Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Ксения Альхмам аватар

Сегодня была  на открытии выставки «Художественный Петербург», где выставлены работы из стекла, эмали и керамики. К слову «одной из основных её задач является знакомство зрителей с ведущими тенденциями развития современного декоративно-прикладного искусства Санкт-Петербурга». А теперь самое главное, то, чем хочу поделиться:

на выставке я почувствовала себя беспомощной, так как смысл всех этих стеклянных ваз, декоративных яблок и каких-то еще мудреных штук мне был абсолютно не ясен, как вещей, которые можно отнести к искусству и соотнести с художественным музеем. Мне кажется, что что-то подобное можно увидеть на любой ремесленной ярмарке. Правда, в одну из ваз я бы с удовольствием поставила  букет красивых полевых цветов или скромные одуванчики.

Мне понравились картины стеклянно – деревянные, разрисованные эмалью, но это все равно, что-то из разряда «Черного квадрата» Малевича.

Мне кажется, что если художник не доносит до публики философию, смысл изображенного - если это не объективные вещи, а поток сознания художника в виде частей тела, например, окруженных сердечками и черными дырами, то не каждый оценит  Это, вникнет, прочувствует, напитается энергией, вложенной в работу мастером, а значит искусство не сможет выполнить свою роль: заставить мыслить, искать нечто и находить  его, смотреть на обыденные вещи с другой стороны и находить в них, что-то эдакое, находить ответы на давно поставленные вопросы...

Хотя, может до некоторых вещей просто нужно дорасти, чтобы их увидеть и прочувствовать, но, к сожалению, для сегодняшней выставки я оказалась слишком мала…  просто не впечатлило, осталось пустота.
И почему все так грустно? На кого рассчитаны такие выставки?

Комментарии

Всего комментариев (17) Последнее сообщение
Веранда аватар

привет! а фото есть?

Ксения Альхмам аватар

моих нет, но сейчас найду)

Ксения Альхмам аватар

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg

Веранда аватар

мое мнение : хм...но меня в расчет не бери, я наверное единственный человек в мире, которому нравится до умопомрачения хрусталь в том числе совецкий эти пошлые бокальчики-конфетницы-утятницы-графинчики-селедочницы

Анна Северинец аватар

Вот я за это не люблю джаз:) Потому что им вообще-вообще неважно, пойму я их или нет:) Они просто самовыражаются:) 

так что ответ на вопрос "для кого" - мой любимый: "для себя":) А уж если повезет и посетитель распроникнется - значит ,счастье:)

В таких местах я люблю с экскурсией. Тогда интересно:)

 

Sapienti Sat аватар

джаз.... он же такой разный и прекрасный! это ж не только чарли паркер! вот Элла Фиц же прекрасна и понятно и тонко и эмоционально! не всё,конечно, но Эллингтона,например,она поёт отлично, мне кажется. эх, редко в Минске хороший джаз можно услышать, увы!

Joyful аватар

Джазом разговаривают или живут, как мне кажется. И не каждый разговор должен быть всем понятен и интересен. Ты либо включаешься в эту беседу, либо нет.

Kozlik Mozlik аватар

художник ничего не должен доносить. по сути произведение - это дефекация, того эмоционального акта, что происходит в душе. ну а публика, не имея того самого волшебного механизма, берет что может.  

Веранда аватар

вам замечание- зачем про дефекацию.. у некоторых это больная тема Happy))

Kozlik Mozlik аватар

ну это лучшее сравнение, на мой взгляд. 

tru-ekaterina аватар

вот сомневаюсь, что Бетховен или Бах ставили перед собой целью - популяризация музыки...творчество - оно и есть творчество...не для всякого...

пгт Кукуево аватар

часто в магазине, глядя на "странные" вещи, думаешь "кто это покупает?", а Вы про выставку.

каждому свое.

Protege-moi аватар

"Проблема не в художниках, а в публике. Не для кого стало записывать музыку, снимать фильмы. Единственное, в чём наш мир нуждается в художественном смысле — это в хорошей публике. В людях, которые действительно хотят смотреть фильмы, хотят слушать музыку, в тонких, восприимчивых людях. Ты можешь быть настолько хорош, насколько хороша твоя публика. Но где она?"
- Винсент Галло. 

Ксения Альхмам аватар

Очень хорошо сказано...

Kozlik Mozlik аватар

такая публика возможна среди аристократов - профессиональных ценителей, ведущих соответствующий образ жизни. таких может быть ну 3, ну 5 процентов. Вот для них и посредством их меценатства создавалось великое искусство, служившее ДНК общества, передававшее ценности меду поколениями рулевых, и увлекавшее умы по маршруту цивилизации во тьме истории.  как только заказчик стал массовым - "искусство" отразило его самого. то, за что он платит и есть он сам.

Уорхол все сказал по теме.

 bq17.jpg

 

Юлия Петруненко аватар

Не всегда стоит искать смысл и концепцию в стеклянной вазе... Иногда она просто красивая

Две зеленых вазы в разводы на стеклянном подносе мне, например, очень понравились...

Я дважды была на экскурсиях на заводах стеклодувов (в Чехии и в Венеции)... Оба раза наблюдала как завороженная....После этих экскурсий смотрю на стеклянные вещи по иному: изгибы стекла, переходы цвета.... когда видел процесс создания, вещь оживает.

Lapka аватар

Люблю все красивое, даже не функциональное. Это же здорово, когда просто радует глаз. 

#
Система Orphus