отелях более низкой категории.

 

СтихиЯ аватар

Отличный репортаж. Я вот недавно вернулась тоже (конечно не из такого) из отела 5*, но у меня несколько иные впечатления)

#
Система Orphus