Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Поездка тяжелая работа

maryka аватар

Я все о своем. Что такое путешествия? Со времени студенчества, когда главным было просто куда-то ехать, многое изменилось. Да, тогда я обколесила всю Европу, почти без денег и часто голодная к осени возвращалась в универ, и мечтала про следующее лето.
Это дало мне ощущение "везде дома", близости далеких городов и стран. На всю жизнь. Это здорово.  Но сейчас  я замечаю, что поездки стали усилием, больше чем радостью.  Думала почему, и что именно меня напрягает? И вот что  поняла:

1. Общение.  В дороге, везде, где бы ты ни был, надо общаться.  Это процесс бесконечного налаживания контактов с незнакомыми людьми. От них зависит твой комфорт, здоровье, безопасность и  много-много всего другого. Я общительный человек,  без проблем на ин. языках, но  утомляет. Официанты, стюардессы, служащие, пограничники, -   как будто ты попадаешь в конвейер, который вытягивает из тебя эмоции и улыбки, слова, все другое что нужно по протоколу. И это в случае когда отель, самолет, трансфер, график и др.  идет хорошо и по плану.  В обратном, затраты, в том числе и эмоциональные, умножаются в несколько раз. 

2. Время. Разница во времени мне дается нелегко. Я путаюсь. Всегда путалась.  Поэтому не перевожу часы, а запоминаю разницу с беларуским временим, и каждый раз внимательно считаю-сверяю сколько времени "по-местному".  Сложно - но по-другому никак. Но часы часы показывают наше время  и меня это как-то успокаивает.

4.  Еда. Раньше хотелось всё попробовать. Теперь замечаю, что ищу знакомые продукты и в силах оценить лишь мастерство их приготовления. Дешевых ресторанов и кафе побаиваюсь, а  на дорогое обслуживание не всегда есть настроение. Поэтому заметила, что если посещаю город местность не первый раз, скорее всего, пойду туда, где уже была. Или вообще никуда.

5. Чемодан и перелет. Навык собираться отточен до мелочей.  Никогда ничего не забываю и не беру лишнее. Знакома с особенностями оформления в аэропортах, что от раза к разу дает немного сэкономить  времени и сил. Формат багажа подходит для салона самолета, - поэтому багаж не сдаю. Это кстати и экономия времени при посадки - не надо ждать ленту. Плюс по возможности на рейсы регистрируюсь, он лайн, беру место сразу за первым классом - чтобы вытянуть ноги. Не большой плюс, но все таки хоть что-то.

Вообще, турист, гость  приезжий - очень уязвимый статус. Ты бесконечно от всего зависишь.
Поэтому мой вывод, что поездки - это не отдых, а смена  вида деятельности.

А чтобы отдохнуть мне надо 1-2 близких человека рядом и тишина.

Статус: Для единомышленников

Комментарии

Всего комментариев (29) Последнее сообщение
Малечка аватар

По п. 2 - можно настроить виджет, который покажет и "домашнее" время, и местное, от оператора.

maryka аватар

Спасибо! Попробую.    

Risha аватар

класс

Dinka аватар

согласна с тем,что поездки это вид деятельности, а не отдых.

LittleSunshine аватар

Респект за кабинный чемодан. Я до этого ещё не дошла, но уже меньше с собой вожу. И вижу, что надо совсем мало.

maryka аватар

Спасибо! На самом деле в такие чемоданчики (55 см х 40 см примерно) помещается намного больше вещей чем может показаться.  Я выбрала комплект "чемодан и чемоданчик" из очень лёгких современных материалов. Не треплются,  не ломаются, служат отлично.   

Малечка аватар

Maryka, а можете дать ссылку на пример такого комплекта, который кажется Вам удачным? Я очень мало летаю по семейным обстоятельствам, поэтому оптимизировать этот вопрос на собственном опыте пока не очень получилось. Заранее спасибо.

maryka аватар

Малечка, очень долго пользовалась этим комплектом. 

http://www.ikea.com/se/sv/catalog/products/90212682/
http://www.ikea.com/se/sv/catalog/products/40214004/

Горячо рекомендую. Служил верой и правдой 10 лет.   И смотрится и носиться  отлично.     

Сейчас перешла на 4 колеса.  Вроде такого.  https://www.otto.de/p/samsonite-hartschalen-trolley-mit-4-rollen-und-tsa-schloss-s-cure-dlx-spinner-496758735/#variationId=496759001  

У меня еще сумка в комплекте , которая крепиться на ручку.  Для чемодана предпочитаю матовый пластик, не ткань.

4 колеса конечно удобнее.  

 

Малечка аватар

спасибо! старая добрая Икеа радует разумным подходом! я на этот чемоданчик поглядывала тоже) теперь решусь купить, наверное)

про 4 колеса - их так лихо с мясом вырывают при сдаче в багаж, но я так понимаю, что чемодан 55 см проходит, как ручная кладь, и за сохранность можно не бояться 

maryka аватар

Да, чемодан 55 х 40  можно брать с собой в салон.  Всегда с вами, и гарантия того, что багаж  не забудут и не потеряют. 

Ol'ga аватар

  Первый пункт меня удивил. Могу вообще в поездках молчать. Как раз от необщения есть возможность сосредоточиться на внутреннем. 

  

maryka аватар

Ольга  говоря "общение" я не имела ввиду "разговор с попутчиками". Общение в смысле коммуникация. Поездки - это обстоятельства которые вынуждают общаться с незнакомыми людьми по разным поводам. Разве нет?          

