Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Бороться и искать?

Joyful аватар

Моя племяшечка недобрала один балл и не поступила в гимназию.

Девочка большая умничка, но обстоятельства оказались сильнее. Диктант по белорусскому языку их подгруппе читала учительница английского языка одной из соседних школ. Вся подгруппа «отличилась»: детки, которым читали более внятно, без ошибок в прочтении и с нужными логическими ударениями, написали на порядок лучше.

Позвонила расстроенная сестра: директор гимназии открещивается от всего – мол, и учитель не наш, и диктант не наш, и жаловаться Вам некому – отметки-то у деток разные.

Очень за них переживаю. Убеждена, что за своих деток надо бороться. Но мало верю в возможность обратного отсчета в данной конкретной ситуации. Поиски правды редко ведут к желаемой цели. Или все же добиваться?

Болит. Хочется обнять их, укрыть и никому не дать в обиду. Лично я не верю в репутацию школы, только в конкретного учителя. Чем больше настоящих учителей встречается на пути ребенка, тем интереснее и успешнее учеба. Конечно, я все это скажу и постараюсь утешить, но…
 

Рубрики:
Статус: Помогите советом

Комментарии

Всего комментариев (50) Последнее сообщение
Joyful аватар

Как бы вы поступили?

Tiffani аватар

Я вообще против проведения экзаменов для таких маленьких детей. Вот начиная с 9-го класса потихоньку приучать - нормальное явление. Но, простите, когда он идет в 1-й класс гамназии и сдает экзамен . Они же маленькие, зачем им с детства ипытывать такой стресс?  

Tiffani аватар

Как насчет поступила бы - детей нет не могу судить, но в качестве тети, если бы была необходимость, за племяша стояла бы горой. Может можно потребовать пересдачи?

Joyful аватар

Гимназия - это 5 класс школы. А потребовать пересдачи у кого? Гимназия открестилась, и объективно, ничего не нарушено. Кроме равенства условий для поступающих.

hellowrold аватар

Это конкуренция, она проиграла. Или Вы считаете, что надо одно место освободить и поставить туда эту девочку? Ведь тот ребенок тоже умненький, только у его это лучше получилось и он прошел. 

Как я говорю: учиться надо было в школе, а теперь пожинай плоды.

Все дело в знаниях, когда я сдавал математику, мне задание хоть курица напишет - я его сделал бы. 

Joyful аватар

А если другим умненьким просто лучше читали. У беларускай мове гэта прынцыпова - як чуецца, так и пiшацца. Вот детки и написали, как услышали: вместо "вясЁлкавы" - "весялкОвы", вместо "спаТканне" - "спаДканне" и т.д.

С конкуренцией я бы и не спорила, лишь отодвинула бы все правила и приняла бы в расчет силу обстоятельств. А здесь речь идет о равенстве условий.

Да и больно мне просто, хотя я лично не считаю, что племяшка проиграла: жизнь она гораздо мудрее, и где-то ей определенно прибавится, иначе не бывает. 

hellowrold аватар

у нас класс был 30 человек, все были отбором, все хотели учиться, все учились как один, и ни у одного из нас не было проблем, что виноват учитель, все как один поступили на бюджет, причем с запасом. 

Победа только через старания, а плохому танцору всегда будет что-то мешать. Мое мнение: конечно, права покачать стоит, но урок должен быть учтен, пусть готовиться и после 11и классов не скидывает неудачи на учителя, а смеясь смотрит как делают это другие.

Joyful аватар

. Жестковато, но верно. Спасибо.

Aлиса аватар

Вы сейчас можете сказать что угодно. А преподаватель, который диктант читал, скажет, что все было произнесено правильно! Голосовой записи нет, придраться не к чему!

Joyful аватар

Да, нет записи. Работы в руки не дают. Только посмотреть на расстоянии. Сфоткать тоже нельзя. Никаких доков. Жизнь....

Lapka аватар

У моего сына плохо с языками, математический склад ума. Пыталась с ним заниматься - под мою диктовку пишет практически без ошибок. Через местный отдел образования попробуйте

Joyful аватар

Этот отдел (то есть управление) деткам англичаночку-то и прислал.

Анна Северинец аватар

Хоть я и придурошная мамаша, но в этом случае склоняюсь к тому, что правда - это ваш недобранный один балл.

