Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Человечность

Lapka аватар

Люди ходят на работу. Не просто работают, а большую часть жизни проводят на работе. Кто-то по любви,кто-то за идею, большая часть - за деньгами. Т.е. работа для человека - это средство к существованию. 

Есть, конечно, любимчики судьбы, которым повезло иметь свое дело, жить  работой, получать удовольствие от процесса. 

Все это к чему. Последнее время наблюдаю тенденцию: человек-робот приходит на работу, выполняет свои функции без права на ошибку, без эмоций, без чувств, всегда в добром здравии и с ровным настроением. И только попробуйте почувствовать недомогание или посочувствовать человеку, который имел неосторожность попасть в немилость руководства - все,такие работники нам не нужны. А новая мода на HR-менеджеров? С каким расчетом проводится перекрестный опрос, зачем задают вопросы личного характера? Только не говорите, что психологический портрет соискателя на 100% отразится на профессиональных качествах. Львиная доля вопросов направлена на выявление слабых сторон человека с целью дальнейшего манипулирования.

Знакомая, милейшая молодая женщина, прекрасный специалист, но очень застенчивая, ходила на собеседования. У нее тряслись руки и срывался голос, такого стресса она не ожидала и отказалась от должности. Но парадокс в том, что работодателям она понравилась. Кто-то скажет: стрессоустойчивость - не последняя черта характера для некоторых профессий. Да, но не для рядового бухгалтера. Причем о ее профессиональных качествах поинтересовались вскользь и в последнюю очередь.

Может я идеалистка, но я вижу в первую очередь человека, потом работника. И твердо уверена, что надо быть в первую очередь людьми.

 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (58) Последнее сообщение
Наяна аватар

И считала, и считаю, что личная жизнь, как то хобби, увлечения, семейный статус и прочее, совершенно не касаются работодателя. 

Хильда аватар

Из личного опыта : личная жизнь, как то хобби, увлечения, семейный статус и прочее, очень даже  касаются работодателя. И ещё многих начальников волнует кто с кем дружит из подчиненных.

Наяна аватар

Волновать их может все, что угодно.

И, поскольку я не гонюсь за карьерой, и не гналась, то могла выбрать себе работу без излишнего вмешательства и интереса к моей частной жизни.

Lapka аватар

Я понимаю этих начальников. Дружба главного бухгалтера и зав.складом может повлиять на результаты инвентаризации, но необязательно. Опять же поле для домыслов.

пгт Кукуево аватар

HR - это кадровик, а если кадровик, то и называть его надо кадровиком.

на личные вопросы можно ответить абы что, эти анкеты слизаны непонятно откуда и никто их не анализирует.

и если ты специалист, то работодатель должен кланяться, а не ты. а по нормальному - оба должны быть на равных это обычная сделка купли продажи: специалист продает свое время и работу, работодателю. качество и условия договора должны соответствовать оплате.

а трясущиеся руки - это признак того, на ком можно дрова повозить.

Lapka аватар

Кадровик немного психолог, необязательно вводить человека в состояние стресса. 

пгт Кукуево аватар

не знаю, как по мне 90% средние "бабы" со своими синдромом "начальника калитки".

все "вопросы" работопригодности надо решать с будущим начальником, а кадровик это чисто для галочки: проверить судимости, алименты, заполнить документы для приема на работу.

Lapka аватар

Абсолютно согласна!

Otia аватар

Дудка, +100...

Согласна полностью!

Gina аватар

Сейчас уже не модно говорить "кадровик", модно говорить "HR-менеджер"

пгт Кукуево аватар

а уборщица - это менеджер ведра и швабры или менеджер клинингово отдела.

Gina аватар

)))) да. А грузчик -- менеджер по доставке товаров.

пгт Кукуево аватар

логист по грузопереноскам

Gina аватар

о, так даже лучше!

Милена аватар

а помнится мне, что вы как-то говорили, что работник- собственность работодателя, а теперь уже "на равных"... 

Otia аватар

Про человечность.

У меня сегодня запланированный выходной был. Есть у нас такая практика в счет отпуска.

По планам было лежать в постели весь день, смотреть кино, вязать, и в перерывах вкусности готовить.

Позвонила зам. мол вызвали скорую ночью, давление, все такое.

Ну и вот что сделаешь? Пусть быстрее выздоравливает.

 

Насчет личного и работодателей.

Работодатель работодателю рознь. По своему опыту. Предыдущий дир., когда увидел меня на первой машине (старая модель фиата первая вроде линейка) решил, что наверное у бухгалтеров хорошая зп и срезал премии на пару месяцев.