Ol'ga аватар

А, вот Вы о ком. Бывало и у меня, корила себя - зачем рот открыла. Одна ситуация и вовсе,  как из фильма была. Сейчас смешно, но тогда .

Но бывали и очень трогательные моменты. 

maryka аватар

расскажите  

Ol'ga аватар

Я уже рассказывала об этом случае. Летела из Берлина, кажется. Все тихие, смирные, чистенькие. Самолёт заполнен не полностью. В моей половине ряда я одна - Одна!!  Все расселись. Пристегнулись. И в последнюю минуту через одно кресло от меня бухнулся большой мужчина. Ммм... Он уснул еще до взлёта. Подали обед, он взбодрился едой и вином. И тут меня дернуло пофотографировать облака. Чикаю и слышу у себя за спиной, что он снимает меня. Ух, как это неприятно! Я ему что-то сказала, он ответил так, что меня передернуло. И вот стала я себя жалеть, ну так было все хорошо, ну хоть не шевелись и глазами не моргай. Фу ты, ну ты! Тем временем стюардессы еще разносили вино, он еще выпил и принялся, что называется, молотить языком. Громко. Долго. Безудержно. Между своих нескончаемых историй спросил - Не надоел ли я вам. На что я ответила - Простите! Очень надоел. Видимо, учтивость он принял за одобрение и нёсся дальше еще громче. Подхватил еще вина у стюардессы, она изумилась взглядом. Он похвалил меня, как исключительную собеседницу И!... стал читать любимое бывшим мужем и ненавистное мной Есенина

" Любимая, я мучил вас..."  Громко, с чувством, вызывающее у меня отвращение крайней степени. Я успела изумиться, зло похохотать, более всего над своей беспомощностью и усмирить себя от желания сказать - Да вы встаньте, встаньте! А то у здешней публики растяжение шей будет... До конца полёта мои часы показывали 40 минут. Звезда была в эфире до конца. 

maryka аватар

Неприятная ситуация и

отличный рассказ.    Спасибо, что поделились! 

Interested аватар

Сейчас мне для отдыха нужна тишина. Близкие, самые близкие и тишина.
Ни ехать, ни бежать, ни лететь, ни слышать чьи-то траблы.

Morgenstern аватар

За первым классом никогда нет сидений эконома. Скорее всего речь идет про бизнес-класс, но и он как правило от эконома отделен перегородкой, поэтому места для ног там меньше, а не больше. Исключение - собственные рейсы Белавиа - на некоторых бортах висит дурацкая шторка), и, наверное, какие-то совсем бюджетные перевозчики.

Эмоциональные затраты об общения со стюардессой - это что-то мне не понятное. Рэд уайн энд фиш - вот и все общение. Ну и спасибо пару раз. Что в этом утомительного? 

Чтобы отдохнуть, надо ехать в курортные места или планировать комбинированный маршрут - активная часть поездки для впечатлений и спокойная часть для релакса. Но я так поняла (в том числе и из предыдущего дневника), что Вы написали не о поездках-путешествиях, а о поездках-командировках, которые в принципе должны быть не как отдых, а как работа.

LittleSunshine аватар

Кстатит да. Бизнес-класс представляет собой обычно первых три-шесть рядов, отделённых от эконома шторкой. Отличается только наличием заглушек на одном из трёх кресел в ряду и другим меню.

Вот кстати насчёт вытянуть ноги - я летала и с ребёнком по три часа, но как-то удавалось ноги вытянуть.

Morgenstern аватар

Все зависит от авиакомпании, модели самолета и длительности полета. Я принципиально не летаю бизнес-классом Белавиа после того, как однажды всё различие бизнеса и эконома заключалось в том, что на 3 кресла посадили 2 пассажира .

А в нормальных самолетах бизнес-класс отгорожен перегородкой, и даже шторка висит в проходе. На трансатлантических рейсах в бизнес-классе сиденья раскладываются в кроватки), на обычных рейсах - сами сиденья намного шире и мягче), и место для ног намного больше, и вместо пледов - приятные одеяла. А кроме разного меню еще и разная сервировка - в бизнесе нет одноразовой посуды, даже бокалы стеклянные.

У меня в рассказе про отдых на Мальдивах есть фото из бизнес-класса Этихада.

maryka аватар

По моим наблюдениям, крупные авиакомпании  на своих на внутренних рейсах "гоняют" старый парк техники.  Поэтому на перелетах  со стыковками и на внутренних рейсах правило "первого ряда" работает отлично.  

LittleSunshine аватар

У меня опыт полётов не такой большой - по моим направлениям летают Lufthansa, AustrianAirlines, AirBerlin, AirBaltic.

Насчёт места для ног - на одном из самолётов был проход к аварийным выходам. Вот там хоть ложись.

Marsha_ аватар

Перепутешествовала ?

это стало монотонной работой, а не радостью...

knopik аватар

эх...я бы хотела устать от путешествий...но мне все их мало....

п 1 решаю или сном, или наушниками, или чтением книги

Катюшка. аватар

Присоединяюсь)). Иногда хочется устать от путешествий!))

А отдых наедине с близкими тоже нужен и важен.

knopik аватар

можно с ними путешествовать) во время путешествий всегда можно найти время дня наедине 

пгт Кукуево аватар

достаточно один кружок туда-обратно в океанию экономом.

Sun аватар

А вы много ездите? 

Просто из текста не понятно, вроде как о туристических поездках речь, но зачем в них ездить, если нет удовольствия? 

maryka аватар

Езжу-летаю по делам, работе. В отпуск - не дальше 100 км от Минска     

#
Система Orphus