Не важно, учитель какого языка диктовал диктант - правила диктовки абсолютно одинаковые, и изучаются педагогами независимо от того, на каком языке они впоследствии будут диктовать. Кстати, правилами этими предусмотрено совсем немного - читаем весь текст ,потом - предложение, потом - по синтагмам, ориентируемся на ученика со средней скоростью письма, обязательно читаем все предложение, в конце - весь текст.... Выделение голосом знаков препинания - не ультимативное требование, достаточно логически верно воспроизводить интонацию текста. Так что это вовсе не некомпетентность учителя, а всего лишь его манера диктовать.

А бороться за детей нужно. Только вот в данном случае борьба состоит в том, чтобы не допустить развития комплекса неполноценности и страха перед неудачами. Между прочим, Толстой за свою жизнь ни одного диктанта на пять не написал, а барон Дельвиг ,большой русский поэт, был признан "совершенно неспособным к русскому языку". А Максим Богданович не заканчивал гимназии. равно как и Янка Купала, и Якуб Колас, и тысячи достойных и обеспеченных людей в мире:)) 

Светлан@ аватар

А в наше время зачастую обеспеченные - - это самые среднестатистические троичники в школе... Приедпринимательское чутье, решительность и смелость,везение, наглость, ну и какие-то знания Happy

Joyful аватар

Спасибо! Если убрать эмоции, то Вы во многом правы. Правда, ошибки у деток одинаковые.

Светлан@ аватар

Ситуация неприятная, но в данном случае Вам вряд ли удастся что-то доказать и чего-то добиться..

Мне кажется, следует просто утшить девочку, и обЪяснить, что все, что ни делается  - к лучшему. А в гимназию, если есть такая возможность, попробовать поступить в следующем году. Иногда в самых обычных школах работают замечательные учителя, такие, которые отдают не только все свои знания, но и всю свою душу детям. 

Joyful аватар

Спасибо. Очень близко к моим мыслям. Только маме их пока не услышать. Немного подождем...

Светлан@ аватар

Всем нам, мамам, хочется, чтобы наше дитя получило все самое лучшее: с самой первой распошоночки  и до прекрасного дома с розарием. Но жизнь вносит свои коррективы. Нам надо научиться это принимать, чем раньше - тем лучше. Где-то читала, что Генри Форд до того как создать свой конвеер машин дважды становился полным банкротом. Способность перенести неудачу за неудачей и при этом не изменить себе - важная характеристика цельной личности. Её нужно взращивать в себе, тогда успех неминуем Happy

Важно в этой ситуации еще  - не критиковать учительницу, читавшую диктант, при ребенке. 

hellowrold аватар

стандартная отговорка лузеров: мне не хватило всего пол балла/бал 

весы аватар

Соглашусь с Вами! Как не ругают советские времена, но мы всё-такиУЧИЛИСЬ и никто с учениками не нянчился, что такое репетиторы не знали. Поступали в высшее и заканчивали успешно. А теперь только и слышно - права ребенка, плохой учитель и пошло-поехало....

Сalumniado аватар

Не скажите... От учителя очень много зависит... К моей маме, которая жила недалеко от Минска в Соколе, считай до конца ее жизни, привозили из минских гимназий  учеников, чтобы она исправляла ошибки столичных педагогов по математике. Иногда дети были такие запущенные, что мама даже руками разводила... Но через год дети с троек выходили на восьмерки, а то и больше... У мамы 50-летний стаж и университетское образование. Но не это главное... Онаочень болела за чужих детей, как за своих, и  всегда удивлялась отношению нынешних учителей к своей работе. Так и говорила "Мы приходили в школу учить детей, а они деньги зарабатывать..." 

Aлиса аватар

Я согласна с вами, насчет педагога, а не школы. И сделать тут вы, увы, ничего не сможете! Правильно Дудка сказал - нельзя же кого-то выгнать, только потому, что детка что-то недопоняла и не расслышала! А на следующий год нельзя попробовать?

Joyful аватар

В принципе, пробовать можно хоть каждый год. Если будет желание. И свободные места.

Samt аватар

моя 10- летняя племянница тоже сдавала экзамены- я поражаюсь- в таком возрасте и уже стресс, экзамены, волнения.

Не понимаю, почему у нас так. Вот и на работе в Беларуси было- на двадцать сотрудников один по аудиту- и свои, и областные, и минские- лишь бы где- нибудь заковырочку найти и ошибочку. Как гиены.

Настолько все сложно. Такое ощущение, что задачей является создание такой обстановки, чтобы люди не расслаблялись.