Нынешний дир. поднимает зп, мотивируя тем, что бензин подорожал и тебе пора бы о детях думать и котомку откладывать на это.

Так что...в каждой фирме по разному

От себя могу сказать, что толкового бухгалтера я вижу после 10 минут разговора. Но у нас специфика такая, что есть маркеры определенные по которым ясно что и как с человеком.

Lapka аватар

Знаю массу примеров непродления контракта за больничные больше двух раз в год.

Otia аватар

Лапка, так и я таких историй знаю, всяких историй знаю.

Говорю же. Люди разные, начальники и руководители разные.

 

Один из моих диров по подработке, до сих пор считает нормальным позвонить мне после 23.00 с какими-то вопросами. И это я с человеком работаю уже третий год. Бесполезно объяснять, что я уже как минимум лежу в постельке. Просто стала ставить телефон на вибрацию. Сначала обижался, потом пришлось резко объяснить, не обижается, но по привычке звонит)))))))

Анна Северинец аватар

Вообще-то Лапка абсолютно права. Сегодня работодатели в первую очередь ищут качества характера, а потом уже - опыт, профессиональные навыки и так далее. Пропорция требований, конечно ,меняется в зависимости от вакансии, но в целом - сначала человеческие качества, потом - профессиональные. Потому что профессии можно научить, а характер не изменишь. 

Но я не согласна насчет манипуляции. Это слишком сложно - на каждого манипулируемого надо найти талантливого манипулятора, а где возьмешь? 

Веранда аватар

и у меня история  - минская производственная компания-с легкой  руки рук-ля эйчар службы в компаинии постоянно проходили экзамены на соответсвие должности- раз в полгода что ли- причем соответсвие странное- както знание гимна миссии и цели компании ну и прочий шлак из архива ..так от в один из таких экзаменов лучший менеджер компании - на ней была считай половина продаж- пришла с диким пмсом- ей болело все -голова , живот а тут ее гоняют по этой миссии- в общем она послала эйара- тот мол уволить...директор посмотрел на этот бред и сказал хватит у нас экзаменов и уволил эйчарщика

а вообще я за середину- работа работой- люди-людьми- но до сих пор стречаю таких  шурочек из бухгалтерии которые приходят на работу то ли про жизнь потрепаться- то ли чая попить - то ли деньки на памятник  бубликову

Lapka аватар

А если бы это был средненький работник?

Веранда аватар

дир не дурак- не уволил бы- или уволил но не за незнание миссии...он просто понял- нафик учить гимны- лучше занятся прямыми обязанностями.. 

Lapka аватар

Повезло с директором.

Веранда аватар

 ну конешно- ему же были нужны прибыли- а не профессиональные  распевки на линейке перед входом в офис

 

Otia аватар

Словила себя на мысли, ну вот колхоз же я)))))

До сих пор говорю кадровик, а НR-менеджер (доселе непонятное слово) оказывается тоже самое))))))))))

Gina аватар

да, но это я с подколом написала)) дл я Ку-ку.

ma_marina аватар

У нас в семье был случай с анкетами показательный. Муж приносит с работы анкету на четырех листах А4 с двух сторон. Говорит, новый HR-менеджер попросил на досуге заполнить, чтобы оценить личностный и профессиональный потенциал сотрудника. Муж терпеть не может все эти опросники дурацкие, как он говорит, ну и попросил заполнить меня. Ну, я и заполнила. Через некоторое время муж, задыхаясь от смеха, рассказывает, что кадровик остался доволен его анкетой и сказал: и тщательно проанализировал вашу анкету, и ваше профессиональные и личные качества превзошли уровень моих ожиданий. Во как! Знал бы он.

Lapka аватар

Одно дело заполнить анкету, другое - стресс-интервью.

ma_marina аватар

нам пока везло, не было этих стрессов. Муж точно бы не прошел, он во время стресса замыкается, отгораживается от всех и отвечает односложно: Да-нет. Хотя...

Наяна аватар

Для меня это было бы унизительно. Пусть бы какой мужик нормальный дал разок в ухо.

Натащат отовсюду всяких новомодных фишек - хоть бы знали потом, что с ними делать. Тьфу

ma_marina аватар

Вот и муж мой говорит: хоть бы для дела было, а так, бумажкоподшивательство одно

Наяна аватар

 я себе одну такую заполняла. Несколько часов потратила... А все равно на личные вопросы не отвечала

Gina аватар

да, лучше не зполнять подробно, а  то однажды придёт Эдвард Сноуден и скажет, что все ваши данные использовали против вас.

