Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Отель. Гостеприимность только маска.

maryka аватар

Отели, как система отдыха и пребывания, стали для меня крайне неблагоприятным окружением, которого по возможности стараюсь избегать. Т.е. заказываю апартаменты или съемную квартиру на период командировки, еду покупаю или готовлю, пользуюсь местным (не отельным) общепитом. Но если организация поездки не оставляет такой возможности, стараюсь минимизировать риски. 

У меня  был случай, когда командировка в 10 дней на курорте с мировым именем в 5-звездочном SPA-отеле обернулась инфекцией и +2 кг веса (проклятое "все включено").  
Поэтому я для себя сформулировала «правила выживания», которыми хочу поделиться. Пишу для тех, кто часто бывает в командировках и вынужден останавливаться в отелях. Возможно, и перед новогодними поездками кому-то пригодиться:

1. Номер. Порядок в номере - железное правило. Уборщица человек, который во время пребывания, имеет прямой доступ к вашим вещам. Т.е. она (они) гарантированно могут что-то потрогать, померить ваши вещи или сделать вам что-то в отместку за беспорядок, который вы оставили. Вы об этом никогда не узнаете. Мне лично очень неприятно об этом думать. Поэтому, по возможности, облегчаю ей работу. Не сорю в номере, сама мою чашки и стаканы, оставляю чаевые. Иногда вообще отказываюсь от уборки. Не гарантия, конечно, но очевидный шанс расположить к себе незнакомого человека.

2. Еда. ...в «5-звёздах» - это зло! Ешьте только то, что горячее и чего не было вчера. Никогда не ем «за компанию» или потому, что “уже обед”, если не проголодалась.   

3. Кондиционеры. Советую в номере сразу же отключить. Кондиционер надо регулярно чистить иначе воздух, который из него дует, становиться, как бы сказать, не очень чистым. Факт чистки установить невозможно, поэтому это скрытая опасность.

4. Никогда не пользуюсь платными услугами, которые предлагает отель, а предпочитаю платить за развлечения в городе.

5. Покидать отель как можно чаще. Отели сделаны так, чтобы приезжие там проводили как можно больше времени и по возможности его не покидали. Организаторы конференций и симпозиумов широко пользуются этой особенностью и выбирают отели подальше от города или его центра. Делается это наверно для того, чтобы участники не разбежались и посетили все запланированные мероприятия. Поэтому при первой возможности выхожу в город, прилегающую территорию. В абсолютно незнакомом месте это бывает непросто. Но главное, чтобы безопасно.

Вообще, по моим наблюдениям, уровень сервиса в отеле должен примерно соответствовать уровню жизни людей вокруг. Это гарантия того, что у вас ничего не украдут, что еда будет, хоть и простой, но свежей, и что вас не будут тайно ненавидеть «местные», зарплата которых примерно равна стоимости одной ночи в вашем временном пристанище.      

Может, есть еще советы?

PS Посмотрела рюкзачки. Вот этот понравился.  ))) tqjz0pbrere.jpg

 

Комментарии

Всего комментариев (101) Последнее сообщение
Юлия Петруненко аватар

показательно) как человек к жизни, так и жизнь к человеку)

maryka аватар

не поняла ))). Не могли бы объяснить комментарий?  

Юлия Петруненко аватар

уборщица отомстит, еда зло, кондиционер грязный, местные ненавидят.... тот, кто именно этого ожидает, скорее всего это и получит  это не предосторожность, а взгляд на мир

исключительное ИМХО, ничего личного 

maryka аватар

Аааа, вас же везде любят и ждут.  Я забыла, сорри. 
Думать так -  неоправданная беспечность (случается  от недостаточной информированности или глупости).    

Но если раз в год,  Юлия, то можно.     

исключительное ИМХО, ничего личного

Юлия Петруненко аватар

просто попробуйте думать о людях лучше... Вы не поверите, они отвечают тем же 

maryka аватар

Почему вы решили, что я думаю о людях плохо?  

Все как раз наоборот .   

пгт Кукуево аватар

"все включено" - это обычно курортные шаромыжные отели, где 5* с трудом дотягивает до 3* нормальных.

"Вообще, по моим наблюдениям, уровень сервиса в отеле должен примерно соответствовать уровню жизни людей вокруг." (с) предлагаете в Бангладеш, Индии, Камбодже итд, жить в шалаше и пить воду из реки?

maryka аватар

Спасибо за коммент.   Так далеко пока не ездила.  Вообще не путешествую дальше БВостока (юг) и Норвегии (север-запад).

Пить воду из реки нигде не надо.  Но вокруг люди, которые пьют и так живут. Как быть?   