Контроль, контроль и еще раз контроль! как это напрягает

ладно бы в результате лучше жили, так ведь нет

Joyful аватар

Стресс, экзамены и волнения - это про мою сестричку. Я все же чуть старше и как-то спокойнее к этому всему отношусь. Надеюсь, это и детям передается.

Dasa аватар

Если ситуацию нельзя изменить - надо извлечь из неё максимальную пользу. Ребёнок с помощью родителей на таких примерах  должен как можно раньше усвоить, что невозможно в жизни всегда побеждать и выигрывать, что проигрыш не делает его неудачником и человеком второго сорта, не характеризует его как личность и не влияет по большому счёту на отношение окружающих к нему. Что надо двигаться дальше.

Я когда-то недобрала полбалла в институт - это была трагедия и позор. Но только благодаря этому событию я встретила своего будущего мужа.

Joyful аватар

Мудро и верно. Им бы только остроту случившегося правильно пережить. И завтра обязательно наступит.

Анна Северинец аватар

Кстати, совет. 

Когда вашему ребенку предстоит такого рода испытания (когда в итоге выяснится, что он либо хуже, либо лучше других, как бы тут не плясали ,а он воспримет это именно так), вообще нельзя добавлять в событие нашу взрослую истерику. 

"Давай попробуем поступить в гимназию" - и дальше без всяких там "а то не поступишь", "какое кино .у тебя же завтра экзамен!", "боже мой, хоть бы пройти!", "всего один балл, какой ужас!!!" и прочих кандибоберов. Стресс не создают в гимназиях. Стресс создают дома.

ну не добрал один балл - ничего, бывает, ты должен знать ,малыш ,что балл -это всего лишь балл, а не наша к тебе любовь или твой будущий успех. Подумаешь ,фигня какая, зато мы теперь полностью свободны и нам не надо ничего учить ,пойдем-ка в парк на карусели.

Ребенок должен уметь проигрывать. Не надо учить его выигрывать - это мы все умеем.

Но достойно принять проигрыш свой и победу соседа по парте - очень важное в жизни умение.

И обрадоваться неудаче - тоже надо научиться.

Любая неудача - это завтрашняя победа.

Joyful аватар

Вот не знаю, как моим девчонкам (сброшу ссылочку, пусть читает), но мне дышать стало полегче.

Спасибо, Вельвет!

hellowrold аватар

жизненный пример, можно побороться, но только когда точно прав:

я в 11ом классе выйграл апеляцию по олимпиаде по математике, отбил 1е место!

Как оказалось учителя, которые проверяли задания, сами их решать не умели (че взять то, пед). Ответы были записано в другой форме (например знаки переброшены местами), а они тупо сверяли с ответами на бумажке и браковали задачи, например: в бумажке было написано 2x - y, а я записал  -y + 2x, эти дуры забраковали все задачи.

Я взял учителя математики со школы, родителей (они у меня хорошо математику секут) и сам пошел в исполком на комиссию и выбил свое! 1е место, но дальше я не пошел, так как я занял первое место и по программированию, поэтому я предпочел ехать дальше по программированию. ps: было еще 2е место по физике, город, население 100 000.

Joyful аватар

Анна Северинец аватар

Молодец, Дудка! Олимпиада - вот это как раз то место ,где можно и нужно бороться!  Там стандарты, наоборот, только мешают! 

Вот люблю ж я Дудку, ну что ж такое 

Dasa аватар

Дудка - молодец!  Бороться за своё, не боясь авторитетов, когда точно знаешь, что прав - это ещё одна важная вещь, которой надо научить ребёнка.

Белка аватар

Когда мой сын поступал в гимназию, были детки, которые не добрали даже больше баллов. По итогу, не помню уже оснований, но был создан  еще один дополнительный класс. В итоге получилось семь пятых классов или восемь? И те, кто не добрал 1-2 балла тоже были приняты. И так бывает. 

hellowrold аватар

вузы так часто практикуют, берут лишнюю группу, а потом режут за первые 1.5 года.

Zdrasti аватар

Не 1-я гимназия Минска случайно?

Белка аватар

6-ая

Mee аватар

Не читала комменты, но скажу так: Я бы попробовала восстановить справедливость.

Быть может, если написать коллективное заявление на имя директора (и официально его послать заказным письмом у уведомлением, чтобы он не мог сказать - не получал) родителям тех детей, которым диктовала англичанка удастся добиться справедливости - я бы стояла на том, что экзамен надо повторит, но с профессиональным педагогом именно того предмета, который принимают.