Наяна аватар

да господь с ними.. хоть бы знали, для чего они эти многолистовые опросники дают...

Gina аватар

потому что всё идет в соответсвующие органы, если они заинтересованы данной фирмой/производством.

ma_marina аватар

И еще, мои личный случай поиска работы. Куда не придешь: ой, замужем, ой, в декрет пойдете, ой, ой. На последнее интервью шла без всякого энтузиазма. А там дама очень интересная, давай меня гонять по проф.вопросам, потом еще что-то, в самом конце семейное положение. Ну, думаю, и тут облом. Как же я была удивлена, когда мне позвонили и пригласили на работу. Потом узнала, что вообще начальница хотела взять парня на эту должность, и до меня было уже  три мужчины на этой должности, а потом сказала, пусть лучше год проработает, но хорошо, чем каждые три месяца кого-то искать. Я отработала 1.5 года, потом ушла в декрет, а потом и фирму перевели в Москву. Кто хотел, поехали туда, кто нет - уволились, как я.

ASSA аватар

У меня наоборот Happy Маленький ребенок (3 года) и нет мужа. Очень удивилась, когда при приеме на работу дир сказал мол отлично! С ребенком то что надо. Мол когда дети, тогда на результат ориентированы. А без семьи начинают выпендриваться, мол самореализация, творчество и прочее...

Gina аватар

Ага.. конечно.. Сидите, мол, и не выпендривайтесь, а то еще со своей самореализацией и зарплату хорошую попросите... Ничего личного, но ведь и так может быть.

ASSA аватар

Специфика профессии просто. Художники они такие....хлебом не корми, дай самореализоваться Happy

Gina аватар

Конечно! что еще творческим людям делать?.. 

И художник -- это не профессия, это призвание 

ASSA аватар

Не всегда, здесь тоже есть и рабочие лошади, и трепетные лани. Они искали лошадь (утрирую. конечно)

Gina аватар

А то я не знаю...

ma_marina аватар

я очень надеюсь найти такого работодателя, когда буду искать работу после декрета, понимающего

ASSA аватар

Таких мало...Никто не любит больничных. Опять же, специфика профессии, я многое делала дома, когда ребенок болел. Фирма не особо страдала.

ma_marina аватар

ну вы меня подбодрили, ага

Юлия Петруненко аватар

Лично с кадровиками никогда не сталкивались: на новые работы меня обычно уговаривали и переманивали)

Но людям же платят деньги, которые они должны отрабатывать, и они несут определенную ответственность: что новый работник не выдаст финта какого, не сопьется, не пойдет на должностное преступление, не сольет коммерческую тайну, не пошлет клиента на и тд.... Все эти промахи темными пятнами падают на деловую репутацию кадровика. Поэтому они делают все по максимуму. Если совесть чиста - разве это должно напрягать? Меня бы больше пугало то, что я не соотвествую занимаемой должности по профессиональным качествам. А не то, что вдруг скроется, что я по ночам просроченные сосиски поедаю)

Gina аватар

Lapka аватар

Порядочный человек хорошо работает и не подставит

Юлия Петруненко аватар

Я знаю одного очень хорошего порядочного человека. Хороший, ответственный работник. Но он запойный алкоголик. Очень редко - раз-два в год он уходит в запой и все. На несколько дней выключается из рабочего процесса.

Еще я знаю одну очень порядочную девочку. Но она вспыльчива и самолюбива. В минуту раздражения запросто может нагрубить клиенту.

И потом - как выявить, что человек порядочный? Даже хорошему психологу это не всегда под силу. Отсюда перестраховка в виде перекрестных опросов и тд.

Малечка аватар

кадровик у нас исторически - это больше делопроизводитель по трудовым взаимоотношениям

HR-менеджер в идеале и в прямом переводе - управляющий человеческими ресурсами. Это в идеале. В реале - вчерашний кадровик, бывший психолог или просто случайный человек. Не встречала ни одной компании, где бы HR-отдел обладал нужным набором профессиональных навыков для управления человеческими ресурсами. Все в каких-то облаках и в отрыве от реальных бизнес-процессов. А стресс-интервью для таких эйчаров часто поле для самоутверждения, не более. Сколько толковых спецов пролетело мимо работодателей из-за таких выкрутасов эйчаров. Да и все остальное - модная профанация местного разлива.

И кстати, часто забывают, что не только человек должен подойти компании, но и компания - человеку. 

#
Система Orphus