Sun аватар

И мне приходится много ездить по работе, соответственно где-то жить в это время. Попробовала разные варианты, и пришла к выводу, что оптимально для меня - сетевые отели. А причина проста - всегда получаю там ОЖИДАЕМЫЙ сервис 

Признаться, никакого негативного опыта проживания нету (всякие мелочи не в счет), может, поэтому остаюсь довольно беспечной 

maryka аватар

Какую сеть предпочитаете? 

Sun аватар

да самые обычные, Holiday inn или Ibis

Если отель для отдыха, тут уже немного другие принципы выбора

maryka аватар

О, Ибис! Только приятные воспоминания.)))  Как насчет Crown Plaza, Redisson, Hilton, Marriott, Sheraton? На самом деле, то о чем я написала универсально для любого, в том числе и сетевого отеля.  Как правило сетевые отели предоставляют больше услуг,чем местные, и ориентированны на группы больше чем на отдельных туристов.  

Система сервиса там очень жесткая.  Индивидуального подхода - 0 .  А это именно то, что я очень не люблю.   

Sun аватар

Не очень поняла, не любите что - отсутствие инд. подхода? 

Я уже писала, что главное, что я ценю в сетях - наличие ожидаемого сервиса. Я примерно знаю, какого уровня номер получу, постель, принадлежности, завтрак и прочее. И меня это устраивает. Индивидуальный подход, вероятно, даже огорчил бы)) 

Но почему-то большинство перечисленных вами мер мне кажутся черезчур  Думаю, это не тот случай, когда "береженого Бог бережет 

maryka аватар

Да, я люблю индивидуальный подход. Ем только то, что привыкла, болезненно переношу изменения рациона, и др. Отель это система, которая это не учитывает. Хожу голодная.  Эх! ))))  

Morgenstern аватар

Хм, а я как раз планировала написать свой рассказ об отелях . У меня оооочень высокие требования к отелям, и я могу поспорить с Вами по каждому из пунктов. 

"уровень сервиса в отеле должен примерно соответствовать уровню жизни людей вокруг" - нет, чем беднее живут люди вокруг, тем больше они мотивированы не потерять работу. 

Ваши советы могут подойти только для совсем дешевых отелей и неблагополучных стран. Выбирайте отели уровнем повыше и Вы измените свои взгляды .

maryka аватар

Т.е. в отелях где вы останавливаетесь нет кондиционеров и номера не убирают?  Как вы контролируете, что уборщица делает в вашем номере? Она убирает при вас?  

Я написала, что для отдыха предпочитаю апартаменты.   Командировка - это не отдых, а работа. Как правило, надо соглашаться на то что предлагают организаторы.  

Как Вы выбираете отели?  И что значит "уровень повыше" для Вас?   

пгт Кукуево аватар

берите отель, где номера от 200-300 долларов в сутки, не ошибетесь с качеством.

maryka аватар

нефакт. Цена - не гарантия, сами знаете.)))   

Morgenstern аватар

Вообще-то цена и репутация отеля - это лучшие гарантии.

maryka аватар

 Иллюзия.  

Morgenstern аватар

Судя по вашей категоричности, дорогие отели Вы видели только на картинке в интернете).

(если дневник на конкурс, то добавьте фотографии - такие условия)

maryka аватар

Анна, спасибо за Ваш комментарий!  И за ценные указания тоже.  
Правила во всех отелях одни и те же.    

Верьте,  платите, гордитесь    своим "дорогим пребыванием".   Это ваш выбор.  

Мне здоровье и покой важнее. 

Sun аватар

Соглашусь. Всегда учитываю рейтинг по отзывам, например, на том же букинге

maryka аватар

"чем беднее живут люди вокруг, тем больше они мотивированы не потерять работу."  (с)

Я в это не верю.  Страх очень плохой мотив для хорошей работы. 

Morgenstern аватар

Всяко лучший, чем благодарность за собственноручно вымытые постояльцем стаканы))).

maryka аватар

С точки зрения безопасности, Анна, лучше самой.  Кто убирает отели в Европе?   Правильно,   эмигранты. Откуда они приехали, сами знаете.

Или вы думаете, что вам стаканы сам владелец помоет?   

Morgenstern аватар

Я знаю, что есть определенные стандарты, которые в хороших отелях соблюдаются неукоснительно вне зависимости от национальности персонала. А в отелях среднего уровня стаканы часто бывают одноразовые в полиэтилене.

ПС. В рестораны Вы тоже свою посуду приносите?

maryka аватар

" Я знаю, что есть определенные стандарты, которые в хороших отелях соблюдаются неукоснительно вне зависимости от национальности персонала."

Откуда знаете? Вы работали в отеле? 

Morgenstern аватар

Горничные же не предоставлены сами себе, их работу проверяют. Чем лучше и дороже отель, тем лучше организована система контроля.