Очень Вас понимаю - у меня с 4 по 8 класс белорусский язык  и лит-ре ВЕЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, который приехал из С.-Петербурга за год до начала работы у нас. Что тут скажешь?

Deniz аватар

Коллективное письмо - смотря сколько недовольных осталось от этого прочтения. 

Mee аватар

Я думаю, больше чем довольных.

+ если у ребят в этой группе в целом хорошие оценки (и по итогам прошлого обучения и по итогам остальных экзаменов) - то есть над чем подумать директору, а если надо, то и минобразования...

Joyful аватар

Анфиса, .

Mee аватар

п.с. Ваша племяшка - прелесть и умница! Вы ведь не сомневаетесь в этом?

Вера Сагалович аватар

А мне кажется, что "як чуецца..." - это что-то типа отговорки...Оно, конечно, да (в отличие от английского, например Happy) ) но все равно естьь однозначные лексические правила написания слов. И списывать на произношение учителя - это неправильно. Тем более, а кто из взрослых там присутствовал? это ж, скорей всего, со слов расстроенных детей про ее неправильное произношение. Да, учитель при желании может чуть не по буквам произнести, но совершенно не обязан. Надо знать лексику и правила - тогда и никакое произношение и интонации не страшны. 

Так что тут  что-то требовать , мне кажется, не только бесполезно, но и не совсем этично.... Это, примерно, как сказать "учительница плохо подсказывала...." Happy)

Joyful аватар

Вера, ну всякое бывает. Вы бы смогли написать "вясЁлкавы", если слышали "весялкОвы", или в нашем родном языке Ё не всегда ударное? А теперь сосчитайте количество получившихся ошибок в одном слове. Подсказываю - 3.

Вера Сагалович аватар

Для меня белорусский язык вседа был сложным предметом. Поэтому я старалась читая на этом языке и делая домашку, запоминать как пишутся слова, не полагаясь на произношение то, что могу услышать. У меня вообще зрительная память гораздо лучше, чем на слух.... И поэтому на всех диктантах я не очень-то вслушивалась в произношение, а проговривала как бы услышанное для себя сама, вспоминая как правильно это слово пишется.

olga- аватар

Интересно,вся подгруппа не поступила в гимназию?Или есть те,которые правильно написали?Может быть дело в знаниях?

Я бы в дальнейшем обратила больше внимания на беларускую мову.Опротестовать....ну попробуйте.Как правило - там круговая порука,сомневаюсь в положительном результате.

Joyful аватар

Из их подгруппы единицы. Возможно, за счет годовых 10-к (они тоже учитывались).

Rusya аватар

Согласна с Верой

В белорусском языке "как слышится, так и пишется" - это только в отношении а/о

у всего остального - есть  свои правила и вышесказанное не подходит (

п.с. я на 10/10 сдала экзамен по бел. языку в 11 классе, учитель позвонила еще с вечера и сказала, что 4 учителя проверяли, чтобы хоть к чему-то предраться и поставить хотя бы 9/9, не нашли к чему... 

поэтому как ни жаль, но ничего вы не докажите.... особенно используя правило  "как слышится, так и пишется"

и я уверена, что таланту гимназия не обязательна (а я не сомниваюсь в таланте вашей племянницы)

Joyful аватар

Larysa аватар

я вообще не понимаю, чем гимназии лучше. как-то, лет 8 назад, разговаривала с одним ребёнком, школа которого стала гимназией. я спросила, что изменилось в школе, он подумал и ответил, что ремонт в туалете сделали. этот ажиотаж вокруг престижа школы просто смешон. калечат детям психику, и всё. я вспоминаю, как мы в 1 класс поступали, понимаю, что, скорее всего поступали бы и в гимназию, и очень радуюсь, что моя дочка не в Беларуси сейчас. в Канаде с этим строго - младшая и средняя школа - только по месту жительства. старшая - можно выбирать в зависимости от уклона. поэтому мы выбирали место жительства, учитывая школую

С аппеляциями столкнулся мой муж при поступлении в институт. не хватило одного балла, в сочинении по русскому была ошибка - написали, что такого слова не существует. Свекровь пошла разбираться, нашла доказательства существования такого слова, на что ей тихо сказали " мамаша, если Вы отсюда не свалите, в этот институт ваш сын не поступит никогда". Сын поступил в институт со второго раза. мы оказались однокурсниками, так и встретились.

кстати, никто не отменял помощь школе, я думаю, определённой суммы на счёт гимназии должно быть достаточно, чтобы туда попасть.

#
Система Orphus