Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Марина Бондаренко аватар

Это "Медея" Посохова. У нас показали его "Сагалобели". Картинок не нашла, но в целом стилистика понятна? Понятно, от чего так кривило нашего очаровательного министра? В этом стиле тбилисцы танцевали Моцарта - третий из одноактных балетов. Ах, куда, куда смотрел Чегринец? Как они забавлялись, молодые, свободные, веселые, техничные и, главное, - музыкальные! Чтобы весь гастрольный состав умел слышать музыку - это же маленькое чудо.

Браво, Ананиашвили! Танцевать "Серенаду" Чайковского, поставленную Баланчиным, в духе так милого нашему сердцу русского ампира: когда девушки - то колонны, то березки, когда  кончиком туфельки об пол, как в хороводе, и, вдруг - взлетели, как облачка... Упоительное зрелище! Очень русское. Стилистика русского танца, фиксация на характерных особенностях русской балетной школы, хорошо осознанная за десятилетия зарубежного опыта - все удалось выразить, все сложилось.

И совершенно колхидский, античный "Сагалобели". Тема, близкая Посохову - античность эпоса, прелесть харизматичного детства человечества. Фигурки на фоне задника как старинные фрески.

Отдельно отмечу  упоительный дуэт солистов. Как же это красиво, когда партнер смотрит на партнершу, когда партнерша  движется как продолжение рук партнера, и уверена в нем, как в своей спине, когда двое комфортно существуют в общем пространстве. Какая красивая, чистая линия возникает. Ребята, два хорошеньких техничных гонорливых солиста и дуэт - это разные понятия. Нес па, как говаривал персонаж Стругацких? На грузин посмотрите, если своих не видите.

А Моцарт вышел действительно чешский - балетмейстер Иржи Килиан.Чуть суховатая недоговоренность утрированного жеста, очень чешское звонкое остроумие, забавная пародия на популярные штампы - и  линия, и техника, и прыжок. Оттолкнувшись ладонями от пола, спиной вверх, дотягиваемый взрывными, "ананиашвилиевскими" кистями рук, ничуть не патетичными, изысканно-естественными.

Три разных языка, объединенных любимым Ананиашвили и не принятым у нас Баланчиным - живая, подвижная, упругая пластика, сумасшедщий прыжок, и дивная, осмысленная музыкальность. Заветы Чабукиани в достойных руках. Браво! Завидую! Замечательный подарок ко Дню Независимости от президента Грузии - вот так!

 

Это нынешний руководитель Государственного балета Грузии. Нина Ананиашвили. Звезда. Тихое умиление, впрочем, как всегда, вызвал наш очередной министр культуры. Не выйти на сцену с цветами, не поцеловать руку Такой Женщине... 

А это их дуэт с Лиепой-младшим. Который тоже прошелся по нашим купеческим полам Оперного, и - обещал вернуться, с "Русскими сезонами". Осенью.

Возможно, через год все это закончится. Двери закроются и останется нам одна местная попса. Но сейчас... Мучительной молитвой - "Помедли, помедли, вечерний день! Продлись, продлись, очарованье!"

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (4) Последнее сообщение
Елена Подгорная аватар

Спасибо, Марина, за блестящую рецензию.

Марина Бондаренко аватар

Спасибо на добром слове! Буду стараться дальше.

Natali16 аватар

Красиво написано. И так захотелось посмотреть!

Марина Бондаренко аватар

Спасибо!

#
Система Orphus