Кондиционеры находятся на обслуживании по договору, точно так же, как лифты, противопожарная сигнализация и прочее оборудование - иначе отель просто не получит лицензию. 

maryka аватар

Проверяют только факт уборки - убрала или нет. Фактом остается то, что незнакомый человек один на один остается с вашими вещами и вещами которыми вы пользуетесь.  Игнорировать это глупо.   

Но поводу "договоров на обслуживание" ... ну  думайте так, верьте отельерам, наслаждайтесь путешествием.  Не надо со мной спорить.     

Morgenstern аватар

Проверяют качество уборки, а не ее факт. Не всегда, но достаточно часто для того, чтобы обеспечить гарантированное качество.

Думать, что горничная будет рыться в ваших вещах - это примерно как думать, что гинекологи возбуждаются при осмотре пациентов

Кстати, если кто-то захочет стащить ваши трусы, то пару баксов чаевых и чистые стаканы не изменят ситуацию .

 

 

maryka аватар

О!  Пошли "трусы", "Хургада", "возбуждаются"...  Как мало надо чтобы человек проявил себя. Очень жаль Анна. Я думала Вы умная.  

Gorgeous аватар

В каждой стране есть система стандартизации для отелей (например, французская звездная), которая предусматривает для каждой категории отеля соблюдения определенных количественных и качественных параметров (в том числе и требования к посуде), если обнаруживаются несоответствия в соблюдении этих параметров, есть целая система мер, которые применяются к отелю. Также существует такое понятие, как репутация отеля, от нее напрямую зависит заполняемость номеров

maryka аватар

Дада, утешайте себя общими фразами "количественными и качественными параметрами и верьте "целую систему мер". Я думаю, что каждый должен заботиться о себе сам.  Поскольку даже если Вам не понравиться, поверьте,

репутация отеля от этого не пострадает.   

Наяна аватар

Я одного не пойму, зачем вам пытаться посеять такую же фобию, как и у вас)))

Risha аватар

писал я комментрий

но напишу пост)

maryka аватар

Где фобия?  Я просто написала выводы по своим наблюдениям.   Не  нравиться - не читайте, не слушайте.  Наслаждайтесь. Я ж не против.        

Gorgeous аватар

на: Дада, утешайте себя общими фразами "количественными и качественными параметрами и верьте "целую систему мер". Я думаю, что каждый должен заботиться о себе сам.  Поскольку даже если Вам не понравиться, поверьте,

репутация отеля от этого не пострадает.

Ага, то ли дело снять квартиру у Али Мохамеда Шахирзиахмеда - он мамой клянется, что все стерильно и безопасно

zoloto аватар

Вообще над такими вещами не задумывалась. Как-то повезло. 

maryka аватар

zoloto, я думаю, есть повод задуматься.  Хоть вам и везет ))).  Но в любом случае, путешествия  - это удовольствие, не смотря на все трудности.       

Малечка аватар

никогда не задумывалась над тем, что кто-то в мое отсутствие может одеть мои вещи... 

ведь у сотрудников отеля прилично так номеров для уборки, у них что остается на это время? и радость-то в чем?

maryka аватар

Малечка, радость в том, чтобы разнообразить свою жизнь.  Ну поставьте себя на ее место. Если ты уборщица в отеле и есть возможность заглянуть в мир другого человека ...  Это бонус к скучной и монотонной работе с маленькой зп.   

Как правило, времени на уборку очень мало, и если в номере бардак -  это  ощутимо  прибавляет работы и раздражает соответственно.   

Малечка аватар

Вот ставлю себя на ее место, и понимаю, что мне бы быстрее убрать и домой пойти, а не в чужом барахле ковыряться.
Я обычно быстро понимаю, что мои вещи трогали, перекладывали, примеряли, да просто брали (дочки могут, я не против, но сразу вижу это). Но не помню, чтобы в отелях меня что-то заставило поморщиться на эту тему.

maryka аватар

Там работают профессионалы :) 

Chaild аватар

Даааа, действительно проблема в голове, если равняете на себя, то и не удивляйтесь ничему

Sun аватар

Мне тоже такое в голову не приходило 

Думаю, горничные насмотрелись всяко-разно за свою работу, что им до нашего тряпья!... 

Или вы кого-то застукали?!))) 

Aisha аватар

О боги! Если ещё и об этом думать...то пожалуй пойду одноразовые медицинские  перчатки одену и в автобусе городском или метро так и буду кататься.

zoloto аватар

А я всегда стараюсь выучить пару слов на родном языке страны, куда я еду. Тоже располагает людей.

maryka аватар

Я написала для тех, кто ездит чаще 5 раз за полгода и не имеет права выбирать отель.      

Если один-два раза в год, в отпуск, с собственным маршрутом и заказанным на свой выбор отелем - пост не про вас.    

Sun аватар

Как это - не имеет права выбирать отель? Корпоративные стандарты? Если есть такие стандарты, значит, отели там должны быть 

#
Система Orphus